История одной череды ошибок.
Привет всем дромовчанам. На ресурсе я уже давно и он прочно вошел в мою жизнь с разных сторон. При этом отзыв я решился написать только сейчас. Мыслей много поэтому постараюсь кратко, емко и по делу.
Небольшая предыстория. Итак, за окном лето 2019. Мой старый ниссан "синий птиц" еще жив в меру своих 20+ лет от рождения и 8м-и лет от владения, бодр. А пятой точке хочется приключений и чего то нового. На счету скопилась свободная сумма в размере 550 тысяч «крепких и стабильных» русских рублей. И было решено новый брать новый автомобиль. И чем раньше, тем лучше. Ведь на горизонте маячил отпуск, и как раз под него было бы отлично поехать в Владивосток, тем более за столько лет так и не посчастливилось в нем побывать.
Старый авто я решил не продавать, пока не приведу в божеский вид. Спустя некоторое время понял, что это была первая моя ошибка.
ПОКУПКА
Что же выбрать? Критерии, исходя из опыта владения прошлым авто, были предельно просты:
Первое - НЕ СЕДАН. Ох, немало нецензурных слов в адрес седанов было сказано, каждый раз, когда что-либо более менее габаритное, перевезти из точки А в точку Б.
Велосипед? Разбираем полностью. Профиль? Доску? - получи торчащий из окна кусок, крупную бытовую технику - забудь. Осознаю все плюсы седана (внешний вид, плавность хода, ничего не летает по салону, презентабельность) и не хочу ни в коей мере задеть чувства любителей данного типа кузова. Просто решил для себя с седанами завязать.
Второе – хорошая ходовая часть. Дороги у нас полный крах - это данность, поэтому хорошая ходовая это скорее необходимость, чем прихоть . К тому же от жесткой подвески (как я думал на тот момент) ниссана уже порядком устал.
В целом это были базовые критерии, на которые я опирался.
Началось изучение рынка моделей, отзывы, обзоры, мнения. Так совпало, что это время пришлось на период рассвета компаний по доставке авто из Японии и их многочисленные видео на ютубе были как раз актуальны. Было просмотрено много всего. Многочисленные дифирамбы честным и проверенным авто с аукциона сделали свое дело. Ведь повсюду на авторынке битье, обман, скрученные пробеги, утопленники и конструкторы.
Не буду называть компанию, на которой в итоге остановился - это не так важно. Скажу лишь, что на тот момент у них был самый качественный контент на ютуб. Назовем ее LERACAR.
Вкратце:
Изначально хотел Filder или Ractis в новом кузове, но менеджер компании сразу сказал, что в данный бюджет не проходит. Предложил Filder предыдущего поколения. Мне же хотелось машину "посвежее" и «посовременнее», и я сразу отказался, забегая вперед, добавлю – надо было слушать. По этой же причине отмел и FIT SHUTTLE.
Отсталость 3 варианта в бюджет это FIT, NOTE, VITZ.
Vitz – отказался из размера, самый мелкий из всех. С мотором 1,3 получался дороже фита. Литровые не рассматривал, дизайн спорный, да и салон откровенно средний. Бедность комплектаций.
NOTE – внешне средний, Больше всех внутри. Отпугнул мотор 1.2, по отзывам холодная печка, салон просто жесть, хотя терпимо. Проблемы с вариатором у некоторых владельцев. К тому же Ниссан уже был. Решил отказаться.
Fit – Понравился внешне, салон тоже хорош. Больше Vitz. Оснащение нормальное. Полноценный мотор 4 цилиндра.. Надежный вариатор. С учетом минусов конкурентов - выбор сделан.
Итак, задатки отданы, жребьи брошены, начались торги.
Несколько недель прошло. Уходило больше бюджета, время поджимало. В один прекрасный день решил увеличить бюджет на 20 тыс., и на следующий день ставка сыграла.
Итак, ФИТ 3 поколения 2014 года, с пробегом чуть больше сотни, 4 бала C/B - теперь мой. Осталось ожидание около месяца, оплата за авто, отдача диких пошлин. И наконец мы встретились.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
В целом так же, как на фото - красив, внутри приятно, просторно, высокий потолок. Сидеть немого непривычно, но удобно, обзорность хорошая. Сразу отметил шумность внутри, был весьма поражен таким высоким уровнем шума, но повторюсь это лишь первые впечатления.
Прошло 8 месяцев. Ушла эйфория от покупки. Начались будни. И спустя все это время полное впечатление четко сложилось в голове. И теперь я готов изложить все по порядку и по пунктам выразить ЛИЧНОЕ мнение максимально беспристрастно. Машина на данный момент уже продана и что-то скрывать и приукрашивать мне ни к чему.
ФАКТЫ:
ДИЗАЙН
Кузов просто хорош. В плане дизайна Хонда в последнее время очень радует. Современно, стильно. В меру футуристично (привет приус 50). Короче говоря - «космос» со всех сторон, агрессивная "морда", стильные выштамповки сбоку, солидная корма.
САЛОН
Пластик хоть и жесткий но фактурный. Царапины были, но после полировки почти незаметны. Глянец (он же «рояльный лак») – в тему, да царапается как и везде. Тактильно руль приятен. В целом, к качеству салона претензий нет, учитывая, что машина в небогатой комплектации.
ФУНКЦИОНАЛ
Бесключевой доступ – незаменимая вещь, подошел, дернул ручку- открыл машину. Привыкаешь моментально, возвращаться к обычному ключу даже мысли уже нет.
Кнопка запуска- тоже самое, никаких прицеливаний в замок зажигания, никаких царапин на рулевой колонке, нажал - запуск – просто кайф.
Магнитола легко сдружилась с телефоном, все очень удобно - блютус, хэндс фри и другие плюшки.
Звук аудиосистемы– в порядке. Не ожидал, так как слушаю много и всякое - тяжелое, электронное, симфоническое. Крепкий хороший звук. На всех частотах. Важно: что тут звук несет еще дополнительную функцию – о чем позже.
ДВИГАТЕЛЬ + вариатор
Был страх, что 1,3 не едет и придется пенсионерить. Но оказалось, что он едет очень бодро, разгон с светофора - легко, по трассе на обгон - тоже не вопрос. Крейсерская скорость 120 км/ч при 3 тыс. оборотах, больше - жалко, но можно - эластичности связки с запасом.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
Подвеска - непробиваемая, информативная, упругая, сбитая. Никаких кренов – совсем. Любые повороты на любой скорости. Как по рельсам.
Шумоизоляция – ее нет, как и на большинстве авто.
Это факты, которые вроде как не критичны. Ими можно смело оперировать перед покупателем.
А что скрывается под фактами? А под фактами у нас чуть больше:
САЛОН - это кабина космического корабля, и этот салон, как бортовой компьютер этого корабля, любит поговорить с «капитаном» - скрипы, треск. Все это будет сопровождать вас в дороге почти на каждой неровности.
ЛКП - очень слабое, легко царапается. Сколы на капоте ржавеют моментально.
ДВИГАТЕЛЬ + вариатор
Двигатель оборотится, любит реветь. Рев от него похож на рев газонокосилки и не очень приятен уху.
Оригинальная жидкость в вариатор - 6000р за 4 л - как по мне это перебор. В пробках вариатор затупает, движение получаться неравномерным - то слишком тормозит, то слишком быстро, то недостаточно. Движение накатом - некомфортное на малых скоростях. Если вы отпускаете газ, пытаясь катиться и хотите немного ускориться – толчок. Возможно это связано с грязным дросселем, свечами, катушками, КХХ, или всем вместе. Мнения разнятся: некоторые пишут, что это вообще НОРМАЛЬНО. По мне так - может это и нормально, но при этом хорошо отнимает драгоценные остатки комфорта.
Кстати жидкость в вариаторе с фильтром поменял сразу после приезда в РФ. После замены ничего не изменилось..
Про расход - расход по городу у меня составил 7,5 литров,
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
Удар… еще удар, кочка, яма, гребенка, короткая волна, гравий. С этой подвеской вы станете хорошим специалистом в сортах…. д...дорожных покрытии у себя в городе и за городом. Будете четко знать что где и как у вас на маршруте до работы, но эти знания только усугубят ситуацию, так как что-либо сделать с этим у вас не получится. Резина 175/70/14, легкое японское литье, мягкие фрикционные зимние шины, давление меньше рекомендаций (1,8) – почти не спасает ситуацию. Ездить медленно – не вариант, становится еще хуже. При этом технически подвеска в полном порядке – пробоев нет.
Допускаю, что возможно японец поставил на машину жесткие пружины и(или) стойки от модификации RS, но в последнее время в большинстве отзывов на новый кузов пишут, что РЕАЛЬНО очень ЖЕСТКАЯ ПОДВЕСКА. Значит не у меня одного так. Боюсь представить, что реально стоит на модификации RS.
Кто-то пишет, что она жесткая, кто-то - жестковатая. Я бы применил слово – просто ДУБОВАЯ.
При всем при этом, машина умудряется "скакать как мячик" с низкой амплитудой при езде под уклоном.
Шумоизоляции не просто нет - сама конструкция авто еще и усиливает шумы отовсюду, и они еще больше резонируют. Вкупе с жесткой подвеской создает стойкое ощущение того, что ты находишься в железной бочке, которую волоком тащат по голому асфальту.
Т.Е, делать дополнительно шумоизоляцию просто жизненно необходимо, причем по самому высокому разряду. Цена такой "шумки" от 40 000+ .
Есть у нас в области участок трассы между городами, который представляет собой нечто похожее на асфальт, что скребли вдоль ковшами экскаваторов на протяжении всего отрезка. Проезжая по нему ощущаешь такие дикие вибрации, что есть реальный страх будто каждый винтик на авто открутится и машина развалится по запчастям прямо здесь и сейчас. (на других авто на том же участке такого не замечал)
Главное: НЕТ ощущения автомобиля – есть ощущения мотоколяски и минимального комфорта. Так кратко можно охарактеризовать Хонда фит. Ожидания не оправдались, хотя их было не так уж и много. Машина эконом класса не предназначенная для российских реалий. Подвеска, созданная для идеально ровных японских дорог, просто не переваривает наши направления. В итоге в городе расслабиться за рулем для меня стало непосильной задачей.
Реально «НАВАЛИВАТЬ» при любом удобном случае, топить газ в пол под максимально громкую музыку, входить в повороты, не сбавляя газа, ехать по трассе 100+ км/ч, активно работая рулем – вот сценарии в которых я смог получить удовольствие от езды на HONDA ФИТ. Как бы грубо это не звучало, считаю, что данный автомобиль только на одну маленькую ступень ушел от мотоцикла. Не могу рекомендовать к покупке, если на все эти недостатки вы не сможете закрыть глаза. Надеюсь фанаты модели не предадут меня анафеме.
Взвесил все "за" и "против", прикинув сумму вложений (шумоизоляция, замена стоек/пружин)
Продал авто без сожаления, вернее, совершил обмен, пусть и на не очень выгодных для меня условиях, но нервы как говориться, дороже. Теперь владею другим авто, к слову, не лишенным недостатков, при этом все же дающим намного больше ощущения АВТОМОБИЛЯ.
Наблюдение: не хотел писать отзыв до продажи авто, так как есть опасения, что он повлияет на дальнейшую продажу авто. Наталкивает на "правдивость" некоторых позитивных отзывов.
Весь этот отзыв написан исключительно про бензиновый Фит объема 1.3, 2014г, на вариаторе, комплектация F. Допускаю, что гибридная версия благодаря весу реально мягче и в целом комфортнее. Где-то я даже читал в отзыве, что подвеска там ближе к тойотовской. А вдруг подвеска бензинового фита и гибридного фита идентичная? И японцы просто забили болт на ее доработку? Это многое бы объяснило. Также возможно в гибридной версии лучше шумоизоляция, но это уже совсем другие бюджеты.
Итак, хороший ли авто Honda Fit 3 поколения? Скорее да, чем нет. Ведь для кого-то все недостатки покажутся не критичными, а достоинства - важными. Подходит ли он вам - решайте сами. Я для себя выбор сделал и решил раз и навсегда не иметь дела с любыми автомобилями данной марки. Такая философия бренда HONDA не для моего понимания и мироощущения. Считайте, что я ее просто не понял и не хочу понимать.
.
С удовольствием отвечу на любые вопросы, прокомментирую любую точку зрения, и приму любую критику.
Выбирайте только хорошие автомобили! Спасибо за внимание всем, кто осилил!