Тест-драйвы и статьи об авто

Тест-драйвы и статьи об автомобилях

В конце марта 2018 года отменили заградительную формулировку о необходимости уплаты 3000 евро за растаможку кузова транспортного средства. Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от таможенной стоимости. Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.
Кто бы как ни характеризовал Toyota Harrier, у него есть одно несомненное достоинство. Именно он доказал, что крупный кроссовер может быть относительно доступным. Не то что всякие Mercedes и BMW в свою бытность молодыми. Да, Lexus RX — как клон первых двух поколений Harrier — был несколько дороже его. Зато оба, меняясь технически, и тогда, и сейчас в сравнении с конкурентами слыли надежными. Правда ли это и стоит ли присматриваться к этим машинам разных генераций теперь?
Новая Стратегия российского автопрома предлагает иностранным производителям собирать автомобили на общих платформах, а российским сосредоточиться на использовании платформ Весты и УАЗа. Компании, которые откажутся действовать в русле Стратегии или не вписывающиеся в неё количественно, могут лишиться господдержки. Давайте посмотрим, что предлагает этот документ, первый вариант которого был написан более двух лет тому назад американской (sic!) консалтинговой компанией McKinsey и с тех пор обросший изрядным количеством правок и уточнений. Пойдет ли эта титаническая работа на пользу нашей автопромышленности?
7 мая 2018 года стало не только днем четвертой инаугурации Владимира Путина, но и днем премьеры нового президентского автомобиля, созданного в рамках проекта «Кортеж». Drom.ru вспоминает, на чем раньше передвигались главы нашей страны.
В одном из прошлых материалов мы рассказывали о том, что «немолодые» японские 4-цилиндровые двигатели — пусть даже большинство из них было разработано еще в 70–80-х годах прошлого века — до сих пор актуальны. Имеют большой ресурс, без особых проблем капиталятся, поэтому распространены в мире тюнинга — в качестве заготовок для силового апгрейда либо SWAPа. А что же бензиновые «шестерки» той же эпохи? В частности, рядные. Если вынести за скобки линейку JZ (она заслуживает отдельного материала), то островные «рядники» готовят ограниченно. Тем не менее они и поныне в строю — эксплуатируются достаточно широко и радуют владельцев потребительскими качествами. Или не радуют — еще детскими «болячками» и капризами уже пенсионного возраста?
Лаврик, Лавруша, Лаврентий. Если не принимать во внимание последнее прозвище, отсылающее нас к одиозному руководителю НКВД, то русский человек в своем стремлении дать каждому автомобилю имя собственное и народное к Nissan Laurel был благосклонен. Более того, сколько в этих уменьшительно-ласкательных любви и нежности! Увы, сам объект эпистолярного обожания ласки явно недополучал — широкой популярностью у нас не пользовался. В том числе это касается представителя седьмого, предпоследнего поколения, выпускавшегося в 1993–97 годах. Между тем своеобразие Laurel делало его примечательным даже в рамках модельного ряда фирмы — тогда еще чрезвычайно широкого и весьма разнообразного.
Извечный вопрос: комфорт или управляемость? По идее, кроссовер, тем более премиальный, должен объединять в себе оба этих качества, но на деле найти правильный баланс инженерам удается редко. К примеру, ушедший на покой BMW X3 второго поколения ехал точно и живо, но был чересчур плотным по подвеске. Если вы думаете, что при этом его раскупали любители погонять, то оглянитесь вокруг — в потоке полно скромных «Икс-третьих» с индексами 20d и 20i, в которых ездят мамаши с детьми. Может, новейший X3 с индексом G01 получился удачнее? Калибровку балансиров «комфорт — управляемость» проведем вместе с Volvo XC60 и Audi Q5.
Новое тысячелетие — новые ожидания. В том числе и по части автомобилей. В начале XXI века целый ряд компаний отметился очень интересными и оригинальными новинками. Не всем из них было суждено задать устойчивый вектор развития в своем направлении, но многие запомнились. Большинство событий напрямую коснулись и российского авторынка. Сегодня Drom.ru вспоминает, какими необычными решениями удивили нас автопроизводители в первом десятилетии текущего века.
«Икс пять», или «Икс пятый», как его еще называют, подобно другим крупным и дорогим кроссоверам — демонстратор статуса и успешной жизни. Но в его случае еще и олицетворение напора, драйверской агрессии. В общем, того факта, что его владелец ценит настройки шасси, а не просто покупается на имидж. И того, чего нет у одноклассников, да вообще ни у кого. Без сомнения, так было при первом поколении X5 (E53). Правда, ко второму конкуренты подтянулись. Тем не менее и E70 (с 2006 г.) слывет автомобилем, ориентированным на водителя, прежде всего ценящего удовольствие от управления. Что же приходится положить на алтарь подобного наслаждения?
Для тех, кто не читал предыдущий отчет, напомню, что Патриот в январе-феврале самостоятельно почти не заводился, и приходилось либо катать его туда-сюда, либо заводить с толкача. В сервисе проблему не обнаружили, почистили контакты на стартере и отдали обратно.