Последние годы товарищи из Поднебесной демонстрируют успехи в серьезном имиджевом сегменте техники, где заправляют большие «четырехдверки» и лифтбеки. Их продукция однозначно прогрессирует небывалыми темпами и становится все совершеннее. В подтверждение тому мы выбрали наиболее интересные и показательные модели совершенно разных ценовых диапазонов, которые заставляют скептиков по-новому взглянуть на понятие «китайский автомобиль».
Сегодня губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил, что компания «Автомобильные технологии», которая в конце 2023 года запустила на арендованном предприятии ПСМА сборку Citroen C5 Aircross, начинает еще один проект — на сей раз с привлечением некоего восточного партнера. Интересно, о каком бренде идет речь? Думается, на этот вопрос ответил сам губернатор своим более ранним постом: Госавтоинспекция Калужской области получила 41 патрульный кроссовер. Речь о доработанных Haval F7 еще первого поколения. Мы сразу созвонились с нашими конфидентами на заводе: оказалось, что речь действительно идет о производстве кроссовера Haval, но другой модели — М6. Собственно, мы знали, что на ПСМА готовится проект с китайской компанией, поскольку, как нам говорили некоторые сотрудники, еще два месяца назад на заводе появилась большая группа китайцев, которые, как теперь понятно, активно занимаются подготовкой производства.
Есть ли сейчас смысл в покупке Land Cruiser 200? Нет, не рестайлинговой трехлетки, а ветерана 2008 года выпуска с заявленным пробегом в 196 000 километров и после шаловливых лап «перекупа». Именно такой внедорожник за 2 000 000 рублей купил два года назад герой этой истории — осознанно, в здравом уме и твердой памяти. Интересны подробности?
Сейчас на рынке все больше появляется моделей в привычном форм-факторе, но с неясным «размерным» позиционированием. Geely Cityray, недавно поступивший в продажу, официально располагается между небольшим кроссовером В-класса Coolray и компактным кроссовером С-класса Atlas. С Атласом его роднит и внешность — издалека машины легко спутать. При этом до полноценной машины С-класса, по крайней мере по сегодняшним меркам, Ситирей вроде как недотягивает. Или дотягивает? Проверим это с помощью другой новинки из стана соперника — Haval F7 второго поколения, которому в прямые конкуренты как раз и определен упомянутый Atlas. Рядовые покупатели совершенно точно не в курсе маркетинговых раскладок, рождаемых в высоких кабинетах — они непременно будут сравнивать не только Haval F7 и Geely Atlas, но и вместо последнего мысленно подставлять Cityray. А раз так, значит и мы — туда же.
Итак, наш «русскокитаец» благополучно преодолел первую сотню тысяч километров и приступил к освоению второй сотни. Однако сказать, что машина перестала доставлять проблемки и неприятности, по-прежнему нельзя. Серьезных проблем, к счастью, нет и надеемся, что в ближайшем будущем не будет. Но вот мелочи…
Дром продолжает знакомить читателей с наиболее успешными автомобильными компаниями Китая. Этот обзор посвящен основанному в 2015 году стартапу Leapmotor, он производит электромобили и plug-in гибриды, которые уже покорили Китай и начали покорять Европу.
В наши дни количество электромоторов в одном автомобиле может быть любым, но двигатель внутреннего сгорания по традиции лишь один (или ни одного). Однако ставить на машину сразу два ДВС — тоже вариант. Расскажем про десять самых интересных разработок, причем среди них не только концепты и штучные экземпляры для гонок, но и серийные модели.
В европейской части России стремительно развивается сеть платных дорог. Наша главная южная трасса М4 «Дон» уверенно прирастает очередными пунктами взимания платы (ПВП), а стоимость проезда стабильно растет. Предлагаемые «Автодором» бесплатные альтернативные маршруты часто крайне неудобны. Однако можно сократить расходы, оставаясь на М4 и просто объезжая некоторые ПВП. Посодействуют экономии и попутные бесплатные дороги, но зачастую совсем не те, что советует «Автодор». Насколько это выгодно? Как при этом увеличивается время в пути и пройденное расстояние? На эти вопросы поможет ответить многолетний опыт семейных марш-бросков по трассе «Дон».
По главной и асфальтированной улице этого поселка катаются прежние японские, европейские, а с недавних пор и новые китайские автомобили — все как везде. Но стоит заглянуть за ворота какого-нибудь двора, и можешь попасть в прошлое. Вот просто шаг сделал — и как на машине времени переметнулся на десятки лет назад. Впрочем, без современной техники, в том числе китайской, тоже не обходится — такая интеграция эпох.
Уж сколько мы писали про «утиль», но вот придется снова, ибо тема — насущная, бьющая по кошельку каждого из нас — даже тех, кто в принципе уже распрощался с мечтой о новом автомобиле. Дело в том, что из-за подъема «утиля» растут цены и на старые машины, которые давно находятся в эксплуатации, и вообще на все товары и услуги, в ценообразовании которых имеются автомобильные перевозки. Конечно, зависимость тут не такая сильная, как от цен на топливо, но она есть.