Доброго дня всем присутствующим на Drom-е.
Просматривал отзывы по разным машинкам и бросилось в глаза почти полное отсутствие таковых по Mitsubishi Delica D:5 с дизельным двигателем. Если не путаю, их что-то в районе трех или около того.
Решил кратко поделиться опытом эксплуатации и обслуживания такой машины, владею которой уже два года. Может, кому-то будет интересно почитать.
Что имеем: Delica D:5 2016 года выпуска с дизельным двигателем 4N14. Историю покупки расписывать не стану, у каждого она своя, отмечу только, что при выборе машины и мотора не гнался за мнимой экономией (это совсем не про б/у дизель). Меня больше интересовала возможность иметь большой семейный автомобиль с надёжным силовым агрегатом и трансмиссией и высоким клиренсом ибо, дороги, по которым я езжу зачастую далеки от идеала. Забегая вперёд, скажу, что в своём выборе не ошибся.
Итак, машина была куплена не в идеальном состоянии за не очень большие деньги. Потратив некоторое время и силы на приведение её в порядок, убил сразу двух зайцев – помимо экономии при покупке, стал более ясно представлять актуальное состояние купленного автомобиля. Всегда легче дышится, когда знаешь, что возможные слабые места в машине проверены и в дальнейшем, вероятность неприятных неожиданностей сведена к минимуму. Это мой подход к вопросу и он себя всегда оправдывал.
Двигатель. 4N14, объём 2,3л. с турбонагнетателем. Мощность 148 л.с. крутящий момент 360 н.м. Безусловным плюсом при выборе данного агрегата я считаю то, что в паре с ним идет обычная АКПП. Связку дизель-автомат я вижу лучшим решением, если машина часто ходит по плохим дорогам. Хоть и не испытываю предубеждений в сторону вариатора (на бензиновых версиях Делики) но, вне всякого сомнения, любая поездка на дачу или пара сотен километров по разбитой грунтовке для вариатора это – стресс. В случае с дизельной машиной этот вопрос уходит. Автомат показал себя прекрасно и вопросов к нему у меня нет никаких. По мотору были опасения в плане надёжности пьезо-форсунок и, отчасти, они оправдались. После тридцати тысяч пробега на нашем топливе появились признаки неровной работы на холодном моторе поэтому, не раздумывая отогнал машину на профильный сервис. Проверка показала небольшие отклонения по параметрам на одной форсунке, потребовалась только промывка. Дополнительно у официального дилера отрегулировали зазоры клапанов (на это есть регламент) и провели обучение малому впрыску, после чего вопрос был закрыт. Рекомендация от спецов – не заправляться где попало и менять топливный фильтр при каждой замене масла, которое кстати, меняю каждые 5-7 тысяч км пробега в зависимости от того, где и как он был накатан. Масло идёт со специальным допуском, ибо в выпускной системе установлен DPF.
Это второй, беспокоящий владельцев, момент и на форумах много про него сказано. Главный вопрос: забит - не забит и как понять, что прошла регенерация. В моём случае – никак. Косвенно можно предположить, что фильтр проходит регенерацию если после остановки двигателя, вдруг включаются вентиляторы под капотом и работают даже при выключенном зажигании. Такое случалось несколько раз и всё, что я делал – это запускал двигатель и гонял его на холостых, пока вентиляторы не останавливались. Симптомы забитого DPF в сети представлены широко, случись такая беда – их точно не пропустишь. Для себя решил вопрос покупкой одного из мультимарочных сканеров, который видит степень загаженности фильтра и умеет, в случае необходимости, даже инициировать прожиг. Раньше, если не ошибаюсь, это было возможно сделать только с помощью фирменного сканера MUT-3.
Важный момент: при прожиге DPF, в масло попадает некоторое количество топлива и капельный тест обязательно покажет его наличие. Бояться этого не следует, как было сказано выше – подбираем масло по мануалу и меняем, сообразуясь со здравым смыслом. На щупе моторного масла есть специальная отметка уровня, по достижению которой его обязательно нужно будет поменять. Но находится она на такой высоте что я не представляю, сколько топливо должно попасть в масло, чтобы уровень настолько поднялся.
Ещё одна фишка, не дающая покоя владельцам – EGR. Много копий сломано вокруг данной темы, но для себя я решил всё просто. Если инженеры поставили что-то на мотор, значит – есть тому резон. На своей машине не поленился, разобрал впуск и EGR и, хочу заметить, что это было не очень просто сделать. Да, впуск, как и заслонка были основательно забиты, сам клапан EGR и теплообменник – чистые. День работы в гараже, всё лицо в саже и вопрос решён. Через семь тысяч, успокоения ради, снял заслонку, залез бороскопом во впуск – почти без изменений. По прикидкам – чистку не помешает повторять через 30-40 тысяч пробега. А что касается удаления этой системы, опять же, система впрыска на этих моторах - очень тонкая штука. Сможет ли кто-нибудь грамотно скорректировать топливные карты после удаления EGR – большой вопрос.
После всего вышеизложенного могу рассказать про эксплуатационные моменты. Их немного. Расход топлива – от 7,5 по трассе до 12-13 по городу. Были заезды, например, из Шмаковки во Владивосток с полной загрузкой, когда компьютер по итогу поездки показал 6,3 л./100 км. Причём, в своё время я не поленился и сделал несколько замеров по заправкам под пробку, чтобы сравнить данные с теми, что показывает компьютер. На моей машине компьютеру можно доверять – цифры сошлись в пределах погрешности измерений. Да и чисто субъективно – заправляюсь нечасто.
При всём при этом, то, как тянет двигатель, меня не просто устраивает – я езжу с удовольствием. Никакой ущербности по сравнению с окружающим потоком, разгон очень бодрый, возможность зайти в затяжной подъём с большим запасом по тяге мотора, возможность обгона с тем же запасом, дорогого стоят. Мне очень нравится то, как машина едет.
Эксплуатация в зимнее время сюрпризов не преподнесла. Это дизель. Он долго прогревается (в салоне выручают электрические ТЭНы и подогрев сидений) но при этом пускается без проблем если не подведёт качество топлива. Максимально опробованный холодный старт был при -29 С – успешно. При тех же градусах на улице, в машине ехать можно без верхней одежды на средней скорости вентилятора отопителя. Более сильных морозов не было.
Про вместимость и комфорт писать не буду. Нормальный, большой микроавтобус, мягкая подвеска, неплохая шумоизоляция. Дети в восторге.
Очень хорошо сделан головной свет. В штатном исполнении есть ксенон, галогеновый дальний и дополнительная подсветка поворотов. Если бы не извечная проблема с выгоранием отражателя линз на ксеноновых модулях – езди да радуйся. Но на всех своих машинах я всегда переделываю фары под правостороннее движение. Конкретно здесь были заказаны проверенные временем, Bi-LED модули. Порадовало то, что именно на эту машину можно заказать переходные рамки (от Pajero к примеру, они не подойдут). В итоге, на распайку и переделку фары уходит около двух часов и новые модули встают без проблем. Теперь светит куда нужно, встречных не слеплю и качество света достойное.
Затронул вопрос шумоизоляции: в своей машине люблю иметь качественный звук. Делика не исключение. Поэтому дополнительно сделал вибро- шумоизоляцию перед установкой музыки. Много шумки добавлять не пришлось. Штатная магнитола не устраивала вообще ничем, поэтому была заказана новая голова на Андроиде. Салон машины имеет довольно правильные геометрические формы причём, симметричные - сцену получилось поставить неплохо. Места в передних дверях под мидбас расположены высоко, высокочастотники прекрасно становятся на штатные места в уголках зеркал с небольшой доработкой по месту, сборки усилителей и процессор отлично поместились под передние сиденья. Итоговую АЧХ в салоне добавлю в фото, если кому интересно.
Очень огорчило отсутствие фирменной подсветки потолка. На форумах пишут, что завод отказался от это опции с какого-то времени. На мой взгляд – зря. Очень приятная штука. По случаю заказал с разборки и переставил себе благо, вся проводка под подсветку с завода присутствует. Дополнительно дети попросили шторки на задние окна, от солнца и монитор на задний ряд. С установкой этих девайсов никаких проблем не возникло.
В целом, Delica в этом кузове весьма сбалансирована по своим свойствам. Оценивая ту или иную машину, я обычно задаю один простой вопрос: что придёт ей на смену? В конкретном случае, в данной нише я пока не вижу вариантов и это говорит само за себя.
Спасибо всем, кто дочитал. Будут вопросы по существу – задавайте, с удовольствием отвечу.
Всем удачи!