Приветствую, читатель. Надеюсь, что отзыв будет кому то полезен или просто будет интересно почитать. Разобью повествование на несколько частей.
Итак ,глава первая. ПОКУПКА. Ее можно и пропустить кому не интересно. Но в ней есть кое-какие любопытные казусы. На дворе осень 2021. На семейном совете решаем обновить авто. На тот момент в семье был опель астра Н 2007 года. Как раз ей исполнялось 3 года, как она в нашем пользовании. Отзыв о ней, кстати, я оставлял на этом сайте. На машине ездила преимущественно супруга, я реже, так как еще есть газель, на которой работаю и передвигаюсь соответственно. Легковая нужна жене, работает торговым представителем. После недолгих мытарств и раздумий выбор пал на ниссан жук. Почитав отзывы, посмотрев тесты определились с комплектацией:1.6 на механике. Самое надежное сочетание кпп и двигателя. Советую при выборе машины тоже так делать :сначала определиться с конкретной моделью и комплектацией. Удобней искать, знаешь чего хочешь. А голова не засоряется лишней информацией при изучении других вариантов. Лимит у нас был 700 тыс. Опеля решили продать уже после покупки ниссана.
Начал поиски. Осенью 21-го был прям ажиотаж на эту модель. Или мне так везло, не знаю. Выскочил интересный вариант в соседнем Орле, один хозяин, я на работе. Сорваться не мог. Созвонился. Первый же приехавший купил. Был еще вариант в Подмосковье. В течении недели купили. Вообще в Мск ехать не хотел, наслышан, что много обмана и мутных схем. Но поблизости ничего и не было подходящего. Как всегда. Еще подметил при изучении машин по автотеке и различным базам, что раньше такие же машины, которые были по 650-700 тысяч, 2 -3 года назад продавали на 200 тысяч дешевле. Как цены растут! А что сейчас творится, то и вообще!!!
Выбрали вариант в Подольске, на выходных поехали смотреть. Не понравилось состояние. Весь подзатертый по кузову, над лобовым проплешина на лкп с кулак, прям ржавчина, из-за чего, непонятно. Открываешь капот, а там ржавчина на замке, как на утопленнике морском или ей лет 25 уже. Видать особенности московской эксплуатации-реагенты. В салоне что то возили крупное-зацарапаны дверные карты, багажник. Салон прокурен (сами не курим). Да и зимняя резина в комплекте не ахти какая. Продавали мать с сыновьями. Цена 700. Мы указали на дефекты, но готовы были купить за 680. Но, к нашему счастью женщина отказалась столько скидывать, типа максимум 5 тыс. Вкладывала еще весной типа много на замену тормозов: диски, колодки. Хотя сын был готов скинуть еще.
И тут приключилась такая история. Поехали перекусить. И тут на другом конце Москвы выскакивает он! Черный, блестящий. На фото выглядит очень даже. Созвонились с хозяином, тот вроде адекватный. Говорит, что ошеломлен, что сразу столько звонков. Договорились на осмотр и тут же выехали. По пути еще созвонились, уточнили адрес. Приезжаем. Частный сектор. А! Цена была 700. Осмотрели машину- понравилась. Чистая, наполирован кузов перед продажей. Померил прибором, сверил номера. пробил по базе. Все вроде хорошо. Осталось прокатиться только. И можно брать. Но в цене он не двигался совсем. И тут начинается спектакль. К нему во двор с ходу залетает машина. Инфинити вроде. Я думал, что какой то товарищ, уверенно так заехал, как к себе прям. Но по разговору понимаю, что якобы потенциальный покупатель. Начинается диалог между ними. Покупатель этот недоволен, что машину нам показывают: я же говорит первый позвонил, ехал с другого конца города. Продавец ему типа, осматривай, в чем проблема. Мне ситуация уже очень не нравится и начинает напрягать. Я то тоже ехал 3 часа сюда только и приехал первый. Этот парнишка быстро, без прибора осматривает, как мимоходом, как сканером. И все. Его устраивает. Мы едем на тест, без того, сканера. Продавец нам говорит, что это перекуп, я его раскусил, я ему не продам, если вы будете брать. Тест-драйв никаких дефектов не показал. Собрались покупать. И тут начинается вторая часть представления. Выходит супруга, хозяйка авто и начинает кривляться, мол как жалко продавать мою ласточку, обнимает машину. Перекуп начинает спорить с хозяином, мол, я покупаю, для жены своей горячо любимой, давно ищу хорошего жука. Жене-артистке только на руку, давайте говорит кто больше даст. Перекуп 710 готов отдать. Мы с женой отошли посовещаться. Понимаем, что какой то развод, но не поймем в чем именно. В итоге предложили 720, машина то понравилась. После подольской вообще отличная. Перекуп не раздумывая перебивает цену:730. Мы разворачиваемся и уезжаем. Что, торги что ли за нее устраивать, да и уже неприятно было там находиться даже, среди этих клоунов. Через пол часа машины на авто ру не было. В такие идиотские ситуации я не попадал до этого. Может, правда купил тот хмырь, а может какая схема не до конца у них сработала, но Бог отвел. Настроение было испорчено, а прекрасный солнечный выходной день потрачен впустую. Зарекся в златоглавую за авто больше не ездить. На неделе еще появился интересный вариант в Туле. Звоню хозяйке. Она говорит, что почти продала. Знакомые должны вечером забрать. Я недоумеваю, а за чем выкладываете на авито?! Она: может кто больше предложит. Я и опешил. Может осеннее обострение тогда было, не знаю.
В итоге через неделю купили мы наконец машину в Твери,за 650 км от родного города. 2011 год, 3 владельца. Есть подкрасы, но ничего критичного. Продавали за 700, купили за 685. И тут не обошлось без приключений. Хозяин оставлял свои красивые номера, о чем предупреждал. Но нет бы их заранее снять, раз продаешь машину. Но нет, оставил на потом, ссылаясь на занятость. Поехали с ним в мрэо, он обратился к помогайкам, дабы ускорить процесс. Но все бы ничего, но тут зависла база гибдд... На неопределенное время. А мне завтра на работу. Но нам повезло, база заработала. К вечеру выехали. При осмотре жука на яме у хозяина в гараже обнаружил неисправные стойки стабилизатора, стук был отчетливо слышен. И хозяин убеждал, что только косточки гремят. В итоге по приезду домой на диагностике выявили, что под замену весь перед: втулки, шаровые, косточки, сайлентблоки рычагов. Так что не повторяйте моих ошибок. Заедьте в сервис на диагностику, больше сэкономите. Или сторгуете на ремонт. Но правда не всегда получится так сделать. Или выходной, или занято все , или вечер уже. Еще из необычного, при осмотре на яме, я увидел гнилую защиту двигателя. Раньше такого не видел, прям дыры были. 10 лет всего машине. Но первые годы она была в Питере, может там такая агрессивная среда. Машина была на 18-х летних колесах Work, в придачу отдали оригинальные 17 зимние колеса.
Сразу было вложено в машину порядка 50 тыс. Ремонт глушителя, замена прокладки на выхлопе. Катализаторы были на месте. Ремонт подвески, рычаги поменял в сборе. Мастер когда менял подвеску, поинтересовался, у кого покупали машину. Ездила на ней супруга хозяина. Мастер предположил, что она глухая, так грохот подвеска издавала серьезный и давно просила ремонта)) Сход-развал. 2 зимние шины. Нам отдали колеса, но 2 шины были уже без шипов, а одна еще и кривая. Пришлось 2 докупить. Замена масла в двигателе и кпп. И по мелочи, коврик в багажник, колпачки.
Также обращайте внимание на мелочи при покупке. На отношение владельца к машине. Когда покупали машину ,я заметил, что из стопов горит только средний, подсветки номера нет, а туманка ни одна не светит. Как он так не следил и супругу отправлял без стопов на дороги общего пользования. Это о многом может сказать. Если человеку лень лампочки поменять, то куда то глубже он и вообще не полезет.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Когда машину гнал назад, то ощутил резкое отсутствие динамики после 140 лошадок опеля. Слабоват ниссан. Но дело привычки. Все познается в сравнении. Тормоза похуже, чем в опеле. Шумка отсутствует. С машиной досталась сигнализация с автозапуском. Очень хорошая вещь, особенно зимой. Перед зимой поменяли свечи, иридиевые. Замена не так проста, нужно снимать впускной коллектор, а свечи тянуть динамометрическим ключом, иначе можно легко перетянуть. Я делал в сервисе. Обычно, я ставлю гбо на свои машины. Но здесь не вышло. 2 форсунки на цилиндр, требуется оборудование как для восьмицилиндрового авто, а это дорого выходит. Как то выкручиваются, ставят эмулятор какой то. Но я перед покупкой изучил данный вопрос и решил не ставить сюда газ. Двигатель, кстати экономный. По деньгам получалось почти также, как опель на пропане.
Жук оборудован есп, вещь нужная, особенно для новичков. Но по снегу глубокому только мешает, я ее отключал. Хотя полностью не отключишь ее и вмешивается в процесс она все равно. Также хочу отметить высокую коррозионную устойчивость, не ржавеет совсем. Сзади был скол возле фонаря, он даже не поржавел. Свет средний. Зимой заметил, что машина холодная. Быстро остывает и двигатель и салон. До магазина вышел, а она уже остыла. Также очень неудобно менять лампы в птф, первый раз долго мучался. Последующие быстрей, снимал частично подкрылок. А вот лампы в фарах меняются очень быстро и удобно. Задняя банка глушителя была в труху, думал скоро хана ей придет. Но, почитав форумы, узнал, что там 2 слоя жести и нижний еще долго будет сдаваться коррозии. Так что не спешите менять, хоть и вид пугающий.
Машина создана исключительно для города, маленький топливный бак. Кроткая пятая передача. На высоких скоростях держит высокие обороты, отсюда неожиданно высокий расход для этого двигателя и шум. Маленький багажник, даже меньше чем в опеле. Последнее время я даже вытаскивал органайзер-корыто. Получалось поглубже пространство. Салон тоже маловат сзади, в опеле был немного больше. Эти нюансы нужно учитывать при покупке. Мы учитывали.
Небольшой расход масла присутствовал. Особенно при езде по трассе на высоких оборотах. Небольшой, максимум грамм 800 от замены до замены. Я лил ниссан 5-40. Есть еще три режима движения: эко, нормал, спорт. Мы переключились на спорт, так и ездили. На нормале вялый отклик на газ, раздражало даже. Как кто придерживает сзади. Про эко я вообще молчу. Лил всегда 92. Понравился большой клиренс.
В целом машина довольно надежная, сюрпризов не преподносила. За год с небольшим наездили около 32 тысяч. Летом пришлось поменять радиатор кондиционера-прогнил, подваривали глушитель. Также тормозные диски сзади заменили, колодки, ремонт задних суппортов- подзакисли. По лету заменили одну шаровую( что то быстро разбилась, думаю, что виной тому 18 низкопрофильные колеса и китайский рычаг).Поменяли сгнившую защиту перед продажей, стремно было с такой показывать.
На дальние расстояния ездили на жуке пару раз. Один раз в Гродно. Один раз в Нижний Новгород срочно один смотался. Автомобиль показал себя хорошо, не подвел. Да и всегда была уверенность в нем.
ПРОДАЖА. Настал июнь 2022. Жена пошла в декрет. Решили расширяться в квартирном вопросе и решаем ниссана продавать. Перед продажей делаем полную полировку, убираем мелкие вмятины. К тому времени, как всем известно цены еще взлетели вверх. Я выставил за 830. Со всеми колесами, в хорошем техническом и внешнем состоянии. Но ажиотажа, как осенью 21-го не было и подавно. Тишина. К слову, осенью 21-го я и опеля продал за 4 дня первому же приехавшему по нормальной цене. А тут тишина кромешная. Один раз только позвонили и то без явного интереса. Даже никто не писал с заманчивыми предложениями, типа заберу за 600-500. Но у нас продажа не срочная была. Так и висело объявление до ноября. В ноябре я переобул на зиму, перефоткал и выставил уже за 780, но уже без летних колес. И через неделю, когда был на работе приехали из соседней Орловской области и забрали за 760. Купила женщина. Интересно, что когда показывал, перегорела одна лампа ближнего, хотя утром, когда ехал на работу горели все точно. У меня всегда так, когда продаешь, что то, хоть по мелочи, да случается. Видать не хочет уезжать. Я был удивлен, что машина так долго зависла в продаже. Ведь год назад это был прям ходовой товар. Может пугало, что владельцев больше 3-х, может не нравились желтые колеса на фото (вкус у всех разный), а может время было затишное. Кто хотел, уже купил весной машину. Помню также продавали 10-й лансер. Машина популярная:1.8, механика, хорошее состояние, чистая по базам. А зависла в продаже. Или, наоборот, непопулярные вроде бы машины, не имеющие уважения у большинства: дэу джентра, рено меган, опель астра. Все эти машины уходили относительно быстро и на них был реальный спрос, много звонков и просмотров. Все отзывы есть на дроме.
ВЫВОДЫ И ИТОГИ. Машина вполне устраивала. Надежная. Интересный дизайн. И правда на жука похожа, бока раздутые. До сих пор вид имеет, как мне кажется. В самой простой комплектации есть необходимый для жизни минимум: климат, электропакет, есп, много подушек, подогревы сидений и зеркал, мультимедиа с аукс и блютус, бывает и с заводской камерой заднего вида и навигацией (в нашей не было), круиз-контроль, омыватель фар, птф, абс, управление на руле, высокий клиренс, эур. Бывают еще и голые комплектации с некрашенными зеркалами и ручками, без птф, пластиковым рулем и крутилками как в логане. Вида не имеют совсем и в салоне страшный получается. Из плюсов экономичный, неприхотливый, надежный цепной двигатель. Много аналогов запчастей. Много чего есть на разборках. Обвесы всякие есть для тюнинга и т.д. Изученная простая конструкция на сервисах. Нет чего то архисложного. Надежная электрика- в машине все работало.
В 80% случаев жуками владеют девушки. Это плюс в плане небольших пробегов. В большей массе, что мы рассматривали варианты 10-летних машин, пробеги были до 200 тысяч. И вроде как честные. На жуках не таксуют, в основном для семьи. Опять же аккуратная эксплуатация, не гоняют как угорелые на них мамочки.
Считаю это сочетание кпп и двигателя самым надежным и беспроблемным. Да, есть вариаторы. Предпочтительней по городу и для девушек. Но с ним можно и попасть после эксплуатации по пробкам мегаполиса. У меня не было такого опыта, но это еще тот кот в мешке. Ремонт или замена будут не из дешевых. Опять же при последующей продаже, народ будет опасаться из-за этого же покупать жука. Еще есть турбированные варианты, с полным приводом, в богатой комплектации, обвесах и т.д. Но там другая стоимость покупки и содержания.
Из минусов для себя отметил жесткий пластик. Везде. Плохую шумоизоляцию. Слабые тормоза. Нет внимания к деталям. Хреновая эргономика. Например отсутствует плафон для задних пассажиров, освещение бардачка. Это даже бесит поначалу. В моей газели и то есть лампочка в бардачке). Но это свойственно азиатскому автопрому. На лансере также помню было. Еще из минусов слабая износостойкость материалов салона. При небольших пробегах быстро затирается. На европейцах по другому. Ну и маленький багажник и салон. Из плюсов еще безопасность и отличный нержавеющий металл. Сборка, кстати у жуков, Великобритания.
При эксплуатации еще были такие недочеты. Разом плохо включалась задняя скорость и экран мультимедиа как-будто выгорал разом и ничего не было на нем видно( может от времени уже, не знаю). Ну и сиденье и посадка в целом на дальние расстояния не очень удобная. Постоянно ищешь в дороге оптимальное положение.
Вроде все расписал. Надеюсь было интересно и для кого то полезно. Будут вопросы, задавайте. Постараюсь ответить.