Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Бойцы особого назначения: омологационные «японцы»
31.07.2022 | 26197 просмотров

Бойцы особого назначения: омологационные «японцы»

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Какой из этих автомобилей вам больше нравится?
(можно выбирать несколько вариантов)
200 (21%)
107 (11%)
80 (8%)
139 (14%)
375 (40%)
485 (51%)
216 (23%)

В стомиллионный раз рассказывать про Mitsubishi Lancer Evolution и Skyline GT-R? Снова петь дифирамбы Subaru Impreza WRX STI и вспоминать Toyota Celica GT-Four?… Ну уж нет! Сегодня мы поговорим про малоизвестные и забытые модификации для требований гоночных регламентов.

Toyota Celica GT-TS

Словосочетание «автомобиль раллийной группы B» высекло в сознании великолепную фреску. На ней — вздымающие фонтаны пыли и гравия монстры типа Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4 и их дорожные, напоминавшие серийную технику, но фактически не имевшие с ней абсолютно ничего общего омологационные версии. Вопреки сложившемуся стереотипному образу недолго просуществовавшая Group B 80-х годов была открыта не только для полноприводных чудищ мощностью в полтысячи лошадиных сил. Она состояла из подклассов, куда допускались гораздо более скромные участники. Lada-2105 VFTS, подготовленная вильнюсским гуру Стасисом Брундзой, как ни странно, тоже из группы B (категория B/10). Другой пример — Toyota Celica TwinCam Turbo (TCT) из гораздо более многочисленной когорты B/12.

Заднеприводное японское купе стояло к товарной продукции несоизмеримо ближе, чем, скажем, уникальная среднемоторная Lancia Rally 037. Не столь харизматично и романтично, зато практично! Использование обычной Селики в качестве отправной точки имело свою логику: проверенная конструкция гарантировала прочность и надежность. Особенно в этапах, напоминавших гонки на выживание. Тойоты под управлением Бьерна Вальдегарда, Пера Эклунда и Юхи Канккунена трижды выигрывали тяжелые Rallye Côte d'Ivoire и Safari Rally. За впечатляющие достижения TCT получил почетное прозвище «The King of Africa».

«Король черного континента» — это 2,1-литровая «турбочетверка» 4T-GTE мощностью 330–380 л.с., 5-ступенчатая «механика» Hewland, крышка капота и багажника, двери, бамперы и задний спойлер из полимерных материалов, стойки МакФерсон спереди и неразрезной мост сзади на пружинах и с тягой Панара. А что собой представляла омологационная Celica GT-TS?

Признайтесь, разочаровывает? Все-таки от продукта с клеймом homologation special ожидаешь более экспрессивную и боевую внешность. Кроме того, машина не относилась к категории «turnkey rally car». Иначе говоря, не могла отправиться на старт без серьезных переделок. Впрочем, владельцев это обстоятельство вряд ли сильно заботило: GT-TS (TA64) доставлял удовольствие своим 1,8-литровым наддувным 4T-GTEU (180 л.с.) и грел душу особым эксклюзивным статусом. Компания выпустила 225 «праворулек». 25 переделали в леворульные гоночные заготовки.

Nissan 240RS S110

Сильвии S13, S14 и S15 неразрывно ассоциируются с дрифтом. Их предок 240RS S110 1983 года ковал свою славу в мировом раллийном чемпионате. Он выглядит захватывающе, хотя по сути это лишь эволюция Nissan Violet GTS группы 4 с расширенными колесными арками, увеличенной колеей и облегченным кузовом.

Инженеры сделали ставку на консервативные решения для удобства обслуживания и надежности. Атмосферный 2,3-литровый двигатель FJ24 с алюминиевой головкой блока цилиндров и двумя карбюраторами развивал 265 л.с., что довольно скромно на фоне турбонаддувной Тойоты. Evo 1985 года ушел недалеко: объем вырос до 2,4 литра и прибавил 12 л.с. На смену архаичному рулевому редуктору пришла рейка. Архитектура подвесок всех Nissan аналогична тойотовской — спереди стойки МакФерсон, сзади балка моста на пружинах.

Увы, кто не бросает судьбе перчатку и сторонится прогрессивных решений, тот не всегда наслаждается глотком шампанского из чемпионского кубка. Лучший результат недостаточно мощного и быстрого 240RS — второе место на новозеландском этапе 1983 года. Тем не менее он зарекомендовал себя надежным и недорогим, а потому пользовался любовью и почетом пилотов-частников. Более того, «двухдверку» иногда называют самым успешным аутсайдером группы B!

Омологационное купе довольствовалось атмосферной «четверкой» FJ24 объемом 2,3 литра в урезанном до 237 л.с. варианте. Довольно неплохо, учитывая снаряженную массу всего в 980 килограммов. И какой экстерьер! Брутальные арки не давали перепутать специальный Nissan с заурядными собратьями. Произведено две сотни согласно требованиям регламента.

Daihatsu Charade 926 Turbo

Самая знаменитая техника группы B — это Audi Sport Quattro S1, Lancia Delta S4, Peugeot 205 T16, Ford RS200 и иже с ними. На противоположном полюсе напрочь забытый Daihatsu младшего класса B/9, который принял участие лишь в четырех этапах мирового первенства. В младший сегмент он попал удивительным образом. Изначально Charade Turbo с 993-кубовой «тройкой» метил в B/10, исходя из формулы расчета: 993 x коэффициент 1,4 = 1390 куб. см.

Компания поразмыслила и поняла, что в старшем классе ей ничего не светит. Поэтому объем урезали до 926 «кубиков», отмеченных в названии. Это сработало! Переднеприводная «кроха» с 75-сильным моторчиком неоднократно приезжала на подиум в своей группе.

Топовые участники группы B известны безумным характером, часто несовместимым с безопасностью. После нескольких трагических инцидентов категорию расформировали, а энтузиасты автоспорта остались без еще одного homologation special. Без представленного на Токийской выставке 1985 года хэтча-монстра Charade 926R (Rallye), разработанного в содружестве с итальянской De Tomaso.

От серийного тезки он отличался так же, как миролюбивый Renault 5 от свирепого 5 Turbo. «Француза» мы вспомнили не случайно: у Daihatsu тоже среднемоторная компоновка и задний привод. Правда, агрегат поскромнее — форсированный до 120 л.с. трехцилиндровый 926-кубовый инжекторный с двумя распредвалами и 12 клапанами. Передняя и задняя подвески на двойных поперечных рычагах. Остается лишь догадываться, на какие подвиги был способен 800-килограммовый снаряд.

Mazda 323 GT-R

Забытый ныне омологационный ралли-кар группы А появился благодаря инициативе бывшего гонщика и президента Mazda Rally Team Europe Ахима Вармбольда. В июне 1988 года он направил письмо в головной офис с предложением создать спецвариант на базе компактной модели 323 для участия в мировом первенстве.

Сообщение Вармбольда гласило: «Автомобиль должен излучать силу, быть динамичным и доступным. Тогда он вызовет восторг у молодого поколения. Я верю, что 323 следующей генерации также получит спортивную полноприводную версию, хотя я немного волнуюсь за ее динамику и концепцию. В качестве примера хочу привести Lancia Delta 4WD и ее выдающийся успех в Европе. В 1987 году фирма реализовала 5882 спорткара, а в нынешнем планирует продать 8000 экземпляров Integrale по цене в 36 000 дойчмарок. Это эволюция прошлогодней Lancia 4WD. Успех в гонках способствует увеличению сбыта, причем не только Delta HF 4WD, но и другой продукции. “Лянча” уже подумывает о новой итерации к 1989-му: 16-клапанный мотор объемом 2,0 литра поможет ей сохранить конкурентоспособность в WRC. Если Mazda выпустит 5000 единиц ограниченной “горячей” серии (что является минимальным требованием в соответствии с действующими правилами FIA) для молодых клиентов и энтузиастов, это определенно станет важным имиджевым шагом».

В Хиросиме подумали и дали ответ: «Мы полны решимости выиграть чемпионат мира по ралли, и машина для выполнения этой задачи — 323 GT-R. Mazda начнет производство автомобиля в количестве, необходимом для получения омологации для участия в WRC».

Городить огород и полностью перелопачивать «триста двадцать третью» не пришлось — базисом послужил полноприводный хот-хэтч 323 GTX с 1,8-литровым 16-клапанником. У исходного агрегата 185 л.с., а в конфигурации GT-R — 210 л.с. Прибавку обеспечил спроектированный специально для «гэтэра» турбокомпрессор IHI, увеличенный фронтальный интеркулер и топливные форсунки помощнее. Применены усиленные шатуны и более производительная система смазки.

Межосевой дифференциал, блокируемый вискомуфтой, распределяет тягу между передней и задней осью в соотношении 43:57. В рулевом механизме изменено передаточное отношение. Подвеска доработана. Тормоза не стоковые: спереди 222-миллиметровые диски, а сзади — диаметром 244 мм. Как отмечает один из фан-ресурсов, «общая рабочая площадь составляет 1286 кв. см, что на 21 процент больше, чем у модели GTX». Снаружи отличить GT-R от стандартной скромницы можно по бамперу с огромной «пастью» воздухозаборника, вентиляционным прорезям на капоте, накладкам на колесные арки и заднему спойлеру.

300 штук вышли в формате полуфабрикатов для гонок. Они называются 323 GT-Ae, укомплектованы коробками передач со сближенными передаточными числами, облегчены на 30 кг и лишены проводки для такого «ненужного» оборудования, как стеклоподъемники, кондиционер и антиблокировочная система тормозов.

Mitsubishi Pajero Evolution

Каждый адепт «трех бриллиантов» восхищенно закатывает глаза при упоминании успехов марки в классическом ралли. А как насчет триумфального шествия в ралли-рейде «Париж — Дакар»? У Mitsubishi четыре титула в WRC и… 12 в изматывающем марафоне через палящую, полную опасностей пустыню. Все победы одержаны пилотами на Pajero, который аналогично Лансеру имел омологационную модификацию Evolution.

Различия между обычным внедорожником второго поколения и соответствующего требованиям околосерийного класса T2 Эволюшена не столь глобальные, как в случае с Mitsubishi Lancer и его культовым спортивным кузеном. Тем не менее интересных «фишек» предостаточно.

Начнем с того, что Evolution — вещь редкая! С 1997 по 1999 год вышло примерно 2500 экземпляров (по другим данным — 2693). Все — на базе двухдверных «коротышей» с расширенными колесными арками, воздухозаборником на капоте и спойлером с двумя «плавниками» позади. Двигатель V6 6G74 объемом 3,5 литра дополнен системой изменения фаз газораспределения MIVEC и форсирован до 284 л.с. Коробка передач — 5-ступенчатая автоматическая или «механика». Наконец, самое интересное: задняя подвеска Evolution независимая многорычажная, в то время как стандартный SUV довольствовался мостом. Напомним, что начиная с третьей итерации все Паджеро перешли на независимую конструкцию. Межколесные дифференциалы — самоблокирующиеся Torsen.

Honda NSX-R GT

Фантастическая среднемоторная Хонда стала занозой в заднем бампере Ferrari, Porsche и других представителей европейской элиты. Она подкупала качеством, сбалансированностью, скоростью и тем завораживающим фактом, что в настройке принимал активное участие трехкратный чемпион Формулы 1 Айртон Сенна.

В 1997 году компания выкатила модернизированный NSX с 294-сильной «шестеркой» объемом 3,2 литра (до рестайлинга ставился 3,0-литровый двигатель мощностью 274 л.с.). Пять лет спустя спорткар вновь обновился, а под занавес карьеры первой генерации в 2005-м свет увидел редчайший NSX-R GT для омологации по требованиям состязаний Super GT. Тираж — пять штук, но в продажу поступил лишь один. Его приобрел глава японской DHC Corp. Йосиаки Йосида.

«Джи-ти» состряпали из напоминающей оголенные нервы вариации R. Все-таки хондовские инженеры — это особая разновидность homo sapiens с уникальным видением! Вместо того чтобы взбодрить «эрку» наддувом или продолжить форсировку, они, в частности, тщательно отбалансировали подвижные элементы кривошипно-шатунного механизма (поршни, шатуны и коленвал). На бумаге мощность не изменилась, но есть основания полагать, что в действительности все несколько иначе.

Массу снижали активно и повсеместно. Удалена акустическая система, шумоизоляция, кондиционер. Часть кузовных панелей, включая огромный капот, изготовлены из углепластика. Штатные кресла заменены на легонькие Recaro из карбон-кевлара. В итоге NSX-R «похудел» на целый центнер, до 1270 кг.

Легкость вкупе с отзывчивым двигателем позволили творить чудеса на гоночных трассах. В частности, «эрка» показала на Нюрбургринге 7 минут 56,73 секунды, что сопоставимо с результатом Ferrari 360 Challenge Stradale, который мощнее более чем на сотню «лошадей».

Наиболее существенные и заметные апдейты в сравнении с «мистером совершенство» NSX-R связаны с кузовом и аэродинамикой. GT вытянулся в длину на 180 мм и прибавил 90 мм вширь. Позади кабины вырос воздухозаборник, ведущий к впускному тракту с индивидуальными дроссельными заслонками.

Nissan R390 GT1

Во второй половине восьмидесятых 680-сильные прототипы R85V и R86V группы C отстаивали цвета команды Nissan в «24 часах Ле-Мана». С наступлением нового десятилетия японцы покинули престижный марафон, но уже в 1995-м вернулись. Боевой Skyline GT-R LM (R33) класса GT1 сражался изо всех сил: по итогам дебютного года занял десятую строчку в общем зачете и пятую в классе. Дальнейшие результаты оказались еще хуже, в том числе потому что соперники не дремали и выставили настоящих монстров. В категории доминировали Porsche 911 GT1 и McLaren F1 GTR. Спортивное подразделение Nismo ничего не могло противопоставить среднемоторным ракетам и при поддержке британской TWR (Tom Walkinshaw Racing) приступило к разработке сопоставимого по возможностям болида.

Требования омологации предписывали построить один дорожный автомобиль. Японцы решили себя не утруждать и ограничились единственным экземпляром суперкара R390 GT1. Забегая вперед, скажем, что чемпионских лавров он не снискал. Лучшим достижением стали третье, пятое, шестое и десятое места в общем зачете в 1998 году.

Между Скайлайном и R390 GT1 разверзлась инженерная пропасть. Так, например, первый оснащался модифицированным шестицилиндровым RB26DETT от серийного GT-R, а его преемник — агрегатом VRH35L с двумя турбокомпрессорами, эволюцией алюминиевого V8 VRH35Z от прототипа группы C. Гоночная версия выдавала около 650 л.с., а дорожная — 558 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает порядка четырех секунд. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.

Комментарии

  
Сообщений: 13259
Статья резко обрывается, не закончена
Продам уши от мертвого осла.
185
12
Ответить
  
Сообщений: 13259
"Все — на базе двухдверных «коротышей» с расширенными колесными арками, воздухозаборником на капоте и спойлером с двумя «плавниками» позади."
На Паджеро Эволюшн дверь багажника была заварена для увеличения жесткости кузова??
Продам уши от мертвого осла.
38
33
Ответить
    
Сообщений: 1947
ПАЛАСИО
Статья резко обрывается, не закончена
Чернила кончились
60
3
Ответить
    
Сообщений: 1947
В детстве нравилось читать такие статьи в журнале ЗаРулем.
Ещё была рубрика "За рубежом" про ихнюю автопромышленность.
Рад что эти времена вернулись.
Приятно вернуться в детство.

У Дайхатсу была крутая реклама (в Ютюбе есть) про Шараду
76
5
Ответить
     
Сообщений: 112
Pulsar GTI
Subaru Legacy Wagon tuned by STI 2007
44
2
Ответить
    
Сообщений: 60
Сенна отжигает!
37
1
Ответить
 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4371
Понятно только что они были....
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
Мой отзыв: Peugeot 307 2008
21
8
Ответить
Admin
Краснодар
Не хватает субботней аналитики Арбузова....
17
10
Ответить
Vartanchick
В детстве сразу после школы заходили в сельскую библиотеку за автомобильными журналами, как правило, конца 80х годов.
Эта статья напомнила мне те времена и позволила ощутить себя снова школьником с горящими глазами.
40
2
Ответить
     
Краснодар
Сообщений: 2048
А ещё мотор от Nissan R390 GT1 в дальнейшем послужил основой для движков современных Макларенов
BMW G32 630d GT xDrive Luxury Line 2018
Мой отзыв: Chrysler 300C 2005
29
9
Ответить
Besyachka
ПАЛАСИО
"Все — на базе двухдверных «коротышей» с расширенными колесными арками, воздухозаборником на капоте и спойлером с двумя «плавниками» позади."
На Паджеро Эволюшн дверь багажника была заварена для увеличения жесткости кузова??
Как на это отреагирует редактор Дрома? Говорят он существует👻
8
6
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Besyachka
Как на это отреагирует редактор Дрома? Говорят он существует👻
Вы о шеф-редакторе Ефиме Незванном?
8
2
Ответить
     
Тамбов
Сообщений: 2148
ух, ностальгия... Как будто старый "Авторевю" или "За рулём" прочитал :)
29
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
#быливремена...
22
 
Ответить
Besyachka
ДИВАНИО Диванный X Перд
Вы о шеф-редакторе Ефиме Незванном?
Интересно, чем он занимается в рабочее время?🤔
7
 
Ответить
Вадим
Красноярск
ПАЛАСИО
Статья резко обрывается, не закончена
Да, не хватает инфы про желтую Калину-Спорт
26
6
Ответить
    
эНск
Сообщений: 53601
Тойотофилам на заметку!
Корпорация Тойота находится на ПЕРВОМ месте в мире по... Долгам!(
Вот и вбрасывают все что можно из загашника. Фанатизм утомляет.
Любивший час
Когда Котам в квартире
Скомандован "Отбой!"

(перепетум))
12
54
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11637
Karlxp
Тойотофилам на заметку!
Корпорация Тойота находится на ПЕРВОМ месте в мире по... Долгам!(
Вот и вбрасывают все что можно из загашника. Фанатизм утомляет.
"Авывиделиихгосдолг"?
MCV30
36
4
Ответить
16590345
Томск
как заставить попонцев перейти на левый руль
5
31
Ответить
Сергей Ефимович
Karlxp
Тойотофилам на заметку!
Корпорация Тойота находится на ПЕРВОМ месте в мире по... Долгам!(
Вот и вбрасывают все что можно из загашника. Фанатизм утомляет.
Так у США тоже долгов больше чем у Россиюшки. И у кого дела идут лучше?
32
12
Ответить
Макс
Владивосток
ПАЛАСИО
"Все — на базе двухдверных «коротышей» с расширенными колесными арками, воздухозаборником на капоте и спойлером с двумя «плавниками» позади."
На Паджеро Эволюшн дверь багажника была заварена для увеличения жесткости кузова??
Кузов отличается от обычного П2, все элементы дополнительно усилены
4
 
Ответить
ПОХОДУ ММС КОРОТЫШ - ЭТО ИЗ ФИЛЬМОВ С ДЖЕКИ ЧАНОМ)))
23
2
Ответить
Денис
Новосибирск
Макс
Кузов отличается от обычного П2, все элементы дополнительно усилены
Это рамный автомобиль и рама не такая как у п2.
3
1
Ответить
Денис
Новосибирск
Игорь Деревьев
ПОХОДУ ММС КОРОТЫШ - ЭТО ИЗ ФИЛЬМОВ С ДЖЕКИ ЧАНОМ)))
В доспехи бога 1 - п1.
4
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1390
Давным давно смотрел передачу посвященную Pajero Evolution. Оказалось, что общего у нее с гражданской версией только 3 детали: лючок бензобака, упор капота и поводки дворников.
Мой отзыв: Nissan Primera 2001
9
3
Ответить
Макс
Владивосток
Денис
Это рамный автомобиль и рама не такая как у п2.
Рама такая же, отличие по кронштейнам ходовой.
3
 
Ответить
Макс
Владивосток
Conway
Давным давно смотрел передачу посвященную Pajero Evolution. Оказалось, что общего у нее с гражданской версией только 3 детали: лючок бензобака, упор капота и поводки дворников.
Общего много, кстати лючок отличается и поставить его на паджеро 2 без половины крыла не получится
7
 
Ответить
    
Сообщений: 1780
Conway
Давным давно смотрел передачу посвященную Pajero Evolution. Оказалось, что общего у нее с гражданской версией только 3 детали: лючок бензобака, упор капота и поводки дворников.
Evolution выпускался серийно на стыке поколений Pajero .С Японии их завезли дх и больше.До сих пор ездят.Что в Камазе то родного?
8
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
НСХ хороша
11
 
Ответить
8175660
Новокузнецк
Nissan R390 GT1 - копия Jaguar XJR-15, японцы не смогли сами ничего сделать в серьезных автогонках и попросили англичан помочь.
5
13
Ответить
     
Сообщений: 88
Ниссан 240 удивил конечно. 2,3 литра на карбулякторах и 265сил, очень недурно
9
 
Ответить
2793714
Хабаровск
ПАЛАСИО
Статья резко обрывается, не закончена
У автора мозгов на ctrl+c, ctrl+v только хватает
3
 
Ответить
 
Сообщений: 6567
16590345
как заставить попонцев перейти на левый руль
ценой и качеством
Мой отзыв: Mazda Demio 2002
1
4
Ответить
Москва
Игорь Деревьев
ПОХОДУ ММС КОРОТЫШ - ЭТО ИЗ ФИЛЬМОВ С ДЖЕКИ ЧАНОМ)))
Ху эм ай (Кто я?)
 
 
Ответить
heroinxvitaminn
Кемерово
мицу оут и эвол кто все драл на дакаре и и вралли с чугунным блоком сириус. Почему не слова.
1
2
Ответить
kashka malashka
8175660
Nissan R390 GT1 - копия Jaguar XJR-15, японцы не смогли сами ничего сделать в серьезных автогонках и попросили англичан помочь.
Кто то посмотрел Дага Демуро, но почему то в Википедии пишут вот что :

"Due to this, the R390 GT1 bears a resemblance to the Jaguar XJR-15, which was also developed by TWR and based on the XJR-9, and in fact used a cockpit - including the tub, greenhouse and roof line - from the very same tooling as the XJR-15, with some custom tooling blocks added to the XJR15 chassis mold, although for the R390, the rear and front ends, and suspension were completely different and were designed to meet GT1 specifications, the R390"s chassis was lower and wider, but slightly shorter in length than the Jaguar, making the R390 larger overall."

Что как бы говорит нам, что ни о какой копии речи не идёт, как и какого то смысла в процитированном мною каменте из Новокузнецка.
4
2
Ответить
Или автор не в курсе или обладает секретным исайдом ..но
Вообще-то стоило упомянуть Celica GT-TR а не GT-TS. Которые до нас похоже не доехали

GT-TR c 3T-GTEU 1.8 твинкам турбо или GT-R (1.6 атмо твинкам16) с независимой задней подвеской в кузове А60...бабочка или хэтчбэк ,-имею ввиду рестайл

На фото до рестайл никаких.Celica GT-TS 2.1 твинкам турбо ,во Владивостоке не помню..

были просто GT c достаточно мощными атмо моторами DOHC 2.0 и 1.6

И что не помню на дроме статей про GT-FOUR
ST 165 185 205
 
1
Ответить
Gravicapa
Талдыкорган
Это была эпоха настоящих живых монстров, ими нужно было уметь управлять. Они грозно дышали своими моторами, земля дрожала. Эхххх!!!! Сколько еще было моделей серийно выпускавшихся и подготовленных для различных видов автоспорта.... Классное время было. Видел в живую NSX- это что то. Pajero EVO -дорожный наглец!
8
1
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2886
ПАЛАСИО
"Все — на базе двухдверных «коротышей» с расширенными колесными арками, воздухозаборником на капоте и спойлером с двумя «плавниками» позади."
На Паджеро Эволюшн дверь багажника была заварена для увеличения жесткости кузова??
Да. И дверь пассажира/штурмана тоже)
1
 
Ответить
Денис
Новосибирск
Макс
Рама такая же, отличие по кронштейнам ходовой.
Был п3 больше под трасс настроен.
Сейчас п1 👍
 
1
Ответить
сергей
Братск
16590345
как заставить попонцев перейти на левый руль
Да уж, был бы у японцев руль слева, продажи бу возросли б многократно
4
2
Ответить
7423707
Екатеринбург
Karlxp
Тойотофилам на заметку!
Корпорация Тойота находится на ПЕРВОМ месте в мире по... Долгам!(
Вот и вбрасывают все что можно из загашника. Фанатизм утомляет.
Все мировые компании банкроты — не тешьтесь!
 
1
Ответить
8175660
Новокузнецк
kashka malashka
Кто то посмотрел Дага Демуро, но почему то в Википедии пишут вот что : "Due to this, the R390 GT1 bears a resemblance to the Jaguar XJR-15, which was also developed by TWR and based on the XJR-9,...
А что не так то, если факт остается фактом - сначала был ягуар - потом на его базе ниссан! Пусть не на 100% скопирован, однако это не умаляет того факта, что "японцы не смогли сами ничего сделать в серьезных автогонках". Машина то была все равно хорошая независимо не от чего!
2
 
Ответить
Тарас
8175660
А что не так то, если факт остается фактом - сначала был ягуар - потом на его базе ниссан! Пусть не на 100% скопирован, однако это не умаляет того факта, что "японцы не смогли сами ничего сделать в серьезных автогонках". Машина то была все равно хорошая независимо не от чего!
В цитате выше же: не в ягуаре дело, а в twr. Думаете от серийного джага в лемановском прототипе сильно много?

Про селику читал всегда - королева Африки, не король, все-таки селя-девочка. Кстати, аниме - Goddamn про сафари, как раз.
 
1
Ответить
Тарас
8175660
А что не так то, если факт остается фактом - сначала был ягуар - потом на его базе ниссан! Пусть не на 100% скопирован, однако это не умаляет того факта, что "японцы не смогли сами ничего сделать в серьезных автогонках". Машина то была все равно хорошая независимо не от чего!
Японцы потом сами смогли вполне с маздой 787, ну тойотины мытарства в прототипах - это отдельная сага. Сход лидирующей тойоты на последнем круге 24-х часовой гонки - это прям по Колину Алану Чэпмену: автомобиль должен быть крепким ровно настолько, чтобы развалиться после финиша. Чуть не дорасчитали.
1
 
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
Не знал, что Nissan R390 GT1 выпустили для дорог лишь один. Даг Де Муро в обзоре на Ягуар XJR-15 указывал, что TWR просто доработали его и продали Ниссан это шасси. Я так понимаю Ниссан бы выпустил больше, но не нашлось покупателей.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром