В 1998 достался мне «Сурф» прямо из-под японца, почти убитым, но это я понял только через месяц, когда «полетело» сцепление, один из амортизаторов, лопнула головка блока цилиндров, потом оказалось, что отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости. Если бы продавец был мне известен, у… Короче, покупать машины «без пробега» очень рискованное мероприятие, очень! Узкоглазые - ездоки лихие. Итак, за первый месяц к первоначальной стоимости машины прибавились еще 2000$. Все! За последующие пять лет крупных расходов не было. Ну, стартер отремонтировал сам, за три часа, турбину этой весной местный Кулибин сделал за 3000 руб. Турботаймера нет, баловство это. Дай поработать дизелю на холостых оборотах минуту и спокойно глуши. Масло менял каждые 10 тыс., но сейчас думаю, что был не прав, это надо делать чаще.
За пять лет проехал 100 тыс км. Я доволен машиной.
Во-первых, очень небольшой расход топлива: летом по городу 11,0 л/100км, зимой с прогревами и зимними «покатушками» до 12,5. На трассе 9,5 л/100км.
Во-вторых, неприхотливый и надежный дизель. Топливо ест любое (за 5 лет поменял три свечи накаливания и ни одной форсунки, а топливный насос даже не знаю, как снимается). Зимой до –15 пускается с первой попытки, а ниже – со второй попытки. Конечно, необходимо зимнее масло и нормальный аккумулятор, ну и, желательно, чтобы работали все четыре свечи накаливания, (летом заводился на одной свече).
В-третьих, уютный теплый салон с двумя печками, большой багажник на две 200-т литровые бочки, а при сложенных задних сидениях образуется абсолютно ровная площадка 180х150 см, помещается один куб. метр дров или три пьяных «в дрова» мужика.
В-четвертых, подвеска. В машине чувствуешь себя одинаково комфортно и на шоссе, и на городских колдобинах, и на гравийке, и на проселке. Двух-режимные амортизаторы позволяют держать приличную скорость и на дороге, и без дороги. Кстати, три аморт. еще родные, а один передний со свалки. С подвеской проблемы кончились четыре года назад после перезаливки шарниров у местных эдисонов. Карданы - вообще не знаю где они находятся.
Проходимость не скажу, что выдающаася, (все-таки 22 см клиренса - это не Хаммер), но при неторопливой вдумчивой езде проехать с минимальным ущербом для машины можно везде. 60см брода берет без всякой подготовки. А если глубже, так бросаю на капот кусок брезента чтобы свисал почти до земли и начинаю на второй пониженной неторопливое плавание. Главное не останавливаться. На фото машина не моя, но очень похоже.
Конечно, есть и минусы.
Минус первый, основной и, практически, неустранимый, как зима в России. С ним надо смириться и приспособиться. Это мощность двигателя. МАЛОВАТА. Нет, я не чувствую себя убогим в городском потоке или при старте от светофора, но двигатель приходится выкручивать до 3000 об/мин. При этом из трубы летит сажа, а салоне стоит грохот. За городом можно ехать и 140 км/час, но приятнее ехать около 100 км/час – двигателя почти не слышно, расхода почти не видно.
Минус второй, тоже врожденный – неудобство пользования багажником. Чтобы им воспользоваться надо сначала, дождаться, пока, моторчик опустит заднее стекло, потом открыть заднюю дверь. Потом все это закрывать. Зимой все это примерзает. Морока. Приходится пользоваться задними боковыми дверями.
Конечно, есть и более комфортабельные, более вместительные, более проходимые джипы, но с таким сочетанием комфорта, надежности, проходимости, вместительности, экономичности и стоимости эксплуатации этих благ – таких джипов нет. Эта машина для спокойного, практичного ездока, который не прочь свернуть на бездорожье хлебнуть адреналина