Впервые «Автовыходные» в Архангельском прошли в 2019 году и имели огромный успех. С тех пор музей ежегодно организует и проводит аналогичные мероприятия и всегда при большом количестве интересных экспонатов и огромном числе посетителей.
Традиционно «Автовыходные» в Архангельском помимо статичной автовыставки предлагают и другие форматы участия. Здесь проводят лектории, куда приглашают специалистов в различных областях автомобильной истории, промышленности, культуры; пользуется популярностью автомобильное дефиле, приглашенные артисты вживую исполняют музыкальные номера, на уличных мониторах можно посмотреть ролики или видео из прошлых лет. Не забыли и про самых маленьких посетителей — привезли педальные машинки и предложили сесть за руль, чтобы уже с самого юного возраста они могли изучать азы ПДД и правила дорожной безопасности.
Во время мероприятия дали старт ралли эксклюзивных спортивных автомобилей.
Экспозиция
Экспозиция была традиционно поделена на зоны. Основная зона, как и прежде, представлена в географическом разрезе: «американцы», «немцы», «итальянцы», «британцы» и «японцы» были расставлены по аллеям.
Некоторые бренды были выделены в отдельные зоны — например, большое количество BMW и Mercedes разных эпох заняли почти целую аллею.
Непосредственно перед зданием усадьбы располагалась советская классика — вокруг отреставрированных машин в идеальном состоянии всегда было много посетителей.
У центральной клумбы разместили двух красавцев на контрасте эпох — Lamborghini Murcielago и Chevrolet BelAir.
Отдельная аллея была посвящена классике и автоэкзотике. Первым встречал гостей BMW Dixi DA3 Wartburg из музея техники Вадима Задорожного. Эта фирма из Бад-Канштатта в конце 20-х — начале 30-х годов прошлого века специализировалась на создании легких спортивных родстеров на базе BMW Dixi. В свое время было выпущено 475 таких автомобилей.
Рядом располагался французский Delahaye Competition Court 135CC, который появился в 1935 году (также из коллекции Задорожного). Первым владельцем стал французский гонщик Рене Дрейфус. Он выступал на гоночных автомобилях этого бренда и довольно успешно конкурировал с Mercedes Benz и AutoUnion.
Еще один микрокар — трехколесный Messerschmitt KR 175/200 с одноцилиндровым двухтактным двигателем — можно отнести скорее к мотоциклам, нежели автомобилям. В свое время его называли «гроб Белоснежки» — за смешной стеклянный колпак, которым водитель накрывался после посадки за руль. Но микрокар был крайне популярен благодаря крайне невысокой цене и экономичности. При мощности в 10 л.с. он развивал скорость до 90 км/ч, а весил всего 232 кг. О его популярности говорит и количество выпущенных экземпляров: 30 000 в период с 1953 по 1964 год.
Чуть поодаль стояли редкие для столицы Nissan Pao — трехдверный хэтчбек, выпускавшийся японской компанией с 1989 по 1991 год, и Nissan S-Cargo — также стилизованный и производившийся в те же годы.
Отдельной зоной была выделена коллекция Григория Завозина, который привез в Архангельское свое собрание автомобилей Marussia. Сразу пять машин разных поколений и разных уровней завершения реставрации расположились в районе Колоннады.
Отдельные зоны были организованы спонсорами, партнерами фестиваля, а также различными командами, в том числе и гоночными.
























