Купил машинку на аукционе в Японии.
Долго решал какую именно, но потом взвесив все за и против (особенно продолжающийся рост цен на бензин) решил, что особенно востребованы будут небольшие экономичные машинки для городского цикла с возможностью не особенно дальних поездок.
Итак, выбор пал на Тойоту, ибо по моему твёрдому убеждению лучше Тойоты нет ничего, и пусть кидают камнями любители Мазд, Хонд и Ниссанов. Мое мнение Тойота навсегда!
Из маленьких Тойотышей выбрал свеженького Vitz 2005 года с двигателем 996 куб.см.
Немного опасался, что мощности двигателя будет мало, но когда впервые сел за руль с удивлением обнаружил, что машинка на удивление резвая.
Когда нажимаешь педаль акселератора машина начинает разгоняться не сразу, а как бы с небольшой (доли секунды) задержкой. Связываю это с тем, что у этого автомобиля установлен вариатор Super CVT-i. После паузы идет ровный уверенный разгон. Полное отсутствие моментов переключения скоростей очень добавляют динамики машине. Несмотря на низкую расчетную удельную мощность двигателя : 13.8 кг/л.с., фактически получается, что разгоняется она очень быстро. У меня был в свое время Nissan Pressage 2.4 литра, с удельной мощностью : 10.67 кг/л.с., вот уж действительно тупая машина, Витц по сравнению с ним просто ракета.
В городе очень помогает маленький радиус разворота и достаточно «острый» руль. Машинка необычайно верткая и позволяет залезать и парковаться туда, где обычной Королле не влезть. Кто живет во Владивостоке очень хорошо меня поймут. Хотя наверно сейчас проблема парковки это общемировая проблема.
Настоятельно не советую дамы и господа брать машинку с обвесами: будете собирать весь мусор с дороги и даже небольшая канавка или бугорок станет для вас непреодолимым препятствием.
Проехал по трассе – ощущения превосходные! 1 литра объема двигателя хватает, что бы разогнать эту малявку до 140 километров при работающем кондиционере и наличии ещё 2-х не маленьких пассажиров! Однако при таких скоростях надо быть предельно осторожным, как я писал Витц имеет «острый» руль и продолжает сохранять его и на большой скорости. Поэтому людям с небольшим опытом вождения я бы посоветовал держать руль крепко и ни в коем случае не совершать резких перестроений или поворотов при скорости выше 80-90 км/час – окажетесь в кювете или на встречке!
Расход топлива соответствует заявленному : 4.5 литра на 100 километров. То есть, на одном баке: 41 литр, вы сможете проехать более 900 !!! километров. Это господа реальность. Я полагаю, что такой экономичности способствует вариатор, который подбирает наиболее оптимальное передаточное соотношение. Тойоте осталось снабдить вариатор рекуператорным механизмом (используется на Формуле-1 – маховичок разгоняется при торможении и его энергия используется при разгоне автомобиля) и малявки будут соперничать в резвости с автомобилями, имеющими большие объемы двигателя – разгонять то надо будет всего одну тонну!
Внутри машина простенькая – без излишеств. Мне при росте 190 см было вполне комфортно и до потолка оставалось около 15 см.
Сзади стоят тормозные стопы (два по бокам и один в центре сверху), оснащенные особо яркими светодиодами – вещь сама по себе вечная, так их еще там 6 штук.
Багажник маленький, рассчитан на две – три дорожные сумки среднего размера и все! Для похода в супермаркет – самое то, а вот в поездку на несколько человек – извините. Но если сложить заднее сиденье (есть такая возможность) и открыть заднюю дверь, пространства хватит на транспортировку холодильника.
Упс. Забыл сказать что купил машинку на продажу. Если кого заинтересовало приходите:
Toyota Vitz 2005, Владивосток