Всем привет!
Вот и решился я по совету bongonn написать второй отзыв после "длящейся" эксплуатации. Полгода назад, при покупке Френдика, на моем одометре стояла цифра 127000, сейчас 158000. Условия эксплуатации - разные, в основном поездки на длинные расстояния, но и охоты с рыбалками присутствовали, да и трасса у нас тут нередко неотличима от плохого проселка.
Начну по порядку.
Сразу после покупки пришлось браться за подвеску (сказывался зимний перегон с востока в Иркутск). Первым делом поменял передние стойки - 2200 р., KYB. Можно было бы и дешевле, но повелся на обещанные "2 года гарантии" при их установке, поехал в официальный сервис где меня должным образом стали разводить на бабки, утверждая что гарантия на стойки распространяется только в случае, если "ваша подвеска исправна". Естественно, моя подвеска оказалась "совершенно неисправной". За бешеную сумму мне было предложено ее отремонтировать. Эта поездка в сервис и явилась впоследствие роковой.
В общем установил я стойки, от их гарантии отказался, но в голове беспокойно ерзала мысль о том, что подвеска-то у меня "уставшая" и надо за нее браться.
Первым делом я решил поменять сайлентблоки, помня как сервисмен тыкал в них ломиком и фальцетом визжал что "они все потресканные"!!! И тут я совершил ошибку - поехал и купил оригинальные сайленты по 800 р. за штуку передние и 450 р. задние. Заодно решил, опять же по утверждению того сервиса, поменять стойки стабилизатора (линьки). Оригинальных не оказалось, потому купил аналоговые Akitaka - 900 р. Сняв рычаги я рассмотрел что с сайлентблоками явно поторопился - не такие уж они и потрескавшиеся, а очень даже ничего еще, по крайней мере на мой век точно бы хватило. Линьки тоже не производили впечатление "уставших" - довольно тугие, хотя и явно стояли давно. Но раз уж разобрал... все поменял, а как оказалось - поторопился. Буквально через тысяч 10 линьки развалились, взял опять новые - недавно снова пришлось менять, поставил обратно родные, думаю они проходят еще в несколько раз дольше чем китайский "аналог".
ПОтом началась эпопея с шаровыми. Первую я приобрел "Safety" как будто корейскую, проточил ее у токаря, запресовал... вообще в этом "колхозе" с шаровыми есть один неприятный момент - работа токаря - стоит шаровую прослабить и она обязательно выскочит из гнезда, а, наоборот, недоточишь, гнездо будет разбито и потом другую шаровую уже не вставишь.
В общем Safety у меня выпала из рычага через тыщ 5 эксплуатации. Как раз в тот момент в продаже появились аналоги, сделанные специально для Френди фирм Akitaka и Motopro. Обе - Китай. Взял на пробу обе, поставил... та сторона, в которой стояла Safety оказалась уже разбитой, шаровая туда не впрессовывалась, а тупо проваливалась, пришлось прихватить сваркой. Всвязи с этим все-таки решился заказать оригинальные рычаги с шаровыми по 4500 за рычаг. Теперь их установил и, думаю, забуду про эту заботу надолго. Кстати, проехал на китайских шаровых около 15 тык по нашим направлениям - когда снимал рычаги они были еще очень даже ничего. Motopro посносилась сильнее но скорее всего потому, что пыльник повредился. Так что теперь имею опыт и если даже доведется столкнуться еще раз с такой проблемой - буду менять сами шаровые а не целиком рычаги, как требует завод.
Несмотря на все эти ухищрения в подвеске появился какой-то посторонний стук. Я уже все облазил и пересмотрел - ничего не вызывало подозрений. А стук все нарастал и нарастал, к недавнему времени вообще уже ездить стало страшно, тогда по совету "коллег-френдиводов" решил поменять втулки стабилизатора, хотя на мой взгляд они были еще очень даже ничего да и издавать такой страшный стук... мне не верилось. Стоят втулки 200 р за штуку. Устанавливаются на коленке при наличии одного ключа на 14 за 20 минут одна сторона. Поставил, собрал... в машине полная тишина и даже на больших кочках все идеально!
Мой совет всем - при появлении посторонних звуков смотрите прежде всего эти 2 резинки и скобы, которые их крепят - тоже бывает ломает. Скобы подходят от москвича, берите родную и идите в москвичевский магазин подбирать. Цена около 40 рублей. Металл в 3 раза толще и крепче. Резинки по нашим дорогам изнашиваются очень быстро, кто-то говорил что чуть ли не раз в 2-3 месяца меняет.
В общем по подвеске все. Половина всех моих действий была лишней - хватило бы замены стоек и втулок, шаровые тоже еще походили бы.
Вывод - не слушайте незнакомых сервисников, если они чувствуют запах наживы то не остановятся не перед чем. Между прочим они мне как на проблемный момент на втулки даже не указали, что говорит о их компетенции.
Теперь двигатель и коробка. Тут мне сказать нечего - все идеально, раз в 5-7 тыс. менял масло, раз в 10 - топливный фильтр. Воздушный пока не менял, хотя пора уже. 2 раза для профилактики промыл спецжидкостью WINS форсунки, а то соляра у нас не очень, перестраховаться стоит, особенно если постоянно заправляешься на АЗС, как я.
Поставил электроподогреватель (котел) на 220 V, там тоже столкнулся с одной проблемкой - ставится он за 10 минут - просто врезается в магистраль от салонной печи в головку блока цилиндров по направлению из печки в блок, там закрепляется пониже и работает отлично. Но я не учел один момент - ОЖ двигается ИЗ двигателя в ПЕЧКУ, а в нагревателе стоит клапан, который не дает при заведенном двигателе протолкнуть жидкость, из-за чего не работают печки и под нагрузку машина закипает. Через пару дней мучений и экспериментов решение было найдено, клапан удален и теперь все работает прекрасно!
В коробке сам менял масло способом частичной замены, но не через поддон (т.к. на френди нет сливной пробки на поддоне)а через шланги масляного радиатора, но там система хитрая, кому интересно - пишите на мыло, объясню.
Теперь вывод - машина ПРЕКРАСНАЯ! за небольшие деньги я получил просторный, неприхотливый, надежный и простой аппарат. Благодаря относительно высокому просвету и полному приводу можно запросто выбираться на природу и проезжать гораздо дальше "мыльниц", с большой компанией на борту. По трассе благодаря удачной развесовке эта машина идет как влитая, иногда легко входя в повороты где даже седаны притормаживают.
То, что я здесь расписал - это отнюдь не показатель ненадежности подвески, наоборот предостережение от слепой веры всяким "диагностам". Хотя я не жалею - так как машину брал для себя то теперь знаю что подвеска у меня в идеале, и даже если придется что-то делать то теперь есть бесценный опыт.
мыломое:serjenn@ mail.ru, пишите!
Заходите на www.mikrob.ru - без этого форума я и десятой части не сделал бы того, что сделано счас.