Много букв!!! Приветствую честной народ! Знакомство с Карибом произошло случайно. После того, как в четвертый раз полетел ступичный подшипник, вот на этом авто
Отзыв о Toyota Caldina Van я с нервным тиком подал на продажу. В принципе авто не плохое, но мне оно досталось весьма в плачевном состоянии. Все было в Калдине сделано, и после продажи думаю никто меня плохим словом не вспоминал. После подачи объявлении, на наш с вами любимый сайт, начал штудировать что можно приобрести, добавив не большую сумму. Но глаз не на что не падал, начали закрадываться мысли, а стоит ли продавать. Для себя решил, если в течении недели не продам, сниму с продажи, по календарю был, всеми любимый день недели-понедельник, апрель 2010г. Во вторник звонок: «Здравствуйте, хотим посмотреть авто, только поедим на диагностику ко мне на работу, я работаю механиком» Я: «Ок, за машину не стыдно, любой каприз за ваши деньги». Встречаемся, смотрю стоит супружеская пара, бальзаковского возраста. Посмотрев авто, от диагностики отказались, т.к. двига после переборки, подвеска тоже, резюме механика: «Нам на дачу рассаду возить само то!» Жена механика в восторге, сколько можно дачного барахла запихнуть в багажник. Просят оставить до субботы, так как вся сумма будет только к выходным, пытаясь дать мне залог. От залога отказался, сказав, что подержу до выходных, но если кто заберет без торга, продам. Выставил за 128 т.р. договорились на 120 т.р. На том и порешали. Люди мне понравились, доброжелательные, поэтому уступил им хорошо и согласился держать до субботы. Были еще несколько звонков с ответом, звонить после субботы. В четверг звонок с желанием ознакомиться с Калдиной. На ответ, что договорился уже о продаже, желание посмотреть не отбило у человека. Назвал адрес проживания, оказалось почти сосед. Встречаемся. Назовем его Саша( имени не помню). Саша объясняет, что авто нужно для работы, возить в салоне москитные сетки, т.к. в его Кариб не всегда помещаются. Если успею продать Кариба, то заберу у тебя Калдину, но я уже его не сильно слушал, вглядывался в темно синий Кариб, на котором он приехал. До этого, данным авто не интересовался, и у друзей и знакомых данного экземпляра не водилось, поэтому что то внем меня зацепило. Полазил по салону, посмотрев вокруг, говорю что если не у спеешь продать до субботы, заберу( внутренний голос говорил «хочу Кариб») Попрощались.
Субботнее утро началось со звонка покупателей. « Приезжайте скорей, нам еще на дачу надо рассаду увести»- услышал я в телефоне. Приехал, получил деньги, попрощался с Калдиной, она в ответ мигнула мне стоп сигналом с перекрестка.
На обратной дороги я созвонился с Сашей, узнав что Кариб еще не обрел своего хозяина, договорился еще раз о встречи, чтобы получше посмотреть авто. На встречу я прибыл с подкреплением, Женой и Братом, которые в машинах понимают, как я в квантовой физике, но для визуальной оценки пойдет. Пока я смотрел подкапотное пространство, мое подкрепление, уже дало мне положительный ответ. Было выявлено при более тщательном осмотре: Под замену попадали- бронепровода, свечи, прокладка клапанной крышки, вертикальные сайлент блоки. А так же деланное левое крыло, не родная крышка багажника,(очень удивлюсь, если увижу не битую Тойоту с пробегом) но кости в обоих случаях были целы,радиатор, пыльники и отбойники стоек . Конечно после деревянной Калдины, небо и земля. На утро за мной заезжает Саша, для поездки в ГИБДД. Следом за нами едет универсал Королла рессорная, которую Саша уже договорился купить. На территории МРЭО ГИБДД, после получения от меня денежных средств, Саша пересел взади стоящюю Короллу , передал деньги, владелец Короллы вышел из машины и удалился в неизвестном направлении. Вот такая рокировка получилась. И началась моя дружба с Карибом.
Погнали дальше… И так что я приобрел: Тойота Спринтер Кариб, ноябрь 1997 года выпуска, рестайлинг, 4A-FE обьемом 1,6,режимная АКП, датчик давления в шинах, температура за бортом, рейлинги на крыше, литье на 14 с супер резиной « Медведь»(очень похожа на Москвичевскую снежинку), которую надо ставить на военные бронемашины, а не на иномарку, темно синий цвет верха и серый низ, куча всяких ящичков для всякой лабуды, секретка, отсутствие задних подголовников, за стеклом приборной панели красовалась цифра 237000 пробега.
Конечно же, по старой традиции, после покупки были поменяны масла, фильтра, а также свечи и провода. Чуть позже и прокладка клапанной крышки. Эксплуатация на сегодняшний день получается два с половиной года, многое мы с ним пережили, что то уже забылось, что помню напишу и если Вас не утомило еще, тогда продолжаем.
Настала осень 2010 года, прошло почти полгода владения авто, что было выявлено еще: Подвески требовалась небольшая ревизия, иногда где то что то брякало( сайлент блоки так и не поменял), масло в АКП было, темно багрового цвета, и свежим не пахло уже несколько тысяч километров, употребление масла около 2-х литров на 7000 тыс. пробега. Злополучная резина, с грозным названием Медведь, была уничтожена методом скоростного наезда на деревянный сук, заботливо потерян неким лесовозом , лежащий по середине трассы Иркутск- Качуг, и в следствии чего, образовавшееся дыра, в одно рублевую монету. Данному событию был очень удивлен, так как думал что она вечная, и бессмертная. Взамен куплена б/у 185/65 на 14.
Что было сделано: Установлена магнитола MP3,DVD и т.д., колонок на тот момент было только две, в передних дверях. Был состряпан короб из ДСП, в него же врезаны две колонки типа Блины, и все это помещено в багажник. Спущен фреон с кондиционера, почищен радиатор от всякой пакости, похожую на добротную русскую обувь – Валенок(салонного фильтра нет). Установлены поперечины на рейлинги. После ухода, на тот свет, резины « Медведь», была куплена б/у резина. Установлен новый радиатор, тайваньского радиаторного завода:), ходит и по сей день. Ближе к осени, в магазине, приобретены штампованные диски с зимней резиной 175/70 на 14. Дабы не стоять в очереди в шиномонтажку, чтобы переобуться в зимние покрышки.
Зимняя эксплуатация не преподносила сюрпризов до крещенских морозов. Выйдя в одно прекрасное утро, в 38 градусный мороз, дабы завести авто( автозапуска нет) естественно аккумулятор, с гордой надписью Solite, показал «фигу». Был в очередной раз отправлен на зарядку в домашний очаг( всегда снимал его на ночь(батарейка была при смерти), живу в частном доме, так что проблем с охранной нет, в ограде грозный Кавказец). Стал выбор: брать новую батарейку, или поставить Котел 220В. Склонился ко второму варианту. Бегая по рынку, дабы не околеть на морозе, искал подогреватель Северс. Но продавцы с улыбкой говорили: «Северса нет, все продали, купите подогреватель Альянс». Но Альянс не понравился из-за пластиковой крышки, которая совсем не внушала доверия. Все таки найдя в одном павильоне, был куплен и установлен на авто Северс. Автомастер еще поменял шланги с комплекта, на корейские, дабы они лучше, и им ничего не будет, так и есть, отходя две зимы, даже еще не подтягивал. Более зимой проблем не было.
Наступила весна 2011г. И я созрел на постройку не большого дома. Вот тут мне и пригодился универсал, со всей своею универсальностью ( т.к. у меня свой дом, после Калдины, на седаны стал смотреть без интереса). Конечно брус я не возил на Карибе, для длинномеров заказывал грузовик, но много много всякого было привезено линолеум, листы ДВП и т.д., даже профлист для крыши, размером 1х2 в количестве 40 листов, в несколько рейсов. Ниже фото, как я возил пенопласт на рейлингах. Очень мне помогал в постройки избушки.
По осени 2011г. Все таки был приобретен аккумулятор на 55А. Ради интереса специально не снимал в морозы его целую неделю. После недельного простоя ( за окном было 35-40 градусов) когда даже салон весь покрылся инеем, аккумулятора хватило прокрутить двигатель 4 раза. Думаю не плохой показатель. Замена масла и фильтров по расписанию. Так же были куплены оригинальные хрустальные противотуманки в бампер, вместо каких то желтых китайских, которые не были подключены. За подключение, автоэлектрик взял 1000р. Светят хорошо:)
В один солнечный февральский день, стою я значит в пробке, движение в час по чайной ложке в обе стороны. И слышу я металлический глухой удар за окном. Странно думаю, аварии вроде при таком движении не должно быть. Только я об этом подумал, тут же получаю удар в задницу Кариба:) Люди, национальности Буряты, на Ниве ударяют Ваз 2105 в задницу, та по инерции бьет меня. Повреждения: задний бампер треснул, помята пятая дверь, рамка номера разлетелась. Могло быть и хуже, если бы водитель Ваз 2105 не держал тормоз, но все равно не приятно. Братцы с Нивы сослались на отказ тормозов « типа рашен джип, постоянно что то отказывает!» Попросили ничего на них не писать и не куда не обращаться, взамен они за свой счет все исправят. Мой уговор был, чтобы все было как до аварии, лишнего мне не надо ( страховка конечно же и у них и у меня была). Но так как владелец сидел на пассажирском сидении, а Нивой управляло лицо, не имеющее прав. А владелец работает в такси (не на Ниве) то права ему ну очень нужны. Ну а я как человек, привыкший доверят людям, согласился на такие условия. Владелец Нивы оказался порядочным человеком, и в указанные даты все было исправлено(фото ремонта ниже).
И вот наступила весна 2012 г. Стройка моя сбавила обороты, по высасыванию денег из кармана, осталось по мелочам. И начали меня посещать мысли о замене верного японского коня. Но жалко мне стало его, вспомнив его помощь, отдыхи на природе и т.д. Решал я вложиться в Кариба. На тот момент расход масла возрос до 4-5 литров от замены до замены, подвеска при поездках уже откровенно просила не ревизии, а конкретной замены основных частей. И решил я отпускные деньги вложить в своего верного друга. По случаю было куплено новое литье с летней резиной Ханкук 195/50 на 15. Обошлось мне удовольствие, со скидкой, в 23т.р.Вид Кариба изменился в лучшую сторону. Старый комплект был продан. Теперь имеем: литье с резиной 175/70 для зимы на 14 и литье с резиной 195/50 на 15 для лета. Обзвонив несколько автосервисов, и услышав цену за переборку двигателя в 30-35 т.р., находился под впечатлением. Цена конечно меня не устраивала. Закуплено много новых запчастей, для переборки двигателя. Уговорил товарища Диму, который раскидывает двигателя, как конструктор Лего, отремонтировать Кариба с моей помощью (как говориться практические знания бесценны ). И вот, в день Икс, Кариб заехал в гараж к Диме. Ремонт планировали на три дня, день разбираем, день моем-чистим ,день собираем. Но из-за товарищей, которые решили ремонт Кариба, отнести к великому празднику гаражного кооператива, ремонт растянулся еще на два дня. Вскрытие Двигателя показало, что он уже перебирался. Маслосъемные колпачки задубевшие, не сильно стертые вкладыши, кольца залегшие, ремень ГРМ на последнем вздохе, помпа люфтит немного, измерение геометрии показала что в расточки не нуждается, форсунки были отправлены на ультразвуковую очистку, поменяны ВВ провода, пробитая крышка трамблера и бегунок, свечи само собой, лямбда зонд для профилактики. А так более критичного ничего, кроме жуткого нагара, который я отскабливал до мазолей. Все было исправлено, поменяно, отмыто, собрано. Обкатка, на сегодняшний день, пройдена. Масло не расходует, тяга улучшилась, двигатель работает как часики, диагностика косяков не выявила, все в рабочем состоянии. Обошелся ремонт двигателя около 14т.р. Из них 11т.р. на запчасти и 3 т.р. товарищу Диме, долго не хотел брать от меня их, но я настоял После ремонта заливаю только 95 бензин.(для самоуспокоения, что он получше 92).
После ремонта двигателя было закуплено 10 литров масла в АКП Tupe т-IV, прокладка поддона, фильтр брать не стал. После снятия поддона, промывки коробки и очистки фильтра с развальцовкой, АКП работает безупречно, не буксует, переключается плавно без рывков и т.д. В общем изменение чувствительные. Затраты где то 5 т.р. Пройден ТО без каких либо проблем, даже закрыли глаза на трещину в районе дворников(стекло родное).
Пришло время и подвески. Закуплены после посещения ямы, для визуального осмотра: вертикальные сайлент блоки (наконец то!), чемоданы перед зад, линки перед зад, шаровые, рулевые наконечники, пыльники, отбойники , стойки были отданы в ремонт. С подвеской я немного прикурил. Сломав три головки на 17 из за закипевших гаек на шаровых, было решено все это, на хрен спилить болгаркой (см.фото). Затраты около 10т.р. (запчасти, головки на 17, ВД-40, переприсовка сайлент блоков, два диска на болгарку, ремонт стоек и так по мелочам) . Теперь Карибаса вообще не узнать, едет быстро, мягко, без стуков и т. д. Ну вот вроде на этом и все, использую его так же каждый день, проблем нет, на приборной панели красуется цифра 279000км.. Конечно многое уже забылось, но если что то интересное будет, буду добавлять. В планах найти спойлер на пятую дверь, нигде не могу найти. Нашел во Владивостоке за 2000р., но там с отправкой какая то проблема. В Иркутске продают только вместе с дверью. Отполировать кузов, убрать все косячки. Ну и так по мелочи. Вообще Кариб отличный городской автомобиль, для перемещения из точки А в точку Б, с возможностью в меру его загрузить, если без фанатизма. Сидящие на заднем сидении, ни разу не пожаловались на нехватку места. Если спать на природе ( что делалось не однократно) лучше открутить три болта на заднем сидении, и убрать их, места см на 15 увеличивается. Проблем по запчастям нет, кроме кузовщины. Кузовщина и оптика только оригинал, что конечно же дороже, в отличии от тайваньских аналогов( т.к. Кариб выпускался только для внутреннего рынка Японии поэтому и аналогов запчастей нет, слова менеджеров по продажи запчастей , кроме конечно подвески, и запчастей на двигатель). Например, новая фара оригинал стоит3700р. Очень большой минус Кариба, что с годами он не молодеет, и чуть позже все равно придется с ним прощаться. А пока мы вместе с Карибом намотаем еще не один километр. :):):) Всем ни гвоздя ни жезла, ни монтажки ни фуражки:):):)