Outback — это внедорожная версия седана Legacy от автоконцерна Subaru. Пятое поколение Outback впечатляет не только безграничной практичностью, но и совершенно новым уровнем качества, если говорить о его просторном салоне. Это фаворит в районах с холодным климатом, у которого буквально нет конкурентов в занимаемом ценовом сегменте. И в отличие от кроссоверов, Outback едет именно так, как ему положено: он едет как универсал.
На тахометре четыре тысячи оборотов, стрелка стоит ровно, не шелохнется, надрывно гудит замерший в ожидании монстр-мотор, шумно басит разогретая система выхлопа. Я крепко держу руль, одновременно нажав на газ и тормоз. Сердце гулко стучит в груди. Спустя мгновение отпускаю тормоз и что есть силы давлю на акселератор. На протяжении короткого мгновения ничего не происходит, и тут коробка-робот резко замыкает сцепление...
Subaru WRX — настоящая легенда. Вышло четвертое поколение модели, история выпуска насчитывает уже 22 года. Именно в 1992-м дебютировала первая «Импреза» с легендарным индексом. Впоследствии имя гражданского седана из названия убрали, ведь аббревиатура WRX говорит сама за себя.
«Признаться честно, я вспотел», — сказал Джонни Либерман. Он поправил очки, вытер лоб и сделал глубокий длинный вдох. «Он заставил меня потрудиться, но это было восхитительно».
Subaru в данный момент испытывает трудности, хотя на первый взгляд догадаться об этом очень сложно, ведь объем продаж растет. У этого японского автопроизводителя наблюдается 28 месяцев неуклонного роста продаж в Соединенных Штатах, а первый квартал этого года стал лучшим для Subaru за всю историю марки. Весь 2014-й обещает стать седьмым подряд годом роста благополучия компании. Так в чем же проблема? Ответ прост, хотя и не очевиден. Седаны, в особенности среднеразмерные, оказались слишком крепким орешком для Subaru.
Subaru WRX STI — это круто, но не по той причине, что этот 300-сильный снаряд способен катапультироваться до «сотни» за пять секунд или быть острым в управлении, как клинок тореадора, а потому что он способен это делать на дорогах такого качества, где какое-нибудь спорткупе рассыпалось бы на глазах. Это настоящая хардкорная «железяка». Последний оплот автомобильного «олдскула» в стиле heavy metal.
Есть такой сегмент в современном автомобильном мире, где автомобили принято называть «универсалами повышенной проходимости». Количество моделей, соответствующих данному определению, не так велико. Доля представителей этого класса на фоне всепоглощающих кроссоверов совсем невысока. Но есть и стойкая армия поклонников этих чрезвычайно практичных, но очень нишевых автомобилей. Чем нас удивит Subaru Outback, родоначальник этого жанра, в своей последней ипостаси 2014 года?
Верный способ сэкономить — купить «два в одном»: шампунь и кондиционер, кофе с сахаром, принтер и сканер, обычный автомобиль и внедорожник. Наличие последнего пункта стало причиной мирового кроссоверного бума, зародившегося в Японии почти 20 лет назад и с грохотом прокатившегося по Планете, оставив след в виде уже четырех поколений сверхпопулярных Toyota RAV4, Honda CR-V и Subaru Forester.
Практически все без исключения концепты на последнем китайском автосалоне были представлены внедорожниками и кроссоверами. В России сегодня безумным спросом пользуется Mitsubishi Outlander, а популярнейший Range Rover Evoque покорил сначала Европу, а затем и весь мир. На сегодняшний день SUV является одним из самых востребованных классов автомобиля.
С компанией Subaru происходят позитивные метаморфозы. Может быть, виною тому сотрудничество с Тойотой? Сие пока остается загадкой, а вот выполнение стратегического плана развития — налицо. План этот состоит в постепенном освежении всего модельного ряда.