Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Автопромышленность Аргентины: купе, пикапы, электрокары
18.02.2024 | 10182 просмотра

Автопромышленность Аргентины: купе, пикапы, электрокары

Автор: Максим Маркин
Фото из открытых источников
Источник: Дром
По объемам производства автомобилей эта страна занимает третье место в Латинской Америке. Но по миру Аргентина — лишь в третьем десятке. Не о чем писать? Не скажите, история ее автопромышленности довольно богата и содержит неожиданные открытия. Причем самые первые относятся к началу прошлого века.

Понятно, что еще в начале XX века богатые местные и приезжие дельцы ввозили в страну все, что хотели. А в 20-е годы там уже собирали Ford Model T и Model A.

Как минимум в качестве импорта в Аргентину приходили автомобили других американских и не только марок: Buick, Cadillac, La Salle, Oldsmobile, Pontiac, Vauxhall. Добирались туда даже практически неизвестные сейчас машины бренда Marquette.

Неожиданное начало

Но еще в 1901-м некий Дон Селестино собрал автомобиль то ли с бензиновым, то ли с паровым двигателем. В 1907 году Мануэль Иглесиас построил самоходную тележку — с одноцилиндровым двигателем собственного создания и многими другими оригинальными элементами.

А в 1912-м аргентинский инженер Орасио Анасагасти создал одноименную компанию, которая штучно выпускала модель с неким французским двигателем и кузовом собственной разработки. Был опыт постройки этого автомобиля в Европе — специально для участия в гонке «Тур де Франс» и других соревнованиях. До 1915 года двухместный фаэтон продолжали мелкосерийно выпускать на родине. Но поскольку все основные агрегаты были привозными, а уже шла Первая мировая война, производство пришлось свернуть.

В 1925-м появилось СП с Hispano–Suiza — Hispano–Argentina. К середине 30-х предприятие уже конструировало собственные дизели мощностью до 145 сил. В конце того десятилетия компания представила грузовики Criollo Chico и Criollo Grande с колесной формулой 4х4 и 6х6. Они были успешно испытаны армией и встали на вооружение.

На фоне такого успеха руководство Hispano–Argentina построило на переработанном грузовом шасси гоночный прототип. Он также оснащался дизелем и поставил своего рода рекорд — разгонялся до 183 км/ч и проехал 1200 км со средней скоростью 135 км/ч. Тут же на легковом шасси Hispano–Suiza были созданы два роскошных седана Redondo, оснащенных четырех- и шестицилиндровыми дизелями. После чего компания предложила малолитражку под названием R.B.T. с 2-цилиндровым 550-кубовым мотором, которая должна была стать массовой. В итоге люксовые седаны так и остались прототипами. Выпуску же «народного аргентинского автомобиля» помешала начавшаяся Вторая мировая война.

После нее Hispano–Argentina еще производила грузовики, а также стрелковое оружие и судовые дизели. Но к 1961 году обанкротилась.

«Совместное» разнообразие и местный эксклюзив

Вернемся ненадолго в конец 20-х. Тогда в Аргентине были организованы СП с Chrysler и GM.

Следующий этап развития автопромышленности произошел уже в 50-х. В страну пришел Mercedes. Было создано СП IKA — Industrias Kaiser Argentina, которое начинало с выпуска Jeep CJ, продолжило производством Renault Dauphine.

И вообще выпускало немало моделей, включая Alfa Romeo 1900, другие Renault и Jeep, а также ряд американских седанов.

Появилась организация IAME — Industrias Aeronáuticas y Mecánicas del Estado. Государственный конгломерат заводов при администрации тогдашнего президента страны Хуана Перона. Во всяком случае, по части автомобилей эта гора родила мышь. В 1952 году дебютировал Rastrojero. Пикап, имевший детали от тракторов и двигатели Willys и Borgward.

В 1968-м представили второе поколение. Внешне оно стало значительно современнее и получило дизель Peugeot.

В 1953 году появилась 4,3-метровая «национальная» «двухдверка» Justicialista. Она имела передний привод, независимые подвески и двухтактный двухцилиндровый двигатель объемом 0,8 л, заимствованный у DKW. Помимо него были эксперименты с «воздушником» Volkswagen и неким V-«образником» Puch. Justicialista выпускали в качестве седана, купе, родстера с мягким верхом и якобы даже фургончика. Считается, что за пару лет собрали около 200 экземпляров. А вот Rastrojero на самом деле стал массовым. Хотя после снятия с конвейера в 1979 году второй генерации продолжения не получил.

К слову, примерно в то же время (конец 50-х, начало 60-х) собирали в Аргентине и оригинальные DKW (точнее, Auto Union). Кроме них — малолитражки BMW, Citroen, Fiat, модели Austin, Borgward, Riley, MG, Morris, NSU, Simca, Studebaker, Peugeot и Ford, пикапы и грузовики Dodge.

И даже такие эрзац-машины, как Fuldamobil и Heinkel Kabine.

В 1960 году аргентинская тяга ко всему самостийному отметилась еще несколькими проектами. Так, двое сотрудников одного из местных индустриальных гигантов построили двухдверный 4,3-метровый седан Zunder 1500. Кузов с весьма необычным дизайном склеили из пластика, водрузив его на шасси Porsche 356, чем козыряли потом в рекламных кампаниях. Двигатель был оттуда же — 1,5-литровый «оппозитник» воздушного охлаждения. И привод — задним. До 1963 года успели собрать около двух сотен Zunder 1500. Однако к этому времени фирма исчерпала свои финансовые ресурсы и закрылась.

Об Andino GTA совсем мало информации. Известно лишь, что заднеприводное купе оснащалось двигателями Renault объемом 0,8 и 1,3 л и штучно изготавливалось с 1967 по 1978 год.

Huayra Pronello-Ford 1969 года стал чисто спортивным проектом, который Ford Motor Argentina ради участия в местных гонках отдал на аутсорсинг инженеру Эриберто Пронелло. Болид с фордовским 430-сильным V8 оказался быстр и хорошо управлялся.

Lutteral Comahue образца 1967 года основывался на IKA Torino, который сам по себе являлся интересной моделью. Industrias Kaiser Argentina получил от американской компании AMC возможность переосмыслить Rambler American. В результате получилось то, что вы видите на фото ниже. Заднеприводный седан в 4,7 м имел целую линейку агрегатов – 3,0; 3,8 и 4,0 л. Torino активно и успешно участвовал гонках, включая марафоны на Нюрбургринге.

Вот так местный фанат модели Хуан Карлос Люттераль решил дополнительно улучшить и без того неплохой Torino. Comahue получил иное оформление передней (с 1970 года) и задней частей, а кроме того, версию фастбек. Существовало несколько модификаций по мощности, вплоть до 225 сил. Предлагались пневмоподвеска и богатая отделка салона. Понятно, что Comahue представлял собой штучный товар, «снятый с прилавка» в 1981 году.

В 70-е некоторые марки уходили с аргентинского рынка, но общее количество моделей уже представленных брендов росло. Вот еще Mercedes после долгого перерыва по части легковушек и сборки там грузовых фургонов разрешил аргентинцам переделать свой седан в кузове W114/W115 в пикап.

Тем не менее и на рубеже 70-х в стране появился очередной эксклюзив. Местный энтузиаст Тулио Креспи, занимавшийся гонками, на основе того же IKA Torino принял решение построить что-то свое. В итоге вышел современный по тем временам фастбек Tulia GT с моторами 3,0; 3,8 и 4,0 л (120–170 л.с.). С 1969 года за несколько лет Креспи построил порядка 30 машин.

А в 1972-м представил еще одно творение — Tulieta GT. Купе и кабриолет длиной четыре метра создавали на базе Renault 4. Соответственно, модель была уже переднеприводной. В движение приводилась 1,3-литровым 64-сильным мотором от Renault 12 и, в отличие от Tulia, имела кузов из стекловолокна. Tulieta собрали порядка 50 экземпляров. После того как обе машины показали в 1975 году на Парижском автосалоне и публика в целом благоприятно к ним отнеслась, была надежда, что ими заинтересуются европейские производители. Увы, несбывшаяся.

С тех пор Тулио Креспи сконцентрировался на постройке исключительно гоночных автомобилей. Хотя в 1985-м был опыт создания пляжного автомобильчика Spiaggia (внизу слева), основанного на платформе того же Renault 4. Непонятно, пошел ли он серию. А вот грузовичок Crespi Campomovil все-таки стал относительно массовым. Моторчик ему достался американский — Briggs&Stratton. И полноприводная трансмиссия, плюс снова пластиковая кабина. Campomovil прижился в сельской местности, в туризме и его даже закупали военные.

В начале 80-х в Аргентину зашел Volkswagen, начав сборку модели Gacel (он же Gol, Fox, Parati, Pointer).

Спустя десятилетие VW выпускал там модель следующего поколение под названием Gol (фото слева). Параллельно с ней — Pointer, на деле являвшийся перелицованным Ford Escort (в центре) и детищем совместного предприятия AutoLatina. Был у Фольксвагена с Фордом такой опыт в Аргентине и Бразилии, длившийся с 1987 по 1995 год. Наконец, вместе с ними собирали в стране и «всемирный» Polo.

В 90-х до Аргентины добрались Iveco и Toyota. В 2000-е — SEAT. Еще через десять лет — Honda. Chevrolet помимо Opel Corsa и Suzuki Grand Vitara выпускал ориентированный на местный рынок 4-метровый хэтчбек Agile.

Традиционно сохраняли свои позиции на местном рынке Fiat, Ford, Peugeot, Renault.

По пути глобализации

Предваряя часть, рассказывающую о современном состоянии автопрома Аргентины, скажем, что с конца 90-х страна находится в тяжелом экономическом положении. Дефолтов с того времени было три — в 2001-м, 2014-м и 2020 году. При такой ситуации от автопромышленности сложно требовать развития и разнообразия. Это подтверждается фактами. Аргентину как производитель покинула Honda. Со своими сборочными заводами не добрались туда BMW, Mitsubishi, Suzuki, Daihatsu (несмотря на то что население подобных стран для маленьких машинок — целевая аудитория). Если не считать Foton, который собирает среднетоннажный грузовик, и фирму SRM Shineray (производит «микрач» марки Jinbei), не оказалась страна привлекательной и для китайских компаний.

Mercedes выпускает там лишь Sprinter да Vito. А Citroen — только Berlingo. Peugeot в дополнение к своему исполнению этого фургончика (Partner) — один «хэтч» 208. В линейке Renault кроме Dokker и Kangoo — пара знакомых нам легковушек: Logan и Sandero. У Fiat модель и вовсе единственная — 4,4-метровый седан Cronos, который, кстати, собирают исключительно в Аргентине.

И лишь Chevrolet имеет сравнительно широкий модельный ряд из седанов и хэтчбеков B- и C-класса Onix и Cruze, а также компактного кроссовера Tracker.

Но вот что интересно — в Аргентине, как в каком-нибудь Таиланде, в почете пикапы, которые используются в туристических и имиджевых целях. Причем речь идет о моделях текущих поколений. Hilux у Toyota (под именем Hilux SW4 собирают еще Fortuner). Amarok у VW (плюс Taos). Nissan на предприятии Renault собирает Navara с именем Frontier. А сами французы — клона этой модели, Renault Alaskan. В конце концов, Ford предлагает аргентинцам Ranger местного производства.

Ну и как же без экзотики? Правда, сначала открытие границ для автоимпорта в 1979 году, а потом экономические потрясения в итоге приговорили те компании, о которых мы рассказывали ранее. Да и штучные GT-кары на развивающемся рынке — это, скорее, характерная примета безоблачных 60–70-х. И все же последний раз в эту реку аргентинские энтузиасты попытались войти уже в наше время — более десяти лет назад. Известный в стране гонщик Формулы 1 Клемар Буччи (ровесник легендарного Хуана Мануэля Фанхио) организовал фирму имени себя, которая занялась разработкой суперкара. Bucci Special показали в 2013 году, когда отца-основателя уже не было в живых. Тем не менее дело его продолжило жить, а приземистый родстер впечатлял не только смелым дизайном. За спинками сидений расположили 7,3-литровый V12 Mercedes, доработанный AMG, развивающий 650 л.с. и 1000 Нм и сагрегатированный с 7-ступенчатым «роботом» от Zonda. К сожалению, после показа машины внятной информации о ней нет даже на официальном сайте Scuderia Bucci.

Впрочем, кое-что оригинальное за последние годы все-таки родилось. Конечно, с поправкой на экономическую ситуацию в стране и последние тенденции в автомобилестроении. Речь, как вы понимаете, об электромобилях. Так, образованная еще в 2010 году компания Sero electric в 2019-м представила 2,4-метровую «букашку» в пассажирской и грузопассажирской версиях. Она оснащена 10,8-сильным электромотором и батареей, которая обеспечивает запас хода в 65 км.

В 2020 году свое видение городского электромобиля показала компания Coradir, производитель бытовой техники. В три метра длины здесь умудрились засунуть пару рядов сидений и по две боковых двери. На выбор предлагается два моторчика — в 6 и 10 л.с. И варианты по батарее — 8 либо 21 кВт·ч. Заявленный пробег до разрядки лежит в пределах 100–300 км, что выглядит чрезвычайно оптимистично.

Есть коммерческая модель Tita грузоподъемностью в полтонны.

В том же 2020-м стал товарным еще один электромобильчик — Volt Motors e1 с версиями w1 и z1. Он длиной 2,8 м, оснащается электродвигателями мощностью 5 и 19 л.с., батареями емкостью 8 и 20 кВт·ч, имеет запас хода около 150–200 км.

Все эти «насекомые», разумеется, далеки от «динозавров» прошлого. Зато полностью отвечают национальной и общей специфике. Ведь «чистые» и стоят не более $10 000. А еще в Аргентине в декабре минувшего года избрали президента-либертарианца, который обещает прекратить череду дефолтов, и не скоро, но обязательно улучшить экономическую ситуацию.

Комментарии

     
москва
Сообщений: 3187
Уровень Аргентины в автомобильной отрасли сейчас для нас слишком высок))))
Мой отзыв: Mercedes-Benz M-Class 2009
219
52
Ответить
321
Ангарск
Оптимальный выбор и приемлемые цены для Недорогой Страны...
64
13
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 612
Инфляция за год 127%) может по этому про Аргентину тут.
Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией. ©ПВО
73
10
Ответить
Какая боль . какая боль. ...
Аргентина - Ямайка 5:0
31
26
Ответить
   
Сообщений: 973
Каждый владелец хбокс любит Аргентину .
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2018
38
7
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Вот с аргентинскими электрокарами ситуации похожа на нашу- делают х.з. что ,туалетные кабинки на колесах, поди и бюджетные деньги так же осваивают
47
7
Ответить
27898763
Бездельникам везде хорошо, где как кажется им, работать не надо, а только ныть... Там и своих повернутых тунеядцев полно!)
16
43
Ответить
  
Сообщений: 13106
Президент у них интересный
Продам уши от мертвого осла.
67
20
Ответить
ПАЛАСИО
Президент у них интересный
Скорее карикатура на президента
45
77
Ответить
ElenBerg
В Аргентине хорошо. Вино и качественное мясо и больше половины населения с итальянскими корнями.
48
11
Ответить
 
Сообщений: 5759
Аргентина в начале прошлого века соперничала с США по уровню развития. Большая территория, много ресурсов. Но все пролюбили. Не было там революций, не участвовали в мировых войнах.
Дефолтов было много и инфляция громадная.
54
6
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 16949
наш доморощенный автопром хуже или лучше аргентинского ?
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
3
12
Ответить
 
Сообщений: 7282
Пор фавор
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
10
2
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1505
Orlick
наш доморощенный автопром хуже или лучше аргентинского ?
У нас нет и не было никогда "доморощенного" автопрома - что во времена РИ, что в СССР, что в РФ он весь привнесенный извне...
36
11
Ответить
  
Подмосква Томилино
Сообщений: 9183
Электричка с алиэкспресса. Собственно оттуда же и электроника у Coradir
Я просто чем-то болен, но не более. Все мы чем-то больны,каждый по своему.
12
1
Ответить
7563226
Владивосток
ПАЛАСИО
Президент у них интересный
ни чего интересного
11
4
Ответить
Алексей Выдрин
через несколько лет статьи будут о автопроме племени людоедов в северной африке.разбор трёх тележек двух пикапов ниссан которые отжали у оон.
36
7
Ответить
8614779
Казанская
Еще есть много стран , начинай в алфавитном порядке , на пару лет статей хватит, а там глядишь , и что то изменится , и можно будет по второму кругу зайти...начав снова с Аргентины...
10
3
Ответить
fizzeg
Владивосток
Капец. Стерли реально вагон комментов. Дром начал конкретно топить за скрепность.
42
7
Ответить
 
Сообщений: 4717
Ничего интересного
Слово и дело.
3
2
Ответить
 
Сообщений: 7042
ElenBerg
В Аргентине хорошо. Вино и качественное мясо и больше половины населения с итальянскими корнями.
Может с испанскими ?
2
4
Ответить
15794417
fizzeg
Капец. Стерли реально вагон комментов. Дром начал конкретно топить за скрепность.
Портал большой, троллинговых статей про вставание с колен было уже много, да и комментаторы дают жару, а стать иностранным агентом и нежелательной организацией сейчас смехотворно легко)))
16
3
Ответить
 
Сообщений: 5759
chajnick
У нас нет и не было никогда "доморощенного" автопрома - что во времена РИ, что в СССР, что в РФ он весь привнесенный извне...
Как и в Японии, Корее, Китае, Аргентине.
Лучшие мировые практики.
Зачем изобретать велосипед, если можно купить лицензию?
Бизнес должен зарабатывать, а не рисковать деньгами.
6
5
Ответить
    
Волгодонск
Сообщений: 1505
Olsol
Как и в Японии, Корее, Китае, Аргентине.
Лучшие мировые практики.
Зачем изобретать велосипед, если можно купить лицензию?
Бизнес должен зарабатывать, а не рисковать деньгами.
Нет, не как в Японии, Корее и Аргентине.... У нас никогда никаких своих конструкций не было и нет.... Все что выпускалось - либо куплено. либо украдено у других производителей... Максимум полета отечественной конструкторской мысли - придумать как ту или иную деталь сделать не похожей на искходник...
10
11
Ответить
fizzeg
Владивосток
15794417
Портал большой, троллинговых статей про вставание с колен было уже много, да и комментаторы дают жару, а стать иностранным агентом и нежелательной организацией сейчас смехотворно легко)))
Ну это для тех, кто всего боится. Нормальные просто все комменты переводят на стороннюю площадку а-ля disqus. И все. Это будут буквы, за которые администрация сайта не несет ответственности. Можно вообще по хардкору: вирт номер -> телега -> анонимный канал, куда будут дублироваться статьи, и все комменты только там. Звизди о чем хочешь.
4
 
Ответить
   
Липецк
Сообщений: 574
60% аргентинцев даже не бедные а нищие, не надо нас сравнивать
Мои отзывы: Kia Optima 2014, Ford Focus 2015
3
12
Ответить
 
Сообщений: 5759
chajnick
Нет, не как в Японии, Корее и Аргентине.... У нас никогда никаких своих конструкций не было и нет.... Все что выпускалось - либо куплено. либо украдено у других производителей... Максимум полета отечественной конструкторской мысли - придумать как ту или иную деталь сделать не похожей на искходник...
Камаз, Урал, ГАЗ, ПАЗ, БАЗ, Лиаз, ЗИЛ, ЗИМ...
Кстати, V8 на Пазике - бегает до сих пор.
ЯМЗ - отличные движки выпускает.
ВАЗовские модельки: Ока-2 (ВАЗ-1121), ВАЗ-2151, Силуэт (ВАЗ-2116). - у кого украли? В серию не пошли, это да.
ВЕСТА - отечественная разработка. Французы немного испортили.
8
8
Ответить
Maxim Shuhlia
Olsol
Аргентина в начале прошлого века соперничала с США по уровню развития. Большая территория, много ресурсов. Но все пролюбили. Не было там революций, не участвовали в мировых войнах.
Дефолтов было много и инфляция громадная.
Там гос переворотов за прошлый век было по больше чем где либо еще.
2
 
Ответить
Max
Новосибирск
Чикагские мальчики вывели конкурента США из игры)
 
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 2142
Сруль Натанович
Может с испанскими ?
тогда уж с португальскими
 
1
Ответить
Тарас
Можно сильно условно притянуть Гораццио Пагани - он аргентинец. Основал свою контору в Италии. Выходец из Ламборгини.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром