Всем доброго времени суток.
Собственно не столько о весте, сколько о «вокруг» весты, поэтому букв будет много, что понравится не всем, скорее всего.
ВЫБОР
На дворе был конец 2019г. Рено Сценик 2 МКПП бензин 1,6л, с панорамной крышей, дилерский, после 10 лет и 320т.км замучил своими мелкими но регулярным и не дешевыми поломками. К слову сказать Сценик очень полюбился, но у всего есть свой ресурс и содержать его стало накладно, да и в перспективе маячили крупные ремонты, несопоставимые с остаточной стоимостью авто. Последней каплей стал второй или даже третий выход из строя датчика коленвала и эвакуация на расстояние 100км до клубного сервиса. Но выбрать после него машину было крайне сложно. Требования были скромные: автоматическая трансмиссия, просторный салон и багажник (не седан, т.к. есть деревня и необходимость все время туда/оттуда что либо таскать), передний привод, клиренс адекватный, цвет не броский серый/серебро или т.п (черный цвет Сценика был адом, он никогда не бывает чистым). Хочу отметить, мне все равно какой фактуры материалы отдели и какие кнопочки, лампочки, мультимедиа и т.п. Главное, что бы было, чем проще/надежнее, тем лучше, т.е. мне не нужны были примочки типа электроручника (про него ниже), электробагажника (к примеру срок службы электропривода багажника мазды около 3 лет, а дальше будьте любезны от 80т.руб по ценам дилера) и упаси бог фары отличные от галогенок (условия эксплуатации позволяют на это не обращать внимание). Сначала присмотрел Митцу Аутлендер. Но тут пришли короновирусные времена с непонятной перспективой и крайне не хотелось брать кредит большого размера, а сумма кредита должна была быть не менее миллиона на тот момент. Потом загорелся Шкодой Карок он только выходил на рынок. Но посмотрев первые товарные экземпляры разочаровал внутренним содержанием, размерами салона и багажника (Нужно сказать, что сейчас уже кажется вполне нормальным, появился у родственника). Потом смотрелся рапид, но кузов люфтбэк ущербный все же (последующая практика показала, что в него не входит 4 колеса R16, а в весту без проблем). Киа х-лайн, крайне мал в размерах. В китайцев, что раньше не верил, что сейчас, поэтому даже гипотетически не рассматривал. Осталась одна веста универсал на варике, тем более у она по наружке оцинкована веся в т.ч. крыша (седан веста крыша не оцинкована, а на мицу это вообще большая проблема). На тот момент без проблем можно было на ней не экономить и позволить себе макс.комплектацию СВ кросс версии. Бродили слухи что вот-вот, вот завтра, будет рестайлинг, была мысль подождать, но зная сколько можно ждать обещанного от автовзаза, не стал ждать и как показало время, не ошибся. К слову сказать, пару лет назад зарекался не брать вариатор, тем более Jatco JF015E, который у меня загнулся на Ниссан Кашкай j10 (отзыв на дроме есть) на пробеге около 60т.км. и был заменен на контрактный (в 2017 это стоило 87т.руб), а Кашкай незамедлительно сдан в трейд-ин и заменен на Хюндай Крету 1,6 АКПП передний привод. Кстати Крету тоже было не так просто купить, тогда пришлось отвалить еще 50т.руб на допы. Тут нужно пояснить, в семье две машины, жена рулит и получше меня, но всегда на АКПП и с новья. Начинала с матиза, потом, рено меган 3, потом самый неудачный, Кашкай (помимо выхода из строя варика по мелочи досаждал), потом вот Крета и сейчас уже Мазда СХ-5. Конечно покупкой, обслуживанием и иногда управлением данных машин занимался я. Сам начинал с б/у: ЗАЗ Таврии (вот это настоящая жестокая школа автолюбителя была, после которой ничего не страшно и без тормозов ездили и без охлаждения и без сцепления, в общем чего только не было), потом шестерка жигулей, девятка (тоже 320т.км проехала), потом уже новые: Рено логан (проехал 150т.км. первая и последняя покупка которая принесла неподдельный восторг), потом Сценик 2 (жаль сейчас у нас такой тип кузова не в моде, все заполонили кроссоверы). Сценик бы и не менял но на МКПП в МСК стало ездить невозможно, плюс поломки и необходимость вкладывать уже по крупному.
ПОКУПКА
В августе 2020, пойдя в отпуск, решил, что пора покупать. Но, не тут то было. Объездил почти все салоны Москвы и даже в области был, куда не добрался, позвонил. Машин нигде не было, а сроки поставки были в лучшем случае через 3-4 месяца. По трейд-ину давали смешную цена за Рено. И тут неожиданно позвонили из одного мультибрендового «сити» на Н.Риге и сообщили, что есть кросс, предмаксималка (в ней нет обогрева заднего ряда с подлокотником, складывания боковых зеркал и тонировки усиленной задней сферы) в сером цвете. Раздумывать долго не стал думать. Цена покупки, в сравнению с тем, что творится сейчас, смешная. Воспользовался гос.программой семейный авто, дали скидку 100т.руб, но пришлось взять кредит, который отдал через несколько месяцев, при этом какая то смешная была цена за страховку жизни, тысяч 10-15, КАСКО около 30т.руб без франшизы, коврики только еще впарили за 5т.руб. Цена самой машины со скидкой 940 т.руб. Сейчас аналогичная почти 1млн.250тыс.руб. Но без проблем не обошлось. Первоначально за мой любимый Сценик дали 180 т.руб (это было максимально, что мне предлагали по сравнению с другими местами). Но дилеры ушлые ребята и тех. состояние проверяют только в момент заключения сделки. И вот у них в процессе тех.оценки заклинило электроручник, что то дернули они не так и не то. Я знал, что на одно колесо он не корректно работает, а стоимость его нормального ремонта неадекватна. Они оценили его ремонт в 80т.руб., т.к. они являются оф.дилерами Рено и соответственно сервис у них так же есть. Но при этом сказали, что с такими расходами машину в трейд-ин не возьмут. Но оказывается у них есть интересная опция. Раз в день они устраивают онлайн аукцион про продаже б/у машин. И они в этот же день ее кому то продали, при этом я за нее получил 250т.руб. Но на этом история продажи и испорченных нервов не закончилась. Впоследствии Сценик поехал в Брянс и эти нехорошие перекупы привезли мне штрафов на несколько тысяч рублей, пока я ее не снял с учета через 10 дней. На авито почти тут же она всплыла по цене 320т.руб и с пробегом уже 260т.км. В общем приехал за машиной рано утром, уехал в 22,00 выжатый эмоционально как лимон.
Могу отметить, что с течением времени покупка авто становится все сложнее и дороже в т.ч. в плане надбавок к РРЦ. Мазду брал в сентябре этого года, так к декабрю она уже прибавила 80т.руб. к РРЦ, не говоря уже о прочих навязанных условиях. Смысла ждать подешевления, мягко говоря, наивно. Я по мазде еще с весны 2021 приценивался, тогда решил подождать, вдруг условия изменятся в лучшую стороны, но эти 4 месяца ожидания стоили прибл.200т.руб.
ПОДГОТОВКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ И «ЗАБАВНАЯ» ИСТОРИЯ
Эксплуатация как то сразу не задалась . Ранее ставил всегда сигнализации Пандора, но решил поставить что то другое, для разнообразия, и поставил Старлайн А93 с GSM модулем и отдельным брелком (рекомендую от него не отказываться и не делать управление только через штатный ключ и телефон, т.к. через приложение не всегда получится управлять и получать вовремя информацию, или интернета нет или сайт/приложение могут не работать), но без всяких доп. опций типа замков капота, т.к. они работали ровно 1,5 года и потом их нужно было менять. Из минусов Старлайна, это антенна на стекле, пару раз глючила, в морозы не всегда АЗ срабатывает. Из плюсов, без GPS модуля показывает через приложение местоположения по вышкам связи, т.е. прибл.в радиусе 500 метров в мск. Есть рекомендация тариф покупать у того же оператора сотовой связи, что и у вас на телефоне, быстрее будут уведомления проходить. Ну так вот, постановка на учет как всегда запись через госуслуги. После «площадки» ткнул машина рядом с ней (до МРЭО 1 минуту пешком). Знаю, что там парковаться нельзя и ездят эвакуаторы, но мы то умные и быстрые… как олени… Нужно было забрать только номера, а это минут 5, да и в случае чего на телефон придет уведомление и я успею прибежать. В момент подписания доков за номера зазвонил телефон, хватаю номера и бегу к машине. А ее уже нет. Так что надеяться, что вы успеете по вызову сигнализации добежать, не стоит, т.к. все организовано так, что бы вы не успели. Тут же меня и еще нескольких таких же умных облюбовали гости с кавказа с предложениями, что все порешают и помогут (сдается мне что они же «приглашают» эвакуаторщиков, впоследствии видел их «помощь» в действии, тупо возят по штраф стоянкам и ГИБДД ничего «не решая») . В мск найти машину без номеров оказалось не простой задачей и если бы не GSM модуль, то пришлось бы объезжать все 17 штрафных площадок. Но по модулю GSM определили куда повезли и поехали из Строгино на Вагоноремонтную с женой. Там нужно вызывать наряд ДПС для составления акта идентификации. Два часа их ждали, они приехали, сказали «давайте акты заполненные мы проверим и подпишем». Но сотрудники ЦОДД нам ничего не дали и не сказали заранее. Сотрудники ДПС сказали, «ну тогда мы поехали, заполняйте и вызывайте другой наряд». Благо один из коллег по несчастью, у которого так же из Строгино без номеров забрали авто, оказался сотрудником какого то силового ведомства и нашел с ними «общий язык». Но потом с этим актом пришлось еще ехать в местный ГИБДД, от которого приезжал наряд, ставить на нем печать, после чего ехать на пятого года в СЦ «Московский транспорт», что бы выписали штрафы и только после этого возвращаться на штраф-стоянку и забирать машину (Оплатить там или через терминал со скидкой или можно после по б/н). Ну да ладно, продолжим. Благодаря интернету стандартные косяки весты были известны. Соответственно сразу заменил передние и задние колодки. Заводские ТРВ передние быстро, к 20т.км, стачивают диски, а задние воют при движении назад (на фото заднее заводское кривое г…о). Перед поставил свои любимые Sangsin Hi-q, которые не пылят, не скрипят, не изнашивают торм. диски, потому что нифига не тормозят, когда сильно нагреты, а задние Брембо. Купил и поставил пластиковые подкрылки, большие мягкие брызговики, сетку в воздухозаборник, пластмассовые накладки на пороги, что бы ребенок не царапал задние пологи, ну и набор пластм. накладок на ковролин, что бы было меньше грязи. Особенно удачный «карман» между порогами и передними сидениями. Поставил резиновый уплотнитель на капот, но он не сделал подкапотное пространство сильно чище. Благо стоимость всего этого барахла в одноименном «шопе» сущие копейки, по сравнению с иномарками. Так же покупал боковые жабо закрывающие якобы пространство над крыльями (см.фото), что бы листа в них не летела и не падала в крыло в район брызговиков. Эту функцию они не выполняют и более того вода с них течет прямо в район аккумулятора и «мозгов». В результате снял, выкинул, сунул туда куски маскитной сетки. Ставил накладку на задний бампер, причем нужно быть внимательным, если криво затянуть, то будет тереть крышку багажника. После ДТП она сломалась и я ее выкинул нафиг. В общем не все продаваемые приблуды нужны, а некоторые даже вредны. Колпачки ступиц литых дисков обернул черной тканевой изолентой, что бы они не вылетали (известная проблема). Так же поставил по старой советской привычке чехлы на сиденья тканевые, без всякой эко-кожи с лицевой стороны. Ну и конечно сетку перед радиатором поставил, т.к. на Сценике несколько раз менял радиаторы из-за ее отсутствия. Защиту картера не ставил, ну ее нафиг, по гавнам не езжу, только платить за ее снятие и установку, тем более там приличный пыльник, на большом количестве винтов. Антикор не делал, хотя в отношении весты думаю не помешало бы. Коврики багажника продаются как под органайзер (он больше по размеру), так и без него. Купил под органайзер. Сам органайзер как и полку выкинул из машины и багажник приобрел нормальный размер. Зимние колеса на штампах остались от Сценика. Ступицы реновские и они подошли полностью, правда размер колес 205/65r15 (на фото). Если руль до упора, то чуть цепляют подкрылок и погрешность спидометра сильно возросла. Резина шипованная, нордман 5, неудачное приобретение. Первый и последний раз экономлю на зимней резине. Всегда ранее была хаккаллита и по ней вопросов не было в отличии от нордмана.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Не менее четырех месяцев привыкал к посадке и высадке, а так же сидениям, которые многие считают удобными (часто читаю, что люди жалуется на боли в спине из-на неудобных сидений, так это не сидения виноваты, а проблемы со спиной, которые нужно решать и в самых банальных вариантах нужно прокачать жопу и заднюю поверхность бедер). В Сценике посадка автобусная с широкой дверью, а тут пришлось учиться садиться и выходить как в легковых машинах, постоянно обо что-то ударяясь. Обзорность после «аквариума» рено жэсть неоцинкованная. Не спасают ни камера ни парктроники задние. Левая передняя стойка такой ширины, что не увидеть пешехода слева не «фигура речи», один раз даже за это штраф выписали. Раз сдавал задом и не увидел столб со знаком, солнце светило в монитор камеры, а парктроники так же не сигнализировали. Хорошо, что двумя днями ранее мне в это же место «приехал» лихой армянский парень, заминусовал бампер задний, его кронштейн, заднею дверь совсем чуть-чуть. Но блин, на рено за 10 лет было 1 ДТП, а тут два за неделю. Так же несколькими месяцами ранее (через два месяца после покупки) перед перекрестком перестроился в мой ряд и в меня дедушка на ФФ2, говорит не заметил. Опять минус крыло и передний бампер. Было еще «ДТП» во дворе частного дома, воротина ветром в дверь приехала, мелочь но неприятно. Помимо вызова ДПС на место ДТП испробовал также оформление повреждения через местного участкового, а так же «Цент помощи при ДТП» которые сделаны в подмосковье. В них просто подъезжаешь и инспектор ДПС в офисе оформляет. Удобно. Все делал по КАСКО которое окупилось трижды. И тут нужно отметить, что стоимость не только работ но и з/ч идентична стоимости з/ч на иномарки этого же класса, т.е. не нужно рассчитывать что на весту ремонт будет дешевле, а з/ч придут быстро, их так же пришлось долго (не менее месяца) ждать, тем более со всеми обвесами кросс версии (эти молдинги не по детски стоят).
В процессе эксплуатации выявились следующие, в общем то известные, мелочи: отвалилась одна клипса крепежа коврика водителя в ковролине. При темп-ре ниже -15гр.С замерзает концевик двери водителя и если его рукой не дернуть, сработает соответственно сигнализация (исправляется копеечной заменой его резинового «чехла»), один раз замерз замок багажника, после снегопада снег скапливается и затвердевает в верхней кромке над проемом багажника и мешает открытию двери багажника, возможно повреждая ЛКП. Сопливит задний омыватель стекла (можно обратный клапан поставить). С 2019г. на весту стали ставить поводки щеток стеклоочистителя под крепление VALT5.1, унифицировав их с Рено. Веерные форсунки стеклоомывателя не важно разбрызгивают. Климат-контроль не совсем понятен, зимой выставляешь +23 холодно, а +24 уже жарко, летом такая же ерунда но на других температурах. Борт.комп конечно кривоватый но ни ничего, привык. Родные диски колесные с родной низкопрофильной резиной легко поцарапать при параллельной парковке о бордюр. Сильно проржавели ступицы колес, при очередной сезонной смене еле снял.
К эргономике претензий не много: при отключении ESP, сигнализатор не световой над ней, как на соседних кнопках, а почему то на приборной панели (смысл понятен, сэкономили на светодиоде). Если сложить правую заднею спинку сидения, то для установленного слева детское кресла практически не реально пристегнуть ремень безопасности, правда может это зависит от детского креста, у меня оно широкое. Не могу понять нафига трехуровневый режим обогрева кресел, имхо достаточного одного положения, нагрел, выключил, да и места много они занимают. Но Рено практичнее было, хотя все и ругали место расположения. Кстати на Рено подрулевой джойстик управления магнитолой так же удобнее. В принципе ММС на весте устраивает, но разрешение на камере конечно низкое, а в плохую погоду камера заднего хода без омывателя бесполезный гаджет. Отсутствуют карманы в картах задних дверей.
В плюсы весты конечно можно отнести клиренс, эргономику багажника, даже без органайзера, очень удобно вытянуть левую ногу в то место, где должна быть педаль сцепления, в целом адекватная шумоизоляция, расход бензина, обогрев руля оказался крайне приятной штукой. Зимой удобно снег счищать с крыши, тянуться не нужно, а чищу всегда, потому что самого бесит, когда с крыш других не чищенных машин летит снег или лед на дороге. ESP один раз уже хорошо выручила, ранее никогда не попадал в такие ситуации когда она срабатывал бы на других авто (крета и сх-5). Нравиться, что на приборке показывает бортовое напряжение. Неплохая обзорность по зеркалам. По надежности пока нормально, даже лампочки все родные еще.
Расходы на ТО-1 составили 9000 руб, все з/ч дилера и их масло (или роснефть предлагали или Лукойл) ТО-2 уже 16500 руб, т.к. помимо всех фильтров еще и смена свечей. Масло брал какое у них дешевле, т.к. после сам менял через 7,5т.км. на Эльф эфолюшен. На дилерском масле после 5-7 т.км. ДВС на холодную начинал издавать неадекватный звук. Стоимость ТО практически идентична с конкурентами.
На второй год КАСКО уже в своей страховой стоило около 26000р без франшинзы + ДОСАГО до 1млн.руб еще несколько тысяч (всем советую, т.к. если что, ваше ОСАГО с 400т.р. выплаты уже могут «не сыграть», с нынешними ценами). Но была проблемы в том, что им нужна ПТС, а я выписку электронной ПТС, которая была при покупке отдал в ГИБДД при регистрации. Застраховали меня без нее, но потом все равно пришлось ее "доставать". На сайте систем электронных паспортом я понял, что не собственник, поэтому бесплатно выписку не получить. Поехал к дилеру, они распечатали выписку, которая была при продаже и после продолжительного спора со старшей по продажам мне выдали бумажку от автоваза касательно ЭПТС. Их позиция, что ни дилер ни автоваз не имеет тех.возможности вносить изменения в ЭПТС (хотя автоваз сам их и выписывает), а собственник в ЭПТС указывается только как доп.информация и не является обязательной информаций в ЭПТС. Если типа вам очень нужно, езжайте в МФЦ и там вносите. При этом на сайте систем электронных паспортов указано, что это обязанность дилера. В общем я на это все "забил", при продаже будет ясно, к тому моменту практика уже сложится, т.к. ввели обязательно только с 01.11.20.
Теперь о главной претензии к машине. После первой тысячи километров появился посторонний гул/резонанс (он похож на то, как старые холодильники гудят) иногда переходящий в звон и вибрация на руль под нагрузкой, т.е. в режиме D (если в автонетраль не переходит) или R, если держать ногу на педали тормоза . Причем проблема проявляется на хорошо прогретой машине. С этой проблемой бегал по разным форумам и многие говорили, что типа либо не выдумывай (тип бот ненавидящий автоваз) либо это нормально, очевидно не понимая сути проблемы. На Д2, где есть мой БЖ, так же было несколько коллег с аналогичной проблемой и на форуме весты так же нашел одного человека с такой проблемой, но никто ее не решил, как я понимаю. Было 3 визита на гарант.сервис. Первый раз, да, признали наличие проблемы и написали в автоваз. С автоваза пришел ответ, проверить опору двигателя и крепления выхлопной. Второй визит, другой мастер после осмотра вызвал и сказал, что все нормально (при этом сказал, что у вас на каталике вмятина, типа я поставил. На каталике действительно есть округлое углубление, но явно не от удара, см.фото). Потом мы пол часа с ним ездили до прогрева авто и появления проблемы, а за тем на тестовой весте, что бы убедиться, что это не норма для авто. По итогу записали на 3-й визит, договорившись оставить авто на весь день, что бы они выхлоп перекинули с другой машины. По результату говорят, нашли и устранили проблему-не верно установленный кронштейн выхлопной. Причем про кронштейн говорил изначально. Я нашел данную информация в одном из отзывов на яндекс дзен. Но самая феерия, инженер по гарантии сказал, что этот "ремонт" подарок "фирмы", т.к. Автоваз не согласовал гарантийный ремонт, ссылаясь на то, что это "естественная" работа машины и под гарантию это не попадает. Т.е. предупредили, что при следующем обращении с подобной проблемой, уже за деньги. По итогу, полностью проблема не ушла и имеет место быть, хотя откровенный звон убрали. Зимой она не так очевидна, т.к. «перекрывается» звуками мотора печки и общей большей шумность эксплуатации, а так же меньше проявляется из-за пониженной температуры окружающего воздуха. А в теплое время года в пробках «вымораживает», пока так и не смирился. Уверен, что выхлоп/катализатор резонирует.
НЕБОЛЬШОЕ СРАВНЕНИЕ С КРЕТОЙ
С одной стороны, сравнение этих двух машина не сильно актуально, т.к. веста практически завтра получит рестайлинг, а крета сменила поколение, но с другой, ситуация на вторичке ставит их в один ряд при выборе, а нынешние цены на новые авто вторичку делают еще более востребованной. Крета была 2017г.в. 1,6 (123л.с.) АКПП передний привод, в аналогичной комплектации (были обогревы всего и заднего дивана в т.ч.).Крета самая беспроблемная машина из того, что эксплуатировал. За 90т.км. только передние торм.диски поменял, остальное по регламенту. Из проблем, только краска вспучилась на кромке капота (известная болезнь, признаваемая дилерами), еще в первый год, но за 4,5 года так и не переросла в открытые очаги коррозии. Подвеску креты пробивает на больших ухабах, в весте нет, вообще подвеска и рулежка на весте лучше, но жестковато на мой вкус (на 15 радиусе зимних нормально), т.к. по сравнению с обычной, кросс имеет другие стойки и низкопрофильные колеса 17 радиуса, которые кстати ни на какой другой размер заменить нельзя, без нарушения действующих нормативных актов. Обзорность в крете лучше. Динамика со старта на крете лучше, но с набором скорости ускорение падает сильно, двс рычит но не едет, хотя для города более чем достаточно. Веста динамикой не блещет от слова совсем, зато стал более размеренно, без дерганий ездить. Крета менее вибро и шумонагружена. Эргономика в крете лучше. Рулонная полка багажника в весте практичнее (в крете жесткая и не складываемая). По объему салона и багажника веста явный лидер. Шумоизоляция лучше в весте (правда крета была с доп.обработкой днища и арок), но у креты шумы от дороги по низу, т.е. из арок и из-под днища и ДВС голосистый на высоких оборотах, а у весты больше аэродинамические шумы и из-за тонких стекол (ДВС варик более 2500об/мин не кручу как правило в городе). Как писал про весту выше, в низ передних крыльев креты так же попадает листва и прочее. Через три года использования креты открутил подкрылок и выгреб от туда 3 литра земли. Но в крете там пластик в углу, а в весте там железо и скорее всего не оцинкованное, т.к. цинк в весте только по наружной части. Мультимедиа в крете была еще более убогая и изображение с камеры на экран в 5 дюймов даже в хорошую погоду были бесполезно. По расходу бензина, крета в городе пробки зимой 10л, на весте 8л. Летом разница так же не менее 1,5л/100км. Летов в весте в смешанно (50/50) около 7л/100км. В обе лился 95, всегда ВР. В принципе, крета для города машина, веста удобнее на трассе.
ВЫВОДЫ
По итогу в целом к данной машине нейтральное отношение, могло быть и хуже, но хотелось бы и лучше. Сейчас бы наверное взял обычный СВ, не Кросс, т.к. разница в клиренсе 2см, но при этом была бы более мягкая подвеска, т.к. стойки (и аммы и пружины) другие, возможность легально использовать колеса от 15 до 17 радиуса, не было бы доп. расходов на молдинги, в случае ДТП. Сейчас пробег 40т.км. Для тех, кому машина и друг и жена, это срок смены трансмиссионной жидкости в варике, я же, посмотрев разные источники, решил менять только по окончанию трех летней гарантии, а это где то на 90т.км, т.к. пробег у меня в год не менее 30т.км. даже в короновирусные времена. Стоимость полной замены в сервисе, с фильтрами, около 20т.руб на сегодня. Завидую тем, у кого пробеги меньше, на некоторые вещи могут вообще не заморачиваться. На кой ляд все это написал? Ведь некоторые пишут, что бы поделиться своей радостью от приобретения, другие, что бы удачно продать объект повествований, а третьи просто по своей наивности и простодушию. Принадлежу к третьей категории. Если, что то принципиальное упустил или что то важное будет в будущем, то дополню, но сильно сомневаюсь, лени больше, времени меньше стало. Спасибо тем, кто дочитал до конца.
Всем взаимоуважения на дороге, не болеть в эти не легкие времена.