Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Тест-драйвы и статьи об авто

Тест-драйвы и статьи об автомобилях

«Хава» c застучавшим двигателем намотал под три тысячи километров по федеральной автодороге «Вилюй» (Якутия), испытал на себе воздействие «аномальной зоны» и при этом продолжает ездить при минус 50. Сколько еще продержится годовалый «китаец»?
Новый Kia Sorento врывается на наш рынок, чтобы отгрызть кусок пирога у лидера сегмента — Skoda Kodiaq. Может ли конкурировать с ними более габаритная, мощная, статусная и дорогая Mazda CX-9?
Начавший развиваться примерно полтора десятилетия назад свап агрегатов на тот момент отвечал лишь одной цели — сделать автомобиль мощнее, заметнее, индивидуальнее. В общем, был уделом энтузиастов, желавших получить нечто эдакое. Потом как-то все завертелось, и английское словечко swap (кстати, правильно читается как «своп», хотя мы привыкли к другой, доморощенной транскрипции), обозначающее обмен, замену чего-либо, прочно вошло в эксплуатационный обиход. Состарился родной двигатель? А не «свапнуть» ли его на что-то не совсем экстремальное, но чуть более мощное и обязательно куда более надежное? Впрочем, с января 2015 года, когда все изменения в конструкцию стали регулироваться Техрегламентом Таможенного союза, казалось, что swap должен был умереть. Как ситуация с ним обстоит сейчас?
В комментариях к каждому выпуску нашего электроблога неизменно вспыхивает словесная баталия с ожидаемым вердиктом — «за эти деньги лучше…» и далее по списку многообразие бензиновых вариантов и прочие практические доводы в пользу традиционных автомобилей с ДВС. На роль универсального транспортного средства на каждый день Nissan Leaf даже с 40-киловаттной батареей и вправду подходит только с большим списком оговорок — спорить с этим бессмысленно. По крайней мере, пока нет соответствующей инфраструктуры. А вот что касается сугубо утилитарных амплуа, мы, кажется, нащупали для электромобиля перспективную нишу. Но сначала — эксплуатационные будни.
Чех Якуб Павелек считает 2020 год одним из лучших в своей жизни. Полгода учился в Томске, выучил русский язык, приобрел друзей, познакомился с девушкой, а потом в безбашенной компании проехал путь из России домой на «Жигулях».
Кто бы что ни говорил и как бы ни относился к японскому автопрому, есть в нем настоящие алмазы по цене бижутерии. Вы, например, можете себе позволить себе 15-летний Porsche, пусть и в самой простой по технике комплектации? А какой-нибудь компактный Lotus, «Эмку» BMW или «аэмгешный» Мерс? Чтобы по стоимости до полумиллиона рублей и в состоянии не просто «передвигается», а едет на примерно заводском уровне. Предвижу критику — мол, сопоставимых по ходовым качествам массовых дорожных моделей (всякие GT-R и NSX не в счет) японцы отродясь не выпускали. Не считать же таковым, скажем, Mark II. А вот и нет. Один из характерных примеров «крутые настройки за свои деньги» — Mazda RX-8. Правда, то, что в немалой степени делало ее исключительной, в конце концов глобально и удешевило. Остался единственный верный выход — SWAP!
У меня есть несколько знакомых и друзей, которые не просто крутят баранки, но имеют свой небольшой автопарк тягачей. У некоторых есть старые Мерседесы, Маны и Дафы, у других — «Пети», «Феди» и «Кеши» (Peterbilt, Freightliner и Kenworth). Но ни у кого из друзей я не видел одновременно старых «европейцев» и «американцев». Так уж сложилось: «америку» либо любят, либо ненавидят. Случайно никто эти траки не покупает, так что увидеть старый Даф среди Мерседесов и Манов можно, а старый Peterbilt — нет. С другой стороны, и среди тех, кто полюбил «американцев», практически нет таких, кто случайно докупит себе Iveco. Любовь к этим машинам — штука осознанная и рациональная. Вот только возникает она не у всех. Почему? Вопрос не только практический, но и философский. Попробуем в нем разобраться, вспомнив ключевые отличия американских траков от европейских грузовиков. Так получилось, что мне как-то удалось покататься и на Kenworth Т800, и на Freightliner FLB Daycab, и на Peterbilt 359 EXHD. Катался мало, но впечатления остались на всю жизнь. Причем положительных — не так уж и много. Хотя…
Наконец-то выпросил у Ларисы машину на выходные. Перед соблюдением бумажных формальностей — подробный осмотр. Посчитали вмятины-царапины, на низкопрофильных шинах грыж не обнаружилось, графу «стекла» можно пропустить. Зафиксировали порванный пыльник ШРУСа и протекающий задний левый амортизатор. Не открывается пятая дверь.
В прошлом материале мы рассказывали о том, что массовое строительство концепт-каров легковых автомобилей японские компании развернули только в 80-х годах. Гораздо позже американских и европейских производителей. Казалось бы, ситуация с концептами джипов и кроссоверов должна была быть еще хуже — представителей этого сегмента за исключением последних 20 лет нельзя было назвать сверхпопулярными. Да и какие революционные технологии можно предложить для полного привода? Однако в тех же 80-х и чуть позже японцы предвосхитили будущую востребованность внедорожного сегмента. В чем-то даже сформировали ее, раньше конкурентов принявшись показывать смелые дизайнерские и инженерные решения для бездорожья. А начиналось все еще задолго до этого.
Экономика падает — люди беднеют. Список массово доступных моделей неумолимо сокращается. Вчера мы еще присматривались к Hyundai Creta или Chery Tiggo 4, а сейчас уже выбираем вместо полноценных кроссоверов хэтчбеки с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Сегодня мы как раз и сравним две «придонные» модели — Kia Rio X и Renault Sandero Stepway. Они интересны тем, кто психологически не готов связываться с крепкой импортной «вторичкой», при этом ограничен суммой в один миллион рублей с небольшим хвостиком.