До электрички ездил на автомобиле MMC Legnum (отзыв тут -
Отзыв о Mitsubishi Legnum) с двигателем V6 2,5 л полтора года - устал передвигаться от заправки к заправке. При пробеге 30-35 тыс. км в год практически только по городу, прокорм данного зверя выливался в ощутимую для бюджета сумму. Поэтому было принято волевое решение о поиске более экономичных средств передвижения. До и во время Легнума ездил на хонде Интегре-купе 99г.в. в результате подцепил болезнь передаваемую посредством дорожного покрытия. В другую сторону уже взгляд не поворачивался.
Обратился к тем же товарищам, что привезли мне интегру. Надо сказать на аукционе таких машин продается крайне мало 2-3 шт. на одних торгах, в отличии от примусов, которых бывает по 50-60. Поэтому для ускорения процесса были выдвинуты два основных ограничения: по цвету - не белый и не серебристый (надоел) и по пробегу – не сильно больше 100 тыс.км. С первым условием просто, а вот со вторым оказалось все сложнее купить электровоз с пробегом менее 100 тыс. - проблема, не хотят их продавать. Видимо чтобы окупить гибридную часть (как и дизель), и получить какой-то материальный эффект от эксплуатации нужно поездить подольше. :))) Повезло, на вторую неделю участия в торгах удалось приобрести лот с пробегом в 54к, чему я был несказанно рад. Доставка до е-бурга длилась невыносимых 2,5 месяца, думаю не надо говорить, что за это время был окончательно изрыт весь интернет на предмет более подробной тех. инфы, чего же это я приобрел.
Прибытие. На станции, товарищи выгонявшие машины из вагона усмотрев, что бензы мало залили 80-го бензина. Пришлось срочняком ехать до ближайшей заправки и доливать 96 для разбавления.
Обнаружил на переднем бампере здоровенные царапины не отраженные в аукционнике. Расстроился, но не сильно, в конце концов бампер от слова бамп. :)
Поворачиваю ключ зажигания – офигиваю - начинается тест бортовых систем, все табло начинают переливаться, истребители из звездных войн нервно курят в сторонке. Впечатление того, что сидишь за штурвалом космического челнока, усиливается за счет кресла с выраженной боковой подержкой.
АБС даже при летних колесах по снегу вполне прилично оттормаживала, но все-равно страшно. После заправки - на шиномонтаж, поставил новые липучки бриджстоун, жизнь стала налаживаться. Динамика разгона, даже после Легнума с движкой V6 2,5 л, меня очень порадовала. Тянет очень приятно, прямо с низов.
Ощущения от движения в пробках очень интересные, подъехал, остановился, движок выключился, сидишь как на скамейке среди работающих машин... и тишина...
Поменял масло в движке на корейское Dragon 5W30 (в жестянке) кастролам и другим пластиковым мега-маслам разлитым и изготовленным в учкудуке не доверяю. В вариаторе маслице заменил на оригинальное HMMF (скока слили – стока залили). Воздушный фильтр заказан с ожиданием в 3 недели оригинал, наши корейские и китайские братья еще не научились делать такой типоразмер (цена - 1500 руб.).
Про конструкцию волшебного двигателя писать не буду. Схемы устройства силовой установки можно без труда найти в и-нете, но замечу, что электро-двигатель-чудо-техники находится между ДВС и вариатором и имеет толщину всего 65мм!
Народ, привозивший данные аппараты рассказывал, что они отключали батарейку вообще, и машина в принципе работала как стандартный аппарат с ДВС. Гасло табло электро-помогальника и увеличивался расход как у обычного цивика, а так все путем. Мне кажется это большой плюс, т.к. заехав в какую-нить попу есть вариант самостоятельно выехать при отказе эл. части.
Надо заметить, что хондовский гибрид – это нифига не приус, у него есть нормальный стартер и аккумулятор, которым он заводит двигатель после минус 15 градусов, чтоб не мучить основную батарею в морозы. Кроме всего, его еще желательно прогревать как нормальный аппарат, т.к. двигатель полноценный участник тандема (в отличии от приуса).
Проверял в минус 30 - заводится нормально. При низких температурах при начале движения гремят и хрустят передние стойки, плачу и не понимаю, на кой черт конструкторы упразднили многорычажку (не иначе враги менеджоры заставили). При температуре минус 30 и скорости 120 км на трассе замерзли стекла на задних сидениях, правда обогрев не на полную включен был. Вообще в холода солон как будто под завязку набит музыкальными инструментами, Бетховена конечно не сыграть, но прослушать концерт там-тамов можно легко.
Бензин заливать стараюсь тока Лукоил. В качестве эксперимента залил 95-й, на нем расход оказался выше на 1.5 литра, чем на 92 и динамика ухудшилась, перешел на 92-й (да и по- паспорту написано Regular).
Задняя подвеска «козлит» на кочках, но я так понял, что это у всех цивиков этого поколения, так что особо не заморачиваюсь на эту тему.
Радость владения данным аппаратом омрачил водитель газели. Я считаю, что газель это вообще бич нашего времени. На кой черт их вообще выпускают на дороги – загадка. В ГАИ в тот день в течении 4 часов сидения было 7 аварий с участием авто этой марки. Причем, в 5 случаях их вина, а в остальных обоюдка. Возникают всякие мысли, типа, может товарищам из ГИБДД принять уже ограничения на их эксплуатацию, типа двигаться только по крайней правой полосе и не больше 40 км в час. Ладно это я отвлекся. В результате «встречи на Эльбе» в хлам разбит задний бампер, левый задний фонарь, замята нижняя часть левого заднего крыла. И это после месяца эксплуатации! Как вы думаете, что я сказал этому шумахеру, выйдя из подбитого аппарата? :)
Надо сказать, что запчасти к этому авто надо заказывать в далекой Иппонии, т.к. оптика и бампера отличаются от обычного цивика ферио. Все привезли, цены вполне божеские – весь бампер крашеный в родной цвет около 15 тыс., фонарь – 4 тыс.
Ладно, чего-то много уже, пора завязывать. Короче – аппарат отличный, вы получаете современный высокотехнологичный агрегат. Но надо иметь четкое представление, что разница между просто цивиком в этом кузове и гибридом составляет примерно 100 тыс рублей и отбить эту разницу только на бензине при небольшом пробеге возможно и не получится. Если какие вопросы с удовольствием отвечу. Фотки со встречи гибридоводов, сам не фоткал, так что если кому не хватит фоток, то посмотрите на hybrids.ru