Доброго времени суток. В связи с эпидемией коронавируса и объявленных на целый месяц выходных, появилось время написать отзыв.
Предыдущим авто был Hyundai Accent X3 (1998 г.в.), владел им 3 года. Нареканий немного, но хотелось авто побольше и выше, желательно дизель (экономичнее). На тот момент жил в Костанае и, соответственно, выбор авто в регионе очень маленький, ждал полгода подходящего варианта. Появился Matrix 1.5CRDi. Позвонил. Продавец предварительно был согласен на обмен с моей доплатой, что меня вполне устраивало, так как сразу пропадал вопрос продажи. Поменял с доплатой 1000 у.е.
Что получил: Микровен в максимальной комплектации для этой модели. ПТФ, Борт.комп, эл.зеркала с подогревом, все эл.стеклоподъемники, корректор фар, цетрозамок, фаркоп, рейлинги; нет только подогрева сидений. Задние сиденья раздельны 60/40, независимо двигаются, складываются, наклон спинки регулируется. Салон велюр, очень просторный и высокий, много места для пассажиров второго ряда. Это все, несмотря на кажущийся внешне малый размер. ДВС D3EA, 3 цилиндра, 12 клапанов. Топливная аппаратура Bosch Common Rail 1 поколения, Евро 3, 82 л.с./60 КВт. (Начал работать слесарем топливной аппаратуры диз.ДВС поэтому дизель меня не пугал). МКПП 5ст. Подвеска спереди стандартная, задняя независимая. Авто Корейской сборки для Европы, в 2011 году пригнан из Германии. Пробег 173000 км. В машину ничего не вкладывали, но эксплуатировали бережно. Кроме расходников ВООБЩЕ ничего не менялось.
Больше всего понравился просторный и высокий салон, расход топлива (планировал ездить много и далеко), цены на запчасти и простота ремонта (все работы выполнял самостоятельно в гараже или на СТО). ДВС простой, надежный, главное вовремя менять масло и масло нормальное. Лил, как и в предыдущую, Mobil 5W40 (синтетика), каждый 10 тыс.км.
Первым делом машину осмотрел, составил дефектовку. Беспокоил стук в подвеске. Оказалось, громко стучала всего одна передняя стойка СПУ. Все амортизаторы давно вытекли и высохли. Неисправные детали были родные. Почти всё ставил оригинал. Почти сразу: установил сигнализацию Tamahawk 9010, чтобы был турботаймер и автозапуск; установил MP3 магнитолу, купил литые диски (оригиналы с Лансера 9 идеально подходят) и сразу поменял резину (была лысая летняя); на родные штампы собрал зимние колёса.
Начал активно и много ездить. 80% пробега межгород, по области и по РФ. По ходовке позже поменял задние пружины, задние стойки СПУ, втулки СПУ, шаровые опоры, задние с/б передних рычагов, отбойники и опоры передних амортизаторов при след. замене всех амортизаторов (умерли на 280 тыс.), ступичный подшипник переднего левого колеса, колодки задние и передние (один раз), наконечники рулевых тяг.
Через некоторое время заклинил в открытом положении клапан EGR (узнал по тяге и по саже в масле) - заглушил. Поменял комплект ГРМ для профилактики, так как не знал когда меняли до меня. Ещё раз менял ГРМ после 80 тыс. пробега (по регламенту через 60 тыс. надо менять, но так как эти километры намотал за 2 года, то спокойно доездил до 80).
По мере износа резины менял на более дорогую (goodyear, bridgestone, pirelli). Вполне устаивали.
Топливная система. На 200 тыс. умер регулятор давления в топливной рампе – слабое звено в системе из-за отсутствия на нём сетки-фильтра. Заменил на оригинал Bosch. Чуть позже начали сдуваться форсунки (сливали в обратку), ремонтировал с заменой клапана китайской фирмы Eriks. К тому времени уже работал в Bosch Disel Centr в Челябинске, так что ремонтировал по мере выхода из строя, по одной, настраивал одинаково. После ремонта последней форсунки неисправность до сих пор не появлялась. На 250 тыс. снова вышел из строя регулятор. Это ненормально, поэтому снял ТНВД: погнал стружку. Купил «контрактный» – проверил, поставил. Топливный фильтр менял каждые 15 тыс., только Bosch. По топливной всё.
Первые морозы «обрадовали» тяжелым запуском. Причина: свечи накала тоже никто не менял, замена.
Зимняя эксплуатация с обычными особенностями дизеля: долго греется при езде по городу, точнее без нагрузки вообще не греется.
Зато летом перегреть невозможно. Стрелка ни разу не поднималась к красной зоне, даже при перегрузе и длительной езде в жару, даже при буксировке более тяжёлой машины.
Недавно поменял все лампочки подсветки панели приборов и кнопок. Из-за песко-соляной смеси на дорогах Челябинска появились рыжики на задних арках – скоро буду делать. Потрескалась правая опора ДВС, вибрация из-за неё, тоже заменю. Начал немного люфтить правый внутренний ШРУС: заказал по ВИНу, но он конструктивно не подошел, пришлось подбирать. Подходит от Tucson 2.0AT бензин, 4WD. Заказал.
В целом машина очень комфортная, для дальних поездок для меня идеальна. Места много, в багажник, как ни странно, помещалось всё, что надо было увезти. Для перевозки габарита нужно было отодвигать или складывать сиденье/я. Из минусов можно отметить только недостаток мощности, который чувствуется на трассе, особенно при обгонах. Но всё компенсируется расходом топлива: чисто по трассе, при средней скорости 100 км/ч при полной загрузке реально до 4л/100 км. По городу зимой примерно 8. Разгонялся максимум до 150 км/ч (обороты ДВС при этом были около 4 тыс.). Радует проходимость: основной вес на ведущие колёса + большой крутящий момент с «низов» превращают автомобиль почти в джип, едет пока на пузо не сядет, неоднократно вытаскивал из сугробов другие машины. Несколько раз ездили на за 900 км в одну сторону, проезжал за раз в одни руки, практически без остановок – спина не болела вообще. В надёжности авто не сомневался, так как обслуживаю и ремонтирую самостоятельно. Будущим летом также планируются большие автопутешествия.
С момента приобретения авто завёл блокнот, где фиксирую все заправки, ремонты и регламентные работы.
Продолжаю эксплуатировать и доводить до идеала. Девушка ревнует меня к машине – говорит, что я за Матриксом ухаживаю больше чем за ней.
Если есть любые вопросы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту, а также по артикулам запчастей – без проблем отвечу.