Из Архангельска в Кучугуры на Kia Spectra

29.03.2011 | 23616 просмотров

Отпуск на машине — это уже диагноз. Один раз попробовав, уже отдых без приключений кажется пресным и скучным. Прошлым летом по причине малости нашего самого младшего члена семьи дочки Ули летняя автопоездка была отменена. Но в этом году мы решили, что Уля уже достаточно подросла и выдержит трехдневную поездку до морского берега. После долгих размышлений о месте летнего отдыха было принято решение ехать на Азовское море в поселок Кучугуры. Родители всячески пытались нас отговорить, но мы каждый раз им напоминали, что мы едем на машине, на билеты не тратимся и, вообще, можем вернуться домой в любой момент, или сократить маршрут. Старший сын остался дома. Он у нас занимается греблей. И тренер слезно просила оставить его дома. Но отказался он ехать после того, как я ему заявила, что я как штурман должна ехать рядом с водителем, на своем законном месте, с которого он меня выпихнул по причине малости сестры и длины своих ног. Перспектива ехать втроем за заднем сиденье три дня до моря и три обратно показалась ему хуже, чем грести веслом по несколько км в день.

Итак, 14 августа 2010 мы: единственный водитель Сергей, штурман Варвара и наши детеныши: Глеб, 12 лет и Ульяна, почти два года, в семь утра выехали из Архангельска на «KIA SPECTRA». И через пять минут мы поворачиваем обратно к дому. Забыли сумку с водительскими документами. Примета плохая… А что делать? Не откладывать ведь поездку. Поехали вперед, надеясь на лучшее, не думая о плохом. Если все время ждать неприятностей, то обязательно накаркаешь беду.

Остановиться пришлось через два часа. Сергей так старался закончить свои дела перед отпуском, что перед поездкой не успел проветрить голову и выкинуть весь ненужный в дороге хлам. Мы пошли гулять по песочку, а его оставили поспать с полчасика. В дальнейшем на всех остановках мы старались хоть немного размять ноги и выгулять Ульяну.

Где-то между Вологдой и Ярославлем прошел ураган и примерно 5-7 км наблюдали его последствия. Довольно жуткое зрелище. У всех деревьев на высоте 4-6 метров срезаны верхушки.

В Ярославль приехали уже поздно. На первой же площади спросили у таксистов, как доехать до гостиницы. Не без труда нашли, но свободных мест не оказалось. Огромное спасибо охраннику, он позвонил в несколько гостиниц и нашел, где есть свободные места. Ехать нужно было на велодром — это оказалось на другом конце города, и по темноте мы сначала проскочили нужный поворот, а потом достаточно долго гадали, как попасть на территорию велодрома. Но, в конце концов, нам вручили ключи от двухкомнатного номера со всеми удобствами. Правда, цена этой ночевки оказалась самой высокой за всю поездку — 2 500 руб. Телефон этой гостиницы: (485) 255-16-85, может, кому-нибудь пригодится

После того как я пыталась сфотографировать трек из окна, служащая гостиницы открыла мне балкончик и с оханьем рассказывала, как бьются парни в погоне за скоростью.

На выезде из Ярославля дорога проходит мимо химического завода. Знакомые рассказывали, что ночью он очень здорово освещается, но мы проезжали утром, поэтому наблюдали только километры разных труб.

Чем ближе к Москве, тем дорога становилась шире и виды по сторонам интересней.

Желания стоять в московских пробках у нас не было, поэтому сразу решили объезжать Москву. В районе Сергиева Посада мы покинули М-8 и выехали на А-108. По сторонам наблюдали последствия пожаров в Подмосковье. Временами видимость была не более 200-300 метров. Перед поездкой много читали про А-108, сколько людей, столько и мнений. Кто-то писал, что очень загружена, кто-то, что очень запутана. Мы не заметили ни того, ни другого. Навигатор уверенно провел по всему пути, включая проезд через Орехово-Зуево и вывел на М-4.

Как в таком дыму люди смогли жить несколько месяцев?

Объезд Москвы закончился, и вот она — прямая дорога на юг — «М-4». Хорошо, что машина с кондиционером. Иначе, я даже не знаю, как бы мы выдержали такую жару. На заправках все равно приходилось обливаться водой. Но мокрые футболки высыхали мгновенно.

Мы не узнавали свою дочь. Такая подвижная и непоседливая егоза смогла высидеть зафиксированной в кресле несколько дней.

В такие моменты мы радовались, что мы по другую сторону баррикады, что мы только едем на юг, а не возвращаемся, отдохнувшие на море, но замученные в дорожной пробке.

На объездной Воронежа мы с трудом нашли гостиницу, вспоминая отзывы об очень неудачных ночевках. Нам пришлось проехать мимо нескольких, показавшихся нам неблагонадежными. Мы же были с детьми.

Ночлег со всеми удобствами нам обошелся в 1 500 руб.

Хорошо, что новую дорогу строят параллельно старой.

Это наш «привет» Космосу.

А это их «ответ» нам. И что бы это значило?

Неужели такая дорога продержится лет 10? Или как обычно?

Да, но иногда и нам не везло. А что делать, если первым в колонне трактор, который на последнем издыхании поднимается в гору.

И после такой «тошниловки» ОТЛИЧНАЯ, а главное, ПУСТАЯ дорога! И тут Сергея понесло… «а-а-а , хо-ро-шо», педаль практически в пол… и мы летим… Но что значит хорошая машина. Я помню, как зять разгонялся на «Запорожце». У нас закладывало уши, как в самолете. А тут я даже не заметила, что мы ускоряемся, пока мой взгляд не упал на показания навигатора: 174 км. Под мои вопли, что мы превышаем не на 300 руб., а на лишение прав, муж начинает сбрасывать скорость.

И, конечно, по закону подлости, за мостиком нас встречают с распростертыми объятиями. И мы такие не одни. Любителей погонять по пустой хорошей дороге много. Уровень адреналина зашкаливает. Мы вдвоем нервно смеемся. Погоняли… Муж идет договариваться, а я лихорадочно начинаю искать деньги по разным карманам, прикидывая, с какой суммой будет не жалко расстаться за полученное удовольствие. На фото была зафиксирована скорость: 164 км/ч. После продолжительной беседы со всеми по очереди продавцами полосатых палочек: первым — который тормозит машины; вторым — который показывает картинки ; третьим — который собирает дань. С первым, ожидая своей очереди на просмотр фотосессии с нашей KIA, муж поговорил о хороших дорогах на юге и плохих в Архангельске. Со вторым о погоде (как у нас на севере всегда холодно и как хочется погреться в тепле). Ну а с третьим уже обсуждали ПДД. Долго кивал головой, говорил, что виноват и просил выписать протокол на превышение от 40 до 60 на сумму в 1 500. В конце концов, продавец сдался и взглядом показал, куда положить деньги. Мужем было положено под пепельницу, даже не в руки оглядывающемуся по сторонам тов. милиционеру 1 500 руб. Смешная сумма за такое удовольствие. По 500 рублей каждому (не скажите, а пять старушек уже рубль). Вот что значит великая сила слова! Но правила нарушать нельзя! Мы больше так не нарушали. Именно не нарушали, а не не попадались.

По такой дороге милое дело разъехаться с комбайнами, не то что раньше.

Вот он — южный пейзаж. Красота. Сразу как-то запахло отпуском, отдыхом на пляже и всякими излишествами.

Вот так наши дети развлекались. Мы разрешали им делать что угодно, есть что угодно. Лишь бы они не мешали водителю, не орали и Улька не била пятками папке в спину.

Здесь мы встали в ступор. Из-за таких вот моментов мы едем черт знает откуда, чтобы хотя бы неделю в году насладиться жизнью.

К поездке готовились долго, изучали местные сайты на предмет вариантов проживания. Выписывали адреса квартир, домов и гостиниц и в итоге все записи благополучно забыли дома. В голове остался только один адрес в Кучугурах, к нему и подъехали. Естественно, свободных мест там не оказалось. Как ни старались хозяева пристроить нас по своим знакомым, ничего не вышло, везде места освобождались в лучшем случае через 3-4 дня. В ближайшей гостинице мест тоже не было. Время уже 20:30, начинает темнеть, а у нас еще нет крыши над головой и тут нас буквально спасли ребята из шашлычной, показав на дом напротив. По их словам «будет вам и кухня и шмухня». И правда, уже после беглого осмотра так называемого «домика под ключ» нам все понравилось и ничего другого искать уже не захотелось. «Домик под ключ» — это две комнаты с кондиционерами на пять человек, санузел с душем, огромная веранда со всеми кухонными принадлежностями.

Больше всего нам нравилось, что веранда закрывалась на ключ и Ульяна никуда не сможет убежать, есть где побегать и никто чужой не ходит (даже хозяйка к нам не заходила).

У нас было две лишних кровати, т.к. Люля спала на кресле. Платили мы за удобства и отсутствие соседей по 2,5 тыс. за день. Мы вспомнили, что дома видели на сайте фотографии этого домика. Но мы побоялись забронировать места, т.к. в действительности все могло оказаться не так интересно. Реальность оказалась даже лучше, т.к. дом был достроен только в июле. И мебель была тоже новой, а не старой и обшарпанной.

Ну вот и начался «овощной» отдых. Утром спим, пока дочка не проснется. Завтракаем и идем на пляж, шарахаясь от машин (тротуаров в Кучугурах нет) пока не началась сильная жара. Часов в 12 собираемся и сваливаем с пляжа, чтобы не обгореть и не перегреться. Главная проблема для нас в Кучугурах — это кормежка. Мы за неделю обошли все кафе и столовые и ни на чем не остановились. Столовые — это именно столовые в советской версии, с соответствующим ассортиментом и обслуживанием. Ребенок, правда, нашел частную блинную. Но мы не могли каждый день есть блины. Мы хотели мяса!

Ну и на вечер пытались придумать себе развлечения в виде картинга, парка аттракционов. Сыну очень понравился веревочный парк, где за 150 руб. он мог почувствовать себя Тарзаном и поскакать по деревьям. А прогуляться было негде: Бродвея для отдыхающих в Кучугурах просто нет. Как нет и сберкассы. Только один банкомат, который мы караулили пару дней, чтобы снять деньги. Кстати, ГАИ тоже нет. Две машины после аварии на перекрестке ждали сотрудников ГАИ целый день, пока те доехали из соседней станицы.

Вот что значит море! Ногти не успевали подстригать.

Песочные замки.

И невиданные звери и гады.

Спокойно полежать можно было только после того, как наша девочка набегается по пляжу, а бегала она много и быстро. Мы втроем с трудом за ней успевали. Причем кто-нибудь один бежал по воде в метре от берега, а остальные параллельно по берегу. Глубже, чем по колено, она категорически отказывалась заходить. Хотя для маленьких детей пляж в Кучугурах просто идеален. Песочек. Никаких камней. У самого берега очень мелко. Но чтобы искупаться самим, далеко идти не надо. Только вот мужскому взгляду особенно остановиться не на ком. Пляж то семейный.

Надувным кругом пользовались все, кроме того, для кого он бы куплен.

Глеб в роли Тарзана.

Папа как более опытный водитель лихо обошел сына по внутреннему радиусу, хотя отпрыск обещал порвать отца как Тузика. Не мог поддаться, что ли? Порадовать сына?

Смертельный номер. Оказывается, чем больше скорость, тем интересней на треке.

Наша девочка в роли машиниста.

Уляшка тоже любит порулить. Растет отцу водитель на смену.

Не знаю, кто больше веселился на детских горках…

Через три дня Глебина перекупался и после обеда остался дома. А мы подкинули ему сестру, чтобы самим посетить местную достопримечательность — грязевой вулкан. Хозяева сказали, что можно доехать на машине, но пешком тоже недалеко. Мы решили прогуляться. Получилось, что недалеко — это час ходу.

Эх, где еще можно поваляться в грязи, как поросята. Если стоять, то затягивает в глубину. Очень неприятно. Народ сразу начинает подсказывать: «Нужно ложиться в грязь. Не утонете». И, естественно, шуточки со всех сторон по этому поводу.

Принесенной грязью мы мазались каждый день. Но не все.

С детьми на грязь мы поехали на машине. С большим комфортом, но с приключениями. Обычно мы по таким дорогам не ездим. Строго-настрого всем, а особенно маме, было велено не визжать и не кричать под руку. А Сергей все приговаривал : «Ну чем я не джип»!

По дороге в Голубицкую есть еще один грязевой вулкан. Благоустроенный, а не как этот, дикий. Говорят, там поручни, ступеньки. Но берут деньги и много народа.

Горка, грязевой слалом, ради которой Глеб поехал с нами, пересохла. Настоящий экстрим, как в аквапарке, только в грязи, что еще прикольнее.

Несколько дней «овощного» отдыха сделали свое дело. Нам стало скучно сидеть на одном месте. Мы решили осмотреть Таманский полуостров. Благо расстояния небольшие 30-40 км, не то что у нас дома. Мы боялись, что Люля близко к машине не подойдет. Но на удивление она просто рвалась в свое кресло и требовала ее покатать.

«Атамань» в Тамани — это большой казацкий хутор, музей под открытым небом. Все хаты были построены за три месяца из фанеры. А смотрятся как настоящие.

Из этой поездки мы вернулись тем же составом, как и уезжали. Улька никого больше не накачала.

Для этой фотографии у Глеба слишком много зубов.

Каждая уважающая себя баба-Яга должна зажарить хотя бы одну девочку. Кстати, на сковородку была очередь. В нее усаживались не только маленькие девочки, но даже большие тетечки.

А тут мы особенно похожи.

Быть на Таманском полуострове и не заехать на косу Тузла мы не могли. Правда, с первого раза нам это не удалось. Ехать туда вечером не было смысла. Сразу было видно, что одного часа на косе нам мало. А возвращаться по темноте не хотелось.

Наше точное местоположение. Мы в море…а-а-а-а…

Левый Глеб на фоне Черного моря, а правый Глеб на фоне Азовского моря. Причем на Черном море — штиль, а Азовское штормит. И все рыбаки пристроились с правой стороны. Вдали видна украинская Керчь. Можно даже рассмотреть многоэтажки.

Редко какой автор, описывая свой отдых на море, оставит без внимания камни на пляже.

И все смешалось: железные кони, и люди, и птицы. Чайки на Тузле почти что ручные. Отдыхающие, которых было совсем немного, подкармливают их. Машины все оставляли на дороге. Но были и такие водители, которые выезжали на песок. За одним таким мы наблюдали несколько часов. Вместо того, чтобы купаться и отдыхать, он откапывался. Впрочем, это ему все равно не помогло.

Следующий пункт нашей программы — Голубицкая. По дороге нас обогнал «мерседес» и начал мигать всеми лампочками. Оказалось — 29 регион. Радовался землякам. За все время мы встретили только две машины с нашими номерами. Редкая северная птица долетает до таманской глуши. В Голубицкой, в сравнении с Кучугурами, цивилизация: магазины, кафе, развлечения. В дельфинарий мы не пошли. Мы не были уверены, что Уле понравится и она высидит до конца. Мы сразу пошли в аквапарк. Девочка, как обычно, в воду сразу идти не хотела. Мы, опять же, как обычно, по очереди за ней бегали по детским лесенкам и качелям.

А самое приятное воспоминание — это целая бочка с красным вином. Вернее даже три бочки, в которых по очереди сидишь в течении часа. А тебе еще на дегустацию приносят несколько стаканчиков вина. Эх, жалко, что только один раз. В такой бы бочке хотя бы недельку посидеть — отдых был бы незабываемым.

Перед самым закрытием дочке понравилось плескаться в воде. Теперь надо было следить, чтобы она не лезла слишком глубоко. А вытаскивали мы ее с воплями.

Но всему хорошему приходит конец. Десять дней пролетели быстро. Мы опять двинулись в путь.

Дальше наш путь лежал в Геленджик. Дорога проходила мимо г. Темрюк. По описаниям и отзывам там очень интересный музей военной техники, поэтому грех было проехать мимо.

Новороссийск проехали через город и какие-то промзоны. Хорошо, что навигатор знал дорогу, иначе времени ушло бы гораздо больше.

Серпантин между Новороссийском и Геленджиком оказался не таким уж и страшным, как представлялся раньше. Дорога была не загружена, без пробок. Конец лета все-таки.

Это наша гостиница. В конце сезона нас буквально затащили туда за руку. Мы сразу заявили, что 3,5 тыс. руб. мы уже не потянем. Нам всего на три дня. И хотелось бы поискать чего-нибудь подешевле, чем этот двухкомнатный номер. И после звонка хозяйке нас поселили за 2 т. в сутки. Странные бывают люди. После того, как мы отдали 6 тысяч, нам с извинениями сказали, что стоянка для машины платная, по 100 руб. за сутки. На что мы сказали, что 300 руб. уж как-нибудь осилим. На балкончике можно пить кофе и смотреть на море. Красота. Мечта. Те, кто видит такую красоту каждый день, они уже это не ценят. В таком красивом месте надо радоваться каждому дню: море, солнце, тепло. Что еще нужно человеку, чтобы встретить старость… Определенно, лет через 20, хочу встретить старость в таком вот месте.

Вид с балкона на набережную.

Внутренний дворик гостиницы.

Для осмотра Геленджика с моря был взят напрокат катамаран.

Городской пляж вид с моря.

И с суши.

Вода, конечно, грязная. Но именно здесь дочка потеряла всякий страх перед водой и глубиной. Нам вообще не хотелось, чтобы она купалась. А она неслась в воду не останавливаясь. А ей через три шага уже по горлышко. Теперь ловили ее и с воплями вытаскивали из воды.

Южные фрукты очень вкусные, особенно если в обеих руках.

Наша девочка нигде не пропадет. Пока папа с мамой решали на чем покатать ребенка, Уля нашла себе подружку и пристроилась в кибитку.

А потом мы прокатились на всех возможных видах транспортных средств.

Брат от сестры тоже не отставал.

Панорама ночного города.

Чудные вечера на приморской набережной. Да, есть жизнь на этой планете. Хороший ужин в кафе и прогулка по Бродвею у моря под соснами. Красота. Вот чего нам так не хватало в Кучугурах.

В Геленджик мы заезжали не просто так, а по поводу: чтобы встретиться и познакомиться с моим сводным братом Алексеем из Сибири, который отдыхал там с невестой Марией. Великая сила — интернет. Еще недавно мы не подозревали о существовании друг друга. А теперь мы общаемся, переписываемся и даже составляем гениалогическое дерево совместно со вторым сводным братом, двоюродными и троюродными сестрами. Все-таки гены — это не просто слова. Оказалось, что мой старший сын и мой брат похожи характерами.

Прощальная чашка кофе на приморской набережной.

И снова дорога, перевалы. Теперь по направлению к Светлограду, надо проведать маму.

Пробка образовалась на светофоре и рассосалась очень быстро.

Место для отдыха после перевала. Можно размять ноги и перекусить.

Наша девочка на бегу ухватила с лотка с сувенирами сумку и побежала прочь. Сообразительная девица. Пришлось покупать.

В пожарном водоеме плавали живые рыбы.

Еще одно запланированное место по дороге. Это станица Ханская. Сюда муж до 7 лет ездил к своей прабабушке.

Здесь время остановилось, все так же, как 33 года назад, тот же дом, яблоня перед окном, только люди живут чужие.

Река Белая. Сюда Сережка ходил купаться и в младенческом возрасте чуть не утонул.

Под конец дня, оставив позади два перевала и около 600 км, на подъезде к маминому селу перед глазами уже все прыгало, и было только одно желание — скорее доехать, хотя было не так и поздно.

Вот оно, счастье после дальней дороги.

Проверили мамины запасы, то, что понравилось, забрали себе: разного варенья и 15 л домашнего вишневого вина.

Дети погоняли животину.

И стали морально готовиться к очередным трем дням дороги.

Ставропольские степи плавно переходят в калмыцкие. Прямая до самого горизонта дорога, несколько селений и пара поворотов. И ветер, который сдувает с дороги и потряхивает машину.

В прошлый раз на этом посту гаишник долго изучал наши документы пока, наконец-то, не нашел не вписанный номер машины в страховку. Теперь документы проверяли внутри на случай угона и розыска. Ничего не нашли и отпустили с миром. Жалко, что не получился хороший кадр (мешали стоящие перед нами машины). Представьте: с КПП выходит толпа гаишников. Все расходятся по своим машинам. И на работу.

В 2006 году я не успела сфотографировать верблюда. Теперь всю Калмыкию я была наготове. Но попадались кто угодно, только не верблюды. Видно, не судьба.

Мы не проехали мимо Элисты, как в прошлый раз, о чем потом долго жалели. В планах было только два пункта: посещение буддийского храма и шахматного городка.

Храм очень большой и красивый. Впечатляет. Внутри огромный Будда, метров 30 в высоту.

А вот шахматный городок нас разочаровал. Вернее, мы увидели совсем не то, на что рассчитывали. Вместо шахмат оказался именно городок, который к тому же нам пришлось долго искать.

Шахматный дворец.

Фигуры были только в шахматном дворце, ну и еще несколько на улице. Как только мы собрались сыграть партию, нас тут же прогнали охранники.

И коттеджи с громкими названиями: белая ладья или черный конь.

Памятник Остапу Бендеру на улице имени Остапа Бендера.

Мы надеялись, что город небольшой, мы быстренько посмотрим и поедем дальше.

А задержались в Элисте на 2,5 часа. На выезде из города наш навигатор сообщил нам: «Продолжайте движение 250 км».

К Волгограду в этом году мы подъехали раньше, а не в час пик. Поэтому город практически пролетели за час, а не тащились три часа, как в прошлый раз. Некоторое время, правда, пришлось ехать за этим сооружением. Может поэтому дорога показалась такой нескучной и быстрой.

На Мамаев курган заехали буквально на полчаса.

Где-то по дороге об капот разбилась стрекоза, и пока мы с Глебом осматривали памятники, дружная компания ос подчистую съела бедное насекомое.

Вдоль дороги пожары разгорались практически на глазах. Спасало то, что горела трава и кусты, а не тайга. По крайней мере деревья не падали на дорогу. Встретились несколько пожарных машин. Только толку от них не было. Пожарники бездействовали. Казалось, они только подсчитывали очаги возгорания и все.

В Камышин приехали поздно, в 21 час. На заправке на въезде в город я пошла узнавать дорогу в гостиницу. Мой вопрос молодому человеку: «Вы местный?» привел его в ступор. На лице была видна работа мысли. После того как я уточнила, что нам всего лишь нужно узнать дорогу в гостиницу, он рассмеялся и подробно нам все объяснил.

Этот номер в гостинице «Опава» нам обошелся в 1 600 рублей.

Кафе по дороге попадались очень редко. Но для девочки перекус был всегда наготове, кипяток в термосе и каша быстрого приготовления. Остановились, развели кашку и дальше в путь.

Вот он, ямочный ремонт, наших дорог. Мне особенно нравится три полосы. А где четвертая полоса? Здесь что ездят на трехколесных велосипедах, ну очень больших?

Мордовию по хорошей дороге мы проехали быстро и весело, т.к. вспоминали Мордву, братство кольца и Федю с Пендалем.

В Нижегородской области стало чувствоваться, что мы едем на север. Стало холодать. И мы еще не очень понимали, по какой дороге нас ведет наша Дура (так мы ласково называли наш навигатор). Она вела нас параллельно трассе. Но настоящий позор как штурмана ждал меня впереди. Я проложила по карте один маршрут: объездная Нижнего Новгорода, Владимир, Иваново, по трассе, как говорится, все прямо и потом направо. Но мы послушались нашу Дуру и свернули на проселочную дорогу. Надо было поворачивать обратно и ехать по трассе. А мы вдобавок еще попали в пробку из дачников, отправившихся на огороды из города в пятницу вечером. Стоя на переезде, мы сравнили наши маршруты. Мой действительно оказался длиннее на 15 км.

Городок Палех. Здесь мы тормознули, чтобы решить докуда сегодня едем и где искать ночлег. От первоначальных планов дотянуть до Ярославля сразу отказались, впереди была Шуя и Иваново. Решили: едем, пока совсем не стемнеет.

За этой «новогодней елкой», фурой «Магнит» мы ехали по темноте до Шуи. И старались, чтобы между нами никто не пристраивался. Проселочная дорога в темноте — так себе поездочка.

В Шую мы приехали в 22 часа. Нашли гостиницу «Золотой лев». От машины до здания бежали очень быстро, т.к. воздух был обжигающе холодным. Заплатили 1 600 руб. за номер и пошли договариваться насчет ужина. В ресторане отмечали свадьбу, и все повара уже ушли. Но девушка из бара не дала нам с малыми детьми умереть с голоду после дальней дороги, нашла и подогрела нам суп и что-то еще. В номере было чуть теплее, чем на улице. Пришлось еще раз бежать к машине и откапывать сумку с теплыми вещами. Вот и они пригодились в конце пути. Ночевали одетыми под одеялами.

И почему гостиница «Золотой лев»? С такими фресками было бы ближе название «У царя Салтана» или как у кого разыграется фантазия.

Утром мы позавтракали в уже пустом ресторане, прихватив на память пару шариков.

На улице +13. Осень.

В Иваново много старинных зданий: фабрики и не только, и, наверное, невест.

Собака! Живая! А то нам все больше попадались трупики вдоль дороги.

Ярославль был в ожидании своего 1 000-летия и визита главы государства. Как обычно, все доделывали в последние дни. Везде ремонт, стройки, дороги перекрыты и перекопаны, суета и спешка. Все, что не успели доделать, прикрыли тряпочками, ну очень большими. И еще очень много лежачих полицейских.

Погода начинает портится. А мы вышли на финишную прямую к дому. Теперь все по прямой на север каких-то 900 км.

Название города Любим каждый прочитал по-своему. И каждый вариант понравился.

Вологодская область, и через каждые несколько километров напоминание, что рядом родина Деда Мороза. Через Великий Устюг мы уже возвращались с юга в 2006 году.

А тут, видимо, порылся ну очень большой крот.

Вологодская объездная.

Ура! До дома уже осталось 500 км.! На улице дождь, холодно и шесть часов вечера. После Вельска Рубикон перейден — ночевать негде. Или мы едем дальше, или остаемся на ночлег. Но в шесть вечера вроде бы еще рано сворачивать с маршрута. И так хочется домой!

А это наши вельские кружева. Поворотов не меньше, чем на перевале. Разве что без горок.

Ко всему прочему мы попали на ремонт дороги, да еще в дождь.

Последние 100 километров были самыми тяжелыми.

Домой бы мы приехали ровно в 12 ночи, если бы Сережа не завернул в магазин. А так только в 00:15.

Итоги

Пройдено 6 700 км.
Залито 540 л 92 бензина на 12 500 руб.
Гостиницы по дороге — 7 000 руб.
Денег на все ушло около 60 тыс. руб.

Выводы:

1. С маленьким ребенком спокойно можно ехать на машине на большие расстояния.
  2. Сайтам, которые предлагают жилье на юге, можно верить, то, что показывают на фото, соответствует действительности.
  3. Проверьте заранее по интернету наличие банкомата в месте предполагаемого отдыха.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Описания наших прошлых путешествий здесь и здесь.