Здравствуйте, уважаемые!
Отзывов про этот автомобиль - тьма тьмущая, но делать сегодня особо нечего на работе, так что решил написать свой) По сути расскажу про два форестера, т.к. дробить на два отзыва смысла нет. Про конкретно текущий мой авто можете читать со второго абзаца)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
До форестера очень долго владел одной постоянной машиной - тойотой короллой одной из первых в NZ кузове, 2000 г.в., императорское качество, все дела)) Машина очень хорошая для начинающего водителя, надежная, внутри уютная, недорогая в обслуге, но.... годы идут, и восторг сменяется критическим отношением: подвеска хоть и относительно крепкая, но рулежка - полный отстой, седан для меня стал абсолютно непрактичным кузовом во время ремонта в квартире))) дизайн полностью разонравился и.т.д. Ну и плюс ушатал я ее порядочно: куча мелких дтп, движок стал жрать масло (проелбанил по молодости нюанс установки возд. фильтра= движок нажрался песка), электрорейка стучала как сволочь + люфты руля и рысканья на дороге, на трассе вообще жопа, ну и прочая мелочь.ну и еще жутко бесило ритуальное засаживание каждую снежную зиму. Короче прошла любовь, надо менять авто! мои критерии были просты: кузов сарай + 4 ВД. По началу вкатывали эйртреки первых годов выпуска, потом уже окончательно мое сердце пленил лесничий во втором поколении. Первую попытку развода с короллой я предпринял в 2015 г.))) приобрел случайно автоматного форика 2005 г. в. в l.l. bean комплектации чудесного зеленого цвета за небольшие деньги, но в удручающем состоянии. По технике - жопа, по кузову-жопа но не прям конец, салон - будто свиней возили. Но я решил, что опыта наберусь субаровского, все там постепенно доведу до ума, тем более - внешний вид просто супер. Машины в этом цветовом сочетании всем своим видом говорят: " чувак, я тачка для активного отдыха и всех дел, хош на природу езжай, хочешь на рыбалку"))). Короче подремонтировал его, оформил и началась эксплуатация: зимой супер, даже самый простой автоматный п. привод позволяет многое, рулежка отменная, т.к. подвеска хорошо настроена + много вариантов размерности дисков и резины под любые нужды: от гарцевания до дедушкиного комфорта)) Машина всем нравилась, не смотря на убитую тех часть: движок стучал аж уши закладывало, жрал масло и бензин ведрами, коробка раздавала пинки при каждом удобном случае, гидрач выл как циркулярка, но блин она ездила!! это многое говорит о живучести овощных субару. Но в то время мне пришлось решать квартирный вопрос и было решено продавать его, продал в течение месяца, взгрустнул и снова сел на жоповозку -короллу.
ПРИОБРЕТЕНИЕ
В 2017 г. маленько отошел после ремонта жилья и прочего и решил сменить уже надоевшую короллу окончательно и бесповоротно)) Хоть и смотрел "ради галочки" другие варианты, но опять остановился на форике, опять sg,опять косорукий, опять атмоавтоматный, но на рестайловый уже денег не хватало, лупили за них безбожно: 520-550 в среднем и достойные варианты уходили довольно быстро, пару раз я приунывал и опять мусолил дром в поисках.
Стал ориентироваться именно на 04 год.,объясню почему: именно в 4 был небольшой внутрисалонный рестайл, появился трехспицевый руль, появилась новая приборка, новый климат, вроде мелочи, но меня они радовали по сравнению со "старыми" интерьерами. Короче говоря приобрел я своего песдюка)) Серый металлик, 1 хозяин (вроде нормальный рукастый мужик лет 40, все почти честно рассказал про авто), с 2009 в РФ, Вебаста стояла все время - ваще бонус приятный, салон черный комбинированный, два комплекта 15 колес, морда и бочки все девственно целое, только в угол жопы ему прилетало, но это пох, я считаю, сделан же)) Короче купил, оформил, катаю и радуюсь.
Ну а далее - часть про нюансы эксплуатации:
ВОДЯТЕЛСТВО (Эксплуатация)
Итак, начнем с кузова:
Внешний вид: кузов в целом вызывает у меня восхищение своими пропорциями, отличный внешний вид, дизайн и компоновку придумали японцы в начале 21 века, молодцы, что сказать, лично я люблю такие линии и в целом - пропорции и силуэт небольшого сарая. Достаточно небольшой автомобиль, средний такой, побольше Равчика, но меньше Икстрейла, например. Длинна как у обычного сарая C -класса, filderа, например.
К коррозии склонностей не заметил, капот вообще аллюминиевый - не гниет, жесткость - средняя, считаю кузов достаточно крепким и безопасным.
Эргономика: к водительскому месту нареканий не много, все вроде удобно, руль отличный, сидухи жестковатые, но держат неплохо, ногам вот только тесновато в ширину: место отдыха левой ноги очень близко к педальному узлу. Подлокотники - тема прикольная, жаль что после рестайла отказались от них. Все органы управления лаконичны и интуитивно понятны. сзади теснота и уныние, на дальняк пассажирам - пытка. Багажник здоровый, больше чем у большинства конкурентов, влазит много, хоть холодильник вези, хоть мебель)) Материалы внутреннего убранства - ниже средней паршивости, но и пох, я за спартанство в салоне))), хотя вот L.L. Bean комплектация на прошлом мне очень понравилась, хоть и кожа искусственная и пачкается сильно, хотел бы такую, но не затасканную. Боковина сидухи из дерьмонтина быстро рвется, надо ремонтировать будет, пока не парюсь. Руль достаточно быстро затирается, селектор кпп -вообще никак - качество кожи разное. Короче хватит про салон, салон да салон.
Двигатель
Атмоеж ( в моем случае EJ202) при должном уходе вполне живучее создание, сотни три - вполне реальный результат. Крутится охотно, жрет не больше и не меньше собратьев у конкурентов (RAV,CRV, GV и.т.д.) литров 12 в городе, зимой естественно больше. Любит или хорошее реально синтетическое масло или гидрокряковое но с более частой заменой. Боится масляного голодания и холодных пусков, у многих начинает стучать при этом. Ну тема стука 4 цилиндра - отдельный подраздел субаровской мифологии))) ГРМ - раз в сто тыщ или раз в 5 лет, по бабкам накладно, если по уму менять без жопничества. Свечи можно юзать разные и простые и платиноиридиевыефельдиперсовые, кому как, но я считаю, надо уходить от простых, т.к. горение смеси не на 100% эффективное. Мой масло жрет примерно 0,5 на 7 тысяч, но это при трассовых прогонах от 400 км. и до 900 за раз. крутится до 6000 тыщ на трассе, думаю, вполне норма. Шумновато работает, этакая цокотня клапанов на холостых, наверное регулировка уже нужна, хотя мотористы говорят, что не парься. В целом, движок простой, всего с одним валом на бошку, ну и черт с ним, что оппозит, ездит же. В целом, динамики в городе вполне хватает, да и нех вообще летать в городской черте!
Автомат
Допотопный четырехступенчатый динозавр, че - то там обучается, алгоритмы меняет. Многие его хаят, но я х.з. в режиме power вообще претензий нет. Есть толчок с 1 на 2 при начале езды, потом ( с прогревом) вроде проходит, бесит еще удар при резком нажатии на газ, когда ты до этого ехал накатом, а потом топнул, происходит в диапазоне 60-80 км/ч, пока я не разобрался что к чему, грешу на гидротрансформатор и механизм его блокировки/разблокировки. Жижу ливанул в него Idemitsu. Короче показался мне немного грубоватым и туповатым в работе после айсиновского на королле.
Подвеска
Супер! баланс жесткости и упругости, крены минимальны, живучая вполне, на 150 000 все родные и живые стойки и пружины, врожденных болячек минимум. У меня в стоке 15 колеса с 70 профилем, но даже на таких ватрухах можно жарить по серпантинам и не бздеть))) На 17 сток колесах вообще вопросов к управляемости нет. Дорогу держит отлично, руль тугой, на лужи, ямы, кочки почти что пох)) По грунтовке сотку -легко. В гомны (разумные) - легко. Короче за подвеску - респект инженерам. Полный привод - достаточный для разумной эксплуатации и на дороге помогает и из сугробов вывезет. В планах приобрести себе не слишком злую атэшку, т.к. шоссейка уже кончается.
Короче машина поражает своей универсальностью: для дачника, строителя, гонщега, рыбака, да хоть для домохозяйки. Короче скажу по традиции: жаль, что таких субарей уже не выпускают)))