Доброго времени суток, всем автоманьякам и просто любителям!!!
Хочу поделиться первыми впечатлениями от своей «Звёздочки».
Это долгая история, которая началась зимой 2010, когда я устроился работать в славное предприятие «Эвалар», здесь-то я и познакомился с бывшим хозяином моей машинки. Впервые увидел свой будущий автомобиль на автомойке всё того же предприятия. Внешний вид был далеко не идеальным, многочисленные коцки по кузову, разбито и заклеено скотчем заднее правое стекло (фрамуга, так называемая), разбито левое зеркало заднего вида, засаленный салон и т.д. Ну, в общем, первое впечатление не очень, но в этот момент я не смотрел на нее как на потенциальную покупку и конечно не заглядывал ей под капот, не проверял работоспособность узлов и агрегатов.
И вот первые положительные впечатления, когда в один обычный день я помогал с ремонтом «чудо» автомобиля (ВАЗ-2107) своему другу Лехе, нам потребовалось поездка в автомагазин за запчастями для его «ведра с гайками», и мы решили озадачить Ивана (так зовут бывшего хозяина «звездочки»), время было уже позднее, ну мы и попросили его «пошевелить поршнями», что он в принципе и сделал, машинка его оказалась не просто резвенькая, а просто Пи…ц какая шустрая, причем, имея такие маленькие габариты, залезает практически в любую дырку. Вот именно тогда я и задумался всерьез что, это то, что мне нужно, так как, как и любой русский человек, очень люблю скорость! Одним из первых моих авто была «восьмерка», которую я безумно любил, за кузов «хэтчбек», две двери, передний привод, механику и оборотистый мотор (как раньше мне казалось))))
В общем, решил поискать подобную «звездетку» в интернете, но поиск конкретных результатов не дал, на Dromе нашел всего, по-моему, штуки три такие тачки и все очень далеко от нас. На этом я и успокоился…Только история продолжилась и не заставила себя ждать…
В очередную смену подходит ко мне тот самый Иван, и молвит вдруг, так и так, у машинки моей тосол в масло пошел и не смог ба я ему в этой проблеме помочь. Я не профессионал, но с машинами дружу с восьми лет, и все всегда делаю сам!!! Не знаю почему, но я подписался, хотя ни разу до этого не лазил в японские моторы, как-то не приходилось, но подумал – какая разница, наши, японские, принцип один!!!
Я договариваюсь с одним приятелем – «золотой человек», Олегом зовут, воспользовался его теплым гаражом, на улице то зима, как никак.
Дальше всё как обычно – загоняем, разбираем, головку шлифуем, и тут шлифовщик открывает нам страшную тайну: мол, что головка у вас вся вареная-перевареная, мы посмотрели и правда – после снятия слоя, стали видны многочисленные пятна - следы сварки ((((( Но выдумывать велосипед мы не стали, купили новую прокладку под голову, как позже выяснилось – Дубль (я на тот момент их не отличал). Тут началось самое интересное – сборка. Примерно минут через сорок Иван «склеился» по причине чрезмерного употребления сопутствующих ремонту жидкостей. И все оставшееся легло на мои плечи, ну и ладно - подумал я, к тому же мне самому стало это интересно и все бы ничего, да уперся я в одну сложность, как оказалось позже роковую и с другой стороны судьбоносную – я не знал, как подсоединить шланчеги под дроссельной заслонкой, четыре штуки одного размера (как мне показалось). В общем, собираю, шланги цепляю методом тыка, заливаю масло и завожу, сначала без тосолы – все прекрасно, работает, не троит, не дымит. Глушу, начинаю радоваться, но не тут то было, как только залил тосол, она мгновенно задымила, как паровоз (если не хуже). Дым за минуту забил гараж белыми клубьями, так что в метре не было ничего видно, короче полный провал – подумал я(((. Время уже было к утру, и я все бросил и отправился домой спать, прихватив с собой несколько бутылок вышеупомянутой «сопутствующей» жидкости дабы залить горе.
На следующий день рассказал о случившемся «болеющему» Ваньке, перебрав еще раз все в голове мы решили, что где-то в ГБЦ трещина, через которую и давит тосол в масло!
Машинку до выяснения утащили к Ивану в ограду, потом он её разобрал, уже без меня, и бросил. Так она и простояла около полугода, на мой вопрос, мол, как там «пуля» получал ответ: некогда, да и денег нет. В общем, он её похоронил, взял кредит и купил себе «Спринтера» дизельного года 96-97го точно даже не знаю. Потом ходили слухи, что он её продавал за 50 т.р., я решил, что она этого не стоит, и он её по такой цене никогда не продаст. Стал выжидать. И вот однажды Ванька сам подходит ко мне и говорит: Серега, забери её за сколько-нибудь. Это и был момент истины, я предложил 30ку и в рассрочку, на что он положительно отреагировал, пожали руки, отдал первую часть денег и забрал «звездочку»))))
Конечно тут, я уже поинтересовался подробнее о тех. состоянии приобретения и был приятно удивлен. Иван поведал что, не смотря на столь долгую жизнь, уже моего авто, в нем практически все работает, комплектация оказалась максимальной, как мне показалось для того, уже забытого 88го года: электрозеркала работали исправно, кондер не работал (около года) думаю можно запустить, электростеклоподъёмники в рабочем состоянии, регулировка руля (вверх-вниз), гидрач немного подвывает, но исправен и даже не течет, по салону всё в сборе, обшивка кресел грязная, но целая.
Сел за руль, конечно тесновато (предыдущее авто была Тойота Виста в 40м кузове, которую подарил отцу) но в принципе удобно. Ну да ладно, нужно ставить на ход, подумал я и взялся решать основную проблему – предполагаемую трещину в ГБЦ.
Изначально я видел два выхода из сложившейся ситуации это: 1. Ремонт родной головы, путем обнаружения этой Якобы» трещины при помощи дефектоскопии и устранения её путем сварки аргоном! Все казалось просто, но не тут то было, в нашем славном городе Бийске я не нашел ни одного места где бы это делали, объехав все частные «лавочки» и гос.учереждения нашел только проверку коленвалов в «камаз-центре», но и они ответили что головку проверить не смогут. приехали(((. Первый вариант отпал сам собой. Но русские не сдаются, и я перехожу к варианту номер 2: Достать подобную голову. Я из тех, кто верит, что невозможное возможно и начинаю объезжать и обзванивать местные авторазборы и магазины контрактных запчастей, параллельно попросил друга с доступом в интернет перерыть сеть в поисках головки. Длилось это не долго, работали оперативно и вот через два дня наши поиски дали результат:
1- г.Бийск, разборка в Доке – головка от двигателя 2Е, но не турбо, да ещё и карбюраторная с половиной клапанов и закатанным распредвалом. Осмотр показал разницу лишь в камере сгорания, длине клапанов и отсутствии отверстий под форсунки. Цена 2т.р., сторговавшись до 1.5 решили взять (мало ли вдруг ничего другого не найду).
2- г.Иркутск, объявление в интернете – головка от 2Е и тоже не турбо. Цена 3 т.р.
3 –г. Владивосток, то же самое только цена уже 6т.р.
И все…Ха-Ха…, но тогда мне было не до смеха.
После чего я решил почитать отзывы о «звездочках» таких как у меня, был приятно удивлен, что я не один такой в стране нашей родной (ладно лирику опустим), короче нашел я на Dromе отзыв Сергея (тески) из Барнаула, красно-черная она у него, наверняка многие читали, отзыв потрясающий, но не это главное, родилась у меня надежда, что уж у него то точно есть такие головки, ведь он не одну такую купил на запчасти.
В общем, проходит ещё некоторое время пока мы (это все кто мне помогает) выходим на этого Серегу, в итоге отправляем ему мой номер и практически слезно просим мне перезвонить, в краце описав сложившуюся проблему, и стали ждать! Ожидание оказалось не долгим, буквально на следующий день звонок, Серега, познакомились, посмеялись, ну и ближе к делу, он молвит: «слышишь железный стук?» - я действительно слышу стук железа по железу – «Это, говорит та самая головка у меня в ногах валяется, о ворота гремит» типа валяется тут, мешает, приезжай, забирай вместе с впускными коллектором, выхлопными, дроссельной заслонкой, клапанами, распредвалом и т.д. За все богатство, запросив всего 3 т.р. Конечно же, счастью моему не было предела. В тот же день беру жену, сына, прыгаем в Ванькин Спринтер и мчим в Барнаул, в ожидании дорога оказалась вечной. Встречает нас Серега, надо отдать должное – очень гостеприимный парень, напоил нас кофе с шоколадкой, и повел смотреть то ради чего мы и приехали, конечно, ни чего не предвещало беда, радость, эмоции не передать, будто миллион выиграл и иду получать. Достает головку, смотрю, а она такая же, как та которую в Бийске взял, только с отверстиями под форсунки, представляете, да, какие ощущения, будто миллион фальшивый оказался… После чего последовала двух часовая беседа, Сергей утверждал, что это именно Турбовая голова и что на всех его тачках были именно такие головы, а такую как на нашей стоит он видит впервые.
Рассуждали, думали, смотрели в интернете, в итоге ни к чему не пришли, каждый остался при своем мнении. Но головку всё-таки забрали, по дороге домой долго думали, как такое может быть: с одной стороны наша ГБЦ точно турбовая, по одной простой причине – камера сгорания в ней больше и, следовательно, компрессия меньше (закон турбокомпрессорных моторов), и только что приобретенная головка, точно такая же, как и купленная в Бийске с простой не турбовой, да еще и карбюраторной «Табуретки», с другой стороны, какой смысл ему врать??? А его старлетку мы так и не увидели, нельзя – сказал Серега, мол, она в другом боксе, который уже сдан под охрану и нас туда не пустят (тоже странно, поскольку он с обеда знал, что мы вечером приедем и конечно нам было б интересно на неё глянуть) Но как бы там ни было человек он хороший, поделился и знаниями и запчастями, встретил хорошо и проводил. Низкий поклон (и сто лет ему не болеть).
На следующий день приехал я в нашу мастерскую (поясню: есть у меня друг, опять же Серега, у него костоправня, это мой второй дом, все пацаны как братья, все свои машинки только там и чиню), положил на верстак все три головки и начали всем гаражом думки думать, как же все-таки поступить. И тут подходит Колек (отличный мастер, да и с головой всё впоряде) и говорит мне: Серега, а ты с чего взял, что твоя головка лопнула? Тут я ему как на духу всю историю и рассказываю, начиная с зимы, он внимательно выслушал и молвит: слушай друган, я много встречал прогоревших прокладок и поведенных головок, но ни разу они так не дымили, как ты описываешь, а вот однажды мы перепутали шланги под дроссельной заслонкой, и была такая же фигня как ты описал. И спрашивает меня, не мог ли я их перепутать??? И тут я вспоминаю события полугодовалой давности и понимаю что МОГ – С…КА.. И всё встает на свои места.
После этого звонит мне знакомый моторист Саня Дерябин, (отличный человечище) я просил его узнать, где можно сделать «дефектоскопию», и говорит: Серега, а ты чего голову е..шь, заткни все отверстия каналов охлаждения, и залей туда керосин, если трещина есть он вытечет, а если не потечет, значит все в порядке. Вот голова, подумал я тогда, и сделал все как он велел и самое интересное, что керосин не потек, а значит головка целая)))))
В тот же день я помчался по магазинам искать недостающие элементы для сборки. И знаете, что самое обидное отношение продавцов и менеджеров в 80% магазинов нашего города: заходишь вежливый такой, здороваешься, все хорошо, говоришь какой автомобиль и в ответ получаешь сразу – НЕТ и искать не будем, будто я побираться к ним пришел!!! Что за люди? Но, слава богу, мир не без добрых людей и в «Трансшинах» по ул.Трофимова( кто местный тот знает) нормально отнеслись, сказали, бывают прокладки только с не турбовых 2Е, оригинал, за 1т.р., и как назло нет в наличии, едем дальше…в Тойоту на Васильева (всегда считал этот магазин дорогим и оху…шим, но решил заехать) все оказалось совсем наоборот – продавец, молодой парень, отнесся с пониманием к проблеме, открыл программку, нашел данные по мотору и сказал что прокладки турбо и нетурбо взаимозаменяемы, принес прокладку, оригинал за 800р., плюс еще нашлись сальники клапанов по 150 р./шт. (тоже оригинальные), фильтр (рублей 150),
герметик на всякий случай термостойкий(200р). Прокладки под коллектора заказал вырубить у одного мастера, за рекой, к вечеру сделает, сказал (это порадовало)))
И так все готово, в обед начал: не спеша, отмыл все комплектующие, очистил от старого герметика, притер клапана, 4 клапана заменил (снял с доноров). Вечером съездил забрал прокладки, качество конечно не ахти, но лучше чем всеми любимый герметик. Затарился на ночь пивом и едой. В общем, в четвертом часу ночи начал тянуть головку, и тут произошло страшное – отрываются два болта…СЦУКО((((
И так с 4х часов я начинаю вытаскивать обломки болтов из блока. Это не передать, и так и сяк, ни в какую. Мучился, мучился – один чудом вывернул, второй - ни в какую. В итоге пришлось рассверлить и нарезать резьбу вместо 9*1.25 на 12*1.25. Затем снова поездка по разборкам в поисках болта 9*1.25 и ничего…Пришлось обращаться к токарям и опять таки проблема – куда не заедешь, все заняты. Но у нас «закваска-то совковая» нашел таки в 44й автоколонне одного токаря, который взялся и сделал минут за 30
Ремонтную шпильку и болт из стали 40х. И снова все в порядке, можно продолжать. Вернулся в мастерскую к часу дня.
Дальше все пошло как по маслу. Перед тем как подсоединить те самые злополучные шланги, разобрал всю дроссельную заслонку и нашел что куда. Время подходило к десяти вечера, шли вторые сутки без сна, но желание завести помогает держаться. И наконец-то этот момент настал – около 11 часов вечера заливаю масло, воду, всё проверяю, подсоединяю аккумулятор и пробую….Первые две попытки – не выходит, крутит, но не заводиться. Закуриваю, успокаиваюсь, ещё раз всё проверяю и пробую снова…и…
Эврика!!!! Завелось, дымит сильно. Но работает ровно, глушить не стал, понимал, что дым сразу не пройдет. Дал поработать минут пять, после чего заглушил, проверил масло, воду – все в порядке, радость перебивает усталость. Снова завел и выкатил на улицу, поработав ещё минут 30 дыма стало гораздо меньше, работает устойчиво…Всё – душа спокойна, загнал, закрыл и домой отсыпаться.
Следующий день принес массу удовольствия и удовлетворения, съездил в Атлант, потихоньку (масло то говенное залито) заменил масло на Shell 5w-30(2050р), воду на антифриз(360р).
И только после этого решил попробовать, что она может и ОХ….ЕЛ, с первой по третью передачу с пробуксовкой на сухом асфальте, при скорости в 80 км/ч ускорение молниеносное. В поворотах не кренит, идет устойчиво, обгонять «сказка», проскальзывает между рядов, встречка побоку, с такими-то габаритами ни кому не мешаешь, а запас мощности придает уверенности))))). В общем как сказал тёзка из Барнаула – «Машина действительно душевная!!!»
Зимой буду полностью делать кузов и ходовку, пока хочу закатать в черный мат и поставить на белое пятнадцатое литьё. Если у кого будут, какие идеи по раскраске, пишите, подумаем.
Следующий отзыв напишу весной после ремонта, и фотки с новым обликом приложу.
Если у кого есть тоже такая же «пулька», неподалеку от нас, пишите, вместе любая проблема, кажется проще.
Коронная фраза собрата из Барнаула: СТО ЛЕТ ВСЕМ НЕ БОЛЕТЬ)))))))
Конец…. Продолжение следует…