Здрась-те, уважаемые читатели : а) сомневающиеся в предстоящем выборе, б)маньяки-утратившие сон и покой, потому как уже приобрели этот агрегат, в) любопытствующие, убивающие время с помощью интернета. Не обижусь, если не станете читать. Однако даже не знаю, насколько длинна получится повесть. Я только что поставил машину на стоянку, глотнул красного вина и приступил. Ну а поводом, как у всех, явилось потребность в общении. Немножко односторонним, но все могут высказаться.
На чём основан мой выбор.
Сейчас мне 31. В далёком 91-м папаня сдуру купил аж три тачки,катаясь на которых,я и сделал в дальнейшем свой осознанный выбор.Все были с одинаковыми моторами 1,6-Toyota Carina(задний ещё привод!),Audi 100,Ford Taunus. Безнин тогда не то что был плохой, его просто не было.76-й был за норму. Дороги были ещё хуже--ямы и соль на пользу не идут. Поэтому Audi капризничала,глохла, Ford же вообще умер-в один из дней шатун деликатно постучался и вышел погулять через блок. Почему же умер Ford, спросите вы ? Да потому, что мы с папаней в машинах не понимали ничего. То есть мы даже не знали, что, помимо бензина, есть ещё маслозаливная горловина. И что, оказывается, так противно скребут уже не колодки, а диски.Какие там фильтра, если подвески мы ушатывали так, что не помогала громкая музыка. Раз как-то я попросил -папаня,сделай что-нибудь,чтоб не грохотала. Он полез под днище.После 10 минут работы тяжёлым молотком мы прокатились-машина стала по звуку походить не на ящик с гайками, а как будто небольшая гиря катается под капотом. Как оказалось позже, амортизаторы были не просто убиты, они были четвертованы !!!-между стаканом и штоком во избежании «ЛЮФТА»! папаня забил гаечные ключи на 13 ! Часть «вибрации» на ямах прекратилась. А как умело мы использовали трансмиссию !! И с 1 на 4-ю, и наоборот, и с 4 на 3,когда бы и пятая не помешала. Первый раз прокатившись, на кочке я потерял глушитель. Ехал быстро,поэтому не нашёл. Но больше всего доставалось моторам.Выкрутить до предела спидометр при поездке на дачу было делом чести. Более всего это было похоже не на езду, а на полёты-машины под нами почти взлетали. Если я летел на дачу, то сидевшая в машине кошка умудрялась описать (обмочиться) даже саму себя. Маманя жалела, что подумала о даче. Папаня,если ехал, тоже не отставал-от дачи до дома (92 км) ночью проезжал за 37 минут. При этом чаще всего использовались 2-я и 3-я передачи.Мало того, что моторы никогда не видели никаких фильтров и нового масла, не говоря уже о смене антифриза , так еще и 76-го -полный бак ! Audi повезло больше-у неё был тахометр, да и глохла она часто. Когда Audi переставала разгоняться, можно было увидеть,почему (стрелка часто упиралась). Ну а Toyota и Ford (без тахометров и глушителей) на каждой передаче крутились до предела, а потом ещё немного… Представьте, вы спите, и просыпаетесь от шума истребителя. Это был я. Или папанька.Правда,летом ночью в Питере никто не спит--ночи-то Белые !
Ford умер, Audi капризничала. Такое варварское вождение выдержала Toyota. Можно даже сказать, что она не подводила !! За 70 000 км мы так и не удосужились выкрутить свечи-не было нужды-двигло заводилось в любой мороз на любом бензине.
2002 год. Я уже могу отличить задний поперечный рычаг от турбины высокого давления.Пришло время выбирать другую машину… Какую… 100 сил уже маловато… Для зимы (а в Питере скользко с октября по апрель) нужен передний привод. То есть на мощном заднеприводном авто в гололёд ездить можно, но только таким придуркам, как я. А так как должна иногда ездить ещё и супруга, поэтому лучше передний.Надёжность тоже не помешает. Ну а красота это дело вкуса. Даже методом исключения вы сами догадались, это какая модель.
В эксплуатации. Купил. Разогнался .Не понял. Автомат… Неужели это то, что надо такому придурку, как мне. Нет, отвезу жену домой и прокачусь сам. Сел. Ага, кнопочка Sport.Ну, полетели. Этот самый Sport и позволяет крутить мотор от 5 до 7 тыс. И если у вас вместо мозгов ветер, а вместо крови-Аи-98, не отключайте кнопочку. Иначе не нужна вам эта машинка. Если бы не пробки в городе, я бы ниже 6000 об мотор не отпускал. Хотите, едьте тихо и спокойно, можно ездить и так. Но включенная кнопка Sport позволяет вам при движении на 4 передаче при скорости 50 км/ч , воткнув педаль, перейти на 1-ю, и тогда советую вам избавиться от глушителя. Шутка-при наличии денег его лучше заменить на тюнинговый, чтоб выл, как раненый медведь. Но и так очень неплохо. Что особенно понравилось, так это управляемость. К слову сказать, когда я мчусь с семьёй, даже собаки умудряются наблевать, а уж что творится с тёщей… Ездил летом на Кавказ и в Крым. (Бешеной собаке 6 тыс.км не крюк). Там такие горные дороги !!!Представляете, что я там творил !!! Редкая машина позволит Вам так расслабиться. Сelica прощает почти всё. Лучше оттопыриваться за те же деньги можно, говорят, только на MR2--но это другая философия. Оттормозиться со 160 до нуля-нет проблем. Влететь в поворот не сбавляя газа-пожалуйста. Плетясь, как черепаха за Камазом по горному серпантину, выстрелить, как ядро в появившуюся дырку между машинами-сколько угодно,лишь бы смелости хватило… Но не надо ожидать от неё буквально всего, что Вы хотите. Есть и недостатки. Чтоб быстро ехать, надо избавиться от лишней массы, в т.ч. звукоизоляции. Музыка хоть и неплоха, но насладиться ей лучше или при неспешной езде, или на стоянке,машинка шумновата .Но вообще, тихий спорткар-нонсенс! Также не рассчитывайте на перевозку мебели или более четырёх чел., хотя в непрактичности Сelica не упрекнёшь. Из-за настроек мотора (мощность и момент вверху,внизу придушен) трогаться зимой довольно удобно-колёса на низах не спешат буксовать.Этому также помогает «зимний режим». Ездить на длинные расстояния на ней легко-из Крыма за сутки я маханул 1500 км. На Жигулях или Форде я бы частенько выходил бы поправлять геморройную грыжу --такова у них конструкция кресел. Следует отметить и серьёзный момент. Модель (из-за форсированных моторов) не сертифицирована в России.А значит это то, что при довольно отвратном качестве бензина в мороз свыше -25с мотор можно и не запустить-бензин не успевает испаряться и свечи просто зальёт. Выход простой. На зиму лить самый дорогой. Если не помогает, либо прыскать эфиром (или другой химией), или ставить подогрев (около 1000 $). И если велико желание отрываться на Сelica , подумайте, надолго ли покупаете, и готовы ли раскошелиться. На финском бензине заводится без проблем. Значит, дело действительно в бензине. Покупая неновую, велика вероятность даже у 8-9 летних машин обнаружить родные, оригинальные детали, с разной степенью ушатанности. Из-за высокой надёжности практически всех агрегатов и узлов, наездники Сelica расслабляются и вообще забывают что-либо менять. И есть вероятность, что именно вы будете перебирать пол-машины. Утешением может служить то, что тот же Ford к 9 годам будет перебран раза четыре, и вкладывать деньги имеет смысл как раз именно в Toyota.Эта модель очень надёжна.Мою я купил с пробегом 83000. Сейчас 97000. Я проточил тормозные диски, заменил все амортизаторы, втулки стабилизатора, добив рулевые тяги, поменял и их. Причём наконечники и сама рейка целые. Мотор и коробка беспроблемные. Случилась и крупная неприятность, к чему я не был готов-как раз на юге полетел кондиционер. Точнее,муфта компрессора. Новая тянет на 450 уёв, плюс работа, итого почти на 800. Если брать б/у, то продадут, скорее всего, компрессор в сборе и не менее, чем за 300. Без гарантии, что не сломается. Выход-идти на свалку.Но в Питере таких свалок нет.Езжу пока без кондишна.
Что же делать. Моя мысль такова. Если машина нужна, и казначейских билетов у Вас достаточно, то впору приобрести две тачилки.1) Landcruiser и 2)Supra twinturbo или MR2. Это должно Вас устроить на 900%. Если же покупать одну тачилку, то этот шустрик (Сelica) самое то, НО !!! постарайтесь купить турбовку. Это добавит вам морщин вокруг глаз (ещё бы-Вы будете частенько зажмуриваться, пролетая между ползущими вёдрами ) и вплетёт седых волос соседям-водителям-тормозам, которые Вас никогда не поймут. Да и запомнить тоже не успеют. ВПЕРЁД !!!!!!!!!!!!!!!!!!!