Галант, Галант......
Начну с простого.
Продал за копейки мазду 626, так как кроме двигателя живого места не осталось. Коробка заклинила на скорости 120 км/ч. На тот момент не особо еще разбирался в машинах и поэтому любой ремонт бил по карману.
Но пришел момент, что понадобилась машина.
Исходя из скудного опыта выбирал среди японских, т.к. по моему мнению на них ставится хорошая электроника.
И очень привыкшая управляемость кнопками различными.
выбирал машину долго, из расчета не более 6тыс уе на 2011 год.
В день пересматривал машин 5-6 и все отбраковывал до осмотра в СТО.
Но тут подъехал галант на то место где мы договорились.
Открыл капот и увидел одно. Либо машина свежепригнанная, либо обслуживал человек с золотыми руками.
Никаких свисающих проводов и подтеков масла на грязном двигателе.
Салон аккуратный , все родное, но требует поверхностной чистки. Прокатился несколько кругов, услышал только легкий стук в районе передней ходовки.
Хозяина прямо спросил, что делали с машиной, что с ней не так и почему продает.
Изложил все по факту и про тот стук, который не может найти и то что менял какую-то деталь в двигателе на контрактную (позже я узнал что это ТНВД). Б/У ТНВД нашел в багажнике.
Единственный минус то, что запаска таблетка. До сих пор не могу найти один оригинальный диск.
На этой машине уже шесть лет и есть что рассказать
По кузову позже выяснилось, спустя полгода, что был хороший удар с водительской стороны, почему сдал только капот и крыло. Судя по вмятинам, которые выявились после энной мойки удар дошел до лонжерона.
Вот тебе и стук в ходовке.
Поставил на геометрию, меня успокоили мастера. что по всем точкам сходится.
Ну теперь начну по порядку
Двигатель
Не капризный. через полгода каким-то образом наехал на бордюру, спрятанной под лужей, таким образом, что повредил шкиф коленвала. Благо на разборе они есть всегда. После установки нового шкифа, пошла вибрация. Две подушки лопнули. На тот момент не нашел в продаже ни новое ни б/у. А потом забил. так и катаюсь до сих пор.
Катался по казахстану. Лил только Шелл 10-40. Проезжал Туркестан в тот момент, когда пришло время менять масло. А меняю каждые 5 тыс км. После замены вместе с фильтром на 2 день загорелся датчик масла!!!! И уже стало поздно, Об этом я узнал в этот же день заменив масло и осмотрев от протечек и т.п.
Моментально пропала тяга. Компенсаторы периодически тарабанят так, как будто ведро гаек в двигле.Дым появился с выхлопа. Понятно сразу, что масло непонятно какое. Да и город где его покупал непонятно какой.
Решил кататься дальше до полного умершвления двигателя. Лью самое дешевое масло (некоторые его нигролом называют) Мне без разницы. Фильтр после уже не менял давно ))) Все равно всегда масло свежее))) и заметил такую особенность. Бывает масло попадется 0-30 или 5-30, т.е. жидкое. То тяга у машины мама не горюй, но тогда кушает масле литр на 200 км. Сейчас лью 20-50 или М10. Кушает от подливы до подливы литр полтора на 1000 км (у многих немцев это расход масла по паспорту). Антифриз не менял. но пару месяцев назад машина сама заглохла. И сцуко на оживленном перекрестке. По датчикам все нормально. Масла нормально. Завожу, понимаю, что бензин и искра есть, но тут же глохнет. Понятно электроники закпризничала, но чек не горит. Значит глушение двигла идет по безопасности какой-то. Спустя полчаса, машина завелась. Но меня беспокоит факт, с чего бы это. На я ме увидел что весь антифриз выбежал - заглушка верхняя сгнила. 34 мм. В продаже нет. заказл у токаря. Работы вышло 5 дней. 1 день найти причину, поочередно снимая навесное. 2 день беготня по рынку в поисках заглушки. 3 день поиск свободного токаря. 4 день пиво. 5 день сборка.
ГРМ срезало зубья на чуйском повороте. Отогнал на кордай, Клапана не встретились с поршнями. Заменил и поехал дальше без проблем.
АКПП, никаких претензий. заменил один раз масло. и до сих пор катаюсь. не пинает, не дергает. переключения четкие и отзывчивые.
Ходовка, Твою дивизию с этой гребанной ходовкой. Нижние прямые рычаги с шаровыми вылетали уже раз по пять каждый. что новые, что б/у с разбора. Решил поставить от диаманта, они побольше и думал дольше проедут. В итоге внутренняя граната слева теперь бъет. Нашел решение и достаточно несложное. Купил новые рычаги. поставил. Отъездил дня три. снял. снял пыльник и смыл всю родную смазку. Взял маноловскую синюю смазку, смазал обширно шаровый палец, набил пыльник и одел его. Уже полтора года катаюсь. Держит. Уже гремит Вся другая ходовка. Но в последний раз полностью ее перебирпл два года назад. а исходя из того, что катаюсь много, то считаю она свое отработала как положено.
Электрика. В салоне заменил все лампочки подсветки кнопок. Муторная и долгая работа. Ушло два дня. До сих пор светят. И это спустя 5 лет. Лампочки брал простые на рынке. первые попавшиеся. Задние габаритные и тормозные поменял все в прошлом году, брал только осрам, панасоник и киото. На перед сразу после покупки машины поставил осрам. Поменял на панасоник вместе с габаритными (30 тыс тенге ушло на гребанные лампочки в общем). Других проблем по электронике нет вообще.
Салон. Наперевозил кучу народу, зверей и хомячков. Плюс с ребятами периодически устраивали пьянку. Дорожная пыль, грязь. и "многое" чего. Велюр держится крепко, ни потертостей и растянутости. Все как новое. Конечно это после мыла с щеткой..
Кузов. Битый во всех местах (Сказывается катание по горным дорогам). Благо не ржавеет и ладно. Он сейчас на освежении под покраской. поэтому есть время тут писать )))
В итоге за 6 лет эксплуатации и доволен качеством этой машины.
Ходовку перебирал полностью 3 раза по 70 ты тенге
Двигатель не считая масла, то только ГРМ, заглушка и шкиф - 50 тыс
Электрика, лампочки и стартер и генератор - 60 тыс
Итого 320 тыс тенге за 6 лет, это в год 53 тыс или по 4500 в месяц или около 150 в день.
Да, и забыл. независимо от погоды, на трассе при скорости 100 км/ч ест 5 л. в городе летом 7-10 и зимой около 13л.