Имя — ничто, технологии — все: 40 лет седану Honda Legend
09.11.2025 | 4769 просмотров

Имя — ничто, технологии — все: 40 лет седану Honda Legend

Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравятся эти автомобили?
В 2022 году компания Honda поставила точку в истории Легенды, и… что-то нам подсказывает — это заметили только преданные поклонники модели. Назвать флагманский седан удачным с точки зрения рынка крайне затруднительно. Например, американские версии под брендом Acura продавались весьма вяло. Тем обиднее выглядит история этого самобытного автомобиля с интересными решениями.

Среди определений, которыми можно охарактеризовать компанию Honda, определенно есть «упорство», имевшее разные виды и воплощения. Например, в 1973 году на Civic появился диковинный двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) под новые экологические стандарты в США. Его особенность — дополнительная камера сгорания для воспламенения обогащенной топливно-воздушной смеси и затем поджига обедненной смеси в основной камере. Благодаря CVCC сгорание происходило полнее, а вредные выбросы удалось снизить без применения каталитического нейтрализатора. Гениальность технологии была очевидна, однако генеральный директор General Motors Ричард Герстенберг не воспринял ее всерьез. Более того, позволил себе высокомерное и совершенно неуважительное высказывание, мол, это годится для игрушечных мотоциклетных агрегатов, но я не вижу потенциал подобной технологии для наших двигателей. Ох, зря он это сказал… Босс марки Соитиро Хонда не стал вступать в полемику и предпочел словам действия — распорядился привезти из Штатов Chevrolet Impala с 5,7-литровым мотором V8 и переделать его, адаптировав CVCC. В итоге агрегат продемонстрировал явные улучшения по части экологии и экономичности без потери мощности.

А вот другой пример хондовского упорства — среднеразмерный пикап Ridgeline, абсолютно не похожий на типичный американский «трак». У него нет рамы, двигатель V6 стоит поперек, а задние колеса подключают индивидуальные бортовые фрикционы. Несмотря на всю нетривиальность конструкции, машина пользуется стабильным спросом, пусть и не сопоставимым со статистикой Toyota Tacoma. К слову, в 2024 году в Соединенных Штатах продано 45 421 Риджлайн.

Honda Ridgeline (2024)

Legend — это тоже про упорство. Компания хотела утвердиться в сегменте премиальных седанов и в 1985 году представила первую генерацию Легенды с внутризаводскими маркировками KA1-6 в зависимости от исполнения. Машина была разработана при участии британской Austin Rover Group в рамках Project XX. Японцы хотели выйти на рынки JDM, Европы и США. Ну а жаждавшие пробиться к заокеанским потребителям коллеги из Туманного Альбиона в рамках кооперации получили соплатформенник по имени Rover 800.

Rover 800 (1986)

В одном японском источнике сказано, что разработчики тщательно изучили модели конкурентов и даже останавливались в комфортабельных отелях по всему миру, чтобы испытать «ощущение роскоши» и перенести его на автомобиль. Увы, премиум — не только дизайн, дорогая отделка салона и тонкие материи. Немаловажную роль играет имя. На момент создания Легенды бренд Honda ассоциировался с добротными малолитражками и популярными в Америке Accord, но не со сравнительно крупными и амбициозными моделями. Кроме того, конкуренты седана — Toyota Crown, Nissan Cedric/Gloria и Mazda Luce — имели классическую компоновку. Хондовцы же предпочли мотор поперек и передние ведущие колеса, что не слишком вязалось с премиальным сегментом. «Бонусом» шла развесовка, как у топора — распределение массы между передней и задней осью в соотношении 63/37.

Honda Legend (1985)

Впрочем, мощных аргументов в свою пользу у автомобиля было предостаточно. Флагманское положение в фирменной палитре обязывало к многочисленным инновациям. Legend первой среди Хонд получила подушку безопасности водителя (впервые на японском автомобиле!), рулевую рейку с переменным усилием, антиблокировочную систему тормозов, преднатяжители ремней безопасности и вдобавок противобуксовочную систему, которая раньше на переднеприводниках не наблюдалась. Прибавьте сюда переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. Согласитесь, круто!

Honda Legend (1985)

Гамма моторов включала в себя инжекторные атмосферные двухвальные V6 объемом 2,0, 2,5 и 2,7 литра. И вот что интересно — довольно долго Honda ассоциировалась только с изощренными безнаддувными агрегатами, но на самом деле ими не ограничивалась. Еще в 1982 году дебютировал крошечный хот-хэтч City Turbo со 100-сильным турбокомпрессорным моторчиком. Legend тоже не обошла сия участь. Осенью 1988-го появилась версия Wing Turbo. Ее изюминка — 2,0-литровый V6 мощностью 190 л.с., пришпоренный «улиткой» с изменяемой геометрией.

Honda Legend (1985)

А вот другой занимательный факт — седан с младшим «атмосферником» был компактнее других модификаций из-за необходимости соответствия национальным стандартам размерных классов с привязкой к рабочему объему двигателя. Его длина — 4690 мм, в то время как другие «четырехдверки» достигали 4810–4841 мм. В 1987-м представили купе на укороченной платформе (длина — 4775 мм) и с двигателем «два и семь». Причем имиджевой «двухдверке» с самого начала выделили заднюю подвеску на двойных поперечных рычагах. У седана она появилась лишь под занавес производства первой генерации.

Honda Legend Exclusive 2-door Hardtop (1987)

Второе поколение Legend (KA7/8) увидело свет в 1990 году и выпускалось до 1995-го. Дизайн авторства Юсуке Сайто, также работавшего над Prelude третьей итерации, — загляденье! Пусть это и прозвучит как весьма субъективное личное суждение, но хондовская «Легенда номер два» определенно достойна считаться одним из самых удачных, изящных и элегантных японских автомобилей того десятилетия. С седаном готово поспорить харизматичное купе, которое великолепно в любом ракурсе. Размеры заметно подросли. Длина достигла 4940 мм, колесная база — 2910 мм. Иначе говоря, машина получилась немного «внеклассовой»: уступала Mercedes-Benz S-Class W140, при этом опережала E-Class W124. Параметры купе — 4880 мм и 2830 мм соответственно.

Honda Legend (1990)

В Японии красотка называлась Super Legend, причем вовсе не для красного словца. Прозвище она получила из-за 3,2-литрового двухвального V6 C32A базовой мощностью 203 л.с., установленного продольно! Вариант C32A1 (он же Type-II) отличался более производительным впускным коллектором, распредвалами с измененным профилем кулачков и отдачей в 233 л.с. Type-II устанавливался на американские Acura Legend, японскую полицейскую спецификацию в начальной комплектации Beta и гражданскую люксовую Alpha Touring Series с другими амортизаторами, доработанными тормозными суппортами и премиальной акустикой Luxman.

Honda Legend (1990)

Вот еще один малоизвестный факт из биографии седана — его выпускали в Южной Корее под именем Daewoo Arcadia в качестве соперника Hyundai Grandeur и Kia Potentia. В свою очередь земляки-оппоненты представляли собой перелицованные Mitsubishi Debonair и Mazda Luce.

Honda Legend Coupe (1991)

Третья генерация (1995–2004 годов, KA9, в США — Acura 3,5RL) немного превосходит предшественника с точки зрения габаритов, но производит впечатление более крупного и дорогого автомобиля. Купе исчезло из линейки, остался только седан. Место под капотом занял новый 3,5-литровый V6 C35A. Его самой слабой модификацией (205 л.с.) довольствовалась европейская Legend, а наиболее мощной — Acura (228 л.с.). Увы, большого успеха за океаном автомобиль не имел: лучший результат продаж — 16 004 экземпляра в 1997 году. Для сравнения, личный рекорд сопоставимого по размерам заднеприводного Lexus LS (XF20) из тех же времен — 23 657 штук, а более компактного Lexus ES (XV20) — 58 430 единиц.

Honda Legend (1998)

С четвертым Legend (KB1/2, 2004–2012 годов) компания пересмотрела и скорректировала стратегию. Вместо дальнейшего наращивания габаритов — умеренный даунсайзинг. Длина откатилась до 4917 мм, хотя после рестайлинга выросла до 4973 мм. Колесная база — вот сюрприз! — сократилась с 2911 мм до 2799 мм. А двигатель развернули и втиснули в подкапотное пространство поперечно. Автомобиль разжился 3,5-литровой «шестеркой» J35A (300 л.с.) с развалом блока цилиндров 60 градусов и системой изменения фаз газораспределения VTEC. В 2008-м ей на смену пришел двигатель объемом 3,7 литра по-прежнему в паре с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Последние несколько лет агрегат сочетался с «шестиступкой». Одно из ключевых новшеств необычной и неожиданной Легенды — система полного привода SH-AWD (Super Handling All-Wheel-Drive). Она способна распределять крутящий момент между передней и задней осью в соотношении от 30:70 до 70:30. Плюс активный задний дифференциал может подавать до 100% тяги на одно из колес.

Honda Legend (2004)

Пятая и финальная Легенда (KC2, 2014–2022 годов, в США — Acura RLX) чудо как хороша и весьма интересна с точки зрения конструкции. На сей раз применили технологию Sport Hybrid SH-AWD, хотя говорить о спорте довольно затруднительно: пятиметровый седан весит под две тонны! Силовая установка включает в себя 3,5-литровый V6 (непосредственный впрыск топлива, система изменения фаз газораспределения i-VTEC и функция VCM, Variable Cylinder Management отключения трех цилиндров на малых нагрузках), 7-ступенчатый преселективный «робот» с интегрированным электромотором, два электромотора на задней оси и литий-ионную аккумуляторную батарею. Пиковая отдача — 382 л.с. сопоставима с мощностью двигателей V8. Гибридный Legend может передвигаться на электротяге (EV Drive), без участия задних моторов (Engine Drive) и как бензоэлектрический скороход (Hybrid Drive).

Honda Legend Hybrid (2018)

Американская спецификация также была доступна с передним приводом, но сбыт практически всегда оставался низким, как и в случае с машиной предыдущего поколения. За все годы в Штатах удалось реализовать всего 17 978 экземпляров RLX.

Honda Legend Hybrid (2018)
 

Что вы думаете про Honda Legend? Является ли она достойным соперником больших премиальных седанов, или упорство компании так и не имело особенного смысла? Быть может, у вас есть опыт эксплуатации подобной модели? Делитесь своим мнением в комментариях!

Комментарии

     
Москва
Сообщений: 2472
машине 40 лет, а российских атвопром еще очень от нее далек.
132
14
Ответить
15520331
Новокузнецк
А что мы думаем? Технологичный седан, в хорошем смысле, который когда-то в хорошем смысле опережал свое время
72
1
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Что вы думаете про Honda Legend?
Тачка норм, но нифига их уже не видно🤷‍♂️
48
4
Ответить
Александр
Новосибирск
Легенда 2-го поколения в 90-х изредка встречалась на дорогах Новосибирска (привезённая б/у из Японии).
Единичные экземпляры З-го поколения тоже попадались на глаза, купленные уже новыми.
Остальных не видывал.
33
1
Ответить
26280826
Хабаровск
Однажды мне удалось поездить на Легенд 89 года. Это действительно крутой седан, ничем не вступал тому же Цедрику или Крауну
28
7
Ответить
Александр
Новосибирск
Нива Legend - одно поколение за 50 лет. Вот легенда так легенда!
83
11
Ответить
Новые были прорывные, а сейчас, спустя годы, эту сложную конструкцию очень накладно содержать исправной, думаю
30
1
Ответить
Роман
Красноярск
Не понятно было двигатель продольно а привод передний, надо было или полный или задний делать
6
15
Ответить
Aleks
Владивосток
В авто 91 года уже была комплектация с доводчиками дверей. Нашему вазу такое только будет сниться
44
5
Ответить
Евгений
Иркутск
Александр
Нива Legend - одно поколение за 50 лет. Вот легенда так легенда!
🤣🤣🤣
20
 
Ответить
kontiki
Ангарск
Александр
Нива Legend - одно поколение за 50 лет. Вот легенда так легенда!
Это да.
Авто без особых изменений до сих пор востребован. Легенда.

А кому была бы нужна такая Хонда?) Она и с изменениями оказалась не нужна. Сняли с производства. У Хонды легенды не получилось😂 У АвтоВаза получилось....
25
13
Ответить
Четвертое поколение погубил внешний вид (автопром уходил от биодизайна). Интерьер некрасивый, мотор который неедет
7
16
Ответить
"диковинный двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) под новые экологические стандарты в США. Его особенность — дополнительная камера сгорания для воспламенения обогащенной топливно-воздушной смеси и затем поджига обедненной смеси в основной камере."
На сколько понимаю, форкамерное зажигание как на ГАЗ-52Ф (1958—1959 гг.).

Т.е. "советский авторитарный отсталый" ГАЗ опередил Хонду в те времена технологически на 15 лет, а сегодня "свободный демократический" российский автопром в свою очередь отстал от заграничных производителей лет на 20?
25
12
Ответить
20252948
Барнаул
Роман
Не понятно было двигатель продольно а привод передний, надо было или полный или задний делать
Не только Хонда так делала. Ауди 80,90,100,200, А4 первого поколения, Фольксваген Пассат, Москвич 2141. У них тоже мотор продольный, а привод передний. (У Ауди разумеется был и полный).
25
 
Ответить
20252948
Барнаул
4 поколение мне нравится до сих пор. И первое, конечно же, весь этот ретровэйв из 80-х.
14
1
Ответить
maks
Хабаровск
DarkMatter
машине 40 лет, а российских атвопром еще очень от нее далек.
Ну так Хонда это частная компания,а не контора под госкрылом. Там конкуренция, здесь изначально был план .
17
7
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 19291
Редко можно встретить..
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
9
 
Ответить
15194885
Томск
ssw ssw
"диковинный двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) под новые экологические стандарты в США. Его особенность — дополнительная камера сгорания для воспламенения обогащенной топливно-воздушной...
В интернете другое пишут, буржуи в начале двадцатого века эту схему придумали когда у нас гонки на тачанках устраивали и саблями друг друга рубили . Газ просто скопировал это позже
9
12
Ответить
тойота
Бийск
Любая Хонда это уникальная машина ,будь то легенда или старый цивик или аккорд . Дарит нереально кайфовые ощущения динамики,спокойствия и уверенности .Хонда это полет мысли «The Power of Dreams» («Сила воображения») — девиз компании Honda. К сожалению в России люди которые сами не могут создать качественную безопасную Машину ставят нам заградительные барьеры в приобретении высокотехнологичных безопасных относительно дешевых автомобилей из той же Японии И всячески ухудшают условия приобретения автомобилей вынуждая людей передвигаться на утиле. Так что легенда для простого народа так и останется легендой.
31
8
Ответить
Михаил
Барнаул
ssw ssw
"диковинный двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) под новые экологические стандарты в США. Его особенность — дополнительная камера сгорания для воспламенения обогащенной топливно-воздушной...
Правда до этого завод ГАЗ построил промышленник импеприалист Альберт Кан на валюту котоурую получили от продажи зерна, что в последсвии привело уничтожению крестьянства как класса, а так да Вперде планеты всей ни шагу в задан)))
17
14
Ответить
DarkMatter
машине 40 лет, а российских атвопром еще очень от нее далек.
Это чем? Размерами? В первой легенде - одна подушка безопасности водителя и АБС безо всяких ОБД и ЕСП.
3
14
Ответить
Aleks
В авто 91 года уже была комплектация с доводчиками дверей. Нашему вазу такое только будет сниться
А сколько она стоила в современных у.е?
4
1
Ответить
ssw ssw
"диковинный двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) под новые экологические стандарты в США. Его особенность — дополнительная камера сгорания для воспламенения обогащенной топливно-воздушной...
На Волгу тоже форкамерный ставили.
12
 
Ответить
тойота
Любая Хонда это уникальная машина ,будь то легенда или старый цивик или аккорд . Дарит нереально кайфовые ощущения динамики,спокойствия и уверенности .Хонда это полет мысли «The Power of Dreams» («Сила...
Хонда никогда нормальных авто не делала, вот мотоциклы - да.
5
27
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Роман
Не понятно было двигатель продольно а привод передний, надо было или полный или задний делать
Зачем задний?
6
1
Ответить
27721913
Новосибирск
Японский гений Соитеро Хонда.
В РФ гениальные маркетологи(довести ниву до LEGENDы..
8
1
Ответить
   
Сообщений: 21177
Поставили бы такую переднюю панель на сегодняшний ваш автомобиль? Да+, нет-
Продам уши от мертвого осла.
26
15
Ответить
   
Сообщений: 21177
По цене Приоры можно купить! Всего 300 т.р
https://auto.drom.ru/moscow/ho...
Продам уши от мертвого осла.
4
2
Ответить
   
Сообщений: 21177
Александр
Нива Legend - одно поколение за 50 лет. Вот легенда так легенда!
Поэтому Нива и Легенда! Одна машина - одно поколение!
Продам уши от мертвого осла.
4
2
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 15047
ssw ssw
"диковинный двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) под новые экологические стандарты в США. Его особенность — дополнительная камера сгорания для воспламенения обогащенной топливно-воздушной...
Только вот советские технологии были привозные.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
5
4
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 15047
Aleks
В авто 91 года уже была комплектация с доводчиками дверей. Нашему вазу такое только будет сниться
А Хонда тоже ставила доводчики в самые нищие линейки своих авто, или это все же от класса зависело?
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
6
2
Ответить
Роман
Красноярск
da-fomin
Зачем задний?
Объективно, тойота, ниссан, лучше продавались, думаю поэтому
1
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6347
ssw ssw
"диковинный двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) под новые экологические стандарты в США. Его особенность — дополнительная камера сгорания для воспламенения обогащенной топливно-воздушной...
Свободный и демократический он в конце 90-х был, когда ГАЗ по 5 новых моделей своей разработки привозил, ВАЗ допиливал Ока-2 и другие проекты, рпзличные УАЗ ЛЛД и куча околозаводских тюнинговых контор выпускавших всякие Лада Наташа и Премьер. Сейчас автопром вполне себе великорусский и имперский, возродили Москвич, скоро и Волгу возродят, у китайцев моделей много, телезрителям на радость.
10
1
Ответить
Айлбибек Терминаев
Ростов-на-Дону
Легенды не было, ничего о ней сказать не могу. Но почти тридцать лет назад четверть века на был "Сивик" 1985-го года выпуска. Столько лет прошло, а я все помню, как он был хорош при прохождении серпантинов по пути в Сочи... Хонда - отличная фирма!
14
 
Ответить
Александр
Новосибирск
kontiki
Это да.
Авто без особых изменений до сих пор востребован. Легенда.

А кому была бы нужна такая Хонда?) Она и с изменениями оказалась не нужна. Сняли с производства. У Хонды легенды не получилось😂 У АвтоВаза получилось....
За отсутствием конкуренции и новым утилём скоро и телега у нас востребована будет.
Так что, это не востребованность - это вынужденная необходимость (за неимением лучшего).
5
 
Ответить
тойота
Бийск
21526764
Хонда никогда нормальных авто не делала, вот мотоциклы - да.
Да насчёт мотоциклов вы правы
4
1
Ответить
Александр
Новосибирск
ПАЛАСИО
Поставили бы такую переднюю панель на сегодняшний ваш автомобиль? Да+, нет-
Да. Она проста и интуитивно понятна - а это залог безопасности движения.
6
1
Ответить
тойота
Бийск
21526764
Хонда никогда нормальных авто не делала, вот мотоциклы - да.
Возможно вы просто не ездили на хонде, и никогда не ощущали хондовскую динамику и комфорт. Отсюда и ошибочное мнение о машине.
12
1
Ответить
Артем
Иркутск
Александр
Легенда 2-го поколения в 90-х изредка встречалась на дорогах Новосибирска (привезённая б/у из Японии).
Единичные экземпляры З-го поколения тоже попадались на глаза, купленные уже новыми.
Остальных не видывал.
Раньше (тогда) в автосервисах Хонд боялись как огня... Может поэтому
2
4
Ответить
18419810
Симферополь
20252948
Не только Хонда так делала. Ауди 80,90,100,200, А4 первого поколения, Фольксваген Пассат, Москвич 2141. У них тоже мотор продольный, а привод передний. (У Ауди разумеется был и полный).
У АЗЛК тоже несколько машин успели сделать с полным приводом, одна даже сохранилась в частной коллекции.
3
 
Ответить
18419810
Симферополь
ssw ssw
"диковинный двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) под новые экологические стандарты в США. Его особенность — дополнительная камера сгорания для воспламенения обогащенной топливно-воздушной...
Это да. Только у нас очень быстро отказались от такой конструкции из-за ее сложности в эксплуатации. Так же и с Волгой 3102 быстро эксплуатанты заменили форкамерные головки на обычные.
6
 
Ответить
18419810
Симферополь
21526764
Это чем? Размерами? В первой легенде - одна подушка безопасности водителя и АБС безо всяких ОБД и ЕСП.
Тем что когда в первой легенде это всё уже было серийно, на ВАЗе этого не было даже в проекте.
4
 
Ответить
18419810
Симферополь
21526764
А сколько она стоила в современных у.е?
ВАЗ 21099 в 91 тоже стоила космических денег. Могли купить только бандиты и успешные коммерсанты.
10
1
Ответить
18419810
Симферополь
18419810
ВАЗ 21099 в 91 тоже стоила космических денег. Могли купить только бандиты и успешные коммерсанты.
У нас на весь двор была одна такая. Белая, и загляденье. Ездил на ней отставной полкан из стройбата. Подвез меня пацана до гаражного кооператива, мне так не понравилась машина: после отцовской рабочей ВАЗ 2106 жёсткая, кузов аж звенит весь просто на шершавом асфальте! Там даже до цивика как я теперь понимаю как до луны, а цена была тоже космос.
4
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9920
15520331
А что мы думаем? Технологичный седан, в хорошем смысле, который когда-то в хорошем смысле опережал свое время
Но не зашёл покупателям. Значит где-то хондовцы просчитались.
3
2
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9920
Роман
Не понятно было двигатель продольно а привод передний, надо было или полный или задний делать
Ауди тоже так делали. И вполне удачно.
4
1
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9920
Aleks
В авто 91 года уже была комплектация с доводчиками дверей. Нашему вазу такое только будет сниться
Отлично. Давай сравнивать стоимость хонды легенд и ваз 2105 в 91 году. В России. Готов сам дверь закрыть или доводчик нужен?
2
6
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9920
15194885
В интернете другое пишут, буржуи в начале двадцатого века эту схему придумали когда у нас гонки на тачанках устраивали и саблями друг друга рубили . Газ просто скопировал это позже
Завтра на работу, может поспать тебе?
3
5
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5684
ПАЛАСИО
Поставили бы такую переднюю панель на сегодняшний ваш автомобиль? Да+, нет-
не. это уже не то пальто.
намного интереснее архитектура в ранних моделях. и не только в хонда. у всех было разнообразие
3
 
Ответить
  
Пермь
Сообщений: 9920
тойота
Любая Хонда это уникальная машина ,будь то легенда или старый цивик или аккорд . Дарит нереально кайфовые ощущения динамики,спокойствия и уверенности .Хонда это полет мысли «The Power of Dreams» («Сила...
Сходить что-ли, посмотреть на легенду црв первого поколения, без днища и вросшую в землю.
4
4
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5684
Никанор Фёдорович
Сходить что-ли, посмотреть на легенду црв первого поколения, без днища и вросшую в землю.
дело было не в бобине
11
 
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5684
Никанор Фёдорович
Отлично. Давай сравнивать стоимость хонды легенд и ваз 2105 в 91 году. В России. Готов сам дверь закрыть или доводчик нужен?
в жучке с первого раза не факт что закроется. и с второго и с третьего.
с ноги разве что
6
 
Ответить
7803059
Иркутск
Смотришь на старые японские машины 1980-х, начала 1990-х и погимаешь что СССР дико отставал во всем. Эх, их технологии да в СССР. Щас-бы волга была по уровню мерса.
4
5
Ответить
 
Уссурийск>Минск>Плоцк
Сообщений: 7829
ssw ssw
"диковинный двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) под новые экологические стандарты в США. Его особенность — дополнительная камера сгорания для воспламенения обогащенной топливно-воздушной...
Форкамерным зажиганием баловались ещё немцы, на своих поршневых месершмитах.
2
 
Ответить
15194885
Томск
Никанор Фёдорович
Завтра на работу, может поспать тебе?
Ты советы раздаешь потому что заблудился ? Дорогу подсказать ?
5
1
Ответить
тойота
Бийск
7803059
Смотришь на старые японские машины 1980-х, начала 1990-х и погимаешь что СССР дико отставал во всем. Эх, их технологии да в СССР. Щас-бы волга была по уровню мерса.
Автомобилестроение 1980-х годов в Японии и СССР являлось отражением принципиально разных социально-экономических систем. В Японии, это время бурного развития, технологического прорыва и завоевания мировых рынков, в то время как в СССР – период стагнации, технологического отставания и усугу***ющихся проблем.

В Японии успех автомобильной промышленности был обусловлен несколькими факторами. Во-первых, японские компании активно внедряли передовые технологии, такие как роботизация производства, системы контроля качества и принципы "Just-in-Time". Во-вторых, значительную роль сыграла конкуренция между компаниями, стимулировавшая инновации и повышение качества продукции. В-третьих, государство оказывало поддержку развитию автомобильной промышленности, предоставляя льготы, инвестиции и стимулируя экспорт. И наконец, японская система управления, основанная на долгосрочном планировании, непрерывном совершенствовании и вовлеченности персонала, обеспечивала высокую эффективность производства.

В СССР же автомобилестроение сталкивалось с целым рядом препятствий. Централизованное планирование, отсутствие конкуренции и ориентация на количественные показатели сдерживали инновации и приводили к низкому качеству продукции. Устаревшие технологии, нехватка современного оборудования и отсталость смежных отраслей затрудняли модернизацию производства. Бюрократия, коррупция и неэффективная система управления препятствовали внедрению новых разработок и повышению производительности труда. Кроме того, ориентация на оборонные нужды снижала возможности для развития гражданского машиностроения и производства легковых автомобилей. В результате, советские автомобили значительно уступали японским по качеству, надежности, экономичности и дизайну, что делало их неконкурентоспособными на мировом рынке.Тоже самое происходит и сейчас.
6
 
Ответить
Александр
Нива Legend - одно поколение за 50 лет. Вот легенда так легенда!
🤣🤣🤣🤣💣
2
 
Ответить
32285390
Москва
Легенд в Москве редкость. Запомнились в основном ржавеющими кузовами с арабскими или красными дипномерами брошенными во дворах.
Зачем это в начале 2000-х когда есть просторные Мерседесы, БМВ, Ауди Вольво и СААБ?
Так Хонда и отметилась кроссоверами CR-V , HR-V , редкими Прелюдами и популярными у корчестроителей Сивиками.
Даже Акура особо не зашла. Нет породистости.
5
3
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 23097
в 90-й будке красивая тачка
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
1
 
Ответить
Константин
Петропавловск-Камчатский
Велюр в салонах авто тех лет потрясающий . Не чета нынешнему *****онтину
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!



Вы смотрите раздел Статьи о Хонда Легенд, Акура Легенд.
Посмотреть всё о Хонда Легенд, Акура Легенд
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром