Вынужден был поменять авто (до этого был субару аутбек и короткое время форестер, так что простите если буду сбиваться на частности). Первый можно сказать джип. Ощущения обалдеть: сила, мощь, высота, наглость даже какая-то. Раньше на аутбек и внимание то никто не обращал фи универсал какой-то, а если кто и знал что за машина, то всё лезли погоняться. На монтеро все иначе: гоняться влом, но если достанут 3 литра свое дело знают, дорогу уступають (вот едеть мерседесу поперек дороги и еще тебе бибикает, а ты просто катишься меееедленно на него и он о чудо исчезает). И это всего лишь монтеро даже не хамер. Ох и уважают у нас большие машины. А теперь по существу:
1) Вид. Злобный, спортивный (по сравнению с тем же паджеро который не спорт), большой просвет намекает на внедорожные победы, колеса на 15 но с большой боковиной и давлением по паспорту в 1,5 очка, очень мягкие комфортные классно гребут как по песку так и по снегу несмотря на чисто шоссейный рисунок. Удивило наличие рессор, хотя у кента стоят пружины. У меня 98 год у него 2000. Грузи не хочу, но комфорт так себе, да и по трассе может неожиданно кинуть, но если кто сзади сидит, то не проблема. Расстроило отсутствие туманок (только с 2000г), зато мощнейший фаркоп защищает зад (тоже есть не у всех).
2) Движка. Очень надежный агрегат, да шумноват, неохотно раскручивается (раньше ездил куда как нервнее на субару), но если топнешь честно ложит стрелку на 6000 оборотов. Н е прожорлив, не сложен в обслуживание.
3) Трансмиссия. Все таки монтеро спорт проектировался как бюджетная версия паджеро. И поэтому ему уступает в проходимости вчастности в наличие различных блокировок. Но если вы собрались не на трофи рейд. А на рыбалку например (не на болото), то машинка вывезет. Судя по книжке передний мост можно подключать до ста км/ч, но я что-то не рискую. Понижайку нужно втыкать на стоящей машине, так что если в грязь влезли и забуксовали есть шанс не выехать (перед болотом подумайте за ранее). Втыкайте различные режимы хотя бы раз в месяц, а то когда надо может и обламать вас. 4-х ступенчатый автомат обычный без наворотов и глюков, и сказать то нечего.
4) Ездовой комфорт. С первого взгляда салон произвел хорошее впечатление, по сравнению с субару просторно, но сзади сидеть также не удобно, некуда деть ноги, низкая подушка сиденья заставляет затекать ноги, низкий потолок давит, как и в субару реально сидеть только вдвоем, но в монтеро у меня есть отдельная печка для задних пассажиров, а в субе даже дефлекторов небыло. Спереди куда как удобнее что там что там, высокий потолок это если у вас нету люка позволит сидеть в шапке, можно вытянуть ноги, но сиденья комфортнее в субарике. Очень большие крены, я привык прописывать повороты и ездить на различных скоростях, а тут напрягает не по детски. Большие не подрессоренные массы, тяжелые колеса, конкретно растрясают жирок, даже по сравнению с жесткими субару. Однако радуют некоторые электронные помощники типа системы удержания при троганье в горку и это на машине 98 года. Багажник большой, высокий, длинный и широкий. Однако большая погрузочная высота, торчащий фаркоп и выступающие распластанные какбы колесные арки съедают все преимущество и просто убивают.
5) Расход. Вот уж что впечатляет так это расход. На субару с движкой 2,5 4вд автомат тратилось 15 литров, а монтеро 3литра 6горшков на пол тоны тяжелее про сопротивление шин качению и лобовое сопротивление воздуха уж и не говорю ТЕ ЖЕ 15 ЛИТРОВ НА СОТНЮ КМ. Я в восторге. При этом 93-й субе не очень нравился, а монтеро и на 91 работает.