Тест-драйвы и статьи об авто

Тест-драйвы и статьи об автомобилях

В историческом смысле 27 лет — не срок. Многие «специалисты» полагают, что за это время выстроить эффективную экономику и автомобильную промышленность, как наиболее емкий по технологиям и финансам гражданский ее сектор, нельзя. Но давайте вспомним послевоенный опыт Германии и Японии. Совсем недавний в Южной Корее и Китае. Значит… можно?! Нам же говорят о «западных партнерах, вставляющих палки в колеса», о духовности, скрепах и державности. Показывают ролики о перспективном наступательном вооружении. Между тем в автомобильной прессе вот уже несколько лет под разными соусами мусолят считаные чисто отечественные модели, в которых до черта импортных комплектующих. От такого положения вещей на эмоциях вспоминаются слова известного героя «Белого солнца пустыни». А трезвым умом рассуждаешь — могло ли все пойти иначе и что будет дальше? Или наша страна обречена прозябать на задворках технического прогресса?
Так часто бывает: вроде модель всем хороша, но смотришь на комбинации моторов, «коробок», типов привода, и оказывается, что оптимальный вариант просто отсутствует. До обновления Ford EcoSport был из числа таких машин. Хочешь полный привод? Только с «механикой». Хочешь классический «автомат»? Вместо него только «робот» Powershift. Но теперь одновременно с рестайлингом фордовцы провели работу над ошибками. Насколько удачно? Чтобы выяснить это, мы отправились тестировать обновленный EcoSport в Пермский край.
Как же я хотел, чтобы в заголовке к этой серии блога было написано: Mercedes готов к продаже! Однако доделать «Динозавра» к сроку не успел. Одна из причин — на финальной стадии сборки пришлось искать недостающие запчасти. Это замок зажигания, литой колесный диск, молдинги и фаркоп, без которого не поставить задний бампер. Вообще-то фаркоп у меня был, оригинальный, с клеймом производителя… Но я, дурак, выкинул его на помойку.
Ближе к обеду Астрахань накрыло предупреждающими эсэмэсками от МЧС. И почти сразу обдало тропическим ливнем, одноминутно превратившим степной спецучасток в малопроезжее месиво. Организаторы развели руками: бывает. И сократили «доп» до лайтовых 145 км. Но и их хватило, чтобы по крышу в грязи оказались даже грузовики. Зато — полдня неожиданного отдыха и ревизии техники. После мойки, конечно, — въедливой и безжалостной, как струя самого мощного Керхера, которым машины отмывали едва ли не до полуночи.
В Японии Форестер пользуется большой популярностью, да и на глобальном рынке Субару назначила ему важное стратегическое место самой продаваемой марки, поэтому вполне естественно, что модельное обновление Форестера должно было вызвать интерес у широкого круга автомобилистов. Как известно, машина заново полностью сверстана на основе новой платформы SGP (Subaru Global Platform), и хотя внешний вид, на мой взгляд, специально оставили максимально близким к прежней модели, но вот дизайн интерьера, как вы видите, значительно изменился в сторону высокой совместимости с Импрезой. И подобно новой Импрезе, становится отчетливо понятно, что по сравнению с прошлыми моделями капитально повысилось тактильное и визуальное качество материалов салона — словно класс машины повысили на один ранг выше.
«АвтоВАЗ» создавался как завод заднеприводных машин, но переднеприводная революция на советском автогиганте была неизбежна. В 70-е тольяттинское предприятие шло в ногу с самыми актуальными тенденциями мирового автопрома. Получившаяся разработка продержалась на конвейере 29 лет и разошлась тиражом в 5,3 млн штук. В 2018 году исполняется 40 лет с момента появления первого прототипа ВАЗ-2108. Drom.ru вспоминает основные вехи становления и развития семейства автомобилей, основанных на «восьмерке».
Я езжу на Патриоте каждый день. Недельный режим «дом — работа», иногда перевозка больших грузов, диван там, холодильник. В выходные — дела домашние, редкие выезды на природу, иногда приключения. Я использую его так же, как всегда использовал другие свои машины, которые все сплошь бэушные «праворульки».
Если очень хочется «наглухо» затонировать машину, то риск, на первый взгляд, невелик: штраф за это нарушение минимальный — 500 рублей. В реальности растет число случаев, когда любители темных стекол отправляются под арест на срок до 15 суток. Drom.ru разбирается, как такое может произойти и как не попасть за решетку.
Казалось бы, вопрос ухода со сцены двигателя внутреннего сгорания решен. «Электрички» от разных производителей уже в ассортименте. Кто-то делает упор на топливные элементы. И многие страны создают условия для перехода на выпуск «чистого» транспорта. Во всяком случае, заявляют о том, что «к такому-то году не хотели бы видеть на дорогах автомобили, сжигающие топливо». Все! Амба! Так что через пару-тройку десятилетий не старый на данный момент «потребитель углеводородов» будет восприниматься как Oldsmobile 442, обнаруженный героем Сильвестра Сталлоне в фильме «Разрушитель»? Как реликт, как динозавр? По-моему, не стоит спешить с выводами.
Решили продать автомобиль? Или, наоборот, покупаете? В любом случае не лишним будет знать, как отличить перекупщика от обычного автолюбителя и тем самым оградить себя от возможных проблем. Сделать это несложно, потому что автомобиль — не смартфон и не компьютер: все действия о смене его владельца должны быть задокументированы. Внимательное изучение документов на авто помогут пролить свет на личность, стоящую перед вами. Однако есть и другие способы вычислить «перекупа».