Раньше думал, что моя машина маленькая, но, оказавшись в хэтчбеках аналогичного класса, понял, что внутри очень много места, комфортно сидеть как за рулём или на пассажирском месте спереди, так и на заднем диване, где без проблем размещается три человека, в отличие от некоторых других (более дорогих, между прочим) машин. Багажник также вместительный: туда, например, помещаются 4 шины от этого авто. Если откинуть спинки задних сидений, можно перевозить хоть холодильник.
Надёжный двигатель, крепкая подвеска. Амортизаторы и пружины заменены только на 142 тысячах пробега (пружины бы оставил, но одна из них оказалась лопнувшей, что совершенно не было заметно при движении). Свечи после 35000 км поменял на иридиевые и больше не менял ни разу. Зимой до минус 35 заводится без проблем, по крайней мере первые 5 лет эксплуатации.
В целом движок отличный, к ходовой части претензий тоже нет, учитывая, где и как приходилось ездить машине (ямы, бугры, лежачие полицейские, очень много гравийных и грунтовых дорог).
Подвеска жёсткая по сравнению с японскими авто.
После 5 лет появились сколы на порогах и на колёсных арках, вскоре начала ржаветь в этих местах. Похоже, стандартная проблема у Kia. Светлые пластиковые детали "под алюминий" на дверях (где кнопки стеклоподъёмников) легко повреждаются, сильно исцарапал их металлической кнопкой на рукаве куртки.
Очень быстро заминается и вздувается пузырём тканевая обивка сидений, чехлы необходимы, если хотите сохранить приличный вид салона автомобиля.
Машина довольно резво стартует с места, но плохо разгоняется на 4-5 передаче. Ускоряться в горку очень тяжело, особенно с включенным кондиционером (рекомендую выключать его в такие моменты). Обгон на трассе даже с переключением передачи вниз получается затянутым, что может быть опасно.
Расход топлива выше, чем хотелось бы. 6-7 литров по трассе и 9-9,5 по городу, зимой по городу до 13. Компьютер показывает расход примерно на литр меньше, чем реальный! Если 8, то на самом деле 9 и т. д. Расход доходил до 11 литров по городу перед тем, как поменял масло в МКПП (хотя в руководстве указано, что масло залито на весь срок службы автомобиля), после замены масла значительно сократился, видимо, масло в коробке сильно загустевает со временем. Также расход несколько уменьшается после каждой замены масла в двигателе. Масло всегда лил 5w30, однажды перед зимой залил 5w20, появились странные звуки в двигателе, испугался, поменял обратно на 5w30.
Клиренс в принципе достаточный, но иногда случалось шоркнуться в садоводствах, на грунтовых дорогах, в общем, там, где есть колея. Ещё в начале эксплуатации при выезде на природу хорошо так позадевал днищем об камни на лесной дороге, погнул защиту двигателя, после этого она стала ударяться об мотор на дорожных неровностях и делать громкое "бум-бум-бум", заехал в СТО, где мне её типа поправили, но на самом деле ничего не поправили, пришлось снимать самому и выравнивать с помощью молотка.
Поломки:
Катушка зажигания четвёртого цилиндра, 50000 км
Рулевая тяга, 80000 км
Замена шаровых опор, 107000 км
Лопнул шланг сцепления, 115000 км
Зашумел правый передний ступичный подшипник после попадания в яму на скорости, 120000 км
Потёк сальник коленвала, 120000 км
Что-то случилось с рулевой рейкой примерно на 40000 км, руль стало немного "качать" при возврате из поворота, но мне это особо не мешало и ремонтировать рулевую рейку так и не собрался.
После 6 лет эксплуатации летом стали отключаться кондиционер и загораться лампочка высокой температуры охлаждающей жидкости, мытьё радиатора снаружи не помогло; но оказалось, что нужно всего лишь снять бампер, повернуть внешний радиатор относительно внутреннего (внешний для двигателя, внутренний для кондиционера) и убрать скопившийся между ними "войлок" из пыли, тополиного пуха и мусора. Проблема исчезла, кондиционер стал работать исправно.