Доброго всем времени суток. Почитав разные отзывы и коментарии решил написать свой отзыв об этой машине. У меня был Хендай I40 универсал, дизель, комплектация «бизнес».
В конце 2013 г. решил я купить новую машину. Искал полноразмерный универсал. Не буду описывать муки выбора, в общем остановился на Хендай I40 универсал.
Долго думал, что брать бензин или дизель. Машина мне нужна в основном для того, чтобы ездить в отпуск. Бензин проще в эксплуатации, менее капризный, дешевле в обслуживании, можно и самому отремонтировать, в случае чего (например, на трассе). С дизелем сложнее, ему нужно хорошее топливо, обслуживание дороже, ремонт очень дорог, да и ремонтировать его можно только в специализированных сервисах, но у дизеля крутящий момент 320 нм против 192 нм у бензина и расход топлива на трассе 6,5 л против 8 л, т.е. имея бак 70 литров можно легко проехать около 1000 км от заправки до заправки, т.е можно заправляться на трассе на проверенных заправках, не переживая, что не хватит топлива до них доехать, тем более, что у меня как раз перегон от Мурманска до Петрозаводска около 900 км и заправляться на этом перегоне не очень желательно. Для минусаторов специально объясняю, что я прекрасно осведомлен о том, что вся экономия от владения дизелем, съедается стоимостью его обслуживания, тем более, что солярка дороже бензина.
Так, что после долгих раздумий я выбрал дизель, тем более что я первый хозяин и только от меня зависит, как долго я буду на нем ездить без поломок.
Итак, я купил: Хендай I40 универсал, дизель, комплектация «Бизнес». Цена 1 180 000 руб. Коробка автомат, ксенон, климат, круиз, 17 диски, датчики света и дождя, парковочная камера, салон кожа, ну так по мелочи. С полным списком оснащения можно ознакомиться на сайте производителя, если кому интересно.
Я не буду описывать общие плюсы и минусы, обзоров по машине очень много. Я опишу только свои впечатления.
1. Салон: Салон огромный, расстояние между 1 и 2 рядом большое. Я со своим ростом 183 могу сидеть за водительским креслом, закинув нога на ногу. Передние сиденья удобные, много настроек (водительское с электроприводом), под себя подогнать можно. Отделка салона нормальная, мягкий пластик, ничего нигде не гремит. Центральная панель полированная, очень сильно царапается, как ни аккуратно с ней обращайся. Лучше бы сделали матовую. Кожа – дрянь жуткая, если была бы возможность поменял бы на ткань.
Кому-то не нравиться синяя подсветка, ну а мне нравиться, тем более что яркость можно регулировать, причем отдельно для дневного и ночного режима. Мне не нравиться красная и оранжевая подсветка, особенно ночью, она меня раздражает. Так что, на вкус и цвет – товарища нет.
За задним диваном находится сетка, которая вытягивается и фиксируется на защелках на потолке. Багажник большой, универсал есть универсал.
2. Двигатель очень тяговитый, раскручивается очень быстро, не тупит, по динамике гораздо лучше, чем бензиновый, но есть одно НО. После 4000 оборотов двигатель резко скисает. Т.е. при резком старте сначала очень бодрый разгон, затем 1-2 секунды тупим до включения следующей передачи (пока обороты поднимутся до 4500), затем опять бодрый разгон. Но это только начиная с 4 передачи. Это лечится ручным переключением передач, тем более что есть подрулевые переключатели, к этому нужно просто привыкнуть. Это легко объяснимо, если посмотреть не график зависимости мощности от оборотов. Соответсвенно, комфортный диапозон скоростей до 140 км/час, если пытатся разогнаться дальше, то Вас ждет медленный и унылый разгон, и тем он печальней чем выше скорость. Но я разгонял машину до 210, причем скорость мерил по GPS, на это ушло около 5 минут и где-то 20-30 км прямой платной дороги. Расход по трассе около 6 литров, в городе 8-9 л. Если выставить круиз на 90, то по трассе можно добится и 5 л.
3. Подвеска на маленькой скорости очень мягкая, до неприличия. Если проезжаешь резиновые лежачие полицейские со скоростью менее 20 км, то обязательно цепляешь днищем. Очень широкая и длинная колесная база, поэтому геометрической проходимости нет вообще. Так, что это машина только для ровного асфальта. На скорости подвеска становиться жесче, дорогу держит хорошо, ямы и колдобины отрабатывает на отлично, у меня пробоев подвески не было, хотя пару раз, по весне, влетал на приличной скорости в свежие ямы. В поворотах трассу держит неплохо, но по-моему мнению имеется небольшая склонность к излишнему сносу задней оси в крутых поворотах (склонность к заносу). Может это связано с увеличенной нагрузкой на заднюю ось в универсале? Не знаю.
4. Габаритные огни светодиодные, ближний свет – ксенон, дальний – галогенки. Повортного света нет, но в каждой блокфаре установлена дополнительная боковая лампочка. По-моему очень удобно, просто и со вкусом. Дальний свет - светит именно в даль, узким туннелем, освещая верхушки знаков и деревьев, дальние галактики и так далее. Причем ближний свет отрегулирован правильно, светит нормально, видимо такая конструкция фары. Так что пользовался только ближним, его в принципе ночью хватает.
В принципе автомобиль мне понравился, но это не бизнес класс и точно. Это просто большой семейный автомобиль, предназначенный для того, что отвезти свою семью в любую точку на карте, где есть ровные дороги. Причем отвести со всем скарбом: чемоданами, колясками, собаками и так далее, что взбредет в голову. Для таких целей я и покупал эту машину. Но это точно не бизнес класс, и никогда им не был.
Теперь о грустном, о сервисе и качестве.
Те времена, когда компания Хендай заботилась о своем имидже, давно прошли. Видимо успех от продажи Солярисов вскружил им голову и они забили большой длинный болт на свою репутацию. Среди специалистов, обслуживающих машины, очень много низкоквалифицированных работников. И вот почему:
Среди дизельных i40 очень много бракованных двигателей, у мой машины тоже был брак. В неизвестном направлении уходила ОЖ. Чтобы это доказать, у меня ушло 8 месяцев и огромное количество нервов. Машина была куплена в марте, двигатель поменяли в ноябре, считайте сами. Все это время я ездил с приличным запасом антифриза в багажнике. В Мурманске с такой проблемой был еще один дизельный i40, и по моим сведениям в Мурманске было продано всего 2 дизельных авто и не думаю, что их было больше. Так что 100% проданных в Мурманске дизельных i40 было с браком. Всего мне известно о 4-х случаях замены двигателя. Но это мои сведения, собранные по слухам и в интернете, доказательств у меня нет, так что верить мне или нет решать Вам самим.
Итак, мне поменяли двигатель, если точнее шорт-блок (блок цилиндров в сборе с поршневой и коленвалом). После этого, через примерно, 2 000 км у меня накрылась вся топливная аппаратура, экспертиза показала поломку 3 форсунок и ТНВД. Обвинили меня в заправке некачественным топливом. Причем экспертиза топлива, слитого из бака, показала, что топливо соответствует всем стандартам. Год я доказывал, что я заправлялся на сертифицированных заправках и за качество топлива не отвечаю. Бесполезно, суды я проиграл, работает стереотип: «Все знают, что у нас дизельное топливо некачественное, поэтому виноват в поломке ты». (про суды и экспертизы, это отдельная тема, если кому интересно, то я выложу отдельно). Я завалил письмами головной офис в Москве, писал даже в Корею, все бесполезно. Из Москвы мне пришел ответ «Экспертиза доказала Вашу вину в поломке, суд Вы проиграли, за ремонт платите деньги». Пришлось заплатить порядка 200 тыс.руб. за ремонт. Заменены 4 форсунки и ТНВД.
Через месяц после ремонта и 600 км пробега (это один полный бак топлива, даже чек сохранил) машина вновь приехала на ремонт на эвакуаторе. Экспертиза показала поломку форсунки и ТНВД (новых!). Теперь форсунку и ТНВД отремонтировали (т.е. вместо новых запчастей поставили отремонтированное б/у) и через полтора месяца мне выдали машину с разбитым лобовым и поцарапанным кузовом. После скандалов и потрепанных нервов машину мне удалось сдать им в трейд-ин и обменять на новую i40 бензин. Уже при продаже, сгорел блок управления двигателем, ремонт занял еще около 6 месяцев. Сейчас эту тачку продают, так сказать в идеальном состоянии, не бита, не крашена, один хозяин, все работы производились только у ОД, как говориться «муха не сидела» и «автомобиль мечты». Поэтому я считаю, что все поломки моего автомобиля были связаны с некачественным ремонтом у ОД.
Из своего опыта эксплуатации дизельного автомобиля я сделал определенные выводы:
1. Покупая новый дизельный автомобиль, нужно четко знать, кто его будет обслуживать, и обращаться только к проверенным специалистам. В отличии от бензинового двигателя, современные дизеля, гораздо сложнее в обслуживании и для его диагностики и настройки нужны только специфическое оборудование, которое есть, как правило, только у ОД.
2. Грамотные специалисты есть в тех сервисных центрах, где есть конкуренция среди ОД, а это Москва и Санкт-Петербург и еще в нескольких крупных городах. У региональных представителей нет конкурентов и они работают в основном по принципу «а куда ты он нас денешься».
3. Всегда работает четкий стереотип «все знают, что у нас плохое дизельное топливо», так что в случае отказа от гарантийного ремонта готовьте деньги или будьте готовы идти до конца по судам и тоже готовьте деньги.
Так, что при всех несомненных достоинствах современных дизельных двигателей, дизельный автомобиль я больше не куплю.
Буду рад, если мой отзыв кому-то помог определиться с выбором авто.
Я закончил.