Привет всем водителям японопрома и в частности тойотаводам. Это мой первый отзыв, поэтому прошу отнестись с пониманием к моему «корявому» изложению.
До приобретения Allion успел поездить на нескольких представителях японского автопрома: Toyota Ceres 92 г.в., Toyota Corolla 97 г.в., Toyota Vista 2000 г.в., поэтому сравнивать есть с чем. Помимо этого владел на заре своего опыта ВАЗ 21013 и ВАЗ 21099. Сравнивать Аллион с отечественными автомобилями нет смысла (и так всё понятно), а с остальными можно по подробнее.
Моя последняя машина была Королла, которая вообще то была хорошей представительницей своего класса. Только бензин кушала не по детски (12-14 л/100 км) по городу. Для 1.5 л движка многовато. Чего только не делал – ничего не помогает. Ну и хотел автомобиль классом повыше желательно Toyota. Езжу в основном по городу и крупногабаритные грузы не вожу, универсалы мне не по душе, поэтому нужен седан и 2WD передний привод (лишний расход ни к чему).
И так… История приобретения. Выбирал из Nissan Primera от 2002 г.в., Toyota Altezza и собственно, Toyota Allion. Погулял по рынку. Nissan Primera очень привлекала по цене они ощутимо упали за последние 2 года, дизайн мне очень понравился, салон «космический»… Смущала коробка вариатор, непонятные отзывы о машине, сложилось такое впечатление, что если повезет то будешь ездить и не знать проблем, ну а если не повезет то думай сам. Да и к тому же лично у меня Nissan доверия не внушает (да не обидятся на меня водители Nissan`ов). Altezza не понравилась жене, к тому же задний привод смущал (привык к переднему), да и свежее 2001 года я не нашёл. Раздумывал на счёт Accord`а, но в новом кузове уж слишком дорого, а брать машину с немного устаревшим кузовом не хотелось (хотя тачка конечно хорошая) ну и душа лежит ближе к Toyotа. Выбор пал на Toyota Allion. Прочитал все отзывы про Allion – народ доволен, решил искать именно его.
Были мысли попробовать купить через аукцион, но ждать 1-2 месяца без машины не мог т.к. планировал одновременно продать свою Короллу. Побродив по Гайдашёвке путного ничего не нашел, что то все время смущало. Тут неожиданно позвонил брат жены (привет тебе Олег), и посоветовал посмотреть в одном автосалоне который занимается только безпробежными автомобилями с аукционов Японии.
Поехал смотреть и увидел этого красавца. Их было двое: один серебристый, другой черный, оба на литье 15` движок 1.8л. У серебристого комплектация была побогаче (+камера заднего вида) ,но черный подкупил меня своим цветом и нестандартной решеткой радиатора, к тому же серебристые машины уже порядком надоели (все «японцы» у меня были серебристые). Сев за руль понял – это машина для меня. Салон-трансформер чистенький, прикуривателем похоже никогда не пользовались, темный салон отлично смотрится с бело-серыми стойками. Длинный ход сидений, даже при максимуме сзади места еще остается много (при моём росте 185 это очень большой +). На потолке очиститель воздуха с угольным фильтром (полезная вещь), запахи устраняет в момент. Порадовали задние сиденья, которые можно откинуть на 30 градусов (сидишь как на диване). Руль очень удобный, обшит кожей как и ручка АКПП, регулируется по высоте, как и на Ceres (вообще салон по качеству и комплектации очень схож с Ceres, но конечно только побольше). Ксеноновый свет регулируемый по высоте из салона. Оптитронная панель сморится просто «супер», регулируется по яркости, отлично читается в яркий солнечный день, глаза не раздражает. CD MD плеер. 4 динамика и 2 пищалки, для стандартной комплектации играют достаточно мощно, для меня в самый раз т.к. музыкальным слухом я не обладаю… Ну все – надо брать!!!
На сайте
Drom.ru, в разделе “продажа” нашел этот автосалон и аукционник этой машины (хотя продавцы мне его не нашли) оценка 4B. Мелкие царапины на заднем бампере и багажнике (для 5 летней тачки очень даже в норме). Продаю Королку, добавляю N-ную сумму – беру.
Выдали договор купли-продажи, копию таможенной декларации (или как там она называется) со всеми автомобилями из этой партии и т.д. Авто было без транзитов т.к. шла Ж.Д. доставкой. Расхождение километража с аукционником около 200км. (42550-42760км). Пока стоял в очереди на постановку на учет, всех у кого автомобили с транзитами отправляли ждать 2 недели, пробивали прошлое данного автомобиля на территории РФ. Меня (к моему удивлению) оформили быстро. Номера получены, страховка в кармане.
Первые впечатления. Двигатель 1,8л 1ZZ-FE с адаптивной АКПП тянет порезвее такого же установленного на Vista, ну а по сравнению с моей бывшей Королкой разница особо отличается. С низов тянет вполне неплохо, система VVT-I справляется со своей задачей отлично, конечно это не гоночный болид, но для города его 132 л.с. вполне достаточно. Конечно 2,0л аппарат помощнее, но неохота париться с D-4 и ждать когда же он накроется, учитывая наш «качественный» бензин. На трассе ведет себя уверенно скорость набирается вообще незаметно, как то в июле поехали на озеро, незаметно набрали 150 км/ч я даже не почувствовал. Максимум разгонялся до 170-175 км/ч, дальше просто не позволяла дорога и лысоватая резина (да и народ в машине), но по ощущениям стрелку положит легко. Двигатель работает немного шумнее чем на Королле или Цересе из-за «цепи», но не настолько чтобы это раздражало. Немного расстраивает отсутствие режима PWR коробки передач, хотя зимний режим есть. Коробка задумчивая при резком нажатии педали в пол (кик даун), но совсем на долю секунды. Клиренс достаточно высокий, паркуюсь у бордюра не боясь зацепиться (на Королле и Висте кое где цеплял). Руль в меру тугой, где то читал что наоборот слишком легкий, может на 14` дисках. Расход по городу 9,5-11 л/100км в зависимости от стиля езды, трасса 7-8л/100км.
По салону. Климат контроль, обогрев зеркал, лобового стекла. Немного мешают при поворотах боковые стойки, приходится чуть наклонятся. Поставил конвертер на радио, стало ловить «наши» радиостанции, но временами шипит – очень чувствительная антенна. Жалко, что CD не читает MP3, но штатную магнитолу менять не буду, не хочу портить дизайн салона. Сиденья удобнее чем на Висте и Королле. Жене очень понравилась такая безделушка для нас (а для них такая необходимая вещь) зеркала в козырьках от солнца. Обилие разных кармашков, полочек, подстаканников только добавляет плюсов этой машине.
Что сделано за 2 месяца. Сам поменял масло в движке и масляный фильтр (ближайшие сервисы были заняты), дел на 30 минут работы. Воздушный фильтр. Фильтр салона. Масло в коробке решил пока не менять (пока горелым не пахнет, хотя говорят в этих коробках его надо менять раз в 7000-9000км). К зиме поменяю антифриз (залит какой то красный). Затонировался. Поставил сигналку с обратной связью. Поменял аккумулятор, при замене отказались открываться-закрываться стеклоподъёмники от водительской консоли. На форуме Drom нашел решение. Все очень просто – надо поднять окно с родной двери и подержать секунд 5-10. Поменял коврики на резиновые, родные жалко, силиконовые брать не стал – воняют сильно.
Ну вот и всё пока… В целом машиной очень доволен. Одни положительные эмоции. Рекомендую всем кто ещё не определился. Всем удачи по жизни и на дороге.