Ну что ж, вот и пришло время подытожить опыт эксплуатации масяньки!!!
Перед ней успешно отъездил на тойота королла, 2000 г.в. в 111 кузове, собственно с нее и началась моя автомобильная жизнь.
Вкратце о выборе – выбирал между тойота ипсум, надя, гайя (GAIA), нисан тино, либерти. Бюджет составлял 210 наших деревянных, так что сильно не разбежишься, тем более хотелось значительно увеличить пространство салона после короллы и кобылок побольше. В итоге выбор пал на машинку мазда премаси 1999 года выпуска, Sport-PKG, 1,8л/135 л.с., литье на 15 фирменное, задний спойлер, 7 мест, серебро!!! Выбор делал по картинке авто в живую не видел, а продавец попалсяне совсем честный, нуда бог с ним, ну его совести.
Мучительное ожидание прихода авто по ж/д дороге, будь она не ладна и все звонок, приезжайте забирайте!!! Вообще авто шло очень долго в мои руки, ПТС оформили не на мою фамилию Моя Смирнов, а оформили на Смирнофф!!! Нонсенс, но я никого не предупреждал о нестандартности моей фамилии! Все пришла, прилетел, сетку еще не поставили под разгрузку, народу пока никого, пошел пообщаться с ребятами по поводу когда поставят, говорят в какой тебя сетке, назвал номер, ну коли первый пришел первую и поставим, вот тут мне повезло, спасибки им!
ЭКСТЕРЬЕР. Сняли с сетки, вот тут она мне еще больше понравилась, агрессивная мордашка, красивая попка, особенно оптика, в виде больших треугольных фар, оригинально! 15-е тапки смотрятся на ней, однозначно! Но как выяснилось позже не комфортны для наших дорог. Хромированные ручки на дверях, как внутри, так и снаружи придают пижонства. Ну после эйфории, ложка дегтя – несколько похабно закрашенных сколов, вмятинка на заднем бампере, глубокая царапина на пороге. И целая поварешка дегтя – под капотом крашено, значит хлопали ее, и сделали похабно!!! Кстати, из минусов можно отметить, и то, что кузов длинный и при переездах волновых препятствий (ямка-бугор-ямка-бугор) играет пропеллером.
ИНТЕРЬЕР. Первый взгляд снаружи – усомнился я в огромности ее внутреннего пространства, хотя читал об этом много. И как, оказалось зря усомнился, в салоне более чем просторно и комфортно, салон-трансформер, мечта туристов и путешественников, ибо кровать там просто изумительная, и поспать, и просто полежать и…ну собственно и это тоже можно, функционально в общем! Кстати, третий ряд сидений я так и не использовал за все время эксплуатации, там места для коротконогих, да и то долго не продержишься. Зато вот второй ряд сидений просто супер, и места море и регулируется как душе угодно, все мои пассажиры были им довольны, и на тесноту никто не жаловался. Передние сиденья достаточно просторны и комфортны, но все же на дальние расстояния водительское сидение не пригодно, спина устает, боковых держателей можно сказать нет. Удобный бардачок помещен м/у передними сиденьями, все самое необходимое там всегда лежит, пластик салона вполне отмываем от всяких загрязнений велюр приятен, и не марок. Нареканий по салону у меня совсем не было, все понравилось и приятно удивили мелкие бордачки и подстаканнички. Рукоятка АКПП, на руле очень удобна и я б только так всегда и делал ее, много места освобождается в салоне.
ХОДОВКА. По ходовым качествам авто изумительное, но вот для наших дорог 15 литье с резиной 195/55 все же не ахти, тем более ездить мне приходилось по полям по долам. После определенных мыслей поставил 195/60*15, авто совсем по другому пошло, намного мягче, правда спидометр начал врать на 3-4 км/ч и потупее на разгон стала. За все время дважды поменял на переднем стабилизаторе стойки, один раз втулки стабилизатора и все. На задней подвеске только пыльники стоек и опять-таки больше ничего! По трассе авто держит себя достойно, крейсерская скорость 120 км/ч, на поворотах стабилизаторы работают отлично, авто практически не кренится, и плюс подвеска абсолютно не допускает вертикальной раскачки, очень порадовало.
ДВИГАТЕЛЬ и АКПП. Счетаю не стоит рассматривать их отдельно, так вот двигатель великолепно тянет на низах, потом пропадает его задиристость, а после 3000 об/мин, как будто табун лошадок встрепенувшись и вспомнив свои непосредственные обязанности просто подхватывает машинку и летит вперед. В общем хочешь погонять – пожалуйста, хочешь рвануть со светофора первым – пожалуйста, а хочешь просто по кайфовать от размеренной езды – пожалуйста!
Автомат стоит фордовский и с резвым маздовским двигателем он не очень сочетается – туповат. Маслеце совсем не кушал двигатель, даже после поездки на 500 км со средней скоростью 130 км/ч. По приходу авто имело пробег 64946 км, при продаже 92657 км так вот за это время я сменил три раза масло в двигателе, несте 5w40 и один раз в автомате на D-III, но ему, автомату, это не помогло и он приказал долго жить, точнее начал приказывать, вот это и явилось причиной продажи.
УПРАЛЯЕМОСТЬ. Очень легкий руль (отменный гидрач), чуткость ко всем движения руля, радует, жена была просто довольна, когда села за руль маськи, хотя сначала говорила, что не сможет ею управлять, потом говорила, как я могла ездить на королле – женщина!!!
Здесь могу поставить оценку 5+ никаких нареканий!
РАСХОД. Ой, это была моя головная боль, особенно первое время и что только не передумал, на что только не ругался. Бензин лил всегда 92-й, по паспорту положено, да и просто лучше он у нас, чем 96-й
Лето – 11-14 л/100 км в зависимости от кондера и манеры езды.
Зима – с прогревами и т.д. до 17 доходило, а так 13-16.
Хочу заметить, что авто переднеприводное и все датчики живые, никаких ошибок на сканере!!!
Но все же нравится мне эта машинка, и после 5 мес эксплуатации забил на это дело!
В ИТОГЕ хочу сказать следующее, авто не подводила ни разу, всегда делала то, что от нее требовали и плюс всегда был запас, чтоб удовлетворить любые желания хозяина. Авто безусловно семейное, для комфотра в быту, но между тем вызывает восхищения и притягивает взгляды.
P.S.: есть табличка расходов и расходников у меня, так что если кому интересно, пишите, обязательно скину. Запчасти я всегда покупал на заказ, ждал не долго и стоили они не дорого, брать старался оригинал.