Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Xin Kai Xin Kai 1995

Xin Kai Xin Kai 1995 — отзыв владельца

, Владивосток
2944
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
173
голоса
5
5 — 171 пятёрка!
Год выпуска: 1995
Тип кузова: SUV
Привод: 4WD
Двигатель: природный газ, 1000 куб.см, 1200 л.с.
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Это конечно не совсем автомобиль, но всем Xin Kai харакири сделает.
Первое очное знакомство с летящей «крепкой бронёй» произошло ещё на абитуре, когда мы, будущие курсанты, проживая в палаточном городке, услышали неповторимый свист газотурбинного двигателя и лёгкую дрожь земли. Уже не дети, но и не юноши – рванули к забору, повисли на нём и с восторгом наблюдали, как «старшаки» (курсанты 4 курса) ловко управляют этими махинами, загоняя их в парк после возвращения с полигона.
Во время учёбы 80-ку видели в основном в боксах, да на плакатах в учебных аудиториях, выпускную «практику» сдавал на 72-ке и, но ни один дизель не сравнится с той лёгкостью управления, хода, маневренностью и скоростью, которые даёт 80-ка. В то время 72-ки и 80-ки считались «основным» танком, а Т-90 – «перспективным».

В полной мере познакомился с «боевыми вентиляторами» уже в войсках, был владельцем 4 единиц (3 взводных и одна машина ротного) в течении 2,5 лет. Т-80 имеет множество модификаций, у нас в основном были из серии «У», из партии тех, что попали на Дальний Восток после расформирования ГСВГ (попугали немцев, и хватит :). Подразделение входило в состав части постоянной б/г, поэтому всякие боевые стрельбы взвода (БСВ), слаживания и учения застал в разное время года и суток. И, как правило, все эти маневры начинались с моего взвода, т.к. он был под номером 1. Особенно запомнились совместные выходы, когда взвод «придавался» мотострелкам в качестве усиления и все дружной колонной шли маршем по одному месссиву среди полей в сторону полигона. И далеко не везде 80-ка могла пролезть за БМП-2 стрелков.

«Танки грязи не боятся». Если «Бэха» проскакивала в густой грязи как лягуха за счёт своей прыти и большей удельной мощности, то танк в этой же колее, из-за ошибки механика-водителя мог приклеиться днищем и беспомощно крутить гусками в попытках освободиться. В этих случаях (как показала практика) бревно самовытаскивания, которое по штату всегда находится на корме, совершенно бесполезно – под 42 тоннами (не боевой) массы эти брёвна ломало как карандаш, стирало в труху, протаскивало под гусеницами и выплёвывало за кормой. Из мессива спасала только «техничка» с лебёдкой и полиспастами. Поэтому старался никогда не лезть в грязь за БМП, но если уж другого «путя» не оставалось –  то по рации механику следовала короткая команда «газ в пол, не трогай рычаги», а дальше эта махина за счёт инерции и дури от турбины (1200 л.с., а сколько там крутящего момента…) сама пробивала себе свою колею и выбиралась на твёрдый участок.

«Поймать дельфина» - известный аттракцион танкистов для начинающих мехводов или «крещение» командира танка на марше. Танковая дорога профилем похожа на синусоиду, и в низине после дождей могут быть лужи вязкой жижи по метру и глубже, и врезаясь на скорости  танк поднимает на себя сотни литров этой чачи, перекидывает через башню и щедро обдаёт механика (если не успел спрятаться по боевому и закрыть люк) и командира с наводчиком, грязь заливалась через открытые люки в боевое отделение и каталось потом волной туда сюда внутри корпуса. После этого весь экипаж, как три дерьмодемона долго стирались сами и отмывали всю машину. Один раз выходил на БСВ в дождь и штабисты нарисовали на карте точку района ожидания, в еб..нях, еслиб они видели эту дорогу…сплошной брод. Механик из молодого пополнения струхнул слегка, я его подменил и пару раз словил чистого дельфина, успел только задержать дыхание и закрыть глаза, метра 1,5 точно было. Потом уже по обрывкам травы, ила и следам на корпусе видно было, что волна дошла до основания башни и как после волнореза ушла в стороны по корпусу и чудом не попала в воздухозаборники двигателя. ГТД не ДВС, гидроудара не будет, но заглохнет точно, потом замучаешься продувать.

А вот по глубокому снегу другая картина - за счёт своей массы и широких гусениц 80-ка играючи проходит по снежной целине глубиной по пояс, разворачивается вокруг севшей БМП, берёт её на обордаж и легко тащит за собой. Это опять таки из практики – на «бэхе» развозили зимой оцепление полигона перед штатной стрельбой и застряли – выручила дежурная 80-ка, прикатила и с незатейливым свистом обошла вокруг, выдернула из снежной западни и ушла обратно в парк.

«..и танки наши быстры» и прожорливы. Говорят в Германии 80-ки повергали бюргеров панике на скоростных шоссе, разгоняясь до 85-90 км/ч иногда обходя их рейсовые автобусы. Не знаю так ли это, но до 75 км/ч по укатанной снежной дороге вдоль парка один раз спокойно разогнал. Один минус – эта дурмашина после 60 км/ч слабо поддаётся корректировке курса, и если не дай бог на встречу попадётся иной (считай – легковой, да хоть и грузовой – ей пофиг)) автомобиль, шансов для оппонента не останется, только «поперёк», ну или «сквозь» (если это бетонный забор). Был случай столкновения в парке ЗИЛ-131 и танка на спуске, мехвод успел только слегка отвернуть от кабины грузовика, перескочил посредине, ЗИЛ превратился в лоу-кост и ушёл в утиль.
Расход керосина в режиме «тапка в пол» 380-400 литров на 100 км, запас баков 1200 л + 2 кормовых бочки по 250 л. Ну, в зависимости от дорожных условий заправки «от горлышка» до осушения расходника примерно 350-400 км. Топливная система всеядна, может и ДТ, и бензин переварить, да хоть спирт, короче-поедет практически на любой горючей жиже, лишь бы форсунки переварили.

«О, жигули полетели». Так раньше образно оценивали стоимость одного управляемого снаряда. Для каждого вида боеприпаса было своё мерило стоимости, от кирзы до хромачей или юфтевых сапог, но самым «жиром» конечно являлся управляемый. Пару раз стрелял им, чем то похоже на старую советскую игру «морской бой», после выстрела ловишь светящуюся точку и джойстиком (она же «чебурашка») ведёшь её на цель, он же самый дальнобойный – 4 км. Отдача жуть, главное - не забыть сказать «выстрел» и упереться шлемофоном в налобник прицела, иначе «фейслифтинг» обеспечен. Стреляет хоть в прыжке, хоть в развороте, хоть с ходу на пересечёнке. Ствол изрыгает болванку весом около 20 кг (в среднем) и отправляет её в последний путь практически со скоростью звука. В 2002 м участвовал в показных учениях выпустил полный боекомплект. Тогда же чуть не повстречался со Всевышним, когда осколочно-фугасный сорвался с линии заряжания вместе с лотком вниз под углом 45 гр. и ударился взрывателем в днище…а вокруг практически полная карусель (посмотрите схему размещения) - около тонны ВВ и ещё столько же топлива. Так что танковые экипажи не то, что НА пороховой бочке, они ВНУТРИ неё, а в случае детонации срывает башню (в буквальном смысле) и танк превращается в факел.  Были подобные случаи на учениях, и крайне редко кому то из экипажа удавалось спастись, только если люк был открыт – могло выбросить давлением. Только сейчас эту схему размещения поменяли на «капсулу» отдельно от боекомплекта.

«Тепло ли тебе девица…» или как «боевые вентиляторы» стрелков отогревали. К стати, это прозвище дали Т-80 экипажи БМП, когда после суровой зимней ночи, за -30, пытались утром завести околевшие дизели. А ГТД пофигу мороз, может и при -50 успешный запуск сделать, был бы керосин не разбавлен да АКБ не севшими. Именно поэтому его прозвали арктическим танком. Подгоняли корму 80-ки к борту БМП, откидывали рассекатель и на оборотах чуть выше холостых отогревали всю «бэху». Температура выхлопа – алюминиевая проволока плавилась. Таким же макаром можно было и барбекю устроить, только сосиски (если конечно не успели обуглиться) пованивали.

«Не всякий тренированный череп выдержит 40 тонн». Говорил один из преподов на кафедре. Были и такие единичные трагичные случаи, связанные с несоблюдением дистанции мехводом или в условиях гололёда. Срез ствола пушки сзади идущего танка мог совпасть с открытым люком командира передней машины. И если последний находился в положении «по походному»…продолжать думаю не надо, не боевая потеря.

«..здец подкрался незаметно». Это тоже про 80-ку, точнее про особенность её работы-с фасада только легкий свист, а за кормой уши закладывает.  Поэтому в складках местности низко летящую 80-ку можно распознать либо по шлейфу пыли от рассекателя (в сухую погоду) или по урчанию и дрожи земли.

«раз-два, взяли…» как то на спор комбат пытался доказать, что силой всего личного состава танковой роты можно сдвинуть 80-ку с места. И он оказался прав. В раскачку, 30 с лишним человек сдвинули машину на несколько сантиметров на бетонной площадке.


В общем, Т-80 – уникальная машина, универсальная во всех смыслах, хоть и более прихотливая чем 72-ка. Думаю в Арктике ещё даст жару и послужит Родине.

А это в тему: классный обзор.
https://www.drom.ru/info/test-drive/50482.html
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

19847840
Прочитал с удовольствием, пятак сразу, пиши ещё и подробнее, не часто тут такое выкладывают....
42
1
Ответить
Серёга
Нижнеудинск
Отлично изложил, очень интересно было читать!
20
 
Ответить
Автору 5+, но не раскрыта тема прохождения ТО!;) Как девушки реагируют на данный аппарат
9
 
Ответить
  
автор
Владивосток-Петербург
Сообщений: 375
ТО по регламенту в парке или экстренно в поле, в основном - когда чего нибудь сломается, проволока, солидол, кувалда, смекалка и мат всё исправят. Почистить ствол пушки, после стрельб - вот это квест для экипажа!
"Девушки", прапорщицы там такие, что их уже ничем не удивишь, могут и штатным жахнуть на стрельбах, и за рычаги сесть.
11
 
Ответить
Air GJ1
ТО по регламенту в парке или экстренно в поле, в основном - когда чего нибудь сломается, проволока, солидол, кувалда, смекалка и мат всё исправят. Почистить ствол пушки, после стрельб - вот это квест для...
Танковое, не Челябинское случаем заканчивали?
1
 
Ответить
  
автор
Владивосток-Петербург
Сообщений: 375
Василий Пухов
Танковое, не Челябинское случаем заканчивали?
БВТэК, но заканчивал ЧТИ
6
 
Ответить
   
Сообщений: 652
Отечественный тракторпром, это вам не иномарки.
5
1
Ответить
11478209
Томск
Мощь!
3
 
Ответить
Роман
Новосибирск
Здорово и интересно!!!!5.....
1
 
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1349
Отличный отзыв. 5!

80ка - сила.

30-40 человек вполне успешно осуществляют замену гусениц путем перекатывания танка по раскатанным лентам)
Toyota Crown GS131 ATPQR, 1G-GZE, 1989г.
Honda Civic, 2000г.
Nissan Almera Classic, 2007г.
4
 
Ответить
    
Смоленск
Сообщений: 47
прикольно конечно, но на автомобильных сайтах, должен быть автомобильный контент.
 
29
Ответить
Ну писака! Хорош вообще!
3
 
Ответить
Василий
Владивосток
5 баллов!
1
 
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1045
Будет продолжение?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Ксинкай Xin Kai.

Подробные отзывы автовладельцев Ксинкай Xin Kai с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром