В этом отзыве постараюсь рассказать про нюансы владения этой машиной, наши с ней радости и разочарования. Владею ей более 3 лет.
Начнем по порядку.
1. Почему она.
С самого начала искал импрезу 2 поколения (коня или лису) в синем фирменном цвете. На тот момент ничего подходящего в продаже не было. Про существование альтеззы не знал в принципе и ни разу не видел ее на улицах.Даже не помню как залез в Тойоты, а уж тем более в альтеззы. Но машинка сразу чем то зацепила, хоть и находилась в 300 км от места моей дислокации. Пообщался с продавцом и через 2 дня прыгнули с товарищем в машину и двинули в путь. Ехал в абсолютном неведение - что за машина, какие болячки и тд. Просто понравилась. Купил.
2. Будни.
Сев за руль и выехав на трассу сразу заметил что с непривычке тянет в лево (до этого праворульных авто не было). Но через 15-20 минут полностью адаптировался . Проблем с обгоном на трассе тоже никаких нет, несмотря на то что многие говорили мол это трудно. Про салон и прочее писать не стану. Обычный японский салон с минимум настроек. Коробка 4 ступенчатый автомат-не прихотливый и надежный. Двигатель рядная шестерка, никаких проблем не доставлял. Масло немного поджирает если ездить интенсивно. Но любой движок если крутить, он волей не волей будет кушать масло. Доливаю литр на 2,5-3 т.км, что для 19 летнего двигателя очень даже неплохо.ЛКП на авто для внутреннего рынка Японии просто броня. Ржавчины практически нет, особенно после питерский дорог с солью и реагентами.
Приехал домой, поменял масло свечи и катался довольный. Расход небольшой, к бензину не прихотлива ( в отличии от субару), выглядит эффектно. За окном середина июля. Первая проблема появилась в январе, когда за окном было -25, что для нашего города в последние годы редкость. Завожу машину, греюсь, стал отъезжать и в боковое зеркало увидел лужу масла. Думаю ну все, пи..ц, приплыли. Масленка при этом не загорелась. Заглушил, расстроенный пошел домой. Через пару дней подняли машину домкратом прямом на улице в мороз, вердикт-выдавило через масляный фильтр (спасибо криворуким мастерам, которые не смазали резинку перед установкой. В итоге на морозе меняли топливный фильтр и заливали новое масло. Это был тихий ужас. От холода сводило пальцы .Но машинка ожила и до лета больше не болела.
Лето-год после покупки.
Накрылся клапан VVT-I. Машина троила, глохла. Долго не мог найти причину. Почистил дроссель, сменил все фильтра, свечи,не помогало. Методом тыка все таки узнал в чем проблема. Купил этот клапан за 2400 , заменил-все снова хорошо. Машинка бегает, хозяин радуется. Через месяц где то умерла катушка зажигания. Довольно распространенная болезнь у альтезз, также у скаев. Благо меняется это все быстро и просто. Да и цена на новую катушку небольшая -от 3 до 4500 р. Следующие полгода года менял только расходники. Затем зимо умерла еще одна катушка. По симптомам знал что это она. Поменял. На следующий день еду и .. бл..ь опять катушка. Ее тоже под замену. 3 катушки новые, 3 старые работают до сих пор. Этим летом перебрал подвеску, в основном сайлентблоки и стойки стабилизаторов ( с нашими дорогами считай расходник). Купил ремкомплект грм, сальники, и новые радиатор. Поменяю на днях- так душе спокойнее.
Что дальше?
Не знаю почему но в голове засела идея купить турбой чайзер или скайлайн в 34 кузове. Хотя пару лет назад кроме субару я не воспринимал другие авто. С одной стороны жалко альку будет продавать, если решусь, с другой хочется турбо с блоу офф)