Приветствую всех!
Начну из далека. Постараюсь побыстрей закончить сию "официальную часть" :).
Я давно мечтал об автомобиле. В семье родителей машины не было, в студенческие годы, как полагается, нехватало денег, и вот наконец настало время (2006-2007 год) когда я и моя жена созрели до приобретения автомобиля (в материальном плане).
Но тут была ещё одна загвоздка - у меня не было прав. И вместе с идеей купить машину я начал получать права. И тяжба эта у меня затянулась аж на 7 месяцев. Как писал кто-то в отзывах: "инспектор упорно не хотел отпускать меня одного в суровый мир дорог и автомобилей" (на точность передачи текста не претендую).
Вобщем права были торжественно получены, и сразу начался поиск автомобиля (пока не было прав не суетился ибо это все равно что безногому скакалка).
Рассматривались недорогие пробежные автомобили: Daewoo Nexia, и праворукие Тойоты. Праворуких не боялся т.к. у друга есть Королла. Друг и этот сайт меня и убедили, что в правом руле ничего страшного нет.
Гнать машину, "позавчера" получив права, я не решился и стал искать по своему городу. Нексии были все хламовые и по завышенной цене. Поэтому они быстро отпали и я стал смотреть тойоты. После нескольких звонков сделал вывод, что нормального года (1999-2000) в пределах 250 т.р. я ничего не найду (для продаванов в нашем городе слово Тойота видимо магическое и положение руля никакой роли на цену не играет). Чисто случайно обратил внимание на объявление о Карибе без цены и толкового описания, позвонил на удачу. Продавец оказался вполне адекватным человеком, рассказал все о машине (3 года в РФ, сам пригнал с Владика, что менял и как), пришел с другом, поглядели. Спецы мы те ещё... но на машину я запал и смотреть болше не стали. Через неделю мы Кариба переоформили на меня. Первая поездка (последний раз я ездил на учебной семерке) ... как выяснилось япы все сделали за меня - АКПП и ГУР позволяют просто взять и поехать.
Ну тут куча эмоций, все такое....
Далее начались суровые будни.
Сменил масло в движке, фильтры. Масло в автомате не менял т.к. хозяин сказал, что все поменяно недавно и дал в доказательство снятый фильтр ну и действительно масло прозрачное, деже красное.
Первое с чем я столкнулся - это была проблема прохождения ТО. Фары... Вобщем первый ТО я не прошел...пришлось решать вопрос известным путем...
Потом до зимы никаких приключений, ездил и в ус не дул. По зиме загремели линки задние (едешь и стук как погремушка). Купил (чудом оказались в наличии в магазине) фирмы 555. Поставил. Ничего сложного, только грязь из старого болта где шестигранник вытаскивал долго. Почти год прошел, пока держатся.
Пока шел год до следующего ТО все думал про то, что же делать со светом...
За это время приключилось ещё несколько вещей. Пробил задние стойки (по началу ездил как чайник, ни одной ямы не пропускал) и они стали безбожно греметь даже если сзади нет нагрузки и зад прыгал на кочках. Предыдущий хозяин предупредил, что задние стойки переделаны под десяточные картириджи и мол дешево и сердито. Сняли с другом стойку, стали разбирать... куча матов... ноль, картридж внутри просто прикипел по всей площади. Вобщем не смогли мы его вытащить и поставили стойку дальше греметь. Я заказал на экзисте 2 стойки TOCKICO по 3000 р. Через 3 недели приехали стоечки, и мы их поменяли буквально за пару часов (ибо опыт снятия с прошлого раза уже был), поставил отбойники и пыльники от ВАЗа (действительно подходят, правда отбойники немного пришлось раздраконить снутри чтоб на штоке спокойно ходили). Машину стало не узнать. Зад стал устойчивым и на кочках по началу было непривычно слышать тишину вместо какого-то не то бульканья, не то стука. Старые стойки положил пока в гараж, может потом получиться вытащить картридж и будут на скорую замену (или на зиму).
Потом по весне я обнаружил лужу тосола под машиной. Ессно перепугался, давай писать в форум... вобщем даже настроися на пробой прокладки/башки и стал искать з/ч. Но все оказалось гораздо проще: там прокладка (или уже не прокладка) крышки термостата дала течь. Только я этого не знал тогда и в состоянии неопределенности ливанул в радиатор гадость от HI-GEAR, течь ушла, темперература движка не начала расти, печка работает, но теперь на душе не хорошо, никогда ничего никуда лить не буду больше.
Потом поменял масло в заднем мосту. Если надо выложу фотки, но там ничего сложного.
Далее я произвел таки адаптацию на евросвет, купив предварительно фары, вот мой отчет
https://forums.drom.ru/toyota-corolla-sprinter-carib/t1151045989.html
Поменял ремень ГРМ, ролик и ремни навесных агрегатов. Все оказалось просто, как в азбуке от Легиона написано. Только при сборке вылезла проблема - был разбит шкив коленвала и имел сильно е биение (видимо кто раньше менял ремень недотянул, болт...). Отнес шкив токарю от расточил 0,3 мм в радиусе и я посадил на портянку, и тем временем заказал новый шкив от ASVA (поменял сразу как пришел).
Также выяснилось, что механизм ГРМ стоял не пометкам, причем не на зуб и не на 2 а на 30 градусов где-то (кто до этого туда лазил и зачем теперь совсем "мрак покрытый тайной").
Попытка повернуть привела к незапуску и выхлопуха всасывала воздух вместо нагнетания при прокрутке стартером. И как машина работает (причем бесшумно, правда тягу сравнить не с чем) не понятно. Но с этим пока не разобрался, жду лета.
А вот была ещё проблема. Гремел капот т.к. отвалился крючек и держался на честном слове (видимо до меня все таки били мордой машину, а крючек толком не приварили на место). Но его с другом сварщиком на место приварили как следует и теперь все ОК.
Сейчас идет борьба за каждый лишний грамм бенза. Пока собираю инфу, делаю замеры, тестирую датчики.
Теперь по качествам машины.
Плюсы.
- цена
- японческая техника: все продуманно, удобно, надежно;
- проходимость, ибо 4WD; несколько раз застревал, вылезал всегда сам;
- простота обслуживания;
- доступность деталей и их цена (немногим выше запчастей нашемарок, по моему), несмотря на чисто японское происхождние;
- комфорт;
- большой багажник и возможность трансформации салона (у меня 2 собаки: сеттер и дворняжка. При разложенных сиденьях сеттер спокойно ходит по салону в полный рост, както раз даже умудрились кругами побегать);
- хороший металл (нашел ободранные места на лонжеронах, так там ржавчины нет, но надо все равно шлифовать, красить);
Минусы
- расход великоват зимой. Но за удовольствия (АКПП, 4WD) надо платить, да и ездить с умом.
- все таки сзади пассажирам тесно;
Машина никогда не подводила. Зимой заводится без проблем. В сильные морозы использую автозапуск по температуре.
Поехал недавно на сход-развал (ну не может так быть что углы в течение 2х лет не ушли), и он действительно был в норме, только 300р. за диагностику подвески отдал.
Пробег на момент покупки - 112 т.км. на данный момент - 131 т.км.
Затраты в ходе эксплуатации:
Замена масла 3 раза - 5000 р.
Замена задних стоек - 6000 р.
Замена колодок - 700 р.
Колеса зимние на дисках - 16000 р.
Линки - 900 р.
Фары - 2000 р.
Устранение течи тосола (гадость + антифриз) - 1500 р.
Диагностика подвески - 300 р.
Ремень ГРМ + ролик + ремни - 2000р.
Шкив коленвала - 2500р.
В общем машиной очень доволен. Планирую ещё долго эксплуатировать, т.к. лучшей альтернативы как семейного автомобиля не вижу.
Знакомые говорили, что больно много у меня вылазит всяких косяков, мол продавай нафиг... Но я таких правил не придерживаюсь т.к. коней на переправе не меняют, а главное друзей не бросают.