День добрый. Надеюсь, несколько слов от бывшего владельца Соляриса помогут кому-либо в выборе. Всегда немного удивляют категоричные ЗА или ПРОТИВ какой-либо модели или даже марки в целом. Азы статистики говорят - один человек никак не может давать объективное суждение о многотысячной или даже миллионной армии какой-либо модели - выборка слишком мала. Поэтому говорю за конкретную машину. Машину брал летом 2011, еше были очереди. Работники Трансхимресурса продержав предоплату два месяца, так и не могли сказать что-то конкретное по срокам (работа этой организации достойна отдельного отзыва..). Каково же было мое удивление, когда в Новосибирске в СЛК-Моторс оказалось несколько вариантов с двухнедельным ожиданием. К нашему областному празднику - дню шахтера был на колесах. Прошла первая неделя щенячей радости от новой машины(для понимания - до этого плотно эксплуатировал двенашки, ну и старенькие япошки жены -витс и куб). Догоняя мигающий светофор, захожу на поворот с Ленина на Терешковой и ощущаю, что корма живет отдельной жизнью. Все оправдалки об исправленной подвеске не внушают доверия, сужу об этом после поездки на аналогичной машине 2014г. Критичным это становится на трассе, своего рода ограничитель, к примеру в сторону Плотниково на такой машине лучше не разгоняться - очередная кочка может стать трамплином в кювет. Ну, а там, где дорожники поработали на славу, можно топить, не страшно. Второй существенный минус бюджетного бестселлера - тонкий металл. Попав в первое ДТП, впал в ступор. Удар ощущался совсем слабо, на двенашке обошелся бы покраской крыла. А тут выхожу - легкий касательный удар похерил три элемента. Ну и третий существенный недостаток - работа вентиляции. Как-то неудачно сконструировали, что сложно добиться равномерного обдува лобовика и боковых. При высокой влажности приходиться периодически щелкать дефлекторы туда-сюда. За четыре с небольшим года и 83000км. пробега, помимо расходников вылезли следующие "печальки": менял бензобак ввиду коррозии внутренней поверхности (может виноват сам - баловался очишающей химией в бак); иммобилайзер переставал видеть родной ключ; в АКПП меняли какой-то стопорной болт. Уже после опубликования объявления о продаже машина зарычала, как прямоток - умер катализатор. Процедура его удаления и вставка электронной обманки дала приятный эффект - машина ожила, получив изначальную динамику, поэтому рекомендую. Сверчки в машине стали вылазить после третей зимы. Аккумулятор не подводил, первые две зимы включал автозапуск. А потом послушал слова коллеги о корейских аккумуляторах и перестал тыркать движок по ночам. В пределах -25 - 27 заводилась после ночи без проблем. А теперь отдельная песня про нашего дилера - ООО "Трансхимресурс". Самые яркие моменты: 1. Обуваю зиму и заодно собственноручно меняю передние колодки, через две недели еду на ТО-2 и мне говорят, что износ колодок - 60%; 2. Нарки разбили водительское стекло, заказываю, жду две недели, при выдаче выясняется, что привезли заднее; 3. Постоянная, чуть ли не при каждом заезде, разводка на "помыть заслонку дросселя". Покупая первую "иномарку" в салоне, рассчитывал, что в таких конторах все солидней, относительно жигулей. По факту все наоборот.