Хочу поприветствовать всех читателей столь полезного для автомобилистов ресурса!
Решил, наконец, написать отзыв о своем, теперь уже бывшем автомобиле. Для того, чтобы читалось легче,
отзыв разбиваю на блоки, так каждый, быстро, сможет найти для себя нужное. Итак начнем.
Выбор автомобиля
На дворе стоял апрель 2010 года и у меня возникла потребность сменить автомобиль. До этого был опыт управления продуктом отечественного автопрома ВАЗ 2106. Это был мой первый автомобиль, на котором я учился ездить после получения прав и отъездил я на нем 2 года, вобщем хотел я иномарку. Скажу сразу, что основными претендентами на выбор были: лада приора, hyundai elantra, opel astra, honda torneo, ну и corolla в 120м кузове. Как и у многих, бюджет был ограничен, поэтому выбор пал конечно же на б/у автомобили.
Короче выбирал не долго, приора - российский автомобиль, пусть и не плохой, поэтому нет. Astra отпала по причине, ненадежности, да и выбрать особо не из чего было. Дальше torneo, внешне нравилась, динамика, управляемость тоже, но ту что смотрел, надо было до ума доводить, короче не захотел связываться, да и опыта использования иномарок не было. Elantra, хороший авто, и год, свежее чем у японцев, и пробег соответственно меньше, но после того как сам прокатился на Fieldere и почитал отзывы на дроме, выбор был сделан!
Двигатель и АКПП
Филька мне достался с двигателем 1ZZ объемом 1.8 поэтому пересев с шестерки я просто попал в другой мир! Первое время я просто кайфовал за рулем, коробка автомат, усилитель руля, хорошая динамика, климат контроль, комфортабельный салон в конце концов, одним словом японец. Чуть позже я с неожиданностью
понял, что мотор этот прилично ест масло. Встал вопрос продать или ремонтировать. После недолгих размышлений, я купил все необходимые запчасти и отдал на ремонт знакомому мастеру. Точно не могу сказать какой пробег составил на момент покупки, на одометре было 146 тыс. думаю что смотанный, т.к. для машины, которой 10 лет, маловато. Расход масла у меня составлял примерно 1 литр на 1500 км при спокойной езде, при отжигах литра хватало на 700км! Как мне потом сказали, что пробег двигателя был за 200 тысяч. Ну да ладно, заменили кольца, маслосъемные колпачки, цепь ГРМ, гидронатяжитель, успокоитель, звездочки распредвала и коленчатого вала. На запчастях не экономил,
поэтому оригинал, на все про все вместе с работой отдал 20т.р. Вобщем двигатель мой перестал употреблять масло, чему был несказанно рад. Я считаю что динамики 136 японских лошадок вполне хватает для уверенного вождения как в городе так и на трассе. АКПП 4 ступенчатая, зато надежная как автомат калашникова. 5й передачи не хватает, так при 120 км/ч уже 3000 об/мин, многовато. В целом двигатель и коробка в тандеме отрабатывают на твердую четверку, бывают небольшие задержки при кикдауне, но это и не гоночный автомобиль, к тому же коробка адаптивная, и если манера езды газ-тормоз, переключения происходят гораздо быстрее. Холодные пуски зимой всегда без проблем. Один раз ночью было за 30, прогрев почему то не сработал. Думал что не заведу машину, но с ключа завел со второй попытки, что сказать: масло 0W20, нормальный акум и это же TOYOTA!!!
Подвеска
Спереди макферсон, сзади балка, подвеска достаточно мягкая, длинноходная и надежная. Рекомендуемые заводом размеры колес 185/70/R14 и 195/60/R15, действительно, на этой размернрости достигается оптимальное соотношение
управляемости и мягкости хода. Я же на второе лето взял 16 дюймовые, кованые, японские диски 5zigen с резиной bridgestone potenza 205/55/16. Конечно машина стала лучше рулиться, но вместе с тем начала чуствовать
колею, все неровности дороги, и помимо этого стала козлить на поперечных трещинах в асфальте. Итог такой: не стоит ставить на автомобиль колеса, которые не рекомендует производитель, и уж если вы хотите себе эксклюзивные диски, необходимо подбирать под них амортизаторы и пружины, дабы не разбалансировать работу всего механизма. На скорости больше 130км/ч автомобиль становится неустойчивым, да и тормоза откровенно слабые для торможения с высоких скоростей. Зато с легким бездорожьем подвеска справляется хорошо, дорожного просвета хватает. В городе можно парковаться вплотную к бардюрам, не боясь зацепить их бампером.
Салон
Универсал - это очень практичный тип кузова, при сложенных задних сидениях места реально много. Но филдер это не грузовой автомобиль, задние амортизаторы и пружины слабоваты. Приходилось даже несколько раз спать в машине на природе, при моем росте 175см места достаточно. Обивка сидений темная, материал практичный, не маркий и стойкий к истиранию, интерьер черного цвета, мне нравится, приборная панель оптитрон - красиво! Хочу сказать и о недостатках. Это недостаточная шумоизоляция, большое количество сверчков в салоне и нехватка поясничного подпора на водительском сидении. Широкие передние стойки сильно ограничивают обзор водителя.
Внешний вид
Сразу скажу что он на любителя, по моему очень симпатичный и аккуратный ничего лишнего, хотя может и не совсем современный, кто то говорит о безликости подобных машин, я не соглашусь с этим. Скорее это связано с количеством королл в 120м кузове.
Расходы на владение
Все затраты разделю на 3 типа:
1.бензин
2.смену расходников
3.непредвиденные ремонты
1. Большую часть затрат составляет бензин Аи92, пробавал заправлять 95м разницы не заметил. Потребление топлива летом по трассе от 7 до 9 литров на сотню и до 10 литров, в городе, с пробками и кондером.
Зимой трасса 7-9 литров, город от 10 (при температуре -5) до 16 (в сильные морозы ниже 30).
2. Цены на расходники вполне приемлемые, к тому же операции по их замене можно спокойно выполнить и самому, было бы желание. Есть большой выбор как оригинальных запчастей так и аналогов. К примеру, полная замена масла в автомате мне обходилась в 5500. Сюда входило 9 литров масла toyota оригинал, масляный фильтр и работа.
Я считаю что раз в 50-60 т.км можно раскашелиться.
3. В вопросе непредвиденных затрат corolla также радует своих владельцев. Может просто мне повезло, но кроме жрущей масло движки за время владения, а это 1 год и 8 месяцев и 40 тысяч пробега, ремонтировать ничего не пришлось. При том что машине 10 лет! В общем, если выполнять регламентное обслуживание и не экономить на запчастях, этот автомобиль будет всегда радовать своего владельца своей надежностью и неприхотливостью, да и лишнего не попросит.
Вобще этот автомобиль всем меня устраивал и служил верой и правдой, но вдруг, случайно, сев за руль mazda 6 в предпоследнем кузове, я понял что хочу подобный авто. Продал филдера и купил corollу в 150 кузове седан, но это уже тема другого отзыва. Для тех кто еще стоит перед вопросом выбора хочу сказать: берите и не пожалеете, королла стоит своих денег.