Сидел я как-то, и умирал от скуки, а потом подумал почему бы мне написать отзыв о своей "ласточке", о своём первом автомобиле ВАЗ 2101. И так начну. После получение водительского удостоверения, вопрос с первым автомобилем долго не заставил себя ждать, и так как денег особо не было, а машину хотелось, и выслушав кучу советов "старшего поколения" решил взять классику. По объявлениям в интернете ничего хорошего я не нашёл, поиск выдавал либо какие-то "корчи", либо насквозь ржавые вёдра, а всё что было в идеальном состоянии не вписывалось в понятие "не дорого!". Я уже было отчаялся, и забросил эту идею на две недели, и тут, во время поездки на дачу, я в одном из дворов замечаю тот самый автомобиль, это была просто мечта. Этой мечтой оказалась бордовая копейка 1973 года выпуска, а владелец её, дедушка, который уже не ездил на ней больше 10 лет (по причине болезней, как я понял с разговоров), он выгнал её со своим сыном чтобы тоже выложить в интернет на продажу. Ну а я не растерялся сразу же спросил сколько они за неё хотят, сын начал говорить что около 500 у.е., ну а дед его передёрнул и сказал что и 250 хватит. Я не раздумывая сразу же сказал что я хочу купить, и согласен заплатить прямо сейчас, дед сказал что он не против, только если я поменяю доллары и принесу рубли, ну мне разницы не было, и к вечеру я уже забрал свою "ласточку" (перед этим конечно же быстро оглянув её и проехавшись).
На следующий же день я всё же осознал что у меня есть первый автомобиль, и что он был не так уж идеален как казалось на первый взгляд. Ещё при покупке я заметил не ровность задней части кузова, утром же я понял что мне не показалось, скорее всего в заднюю часть пришёлся хороший удар, ну это меня не сильно расстроило, т.к. было всё вытянуто хорошо, и если сильно не всматриваться не заметно. Что же качается всего остального так это была полностью оригинальная копейка как в салоне так и внешне, я бы даже сказал "99 % оригинальных запчастей)". А о том что машина имеет ещё и оригинальный пробег в 60 тыс. км говорили оригинальные покрышки, на которых был ещё очень даже живой протектор, а запаска так вообще не разу не доставалась, о чём свидетельствовали заводские "резиновые волоски))". В салоне всё работало, всё мигало, всё включалось, в принципе как и снаружи, единственное чего не хватало до 100% оригинальности это мешка омывающей жидкости стеклоочестителя.
Через неделю езды на сием чуде, или как я её нежно прозвал "ласточка", появились первые проблемы, так как машина стояла больше 10 лет, и ничего не менялось, да ещё и в придачу была залита обычная вода в радиатор, машина начала сначала перегреваться, а потом вовсе закипела. Было принято решение срочно поменять все расходники, заменил масло, залил тосол (попутно поменяв все патрубки охлаждения, термостат, краник печки и конечно же промыв саму печку и радиатор). Еще через неделю заменил предохранители, т.к. в замен старых стояли кусочки фольги, что во первых было не безопасно, плюс иногда машина глохла и переставали работать электроприборы. Ещё через неделю поменял тормозные колодки при этом пришлось немного помучаться, всё же машина старая, многое заржавело. Поменял свечи, т.к. там хоть и стояли made in USSR, но они были все разные, и за одно отрегулировал карбюратор. На этом всё обслуживание и ремонт был завершён.
Следующим этапом была эксплуатация. По началу было тяжело привыкнуть к тяжёлому рулю без гидроусилителя, но со временем научился совмещать начало движения и поворот руля, и стало всё легко, плюс руки немного покачал )). С коробкой никаких проблем не возникало, хоть и не хватало 5 передачи, а разгонялся я на ней до 130 км в час. После настройки карбюратора, нехватка мощности в городском потоке не ощущалась. Долго пришлось привыкать к одному наружному зеркалу, да ещё и маленькому (не хотел ставить другие, что бы не портить внешний вид). Так же пришлось переоформить автомобиль т.к. у неё был ещё советский тех паспорт и номера с которыми по РБ ездить запрещено, хотя номер был очень крутой... Ездил я горя не знал, пока не начались первые холода, т.к. в автомобиле был только обдув лобового стекла, и больше ничего, никаких подогревов и т.д., окна начали запотевать очень сильно, в придачу к одному зеркалу, и необходимости ездить в ночное время, обзорность у автомобиля стала как у танка, с закрытым люком мех-вода. И что я только не предпринимал, ничего не помогало, сушил салон (что бы убрать влагу), натирал окна всеми магазинными и народными средствами, но ничего не помогало. И всё же, по истечению 7 месяцев езды на моей "ласточке", мне пришлось её продать...
В итоге, могу сказать без единой доли лжи в моих словах, я влюбился в эту машину, она подарила мне много эмоций, и стала хорошим другом. И если у кого будет стоять выбор первого не дорогого автомобиля, могу смело сказать, берите классику, получите море эмоций, а весь ремонт можно выполнить во дворе много этажного дома (что и делал я), при правильной настройке карбюратора в потоке не будет уступать иномаркам, а комфорт и посадка уделает любую бмв с мерседесом.