Здравствуйте уважаемые читатели моего отзыва. Я сам люблю читать отзывы владельцев про их автомобили. Несмотря на то, что большинство отзывов восторженные (как же, любимая мафынка), можно составить более менее объективное мнение об интересующей марке. Вот и я после долгих раздумий решился написать про свой автомобиль.
Брал машину в октябре 2005 года в Красноярске. До этого ездил на Таврии и ВАЗ 2105. Опыта общения с япономарками до этого не было. В принципе, при должном уходе ВАЗ больших хлопот не доставлял, но захотелось что-нибудь более надежного и комфортного. Вообщем, после продажи пятерки и получения ссуды в банке, отправились мы с супругой и с другом на его девятке на Красноярский рынок. Смотрел только Тойоты. Не хочу обидеть владельцев других марок, но личного опыта общения с японками, как я уже говорил, не было. Поэтому звонил родственнику в Хабаровск за консультацией. Его мнение было такое: Тойота или Нисан. Решил прислушаться.
Изначально хотел взять Короллу универсал, хотя нравились компактные минивены – Спасио и Раум, но не проходил по цене. Когда начал смотреть Короллы, был неприятно удивлен, что большинство машин без овердрайва (то биш трехступенчатые). Очень много машин битых и восстановленных в России, со следами ремонта. Вообщем, побродив часов пять по рынку, и уже теряя надежду что либо купить, наткнулся на Раум 1998 года за 230 т.р. (вся сумма, которая у меня имелась). Внимательно осмотрев машину, обнаружил пару сколов на лобовике и царапину на арке заднего крыла. Задние колеса стояли отечественные, передние – Файрстоун. На вопрос, почему так продавец заявил, что одно колесо порвали при разгрузке с корабля, а машина прибыла в Красноярск поездом. Позже я понял, что это вранье – гнал он машину своим ходом, и колеса, вероятно, порвал в дороге. К машине прилагался аукционник. Оценка в аукционнике 4В, пробег 41543 км. На спидометре 54 т.км. Сколько скрутили и где рисовали аукционник – в Японии или во Владике, можно гадать долго, но хочется верить, что все правда. Салон был действительно в идеальном состоянии, кнопки и рукоятки не затерты. Обнюхав и полазив где только можно и сбив цену на 9 т.р. пошли оформлять справку-счет.
Первые впечатления от езды на японском автомобиле наверное никогда не забудутся: я не еду а в компьютерный симулятор играю! Первые 15 минут вылазил левой стороной на встречку, сидящая справа супруга возвращала обратно . Кстати, для любителей отечественного автопрома, забавный случай. Когда товарищ вез нас в Красноярск, всю дорогу отговаривал от иномарки и хвалил свою девятку, мол 140 – 150 км/ч прет не напрягаясь. Едим обратно. Дорога достаточно пустая, он пилит впереди, на спидометре у меня 90. Потихоньку мне это наскучило, я разгоняюсь до 100 и обхожу его. Вижу, сзади дальним мигает. Останавливаемся. Он спрашивает:
- Ты меня когда обогнал, с какой скоростью ехал?
- 100.
- (пауза) А у меня на спидометре 140!
По приезду домой устроил ревизию своей обновки. Обнаружил вмятину на поддоне движка (вот тебе и доставка поездом) и скрежет спереди при торможении. Купил новые передние колодки. Когда стал менять, оказалось, что накладка одной колодки почти полностью отслоилась от основания. После замены скрежет исчез. Поддон сняли на СТО и выпрямили. Тосол показал температуру замерзания около 150. Заменил. Хотел на сервисе узнать про состояние ремня ГРМ, сказали, смотреть нечего, покупай вместе с роликами и передними сальниками и приезжай на замену. Купил. После замены долго разглядывал старый ремень и ролики, все в отличном состоянии. На станции сказали: не парься, ты типа не знаешь, сколько они отработали, а мы тебе все новое поставили. Ну поставили и поставили, черт с вами.
К зиме купил четыре шиповки «Медео», поставил сигналку «старлайн» с обратной связъю, поменял свечи. Масло в движке было черное. Налил промывки-пятиминутки, слил, залил Эссо полусинтетику. Через 500 км. опять темное. Поменял еще раз. Ну а дальше по регламенту через 7-8 т.км. Сейчас лью Neste 5W40 синтетику. От замены до замены уровень масла не меняется. Поменял все фильтры. Замена топливного фильтра – занятие увлекательное. Находится он на переднем щите моторного отсека за двигателем, менять неудобно. Приходится практически лежать на двигателе. Остальные фильтры меняются без проблем, хотя для масляного лучше пробрести съемник .
С самой покупки пугал толчок при включении D и R, и при переключении с 1 на 2 передачу. Была вибрация на D на светофорах. Полазил по форумам и успокоился – мол, фамильная черта, так и должно быть. То, что это не так, понял, когда поменял масло и фильтр в коробке. И вибрация пропала, и толчки исчезли :-)
Теперь о самом грустном эпизоде в жизни моей машины. Прошлой осенью поехали с супругой на строительный рынок. Дорога узкая, на встречке стоит колонна километра два. А мне сквозь нее нужно повернуть на лево. Стоят, в основном грузовики, а прямо напротив въезда на рынок водители фур зазор для проезда оставляют. Водила Камаза машет, мол проезжай, ну я и проезжаю. Только высовываюсь из за Камаза – удар в правый бок. Дама на 350-ом Лексусе решила обогнать колонну по обочине. Жена с перепугу в слезы. Я в нервном шоке. Выхожу – мать моя… вмятина на половину передней двери, и на всю заднюю. Рядом дама с Лексуса причитает, мол, виновата, все вам отремонтирую, только гайцев не вызывайте. Естественно, от такого предложения я отказался. Минут через десять приехали гайцы и сразу на тетку орать – мол все понятно, по обочине обгоняете, виноваты однозначно. Дама хватает сотовый и начинает названивать. И тут выясняется интересная деталь: дама с Лексуса оказывается владелицей сети магазинов в городе и лично знакома с высоким гаишным начальством. Гайцы тут же успокоились и стали заявлять, что ситуация спорная, все очень неоднозначно и прочую хрень. И приглашают явиться в группу разбора. Являюсь. Дальше цирк с конями. Сажусь напротив капитана, который был на месте ДТП. Он начинает выяснять, нет ли у меня высоких покровителей, чтобы, как он выразится, не оказаться ему между двух огней. Покровителей нет. Тогда он заявляет, что вина моя, так как удар был в правый бок. Я говорю – она же по обочине ехала, а он мне – а по обочине езда не запрещена. Беру книжку ПДД и тыкаю пальцем в пункт 9.9. Капитан изумленно так смотрит в книжку (вероятно, первый раз видит), глубоко задумывается и куда-то убегает (как позже узнал - к местному юристу). Прибегает через 5 минут весь такой просветленный и заявляет, что не обгоняла она по обочине, а сворачивала на рынок, и обочины там никакой нет, а есть прилегающая территория. В результате - решение: вина моя, нарушил пункт 8.9. (помеха справа).
Всех перипетий общения с доблестной ГИБДД описывать не буду. Долго и неинтересно. Уровень продажности данной структуры поражает. Написал жалобу вышестоящему руководству – бесполезно. Потом, после консультаций с адвокатом и взвесив все за и против, решил плюнуть на все и в суд не подавать. Нервная система дороже, а Бог, я надеюсь, все видит.
Кстати, по поводу религии и суеверий. Загоняю после аварии машину в гараж. Смотрю на счетчик пробега, а там 66666 км! Я суеверным никогда не был и к религии относился нейтрально. А тут на душе как-то нехорошо стало. Пошел в церковную лавку, купил крестик. Так теперь в бардачке его и вожу…
Теперь о ремонте. Задняя правая дверь восстановлению явно не подлежала (видно на фото) Переднюю правую также восстанавливать не хотелось. Ну не люблю я, когда на машине по пол кило шпаклевки наложено! Начал обзванивать разборки. Надо сказать, что машина хоть и достаточно распространенная, на разборках бывает очень редко. Нашел заднюю правую дверь. За пустую запросили 8 т.р. Позвонил родственнику в Хабаровск, попросил поискать. Через пару дней звонит: нашел обе правых двери, цвет один в один как у меня, хотя есть сколы и царапины. За обе двери в сборе сторговался на 6,5 т.р. (сто лет ему не болеть). Еще 4,5 т.р. за пересылку.
Двери получил, начал выбирать мастерскую. Цены за ремонт с покраской дверей называли самые разные: от 15 до 40 т.р. Помимо замены дверей требовалось выправить арку заднего правого колеса и небольшую деформацию средней стойки. Дело в том, что продольно в дверях расположены мощные такие стальные трубы (чтобы при ударе защитить пассажиров). При ударе концы этой трубы уперлись в среднюю стойку и арку и потянули их за собой (видно на фото). В конце концов, в выбранной мной мастерской за ремонт и покраску насчитали 21 т.р.
Впечатления от ремонта. Кузовщину сделали хорошо, следов ремонта практически незаметно, хотя мастер-жестянщик сказал, что больше со сдвижными дверями связываться не будет: когда делал арку, приходилось несколько раз дверь снимать и устанавливать. А вот покрасили не очень. В цвет попали точно, но шагрени намного больше, чем на панелях с заводской окраской. Когда стал это показывать маляру, тот сказал, что через пару недель нужно приехать на полировку, и все будет ништяк. Приехал. Отполировали. Честно говоря, я и сам так полировать умею - тряпочкой в гараже :-( Потом еще долго устранял огрехи сборки, регулировал сдвижную дверь.
Теперь мои впечатления о машине. В принципе, все это уже не раз писалось в отзывах других владельцев Раумов. Так что кратко:
Плюсы:
1. Просторный салон.
2. Много места для задних пассажиров.
3. Удобная и комфортная посадка.
4. Складывающиеся спинки задних сидений – очень удобно для перевозки крупногабаритного груза.
5. Простой и надежный двигатель.
6. Достаточно динамичный (для своего класса).
7. Невысокая цена и наличие в магазинах расходников.
Минусы:
1. Мягкая подвеска. Хотя я не знаю, минус ли это. Да, при загрузке проседает, на большой скорости на кочках пробивается. Но настройка подвески – всегда компромисс: на относительно ровной дороге ощущения от езды очень даже приятные.
2. Мало места в багажнике. Опять компромисс: зато много в ногах задних пассажиров. Лично меня багажник вполне устраивает.
3. Плохой ближний свет. Возможно, фарам нужна полировка и чистка.
Неисправности за два года эксплуатации (кроме ремонта после ДТП): этим летом, после путешествия по алтайским дорогам, лопнула правая задняя пружина. Взял за 1 т.р. на разборке пружину, поставил. Все отлично. В дальнейшем к зиме планирую поменять аккумулятор (до сих пор стоит японская батарейка). Начали потеть передние стойки, на задних порвались нижние сайлентблоки. Так что к следующему лету, вероятно, буду менять стойки по кругу. В принципе, с нашими дорогами ничего удивительного в этом нет.
Кстати, воздухозаборник радиатора в бампере закрыл сеткой от камазовского воздушного фильтра. Хорошо спасает от мелких камешков и насекомых.
Вот, собственно, и все. Машиной очень доволен, не подводила ни разу. Зимой заводил при – 28. Без проблем. Расход топлива по трассе с кондишином 6,8 – 7 л. В городе летом – 10, зимой с прогревами – 11-12 л. Любителям «спортивного стиля езды» и светофорных гонок, брать не советую: машина все-таки не для этого создавалась. А для спокойной комфортной езды одному или семьей из трех-четырех человек в самый раз.