Всем привет!
Начну чуть издалека....
Дело в том, что на этот сайт наткнулся в то время, когда решал для себя вопрос о приобретении машины.
Ездил в это время на Сузуке Вагон R+ 2001 г.в..(в дальнейшем буду ее обозначать SWR+) Машина нравилась безмерно, но видимо подошел ее срок. Начала буквально сыпаться, требовать денег на постоянные ремонты и не без помощи зятя было принято решение о покупке машины поновее. Обсуждались варианты и новых и подержанных машин, но по нашим возможностям победила подержанная Фабия. В итоге была приобретена калужская Фабия 2010 года выпуска в комплектации почти полной (как мне кажется). Двигатель BTS 1.6л, коробка автомат. Есть все опции, кожаный руль, подогрев всего что можно и т.д. кроме круиз-контроля. В качестве бонуса была получена хорошая зимняя японская резина, что было очень таки приятно и мультимедийный центр DVM-1800. Пробег 39 тыщ км. Надо сказать, что отзывы с этого сайта сыграли свою роль при выборе в пользу Фабии.
С того времени прошло уже три месяца и я уже могу описать здесь свое мнение об этой машине и немного сравнить с предыдущей, потому что, оно того стоит для понимания плюсов и минусов Фабии..
За это время машина проехала 6 тысяч км по Москве, Подмосковью, а также на ней мы с женой совершили новогоднее путешествие по Эстонии, Швеции и Норвегии. Согласитесь, что если бы не доверял машине, то не поехал бы по зиме в такую даль.
В целом машина очень неплохая. Устойчивая, послушная, динамичная, достаточно комфортная, но увы ничего особенного..
Как выразилась моя жена, если раньше у нас была машина прикольная, то теперь обычная.
Эргономика оставляет желать лучшего, салон тесноват, но слава богу потолок не низкий, багажник даже в сравнении с SWR+ тесен, даже не то что тесен, а неудобен. Помещается один чемодан. Обзорность на мой взгляд обычная, стойки передние слегка мешают, но к этому можно привыкнуть. Посадка в креслах неплоха, спина не устает.Хотя заметил, что в дальней дороге начинало болеть правое колено, сказывается наклон сидения, не спинки, а именно самого сидения и никакая регулировка высоты сидения не помогала. В Сузуке этого не наблюдалось.
Приборы обычные, вполне читабельные, "климатроник" на мой взгляд просто прибамбас не стоящий ничего. В дороге по Скандинавии постоянно приходилось на него отвлекаться, то стекла сушить, то регулировать режимы, то температуру. И это несмотря на якобы автоматику. В SWR+ я просто включал печку на "2", направлял ее в ноги и на стекла и забывал о ней на всю зиму. И стекла были все время сухими и тепло было. Короче говоря эргономика у Фабии на троечку, а в сравнении с японками даже говорить не хочется. Не восхищен ничем.
Где же плюсы? В управляемости..В меру жесткая, отлично работающая подвеска. Дороги Скандинавии почти идеальны, но зимой есть свои трудности. Тот же снег, что у нас. Хотя его чистят круглосуточно, но наличие ESP не раз помогало в метель и на серпантинах. Это огромный плюс моей Фабии. После пробега по Скандинавии, я уже возвращаясь домой по пустой М9 не боялся ехать со скоростью 110-140 км. Начал доверять машине. На Сузуке я себе такого не позволял, но там и кузов был микровен.
Теперь о двигателе..звук не радует, не поет. После холодного пуска жду пока перестанут стучать гидрокомпенсаторы. Жрет бензина на два литра больше чем SWR+. Примерно 7 литров по трассе. Заметил, что расход очень зависит от давления в шинах. Хорошо хоть 92-м кормить ее можно.
Если в будущем стоимость владения Фабией окажется ниже чем у SWR+, то скорее всего не буду жалеть о ее приобретении.