Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Toyota Prius 1998

Тойота Приус 1998 — отзыв владельца

, Владивосток
47510
7
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
714
голосов
4.9
5 — 653 пятёрки!
Год выпуска: 1998
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Кузов: NHW10
Поколение: 1 поколение
Двигатель: гибрид, гибрид, 1500 куб.см, 1 л.с.
Расход топлива по трассе: от 3 до 7 литров на 100 км. в зависимости от стиля езды л/100км
Руль: Правый
Название: Hybrid (на багажнике и задних стойках кузова)
Цвет кузова: неопределенный
Цвет салона: серый
Салон: Электронное табло(центральное расположение); телевизор-навигация-борт.компьютер(наверное, громко сказано :) )- три в одном; 2 подушки безопастности(SRS AIRBAG) - пассажир + водитель; рулевая колонка с релулятором высоты (2 положения); расположение рычага переключения передач на передней панели приборов (руле) т.к. высота рычага регулируется одновременно с высотой руля. ОЧЕНЬ хороший штатный встроенный магнитофон - видимо, с усилителем.
Кузов: никаких "наворотов".
Ходовая часть: ABS на 4 колеса.
Двигатель: 4 цилиндра, 16 клапанов, DOHC (Double overhead cam), VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), Multi-point EFI with ETCS-i (Electronic Throttle Control System with intelligence)
Короче говоря, потребляю я этот автомобиль не так уж и давно - но впечатлений от его эксплуатации набралось масса. Впечатления в основном, личного характера, где-то может и малополезные в жизни. Сразу скажу: ничего не ломалось и не ремонтировалось, серьезного, сурового опыта эксплуатации нет - т.е. негатива в отзыве будет мало, хотя машина в целом меня не возбудила... Люблю автомобили, количество коней, загнанных в двигатель которых начинается с цифры минимум 160 - и выше. (здесь же всего 72 кобылки в бензиновом двигателе плюс еще 44 каких-то виртуальных  бесшумных лошадок). И хотя авто не удирает со светофора "впереди планеты всей" - это явно не делает его хуже, чем его придумали японцы - в совокупности все эти прикольные щтуковины, которыми они напичкали сей самоходный агрегат меня как минимум впечатлили, и, в целом - порадовали. Ничего сногсшибательного конечно нет, - для японцев эти машины и эти системы - прошлый век - откатавшись на них по 80-90 тыс. (в моём случае - 92) - они сдают их нам как автомобили, отходившие своё...

С чего начать отзыв??? Наверное, с того, что даже у нас во Владивостоке эта машина (даже сейчас - почти в 2003 году!!!) вызывает в основном одну реакцию - широко открытые глаза и в некоторых случаях - недоумение, граничащее с недоверием - типа, как - электрический автомобиль???
Ну, на самом деле, естественно, не электрический. Полуэлектрический. Или полубензиновый :). Лучшее ему название придумали сами японцы - гибрид (Hybrid). Кстати, у меня даже в пункте втором ПТС значится: Toyota Prius Hibrid. Это бдительные таможенники, боясь праведного гнева гайцев, в руки которых в дальнейшем должен был попасть автомобиль, записали в бумажку все буковки, которые нашли на багажнике и близлежащих поверхностях. Вспоминается история с названием Toyota Surf по таможенному ПТС и безаппиляционное замечание гаишника на досмотре: "Иди сюда. Смотри. Что написано? - Hilux Surf. А ты что мне паришь? Бегом в таможню - на исправления!" На этот раз бдительный сержант в гаёвне на досмотре просто небрежно бросил: "Что за идиоты там в таможне сидят - это же Приус... а написали - Приус Гибрид какой-то..." - хорошо, что на этот раз без последствий. После этого случая я сделал для себя вывод - что побухтеть друг на друга у этих парней в крови, по причинам, мне неизвестным. Зато заковыка случилась на этот раз с цветом этого Приуса. В таможне написали "серый" - при досмотре в ГАИ в заявлении написали исправить на  "светло - зеленый" а исправили заново в таможке на "зеленый" - бегло глянув на машину, и пробормотав себе под нос - "Какой нахрен зеленый - серый же", хотя по сути - цвет у машины голубой. Но, вернемся к гибриду... :)

Сама суть машины, по крайней мере, та, которая заявляется на toyota.com если перевести на русский и отбросить превосходные степени, укладывается в краткое "клин энерджи" (мой автомобиль снабжен такой наклейкой, которая располагается на заднем лобовом стекле). По - другому говоря, супер экономичный, супер экологичный и т.д. и т.п. Действительно, если передвигаться на этом гибриде притапливая акселератор только половину от времени поездки - то можно приятно удивится отсутствием такого неприятного для многих любителей околоспортивных авто, явления, как уменьшение топлива в бензобаке. Очень долгое время вас будет тревожить работоспособность датчита топлива... Вполне можно уложится в 4 литра в городе, при этом не особо мешая остальным участникам дорожного движения, и не создавая затора своим вяловолокущимся вдоль бордюра авто. О гонках со светофора следует забыть.

Каким образом, собственно происходит перемешение на этой машине в пространстве... начну с самого начала. Еще не погрузив своё бренное тело внутрь машины, на подходе к ней можно невооруженным глазом заметить несколько вещей: резковыраженная непропорциональность между R15!!!! колесами и кузовом, который кажется просто огромным, массивным. В действительности это впечатление создается из-за маленьких капота и практичечки отсутствующего багажника, большой высоты машины в целом, больших, высоких стекол, массивных дверей, которые открываются от самой крыши и до самого пола(причем ощущения, при открывании возникают такие, как при открывании обычной межкомнатной двери) - кажется, что в машину можно не сесть, а просто-напросто зайти. (тут небольшое уточнение во мне 185 см. роста, я не карлик вроде, так что ощущения не слишком преувеличены). Когда уже находишься за рулем этой, не очень большой машины в целом ощущение общего простора и избытка лишнего места не оставляет тебя. Сидишь как на кресле, высоко, удобно, мягко - потолок не упирается в голову, ноги - в приборную доску, руль - в пупок (а ведь многие японские малообъемные автомобили грешат этим!) отличный обзор кругом - как будто находишься в аквариуме - видно всё вокруг (эту особенность наверняка распробуют в последствии женщины) - стекла начинаются не от плеча и чуть ниже, а чуть ли не из-под локтя. Зеркала среднего размера, но в них отлично видно всё. Салон внутри очень эргономичен и просторен (я бы сравнил только с Toyota Corona - особенно сзади - спереди вообще не с чем сравнивать) - все под рукой, центральное расположение табло и экрана телевизора, все жизненноважные манипуляторы и кнопки сосредоточены на естественном "вздутии" приборной панели строго по центру, тем самым приблежая их к водителю.
Поворот ключа в замке зажигания. Некоторое время после этого вообще НИЧЕГО не происходит, кроме того, что загорается табло и экран на котором нарисован автомобильчик и на нем загорается надпись "Wellcome to Prius". Если находишься внутри авто с закрытой при этом дверцей - вообще ничего не слышно. Через некоторое время до тебя просто доходит что машина завелась. Делает она это самостоятельно через пару секунд после поворота ключа. Догадаться можно по косвенным признакам - что зажглось табло автомата и буковка "P" поменяла цвет с зеленого на оранжевый; если положить руки на руль можно ощутить слабую вибрацию (но это не та вибрация от обычных двигателей) - эту еще нужно прочувствовать - сначала её вообще не замечаешь, только при движении в пробке, когда отключается бензиновый двигатель и включается электрический, можно заметить разницу. Еще там есть такая забавная функция экрана - на нем схематично изображены бенз. двигатель, электр. двигатель, батарея (которая расположена у него между багажником и спинкой заднего кресла и занимает страшно много места) и колеса. При движении водитель видит, от чего сейчас работает авто посредством движения переливающихся стрелок, например , когда от бенз. двигателя - стрелки "текут" от него к колесам, электрическому двигателю и через него к колесам, и через него к батарее (в зависимости от степени притопленности газа - если немного нажимать - то, батарея заряжается при движении от бенз. двигателя через электрический, если жать сильно, тогда энергия с батареи проходя через значок электр. двигателя, помогает вращать колеса) При торможении, например, стрелки "текут" от колес через значок электродвигателя на значок батареи. Экран очень информативен - батарея на глазах в зависимости от стиля езды то наполняется до полной зеленым цветом (видимо, изображающим энергию) то при долгом затяжном подъеме прощается с ней - и это видно - уровень ее "зелености" убавляется. Тот агрегат, от которого происходит в данный момент основная подпитка колес на экране в этот момент как бы "пульсирует" или мигает. Подключение/ отключение любого двигателя неконтролируемо водителем - они сами чего-то чудят - могут работать вместе, могут порознь. При скорости меньше 40 км в час в пробке при равномерном движении (без отсутствия дерганий типа тормоз-газ) бенз. двигатель отключается и вводит хозяина поначалу в состояние паники - хочется снова завести машину, включить аварийку или сломать долбанный датчик топлива, который все-таки оказался нерабочим и т.п. Но случайное пририкосновение к педали газа - и бенз. двигатель снова заводится, а при утапливании в пол дает хорошее ускорение автомобилю примерно до 120 - 130 км в час - дальше - хуже. :) Когда движешься в пробке типа "тормоз-газ" - тоже поначалу впечатления малоприятные - авто каждые две секунды глохнет, потом при ускорении до следующей машины на трех метрах - заводится, потом опять - тормоз - глохнет, далее - ускорение - заводится и так до конца пробки. Здесь нужно иметь стальные нервы. Если бы вся эта заводка-отключка происходила так же, как на обычных авто, то, впору водителю было бы и свихнутся. Здесь это происходит незаметно, но зато какими космическими нереальными звуками сопровождается!!! Вообще, вся эксплуатация этой машины сопряжена с издаванием последней множества необъяснимых ничем звуков типа глухих "у-у-у-у-у-у" или "уууу-мм" и достаточно резких электрических типа "щелк", "чик" или "дзы-ы-ы-ыы-нь". Частенько случаются забавные ситуации - катаешься по зиме, например, со включенной на полную печкой. Приехав в нужное место, останавливаешься, выходишь, машину не глушишь естесна - просто забываешь о ней - при полной остановке она мгновенно выключается сама, переходя на аккумуляторное питание. В точке назначения, например, снаружи стоят мужики - ты общаешься с ними некоторое время рядом с авто - вдруг не с того не с сего, издавая целый спектр нереальных щелканий и кликаний она непроизвольно заводится, чем сеет полное замешательство в рядах общающихся, граничащее с паникой и желанием моментально убежать от этой машины подальше т.к. через некоторое время она также спокойно и моментально глохнет, причем в самые непредсказуемые моменты. Иногда посещают мысли по поводу стартера - каков его срок и т.п. Но, учитывая особенности этого авто, думаю, что того устройства, которое в нашем представлении есть стартер - там отсутствует начисто и заменен более продвинутой штуковиной.
Вообще впечатления от перемещения в авто - супер. Подвеска излишне мягкая и полное отсутствие всяческих звуков в салоне иногда очень давит на уши. Создается иллюзия полной  шумоизоляции салона - но это не так - сирены ментов, сигнализаций и гудки других авто слышно замечательно. Динамика и расход топлива в этой машины очень адекватны друг другу и я считаю, что за такое количество топлива лучшей динамики и не сыскать - динамика в целом, где-то как к Toyota Corolla. Расход при этом на три-четыре литра топлива меньше.
Багажник, вернее полное его отсутствие снаружи приятно удивил своей вместительностью - легко помещал туда 4 колеса на 15 и еще два бы влезло железно - очень уж он глубокий по высоте и широкий. Глубина по длинне резко упирается в батарею - но все равно, места много.

Из очевидных минусов - на льду при пробуксовке из-за хреновой бесшумности не слышно и не видно что ты буксуешь, тем более такой пустячок как тахометр здесь отсутствует начисто - тоже косяк. При долгом сидении в машине на морозе двигатель, дающий во внутрь температуру отключается, а салон быстро остывает - без штанов зимой особо не разгуляешься :). Запустить самому его никак нереально - давишь на газ в положении "P" или "N" - и ничего не происходит - нужно передвигать на "D", и, соответственно, двигаться - тогда он заводится и - поехали!

Машина очень оригинальная, требующая времени на привыкание к своей неоднозначной сущности, эдакая головоломка для электрика или дорогая игрушка в руках неопытного водителя. Как её правильно эксплуатировать, где ремонтировать - неизвесно, остается только уповать на то, что техника японская в этом году сломается еще не скоро - и ездить до упора, удивляясь чему-нибудь новому самому и каждый день удивляя все новых и новых людей своей хитрой тачанкой.

Удачи всем нам. :-)
Катайтесь на правильных машинах.



        
Опубликован 18 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

9634
Toyota Prius, 1998
Вячеслав, Новокузнецк
7766
Toyota Prius, 1998
Григорий, Москва
Toyota Prius, 1998
4.8
23162
Toyota Prius, 1998
Евгений, Москва
Toyota Prius, 1999
3.9
25961
Toyota Prius, 1999
AlexWord, Нижний Новгород
Toyota Prius, 1998
4.9
7361
Toyota Prius, 1998
, Красноярск
Toyota Prius, 1998
4.7
8655
Toyota Prius, 1998
17033138, Южно-Сахалинск

Комментарии

Отличный отзыв и машинка прикольная !!!!
32
 
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22524
Хорошая машина!
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
16
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 40
Ну ты дал!!!!С юмором у тебя все хорошо!!!Отзыв просто на 5!!!!Думаю о приобретении данного авто для жены!!!Не много смутило; - "дорогая игрушка в руках неопытного водителя" - почему?
5
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 2155
Фортовый:
Ну ты дал!!!!С юмором у тебя все хорошо!!!Отзыв просто на 5!!!!Думаю о приобретении данного авто для жены!!!Не много смутило; - "дорогая игрушка в руках неопытного водителя" - почему?
на дворе был 2002 год :) если бы у этой машины села батарейка, ее врят ли бы кто-нибудь здесь смог оживить.
3
 
Ответить
 
химки
Сообщений: 138
завести машину можно разными способами: кондиционер в режиме full 100% заводит машину, нажатие на педаль газа тоже. ОТЗЫВ НЕПОЛНЫЙ! Хотя сейчас посмотрел 2002 год, для того года знаний многовато. в 2002 она и стоила наверное 60000 а сейчас 200000. И починить можно все сейчас.
6
 
Ответить
     
автор
Владивосток
Сообщений: 2155
Спасибо всем неравнодушным, благодаря вашим оценкам и хорошему настроению, этот отзыв попал в 500 лучших на январь 2012 года. Мне был 21 год, и ТОГДА машина действительно впечатлила меня. Так сложилось, что у меня было больше свободного времени, или я был менее ленив, чем сейчас, и на свет появился этот текст. 2000 рублей, если они действительно меня где-то ждут ( https://news.drom.ru/18747.html) планирую переправить кому-то, кто нуждается в деньгах больше меня, к чему призываю и остальных претендентов.
13
4
Ответить
  
Калининград - Красноярск
Сообщений: 293
Отлично, отзыв на 5 баллов!
"Mazda Demio 1.3 1999 DW3W"
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Prius 1998 в России