Приветствую всех читателей!
Аркана 1,3 турбо WD. Edition One комплектация.
Это будет мой первый отзыв, по возможности буду дополнять. Расчитываю что кому нибудь он пригодится, так как имеющиеся отзывы не подсветили ряд нюансов.
ВЫБОР МОДЕЛИ. Коротко о том как мы с опытом владения исключительно японской техникой, пришли к «Рено». Запрос понятный, супруга накатала определенный навык, на Хонда ЦРВ и тайота Карина, были готовы к приобретению для неё, более свежего авто. Требования: левый руль высокий клиренс, паркетник или кроссовер, WD. Цены на авто в 21 году были как все помнят другие, но по сути от 2019 года выпуска и свежее, по заданным параметрам, и в данном бюджете, только: Хендай Крета, и Аркана. Начал с Креты и рассчитывал изначально на покупку этой модели. 1,6 отбросил сразу, смотрел только 2 литровые креты, ни дизайн ни салон не цепляли, но по всем параметрам подходила, однако честных вариантов из тех что я посмотрел не нашлось, и решил для сравнения прокатится на Аркане 1,3.
И тут как раз с играл момент ожидания-реальность. Во первых внешне по интерьеру и экстерьеру Аркана в этой комплектации зашла больше Креты, а прокатившись на машине от которой вообще ни чего не ждёшь, так как мнение мое было «чего вообще хорошего можно ждать от Рено)» думаю для Иркутского автолюбителя оно вполне понятно. Так вот прокатившись был приятно удивлён в сравнении с Кретой, мотор 1.3 турбо с места ехал ощутимо интереснее 2.0 Креты , а многорычажная подвеска с зади у Арканы, была более устойчивой в поворот чем у оппонента. Вот и получилось что от Креты чего то ждали, а не получили, а от Арканы наоборот.
ОЩУЩЕНИЯ ОТ АВТО И ВОЖДЕНИЯ.
За свой скромный бюджет автомобиль имел следующее: жк монитор, сидения и лобач с подогревом, камеры кругового обзора, предупреждение обгона в зеркалах, сонары в круг, кожзам обшивку салона, интерьерную подсветку салона в 10 сменных цветах, складывающиеся задние сиденья 60/40. Климат контроль и круиз, помощники езды, премиальную резину Мишлен шиповку, металлические накладки на пороги Аркана, мягкие чёрные коврики (второй комплект к основному из резины) Edition One. Антену на крыше спрятанную в плавник, и лэд оптику. Приятные шайбы управления климатом, с цифровым дисплеем в центре отделанные под алюминий, аналоговые удобные кнопки под мультимедийной системой , для быстрой функции смены режима езды и например включения обзора с камер. Ручка селектора со вставкой из алюминия (холодненькая даже) как и ручки дверей, и рулевое колесо обтянутое приятной кожей с подогревом, чего не во всех модификациях и комплектациях Аркан найдёшь, подогрев сидений задних пассажиров, поясничная поддержка спинки водителя, мультируль с вылетом и круизом, подогрев форсунок омывателя, центральный подголовник на заднем диване. Музыка Bose. Складывание зеркал с кнопки, штатная функция автозавода по времени авто в меню мультимедиа, штатная сигнализация с запуском двигателя со штатного ключа Рено. В каком то отзывае была жалоба что двигатель долго греется и в машине холодно, у нас не так, печка салона независимая от мотора и греет сразу после запуска авто, и в салоне очень быстро теплеет, хотя мотор действительно прогревается не быстро. Крепления изо фикс присутствуют. Ну вот в общем то и все из прикольных элементов отмеченных мной, которых и половины не ожидалось от кроссовера с полным приводом за эти деньги))) то есть - совсем реально, за эти деньги получить ещё и какую нибудь музыку с буфером, какую то подсветку интерьерную и лэд оптику, вставки из алюминия)))) я не понял как так просто). Конечно все это не премиум качества бмв или Бэнтли, но не противное).
Естественно не могу не подтвердить общее мнение приятности от связки данного мотора H5H стоящего на Мерседесах СLA например с коробкой японской компании Jatco . Это грамотный баланс, далее будет не большая история про коробку. Электропульпа многие ругают за его легкость, и жене и мне направиться, думаю дело привычки. Из недостатков в 4вд версии, без того не большой багажник ещё меньше, пространство между передними людьми сильно занижено, хочется подлокотник по выше, хоть этот и выдвигается в перед, но при высокой посадке он тупо низко от локтя. Посредственное качество мультимедиа, а про пластик молчу так как за эти деньги естественно другого не ждал. Присутствие по Зиме неких скрипов иногда по салону есть, вылета руля могло бы быть и по больше, ход кресла назад, тоже могли бы увеличить но при моей росте 181 см норм. Сидения по форме простые не похвалить не поругать. У нас на первом уровне обдува климата, противно засвистел какой-то моторчик, лечится тем что не включаем с первого уровня а только со второго)) а в режиме «авто» температуры , и вовсе дует сразу не меньше чем с третьей. Что показалось странным, так это задние барабанные тормоза, Хотя к качеству торможения вопросов нет, почему не дисковые? Ещё отсутствие декоративных накладок на двигатель, как у всех современных авто под капотом, потом видел интервью директора Рено по этим вопросам, он сказал «двигатель и так красивый» - не поспоришь) и про тормоза тоже что этого достаточно для езды.). Короче, казалось бы все что нужно и чуть чуть больше в этом авто присутствует, хотя по салону далеко не премиального качества, но и не полное Г. Есть с чем сравнить, опишу в другом блоке.
Технически авто слажен достойно, реально проходимый клиренс и 4 WD. Мы ездили на остров Ольхон много раз а дважды были на мысе Хабой, куда добираются как правило на буханках подготовленных, так как по пути проезжаешь по песчаной бухте, а далее попадаешь в большой подъем в лесу без дороги состоящий исключительно из ям и пригорков с наросшими огромными корнями деревьев по верх них. Фото приложу. Тут удалось машину проверить на кручение и излом, не специально) вердикт-годится. Благодаря срезанным свесам и высокому клиренсу не цеплял ни где. В трассу в двоем едет на обгон уверенно и стабильно, залил 100 бенз когда в первые на пустой бак, сильно опешил, не ездил ранее на турбированных моторах и не знал что у них такая разница в динамике от бенза. Обрадованный попробовал в свою ( краун 2,5 гибрид 2020 год) залить 100 бенз, чудо не произошло)). В режиме спорт со светофора до 60 км идёт примерно как гибридный краун, его то «гонка» не назовёшь конечно даже в спорт режиме) но как ни как 230 л.с. Но видимо так как большой тяжёлый, лёгкая Аркана с 150 л.с. В этом диапазоне скорости едет почти так же, и ей по ощущениям давольно легко! А что ещё было не ожидаемым плюсом , она на WD режиме может ехать до 80 км/час, только потом задняя ось отключается. По заснеженным подъемам и спускам твёрдая 5. Помощники и электроника делают своё дело как надо , но к слову мишлен икс айс норд 4 за 82 тыс 17r комплект тоже).
Не принимая в расчёт мой личный взгляд на внешние пропорции авто, и закрывая глаза на не высокое качество многих элементов отделки салона, претензия к машине одна - это “Renault”, бренд в нашем регионе не раскрученный, не популярный, за исключением Duster -ов, как он будет в продаже потом сам не понимаю, Рено бренд эконом класса в общем понимании, да и все. Кстати обслуживание реально не дорогое. По впечатлениям, это наверное всё. Поломок как таковых ни мелких ни серьёзных не было, а про нюансы и происшествия, опишу далее, тем кто рассматривает покупку Арканы не помешает их узнать. Выше написанное подытожу тем, что этот авто за свои деньги радует, так как это вообще не цена кроссовера, повторюсь что бы не создать ложных впечатлений, не уверяю что это суперский вау авто, просто в этом авто за его деньги качество и класс машины более чем соответствуют стоимости с учетом всех ее плюшек и надежности. Оговорка к «классу»; думаю любой простой компактный кроссовер, не представительского бренда, если с седанами соотнести, наверно к “B” классу справедливо, если это не какой нибудь NX 300 или БМВ х3). Так вот, Аркана, в данной комплектации ближе к «Ц» классу. К вопросу «китайцы в эти деньги лучше», опишу свой опыт ниже. Фото добавлю. Безопасность авто была одним из важных аргументов в выборе, по Аркане очень хороший краш тест был, цифру не помню но на порядок выше хёндэ и киа.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Разумеется все уже читали что если скинешь клеммы хрен заведёшь, пока не пропишешь ключи у Дилера. Проверено - подтверждаю).
Масло меняем каждые 7 тыс. расхода не замечено. Расход топлива летом в районе 8 город, зимой до 10 с прогревами. Проблем завестись в морозы не случалось а морозы случались. Случались проблемы завестись после отпуска, Аккум сел в ноль, возвращаемся в начало абзаца.. Абзац конечно …ять.
Машина Новосибирского дилера Авто мир вроде, покупали у приятной семьи под Новосибом, общие знакомые нашлись как привезли в Иркутск автовозом начали обслуживаться у нашего дилера СабАв..оЦетр. Первое впечатление было приятным, вежливые сотрудники, адекватные цены ( интереснее дальше) . В какой то момент звонок на телефон - это Авто мир НСК, звоним по Аркане, (я у них диагностику перед покупкой делал). - ага что нужно? - дело в том что ваш автомобиль на данный момент самый первый по стране накатал 100 тыс пробега, и компания Jatco предлагает вам новую коробку в замен старой, старую просят на исследование. - думаю че за бредовый ….??? - ага ясно понятно попрощались. Приезжаю к дилеру на ТО в Иркутске, мастер приёмщик мне тоже самое говорит, мол им написали с завода предлагают новую такую же коробку в замен старой, им она нужна для осмотра как ходит потому как ее доработали специально для этого мотора, спрашиваю - ааа наверно проверить хотят и в будущем чего то улучшить ответ- да наверное, а может и ухудшить, чтоб совсем долго не ездили. Шутка ли?). Предложение оценил Выгодным, пообещали через месяц привести новую, за пару дней померять коробку за одно все жидкости залить новые в коробку и редуктор, все разумеется за счёт завода, я просто документы подписываю. Ок прошло какое то время пока все согласовывали и так далее по ом нам не когда было в итоге думаю пол года где то. Операция произошла выехал с новой коробкой, в принципе рад так как пробега уже старая накатала где то 118 тыщ. А коробка теперь с пробегом нулевым и на неё гарантия, прикольно. Но, не все так гладко через какое то время замечаю под авто на асфальте жидкость, я к дилеру на диагностику, судя по остаткам жидкости подтекает давно, видимо сразу после замены коробки, вердикт, прокладка между двигателем и коробкой (на сколько я помню, время то 3,5 года прошло) то ли прокладка коробки редуктора , суть одна снять, слить жидкости поменять прокладку все поставить на место. Ясно понятно делаем. По готовности позвонили, приезжаю принимать, говорят все норм идите в кассу! Говорю че ? Какую кассу? Вы же коробку поменяли после этого проблема возникла, при этом у вас вывеска тут же на столе что гарантия на оригинальные ваши запчасти и работы 10 тыс км, а вы мне счёт на 50 тыс суёте!!! Че за прикол? Ответ не заставил себя ждать - а ваш авто на пробеге 120 тыс вышел с гарантии по пробегу, поэтому закрыть работы по гарантии не можем, платите. Говорю - подождите, у вас указано что на ваши работы с вашими запчастями гарантия 10 тыс км. Пробег составил 2 тысячи, вот и закрывайте по гарантии на работы-запчасти, а не гарантии на новый авто. Мне в ответ, так вы не платили за те работы, мы их сами закрыли! Факт остаётся фактом, рукожоп в сервисе не правильно установил, свою вину не признают, от гарантии в отказ. Понимаю что с мастером не решить, зову директора. Пришёл человек видимо уже историю послушал сумму видел (точную не помню от 35 до 50 примерно) говорит мне в ответ плюс минус тоже самое и давольно нагло при этом, как будто это я просто офигевший халявщик. На мое замечание что как бы там они с гарантией не крутили, факт простой, не качественно установил работник сервиса, решайте вопрос вы же не шарага! Наглым ответом было сказано, установили все прекрасно, он наверно износится! - за месяц??? За 2 тыщи пробега? Да если бы и так, то гарантию вы даёте 10 тыщ! - и дальше все по кругу. Вывод делайте сами, я поговорил с другом юристом, можно было заморочиться но в тот период времени , того самого времени у меня не было, а услуги юриста все ровно потребуется аванс такой же как сумма счёта, и счёт все ровно оплатить придётся чтоб машину забрать, и машину на экспертизу ставить… короче оплатил послал его в ..опу перекрестился уехал. А через пару недель полный …издец.! Опять жидкость едем на яму ТА ЖЕ СЦКА ПРОКЛАДКА ТО ЖЕ МЕСТО! Ездил с братом он в курсе прошлой ситуации от и до так как я с ним советовался, ибо он сервисмэн, правда по другим маркам, но которому я доверяю. Понимаю что связываться с грамотеями СибАвтоЦентра себе дороже и нервы и время и авто, брат успокоил, говорит поехали за прокладкой, сам поменяю. С того времени этот вопрос больше не беспокоил. К дилеру дорогу забыл. Год спустя был в командировке несколько дней вернулся, оказалось в Машине че то забряколо, жена за переживала не ездила на ней. пошёл заводить и… фиг, Аккум замёрз! Эвакуатор дилер, старая схема, поставили на ночь на зарядку на завтра должны забрать. Приехала супруга за авто, а что бы прописать настройки делают электронную диагностику, ещё что то брякало, комплексная диагностика дешевле , короче сделали, приезжает за авто, а ей диагностический лист с ремонтом и запчастями на 80 тыс, отправляет мне. Говорю ладно едь в «Автомеханику» подвеску там делал ранее на другом авто, хочу сделать ещё одну диагностику. Итог, Брякала защита двигателя (устанавливал отдельно перед поездкой на Ольхон) чего было по замене уже не вспомню но по запчастям и работам на 8 тыщ. ….. 8! Говорю точно ребят? Может ещё че поменяем? Ответ, зачем новое на новое менять? Говорю ну пробег уже … Все целое хорошее состояние не парьтесь забирайте Машину. В общем выводы делайте сами. К дилеру то мы все ровно периодически ездим хоть они уже и не официалы , та же диагностика компьютерная, и оригинальные запчасти у них. Но с доверием дело такое себе.
Вот что помню рассказал, отзыв первый, сильно не ругайте, всем добра!
Предложили мне поменять задние барабаны на диски, цена вопроса 100 тыс. может к о мнением поделиться стоит или нет. Ещё удумываю не сделать ли антихром) машина чёрная, стоит не стоит может кто то поделится мнением. Всего хорошего!