Раз уж добрался до отзывов, напишу и о своем бывшем, но самом любимом авто, Toyota Chaser JZX100 Tourer V.
Когда-то занимался продажей авто и через мои руки прошло довольно много «вэшек» в 90-х и 100-х кузовах, но все они были средненького состояния и автоматные. Настал момент, когда я захотел такую машину себе. И не какую-нибудь, а «самую лучшую» и принципиально с МКПП, установленной с завода.
В конце 2007 г. начал поиски по японским аукционам. Как оказалось, такие автомобили в хорошем состоянии (оценка 4, пробег не более 100.000 км) продавались по цене 12000$-20000$ на кнопке, в зависимости от кол-ва установленного тюнинга. При этом в России у нас были варианты за 10000$. Изначально хотел уложиться тоже в такую сумму, только при этом знать, что я покупаю. После двух месяцев поисков я уже потерял всякую надежду купить достойный авто, пока мне не попался этот, что на аукционнике. Весь почти целый, с незначительными косяками, пробег 155.000, ну зато цена небольшая около 5000$ примерно по тем курсам на кнопке. Я сразу прикинул, что разницы мне хватит, чтобы сделать капиталку и поставить при необходимости новую турбину. И эта перспектива мне увиделась даже лучшей, чем переплачивать за маленький пробег - были прецеденты, когда приходили машины с турбо-моторами с пробегом до 100.000 км и внутри вместо масла был пластилин (то ли японцы масло заменять забывали, то ли оно просто у них говеное и при перегреве сворачивалось).
В общем, эту машину взяли и через месяц я уже забрал ее в разобранном виде с таможенного склада. Немного подмялся кузов, кое-что скомуниздили на таможенном складе (в частности даже бронзовый шильдик Tourer V), но в целом машина меня очень она порадовала уже сейчас.
Кузов и ходовку сгрузили пока на стоянку, а мотор отвез в автосервис, где я на тот момент работал. Какому мастеру доверить капиталку я уже знал заранее. Когда мотор был разобран, выяснилось, что мне повезло, мотор внутри был идеально чистый, вкладыши без износа (их решено было оставить), даже люфты турбины были в пределах нормы. С Японии были заказаны поршневые кольца, все резинки и т.п., диск сцепления оригинальный, все это вместе с работой обошлось, если не изменяет память, около 1500$.
Маркообразные на тот момент я уже знал как свои пять пальцев, поэтому после осмотра ходовки так же были заказаны:
- Рычаги все верхние
- Передние нижние шаровые
- Реактивные рычаги
- Наконечники рулевые
- Линки
- Резинки стабилизаторов
- Подшипники передних ступиц
- Ремкомплекты всех суппортов
- Может что-то еще, не помню точно
Сколько это все стоило, тоже точно не помню. Довольно дорого, но так как я восстанавливал машину для себя и для очень быстрой езды, нужно было быть уверенным в качестве.
Еще был поменян лямбда-зонд, свечи иридий DENSO VK20, бронепровода с колпачками, клапан печки с тросиком.
Аморты поставил синие KYB NEW SR.
Все собрали, залили все жидкости. Масло пока залили самое дешевое MOBIL 15W-30 на период обкатки. Машинка без проблем завелась и даже стала ездить ) В последствии еще было спалено пару баков бензинов на холостом ходу.
Пока машина собиралась, я начал оформлять документы. ПТС и железо были заранее припасены, причем уже от 100-го кузова с мотором 1JZ-GE, указано 180 сил. Но как назло в то время начались кадровые перемены в ГАИ и у меня возникли серьезные проблемы с постановкой этих документов на учет, к тому же сняты были с учета в Москве. Сам протупил, надо было делать это раньше ) С огромным трудом мне все-таки это удалось, однако были еще проблемы, в результате чего процесс оформления занял 5 месяцев. Не представляете какие это муки ездить на авто своей мечты только по стоянке )
Пока шло оформление, я занялся небольшим тюнингом. Дабы избежать критики, скажу, я не сторонник глобальных изменений в авто, потому что, слишком затюненые авто не способны повседневно и комфортно передвигаться по городу, так же это огромные вложения, так же для долгой жизни необходима помощь специалистов, которые у нас если и есть, то единицы (не даром многие авто выходят из стоя даже перед стартом на DRAG-соревнованиях). В общем мне надо было сделать авто немного лучше, чем сток. Первым делом было куплено следующее:
- Датчики DEFI (давление и температура масла, буст) с контроллером , проставка, подиум (около 900$)
- Спидометр TRD (около 400$)
- Бустапные мозги MINES (около 300$)
- Актуатор HKS, который накрутил до 1.1 кг (около 100$)
- Blow-Off Greddy (около 200$)
- Фильтр A'pexi bolt-on (около 120$)
- Ну и еще всякой мелочи вроде шланчиков, крышечек и т.п.
По кузовщине поставил бампер TRD с туманками, поставил рестайлиногвые стопы, новые ветровики и подправил кое-где по-мелочи. Вроде подбивал затраты, получалось около 15000$ за все про все итого. Дорого, но мне для себя было не жалко, машина стала «конфеткой» на мой взгляд. Большую часть я делал сам, аккуратно и с душой.
Спустя мучительные 5 месяцев, документы наконец были готовы. Моей радости не было предела. Я ездил по городу со скоростью, не превышающей 60 км/ч и наслаждался шепотом мотора, породистым, но не громким звуком 80 мм выхлопа и специфичным подвыванием шестеренок МКПП. Так продолжалось около 5000 км. После было заменено масло на MOBIL 0W-40 и скорости стали возрастать постепенно, но «коксу» я пока особо не давал. Кстати, на время обкатки расход топлива не превышал 12 литров по городу.
Окончательно выпустить весь табун из более чем 300 лошадей я разрешил себе по истечению 10000 км пробега. МКПП – вещь!!! Окончательно привыкнув к машине, я уже перестал замечать как скорости на загородных трассах за 200 (иногда и за 250) стали для меня обычным делом. Коробка помогла машине стать моей частью, я стал чувствовать, что автомобиль мгновенно и без недочетов выполняет абсолютно все мои пожелания! Мне не было страшно, педаль акселератора стала действовать как наркотик – отпустить ее хотелось только для того, чтобы через несколько секунд почувствовать, как опять тебя вдавливает в сидение. Вот, кстати, видео для анализа динамики разгона моего почти стокового авто:
Так продолжалось до первой зимы, когда я почувствовал, что, к сожалению, этот автомобиль не создан для движения по снегу и льду и езда зимой это издевательство над ним. Блокировка Torsen, помогала, но недостаточно. Машинку убрал в гараж, а у отца взял в аренду пикап Toyota Hilux с дизелем 90 л.с., на нем и проездил всю зиму. За это время начал думать о том, что нужно исправить. Первым делом нужно было менять тормоза, они никакие просто, при торможении летом с 250 они перегревались за раз, и машинка переставала тормозить вообще. Первым делом что стоило сделать, это как минимум поставить перфорированные диски и какие-нибудь высокотемпературные колодки, а лучше тормоза от GT-R. Еще очень захотелось приобрести турбину HKS GT-Pro с настроенными под нее мозгами F-Con и MAP-сенсором, ну и конечно же Intercooler.
Однако немного позже обстоятельства поменялись кардинальным образом. Возникли серьезные проблемы с деньгами, так же для работы нужен был внедорожник, а две машины я позволить себе не мог. Как раз к весне такой машиной «загорелся» мой младший брат, проживающий в Москве. В результате взаимовыгодных договоренностей, которые выходят за рамки отзыва, он стал новым владельцем моего авто, а я стал обладателем вот этого чуда японского автопрома: Отзыв о Isuzu BighornДинамика уже не та конечно, но за то эксплуатируется круглогодично и в передвижениях я менее ограничен ) Плюс такой вариант мне очень подходил, т.к. машина не уходит к незнакомому человеку, а остается «рядом», у меня еще будет возможность на ней прокатиться ) Мы даже заключили устный договор, что машина продаваться не будет ни при каких обстоятельствах )
Хочу отметить, что за время эксплуатации авто (под моей пятой точкой он находился 60.000 км примерно) не выявилось ни одной неисправности, кроме двух недочетов. Установленный Blow-Off пришлось заставить работать в режиме штатного, т.к. при выбросе воздуха нарушалось соотношение топливо/воздух, двигатель работал нестабильно, с черным выхлопом и даже глох. Вывод: Blow-Off не место на машинах с датчиком расхода воздуха. Так же почти сразу сдохли свечи из-за зеленой присадки в топливе «Альянса», после чего стал заправляться на Роснефти. Жалко, что заправка у нас в городе одна и на ней только 95-й бензин. По возможности заправлялся за городом 98-м. Разница просто очень большая, субъективно мотор выдавал на 20% больше мощности, плюс на 95-м была детонация (особенно летом). Про 92-й вообще молчу. Расход топлива при активной езде составлял по городу 15-18 литров, за городом от 9 литров (120 км постоянно) до 15 литров (Full Throttle).
Не говорил про недостатки, есть один, хотя он больше относится к дорогам и ко мне – не замечал я наши ямы и заколебался менять резину и ремонтировать диски, поэтому почти сразу стал ездить на родных 16-х, дешево и оптимально комфорт / риск разуться на яме. Хотя не очень красиво.
В заключение хотелось бы сказать, что машинка сейчас находится в Москве, очень отлично себя чувствует и даже турба еще не умерла (пробег более 300.000 км!), но наверное скоро все-таки скоро умрет, но как-бы уже давно пора ) Я думаю заслуга того, что установлен был сразу турбо-таймер и используется качественное масло. Жор последнего, кстати, до сих пор отсутствует полностью!
На машинку теперь установлены аморты TEIN, Intercooler, буст AVC-R и брат на ней тренируется дрифту. Вот и они собственно:
Вот пожалуй и все, надеюсь отзыв оказался хоть немного интересным и(или) полезным )
Да такую красавицу на палочке редко встретишь ! Видео зачет, тачка зачет, хозяину зачет! В видео на 2:10 видно аж как кусок резины вылетел. Что бы так покататься , я думаю оно стоит этих двух резин, драйва хоть отбавляй! Я по экономнее дрифт делаю, я его делаю зимой )))))
Да они там ее на монтажках берут бесплатно и дожигают )
Посмотрел ролики. Номано все. Автору 5 ставлю. Тока вопрос у меня есть: можно самому поменять шкалу с разметкой до 300км/ч и как нить переделать чтоб показывала потом реальную скорость?
Посмотрел ролики. Номано все. Автору 5 ставлю. Тока вопрос у меня есть: можно самому поменять шкалу с разметкой до 300км/ч и как нить переделать чтоб показывала потом реальную скорость?
Может и можно, но япы серьехно позаботились о о том, что-бы ты не смог этого а покупал другой спидометр, который, кстати, прекратили при этом давно выпускать ) На них спрос огромный, а кол-ва мало, вот и ценник у б.у. дороже, чем у нового.
Актуальность последней фотки заключается в тюнинге или в том,что ФК Сатурн не участвует в РФПЛ?Жаль клуб.
Нет. Это просто самая свежая фотока. Так машина выглядит и сейчас, т.к. зимует на стоянке и ждет тепла. Как потеплеет, будет установлен новый бампер под кулер. Кстати, капот, как видно подмят. Это не в процессе дрифта, а просто накануне какое-то ведро сдавало задом на парковке, после чего скрылось.
Спасибо ) Справедливости ради, напомню, что с тех пор как на него одели московские номера, машина эксплуатируется и модернизируется моим братом, а я лишь слежу за изменениями и помогаю советом да детальками.
А чем крепить? 3М не клеился, я обезжиривал - бесполезно. П.С. еще и дыру просверлил под провода, потому что жесть, это когда провода лежат поверх торпеды. Там они навечно, так что торпеда целая нах не нужна...
Кстати, подиум фирменный ESSENTIAL, стало быть дырки и саморезы в нем тоже фирменные. В торпеде подложка стальная, для саморезов само то, так что к япам у меня претензий нет )