03.10.2020 | 5923 просмотра

Новая волна: в Ленинградской области состоялся автомобильный фестиваль «Цунами Пикник»

Автор: Антон Серков
Фото автора
Источник: Дром

Фестиваль Tsunami Picnic, который прошел на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, стал одним из крупнейших в России в сезоне-2020, не слишком избалованном автомобильными событиями.

С чего все начиналось

В автомобильной тусовке Петербурга не возникает вопросов «Что такое “Цунами Пикник”?», равно как и для большинства приверженцев современной молодежной культуры. Для остальных поясним идею этого проекта. Зародившись еще в 2011-м году, команда Tsunami Factory объединила представителей разных субкультур — от музыки и граффити до авто- и мотоспорта и спустя три года доросла до самостоятельного фестиваля. Первая встреча задумывалась как локальная тусовка с упором не только на автомобили, но и на все творческие направления представителей команды. И уже тогда «Цунами Пикник» собрал две тысячи человек, что заложило вектор дальнейшего развития. Поиск идеальной площадки для мероприятия занял еще четыре года. Сменив три локации, лишь в 2017 году Tsunami «приехал» на всесезонный курорт Игора, через дорогу от которого в 2020-м открылся современный автоспортивный комплекс с приставкой «Драйв».

На парковке автодрома «Игора Драйв» скромно расположился табун из более чем пяти тысяч итальянских «коней»…
…но нас интересовала немного другая парковка!

Проект «Пикника» развивался параллельно с отечественной тюнинг-сценой и на последних «Цунами Пикниках» был обеспечен высокий уровень представленного тюнинга. Это касается не только стильного стенса, но и езды боком — российские пилоты стали активно догонять по мастерству зарубежных коллег. 

Изволите немецкую, американскую или японскую школу тюнинга?

Час пик весь день

В субботу, 19 сентября, новый автодром «Игора Драйв» впервые принял Tsunami Picnic. На выезде из Петербурга по Приозерскому шоссе в пробках наряду с дачниками стояли сотни участников и зрителей — это было понятно по их нестандартным автомобилям: тюнингованные «японцы», «европейцы» и отечественная «классика» разбавляли вялотекущий серый поток. За пару километров до автодрома все окрестные обочины были заставлены автомобилями гостей, а близлежащие развязки и дорожки увязли в глухих пробках. И ведь к началу приехали еще далеко не все. Очевидно, организаторы и дирекция «Игоры Драйв» предвидели такой наплыв и не пускали на территорию автодрома… почти никого!

Налицо соблюдение социальной дистанции 😊
Без отечественных автомобилей не обходится ни один тюнинг-фестиваль. Тут и ресто, и лоурайдеры, и даже праворульная «восьмерка» в стиле JDM — потрясающее разнообразие!

В результате снимать все пришлось не с «передовой», а из-за спин сотен зрителей. А точнее, тысяч — на фестиваль приехало порядка 20 000 человек! Бесплатный, благодаря спонсорской поддержке, вход плюс насыщенная зрелищами программа и почти безоблачная погода. За семь лет своего существования «Цунами» оброс аудиторией: помимо Петербурга и Москвы сюда приехали участники из многих регионов от Калининграда до Камчатки! 

Фантазии в тюнинге не знают границ. Как вам Smart Roadster в безумном боди-ките, ВАЗ-2102 в стиле «безумного Макса» и распиленная «Нива» блогеров из Iling Show? Авторы этих проектов обладают креативными идеями и явно не скромничают в их реализации!
Как насчет прокачать свои навыки езды на заднем колесе спортбайка без риска для жизни? Прикупить «мерч»? Посмотреть прямую трансляцию Ле-Мана?

Однодневный формат фестиваля заставляет побегать: много интересного происходит одновременно. Например, пока я катался на картинге, в небе фигуры высшего пилотажа выписывал самолет с чемпионом мира Олегом Федоровым за штурвалом. А в разгар квалификации G-Drive Drift Games (о которой позже) началась прямая трансляция гонки «24 часа Ле-Мана». Температура воздуха едва превышала 10 градусов, так что не засидишься. Да и некогда — надо еще обойти огромную экспозицию стенс-проектов, добраться до внедорожного трека, попасть в технический парк дрифт-команд. И все это пробираясь через невероятные толпы людей. Многолюдность — всегда обратная сторона бесплатного входа. Наряду с участниками некоторые зрители высказывали мнение, что стоит сделать мероприятие платным и хоть как-то спастись от толпы — на трибунах была настоящая давка! Спонсорам фестиваля это, конечно же, на руку: к некоторым торговым павильонам выстраивались змейки очередей. К туалетам, само собой, тоже. Мало кто знал, что в здании автодрома, что в пяти минутах ходьбы, есть не только «полноразмерные» уборные, но и ресторан.

Это не фестиваль американских автомобилей, но с Фордами тут творится сущее безумие! Желтый спайдер без дверей на базе Фокуса — детище компании Ford Market, а серый Mustang в японском обвесе Pandem — проект одного из главных организаторов «Пикника»

А теперь — об экспозиции

Выставка тюнинг-проектов заняла основную площадь фестиваля и отняла добрых пару часов беглого осмотра. Настоящее поле машин, условно разделенное постройками и рельефом «Игоры Драйв». Тут более 200 экспонатов, большинство из которых относятся к направлению «стенс». Изучению этого стиля тюнинга мы посвящали отдельную статью, но и людям несведущим тут разобраться несложно: минимальный клиренс, редкие или вовсе кастомные колесные диски, отрицательный развал — «маст-хэв» для подобных машин. Но на «Цунами» этим почти никто не ограничивался: настоящее стилевое безумие! Как вам буквально распластанный по земле Smart Roadster с расширением кузова и гигантским антикрылом? Или распиленная «Нива» высотой едва более полуметра? Не обошлось и без лаконичного «евролука»: идеально отреставрированные Мерседесы, BMW и любых мастей «ВАГи». Например, единственный в России Volkswagen K70 (предшественник Пассата) на дисках Porsche Fuchs или чемоданоподобные Volvo в состоянии «хоть сейчас в музей».

Что объединяет автомобили на этих снимках? Можете не ломать голову — ничего. Потому что Tsunami Picnic — фестиваль автомобильной культуры в самом широком смысле этого слова
Самые дорогие автомобили экспозиции: Flanker F дрифт-пилота Сергея Кабаргина, стоимость постройки которого оценивается в 40 млн рублей, Mercedes-AMG GT вчетверо дешевле и бесценный Smart Roadster с двигателем от гипербайка Suzuki Hayabusa, существующий в единственном экземпляре (также созданный Кабаргиным). Porsche 911 тут явно лишний 😊

К японской автомобильной промышленности мы дышим неровно, и ребята из Tsunami Factory, похоже, с нами «на одной волне» — JDM-автомобили тут занимают едва ли не половину от общего количества экспонатов. Во-первых, без вышеупомянутого стенса тут тоже не обошлось: VIP-седаны Crown, «кубики» Toyota Bb, седаны из 80-х в стиле «босодзоку» и более свежие модели типа Lexus GS и Scion tC — все выполнены столь педантично, что про каждую можно написать полноценный обзор. Во-вторых, отдельная экспозиция отведена тюнингованным в стиле «Форсажа» проектам: представлено несколько реплик из фильмов и игр, а также «свободные художники» на Supra, Fairlady, Mark II и прочих каноничных моделях. Наконец, кто не считает стайлинг сколько-нибудь серьезным занятием, мог посетить технический парк, где расположились приглашенные дрифт-команды. Вот где раздолье для петролхэда и буйство технических решений, царство больших турбин и гоночных сликов! Тут же можно «выловить» на пару вопросов любимого дрифт-пилота, понаблюдать за «зализыванием ран» после контактной борьбы. Передвижной храм дрифта, не иначе!

Обычно попасть в паддок дрифт-команд невозможно или как минимум непросто. Но любому посетителю эта святая святых была доступна без ограничений! Тут же стоит бензовоз для заправки болидов, базируются механики и пилоты, хранятся шины, обвесы и прочие расходные для дрифта материалы

Дрифт — всему голова

Езде боком, ставшей в последние годы официальной спортивной дисциплиной, на «Пикнике» было уделено особое место. Специально для мероприятия организаторы вместе со спонсорами разработали соревновательный формат: G-Drive Drift Games, а судить позвали настоящих гуру: Аркадия Цареградцева и Алексея Головню. В дрифт-играх все как во «взрослом» чемпионате: лучшие пилоты из RDS GP сражаются в квалификации и парных заездах, в которых определяется сильнейший. Но квалификация не простая, а с элементами «джимханы», при выполнении заданий которой пилоты набирают очки. Интересна и трасса: она вписана в эллипс площадью менее гектара и снабжена препятствиями в виде биг-фута, фуры с импровизированным мостом-полуприцепом и ряда других. На столь тесной площадке вероятность ошибок и контактной борьбы выше в разы — при схожем уровне зрелищности. Но в Tsunami Factory пошли дальше и добавили показательные заезды втроем, а самую жаркую соревновательную часть и вовсе решили провести после захода солнца — под свет прожекторов. Получилось эффектно для зрителей и отнюдь не просто для пилотов, которые по достоинству оценили такой экспериментальный формат.

G-Drive Drift Games — уникальный гибрид классического дрифтинга и «джимханы» на очень компактной площадке. Участники тоже разные: тут и новички, и действующие чемпионы ездят «в одной упряжке». Машины отличаются мощностью аж в три раза, но она тут ничего не решает. Так, третье место занял Павел Алехин на Toyota Mark II со скромными 320 силами под капотом, а на верхнюю ступень поднялся Сергей Стилов на Nissan Laurel на 550 «лошадей»

На внедорожной трассе по уши в грязи развлекались и катали всех желающих багги, а тема офф-роуда продолжалась экспозицией ралли «Шелкового пути». Легендарный дакаровский КАМАЗ «слетел с катушек» и помчался жечь резину на трассу для дрифтинга. Пилот Эдуард Николаев, пятикратный чемпион главного ралли-рейда планеты, «танцевал» на тысячесильном грузовике столь изящно, как будто это спорткупе! Помимо просмотра прямого включения из Франции со старейшей гонки на выносливость можно было прокатиться на дрифт-такси, наблюдать контест скейтеров и баттл артистов брейк-данса, оценить профессионализм стант-райдеров, седлающих двух- и четырехколесную мототехнику. Вы ведь помните, что команда организаторов состоит из представителей разных субкультур? Именно эта «мультикультурность» легла в основу первого «Цунами Пикника» и сохранилась на протяжении всей его семилетней истории.

Столь разношерстная аудитория участников подобралась простым и популярным образом — через Инстаграм. Для того чтобы отправить заявку, необходимо было выложить фотографию автомобиля с хэштегом «хочунацунами2020». Организаторы проверили каждую из более чем 500 заявок и одобрили около 200 машин

Итоги

А что же сама гоночная трасса, открытая в столь непростой 2020 год? Асфальт трека по-сути не видел серьезных международных соревнований, хоть и полностью к ним готов. С полудня субботы там проходил очередной трек-день, на котором каждый желающий мог испытать навыки пилотирования и возможности своего автомобиля. Но с наступлением сумерек, когда организаторы выбрали топ лучших проектов фестиваля, все участники экспозиции имели возможность выехать на трассу Игоры и в составе колонны совершить по ней круг почета. Жаль, что этот парад церемонии закрытия прошел почти без зрителей, большинство из которых к тому моменту окончательно замерзли и разъехались.

Опустившийся на «Игору Драйв» вечер еще сильнее снизил температуру и количество зрителей, и доступ для съемки интересных проектов был, наконец, открыт. Они, правда, тоже спешно разъезжались — на полотне автодрома начинался их парад

Что в итоге? С одной стороны, на «Цунами Пикнике» мы не увидели примера идеальной организации, а сентябрьская погода не баловала теплом и штилем, но давайте начистоту: тот факт, что это событие состоялось в текущем году — уже успех. 

Фотобонус

Комментарии

Али Баба
Праздник для глаз просто, жаль звук с картинок не слышно
44
8
Ответить
  
Сообщений: 13285
Цирк какой то
Продам уши от мертвого осла.
28
97
Ответить
Москва
ПАЛАСИО
Цирк какой то
Но тут нигде не было фоток Приморского авторынка
33
26
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
Отличная тема, подтянулось 20000 человек, значить было интересно. Когда жил в Швеции в городке Вадстена, каждую летнюю субботу или среду уже не помню, собирались любители необычных машин, от Кёнигзега до мотоцикла Днепр на фестиваль, народ постоянно приезжал посмотреть на необычные машины да сосисок поесть, по мне это одно из лучших семейных времяпрепровождений.
43
4
Ответить
Динар
Киров
надо на весь уикэнд растягивать. само собой с заполнением времени, как на РДС ГП
11
3
Ответить
Ship
Новосибирск
Понравилось.. Уровень тюнинга все же растет потихоньку..
17
4
Ответить
JDM154
Новосибирск
креста красотка, жаль фото мало или фотограф близорукий
5
9
Ответить
ПАЛАСИО
Цирк какой то
Цирк это выборы в России и борьба с "коронавирусом".
52
12
Ответить
Coshmaran
Белово
ПАЛАСИО
Цирк какой то
Столько изуродованных машин в одном месте.
14
33
Ответить
 
Сообщений: 7148
... BMW-M3 как в NFS-Most wanted.
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
7
2
Ответить
Beztormozov
ПАЛАСИО
Цирк какой то
Даже в выходные о работе думаешь. Отдохни, посмотри и порадуйся за людей. За тех, у кого бензин в крови. Какое крутое Шоу для них сделали.
29
10
Ответить
15528145
Ишим
Уважаемый дром! Вы больше подобные мероприятия не планируете проводить?
4
4
Ответить
Нижневартовск
Господи Иесусе! Неужто еще есть те, кто думает, что автомобиль нарасшаражку, это красиво?!
16
9
Ответить
Нижневартовск
А зачем нам Венера? Венера - прошлый век. Сразу на Альфа-Центавра полетим, на тахионных двигателях! Роснано получит финансирование на их разработку!
7
8
Ответить
Dragocennyi
Москва
Обожаю когда автомобиль в совершенстве.
Не важно, что он rat look, или адский лоурайдер, но если он полностью соответствует, то заткнитесь и просто смотрите молча!
Ваше мнение никого не интересует!!!
14
13
Ответить
олег
Усолье-Сибирское
где маски?
9
4
Ответить
19984308
pivot
Отличная тема, подтянулось 20000 человек, значить было интересно. Когда жил в Швеции в городке Вадстена, каждую летнюю субботу или среду уже не помню, собирались любители необычных машин, от Кёнигзега...
Да вы что? Когда были в Швеции? Расскажите поподробнее очень интересно. И как там жилось?
4
4
Ответить
  
Омск
Сообщений: 15037
Машины ухоженные, колхоза и ара-тюнинга не видно, зрительский интерес имеется. Молодцы, что хоть что-то провели в этот голодный год.
Вернулся из бана
12
3
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 3166
19984308
Да вы что? Когда были в Швеции? Расскажите поподробнее очень интересно. И как там жилось?
Жил в Швеции в городе Линчепинге с начала 2008 по конец 2010, работал инженером. Страна специфическая, малолюдная, хороша для жизни в пенсионном возрасте, для молодёжи скучноватая. По зарплате у меня была в 30000 крон, это примерно 3000 евро
7
 
Ответить
Snork
Новороссийск
Игорь Климов
Цирк это выборы в России и борьба с "коронавирусом".
То ли дело в благословенной Пендосии, да? Или иам другое и это понимать надо ))
4
9
Ответить
Александр
олег
где маски?
в аптеке за 50р штука
5
3
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7547
Социально безответственное мероприятие
Очаг второй волны
2
7
Ответить
UYA
    
Кемерово
Сообщений: 1639
Холодно там было... я замёрз....
А так ничё, можно было б по больше потусить....
ЮРАН. Кемерово
Volvo XC60 D4 AWD
Мой отзыв: Lexus RX350L 2018
4
1
Ответить
Посетил мероприятие. Сделано круто, но я разочарован. Цунами стал заложником своего масштаба и погода подкачала. Основной упор был сделан на дрифт, все про дрифт, главная площадка для дрифта. Часть площадки отдано под коммерцию. Студии выставляли довольно посредственные проекты вокруг своих палаток, делать там было толком нечего. Автовыставка была хорошей, были интересные автомобили. Но разочаровывали орды народу, из-за ветра хотелось побыстрее все пройти посмотреть и валить. Все кто были с нами считали примерно также. Такое может быть искренне интересно тем, кто не был на автофестивалях и не ездил на сореванивания по дрифту.
3
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Али Баба
Праздник для глаз просто, жаль звук с картинок не слышно
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
ДРАКОН_пират
... BMW-M3 как в NFS-Most wanted.
точно )))) есть с ней и такой ролик https://www.youtube.com/watch?...
снимали в Питере
Errare humanum est!..
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
15528145
Уважаемый дром! Вы больше подобные мероприятия не планируете проводить?
а drom среди организаторов был?
Errare humanum est!..
1
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Кирилл 123
Посетил мероприятие. Сделано круто, но я разочарован. Цунами стал заложником своего масштаба и погода подкачала. Основной упор был сделан на дрифт, все про дрифт, главная площадка для дрифта. Часть площадки...
Это так... я приезжал с товарищами на трек-день, ну и посмотрел на цунами... народу конечно нагнали - жесть ))))
Errare humanum est!..
1
 
Ответить
кузбасс
Кемерово
сточенная нива об асфальт, сломала все стереотипы, стереотипов ну или просто стерлась ... ))
4
 
Ответить
15528145
Ишим
tim_rubop
а drom среди организаторов был?
Уважаемый дром! Вы больше подобные мероприятия не планируете Здесь врядли.Я имел ввиду Урал ,Юг ,Байкал мотор шоу которые организовывал дром
1
 
Ответить
O 11
Александр Смелов
Господи Иесусе! Неужто еще есть те, кто думает, что автомобиль нарасшаражку, это красиво?!
Если тебе не нравится, просто оставайся при своих. Движение называется босодзоку. Это чисто японская тема. Люди видимо увлекаются этой культурой и делаю красивые ПРАВИЛЬНЫЕ машины, еще более красивыми.
 
1
Ответить
O 11
15528145
Уважаемый дром! Вы больше подобные мероприятия не планируете Здесь врядли.Я имел ввиду Урал ,Юг ,Байкал мотор шоу которые организовывал дром
Так ВВП сказал пандемия, больше 2-х не собираться) Все алес...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром