Всем привет. Это мой первый отзыв про мой первый личный автомобиль.
Всю молодость и юношество я, как и большинство сверстников, мечтал о личной машине. В 19 лет получил права. В то время у отца был ЗАЗ Шанс, на котором я периодически катался, когда приезжал домой на выходные с учебы. Денег на машину для меня у родителей не было, поэтому отцовский автомобиль использовал только для того, чтобы на выходных ездить до девушки и иногда в соседний город покататься)
И вот окончание универа, устройство на первую работу, свадьба и подарки ввиде денег, которые было решено пустить на часть стоимости нашего первого семейного автомобиля, потому что в большом городе без машины никак, поездки на работу, да по магазинам в выходные, а от общественного транспорта и переполненных электричек в выходные уже тошнило.
На первый автомобиль было решено выделить около 300 тысяч. Треть с подарков, остальное кредитом. Пока копили стаж на последнем месте работы, чтобы получить кредит, присматривался и выбирал, что можно купить на эти деньги.
Итак, муки выбора. Б/у или новое? Из нового думал про гранту, Равон Нексия. Но когда увидел ценники, понял, что в бюджет укладывается только Матиз). Поэтому решено было брать с рук. Поизучав интернет и отзывы, с рук решено было брать только иномарки. И из опыта вождения тесненького Шанса, хотелось машину C или B+ класса. Рассматривал Opel Astra, Almera Classic, Lacetti, Ford Focus. Для меня эти машины казались равнозначными и покупать собирался то, что наиболее живое.
Взял двоих родственников и толщиномер в аренду и поехали на авторынок. Прозвон по объявлениям на дроме результатов не дал, потому что то машина в залоге, то владелец не вписан в ПТС. В общем, не сложилось. Да и на авторынках много машин в одном месте, удобнее смотреть, чем мотаться по всему городу, хотя и подороже.
После просмотра нескольких машин уже начал отчаиваться. То битое в круг, то двигатель весь в масле, то салон весь прокуренный. И вот на очередном рынке стоит она. 327 тысяч ценой. Дорого. Да ещё и 1,4. В комплектации кондиционер, гидроусилитель, передние стеклоподъёмники, ABS. Самое основное есть. Осмотрели машину. Битых мест нет. Пробег 91 тысяча. Выглядит правдиво - руль, педали, сиденья, все соответствует реальному пробегу. Дело было в ноябре, машина была на зимней резине, отдавали комплект летней убитой, но на штатном литьё. Сторговались до 310 без летних колес, проверили машину, прокатились и рассчитались.
О машине:
После Шанса шумоизоляция хорошая. Хотя иногда начинает казаться, что нет такая хорошая) слышно двигатель и шум резины. Но на трассе при 109 км/ч разговариваем спокойно, кричать не приходится. Поэтому шумка тут нормальная.
Салон просторный. Сзади места для пассажиров в целом много. Спереди локтями не стукаешься. Сравнивал с вестой, в ней спереди теснее, сзади примерно также. Багажник вмеру вместительный. Если немного сложить сидения, то помещается
4 колеса. Передня панель выглядит немного устаревше. Но не скажу, что уродско. Очень похожа на панель в Шансе (бывший Ланос же). И руль тоже. В меру дубовый пластик. Хотя на седанах он помягче, мне кажется. Из громыханий в салоне только задняя полка при переезде больших кочек. И все. Печка прогревается средне. Зимой, пока выходишь из дома, машина не сильно теплая. Но пока проедешь квартал, уже тепло.
Двигатель. Вроде и 95 лошадей, и 1,4 л, но я бы не назвал его овощем. 130 н/м вполне достаточно для 1,2 тонны веса. Да, нюиногда не хватает. Но это случается редко. В основном для трассы и города достаточно. На трассе при 100 км/ч держит 3000 оборотов. Многовато. Оттого и расход не самый маленький. Но большого шума и вибрации от этого нет. Дискомфорта не доставляет никакого. Самая известная болячка мотора - текущая прокладка клапанной крышки - меня, можно сказать, обошла стороной. Да, потеет. Но не более. В районе второго справа цилиндра влажное пятно и всё.
Подвеска. Да, жестковата. И все тут. Держит дорогу неплохо, на трассе себя чувствуешь увереннее, чем на Шансе. Но тут ещё заслуга большей колёсной базы. Тормоза вкург дисковые. Тормозят хорошо, давить на педальку приходится, но не сильно.
Машина в моих руках уже более 7 месяцев. За это время в машине поменял ремень ГРМ с помпой и роликами (похоже, на машине стоял родной с завода), крышку бочка антифриза (впарили во время замены ремня ГРМ), масло (поменял только летом, 5W40 Mobil 3000), и все. Периодически после замены масла быстро моргает лампа датчика давления масла. Но уровень не падает. И куда-то за пол года убежало около 200 грамм антифриза. А ещё начал гудеть гур. И на непрогретлм двигателе появился звук как у китайского электромоторчика. Начал уж расстраиваться. Но заметил, что жидкости в бачке с гура ниже минимума. Частично выкачал оттуда шприцом стар жидкость, долил туда декстрон 3 корейской марки и все звуки пропали. Фууух. Как то во дворе стукнулся задним бампером об столб (ага, ага), была вмятина и трещина. Кое как зимой снял бампер, занёс домой, кипятком полил, выпрямил вмятину и запаял с обратной стороны трещину. Все ещё держится. Это я к тому, что бампер в мороз не рассыпался от удара, что хорошо.
Больше проблем, кроме стукающей стойки стабилизатора, не было (тьфу тьфу тьфу).
В общем, машиной очень доволен. Да, пришлось немного вложиться. Но читая другие отзывы, понимаешь, что машина для своих лет в идеальном состоянии. Надеюсь, пробегает ещё лет 5)