Отзыв автовладельца Skoda Rapid

Шкода Рапид — отзыв владельца

, Москва
27083
80
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
332
голоса
4.7
5 — 271 пятёрка!
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 125 л.с.
Расход топлива по трассе: 7 л/100км
Пробег: 1 700 км
Руль: Левый
Название: Hockey Edition
Двигатель: 1.4 TSI
Кризис, или B-класс почти за миллион рублей

В отзыве будет много субъективных впечатлений и сравнений с прошлой машиной (Toyota Mark X 4WD). Для объективных выводов пока пробег маленький.
Итак, Skoda Rapid 1.4 TSI DSG, комплектация Ambition + Hockey Edition + Климат-контроль. Куплена за 895 тысяч рублей + куча подарков от дилера (шумоизоляция арок и днища, защита картера, сетка в бампер, брызговики, ветровики и т.д.).

-= Выбор =-
Большую часть водительской жизни, несмотря на то, что живу в Москве, отъездил на праворульных машинах и до сих пор испытываю теплые чувства к ним. При возможности обязательно куплю себе турик или Икс опять, но только второй машиной. «Я слишком стар для этого дерьма. (с)» (В смысле, чтобы иметь такую машину единственной :) )
На Иксе отъездил чуть больше года. Машина отличная, но критерии, предъявляемые к ней, с течением времени меняются, и после нескольких дальних поездок (Европа, Белоруссия, Карелия) начал обнаруживать, что хочется левый руль, маленький расход, и багажник как минимум не меньше. Также немного надоело чинить Икс. С ним ничего критичного, кроме выхода из строя компрессора кондея и последующей его замены с промывкой всей системы, не случалось, но постоянные мелкие ремонты всегда были в перспективе. Надо отдать ему должное, он никогда не ломался намертво, никогда не возникало опасности, что он встанет или не поедет (кроме пары глюков, когда он не хотел заводиться, но это решалось). Но низкопрофильные колеса на 18х дисках (замена на меньший радиус потребовала бы замены тормозов, ибо стояли большие 4-х поршневые суппорта с дисками от GS), большой расход, правый руль и постоянная необходимость вкладываться склонили чашу весов к продаже и последующей покупке нового авто.
С учетом того, что в машине часто вожу свой дертовый вел с передней осью на болтах, снимать которую каждый раз долго и неохота, по всем этим характеристикам среди новых машин (расход, вместительность, удобный доступ в багажник, а также не хотелось особо терять в динамике после V6 2.5 л) выбора, кроме Шкоды, особо и нету.
Почему новый Рапид, а не чуть б/у Октавия? В допустимую сумму с учетом кредита (~900к) попадали только Октавии на исходе гарантии либо постгарантийные. Смотрел пару автомобилей новее, оказывались мутные и не в лучшем состоянии по кузову. Да и просто хотелось наконец купить новую машину из салона :)
На данный момент пробег меньше 2000 км.

-= Впечатления =-
Салон
После бежевого салона Икса очень нейтрально, но конечно немного мрачновато, наверное непривычно. Пластик жесткий, но его никак не касаешься в процессе эксплуатации и поэтому не обращаешь никакого внимания (может кто-то и заморачивается, но мне лично пластик по барабану). Все органы управления и места касания руками выполнены качественно и приятны тактильно.
Дребезжит обшивка водительской двери. Так как все равно надо делать шумку, это не очень критично.
Претензии есть к рулю. Он в целом удобный, но две вещи меня пока раздражают. Их не заметишь на тест-драйве, начинают проявляться только при нормальной эксплуатации авто.
Первое – он жесткий. Он кожаный, приятный на ощупь, но ощущение, что кожу натянули на деревянный руль. Кожа при этом тонкая и жесткая, хотя и, повторюсь, очень приятная тактильно.
Второй маленький ньюанс – на руле есть «острые» грани. В 95 % случаев рука ложится нормально, но иногда возникают хваты, когда эти грани ощущаются.
Также небольшая эргономическая проблема возникла с педалью газа. На Иксе была напольная педаль, и видимо я к ней очень привык, так как обычная теперь кажется неудобной, приходится иногда «перехватывать» ее ногой. Думаю даже, что это станет немаловажным критерием при выборе следующей машины.
Не чувствую плоскость педали, кажется какойто округлой. Это тоже доставляет некоторый дискомфорт.
Кроме того, она настроена таким образом, что первая половина хода у нее очень легкая, а вторая – наоборот жесткая. Я понимаю, зачем это сделано, но все таки предпочел бы более линейную настройку.
Педаль тормоза настроена отлично, но имеет люфт вправо-влево в полсантиметра. Доставляет исключительно психологический дискомфорт, никаких дребезжаний и эргономических проблем не доставляет.
В целом эргономика после Икса отличная. Все крутилки, кнопки, рычаги приятны и расположены в нужных местах. Претензии в мелочах (типа педали газа, или совсем уже мелкие придирки к форме подрулевых переключателей).
Также есть классическая проблема с ручником и подлокотником, но в целом приноровился. Даже такое решение намного удобнее ножного стояночного тормоза в Тойоте.
Сами сиденья неплохие. Долго пока не ездил, но точно могу сказать что как минимум не хуже Икса. Боковая поддержка меньше, уже проскакивали мысли, что надо было брать Рапид со спортивными сиденьями.
Немного не хватает регулировки наклона подушки сиденья по наклону, но и без нее удобное положение находится без проблем.
Задний ряд великолепен. Места – футбол, отсутствие подлокотника никак не сказывается на удобстве, хотя изначально думал, что он необходим.

Оборудование
Почти все, что нужно для нормальной эксплуатации, есть. Электропакет, мультимедиа, парктроник, нормальный свет фар, мультируль, приборная панель – все удобно, информативно и эргономично. В комплектации очень не хватает блютуса, частично решилось тем, что магнитола может проигрывать mp3-файлы с телефона через USB-шнурок. В будущем буду решать эту проблему (менять магнилолу или колхозить сторонний модуль).
Вентилятор климата шумит. На 2-й позиции заметно, на 4-й уже шумно. При езде конечно практически не заметно.
Шумные стеклоподъемники. Авторежима нет, кроме водительского.

Багажник
Ну тут комментировать особо нечего, все знают про багажник лифтбека.
Велосипед с рулем шириной 720 мм влетает со свистом без снятия переднего колеса и еще второй влезет. В Иксе надо было хорошо раскорячиться, чтобы запихать велосипед со снятым колесом.

Шумоизоляция
Субъективно – не хуже Икса. Сильно шумят арки колес (несмотря на «подаренную» дилером шумоизоляцию арок и днища), но в Тойоте было не лучше. Двери на удивление пропускают меньше звуков.
Приложение на телефоне показывает чуть больший уровень шума в салоне.

Подвеска, управляемость
Не супер-диван, как какой-нибудь старый Краун, но и не Икс. Компромисс между нормальной управляемостью и комфортом.
В целом неплохо. Усилия на руле адекватные, колеса не норовят сорваться в занос в поворотах, хотя заднюю ось заметно переставляет на сильных стыках в поворотах на эстакадах.
Первое время амортизаторы бабахали на отбой справа, сейчас вроде прошло. Видимо, приработались, или подвеска чуть просела.
После Икса конечно хочется большего, хотя отлично понимаю, что все улучшения управляемости пойдут в ущерб комфорту. Если дойдут руки, к следующему сезону можно попробовать поставить евро подвеску. Все хвалят.

Самый холиварный раздел (TSI+DSG)
Тут двоякие впечатления.
Начнем с плюсов, а конкретно, с расхода. Дилер говорит, что он снизится после обкатки, но сейчас цифры таковы.
Свободный ночной МКАД 100-120 км/ч – 5,6 л с кондиционером.
Город без пробок – меньше 7 л. С пробками – 7,5-7,8 л.
Все цифры получены при работе кондиционера нон-стоп.
Сейчас, как предписано на лючке, заливаю 95-й бензин, но в будущем обязательно поэкспериментирую с 98-м.

Теперь субъективность.
Двигатель – отличная тяга, но очень заметна турбояма. Нажал на педаль – коробка замкнула сцепление – пока двигатель раскрутится до 2000 об/мин (где начинается момент) – проходит секунды полторы. В результате динамично, но плавно стартовать тяжело. Медленно начинаем движение, через секунду турбопинок под зад.
Такая же ситуация с ускорениями в потоке (например, при перестроении). Коробка, как известно, не очень любит переключаться вниз (хотя делает это все равно быстрее, чем классический автомат, по крайней мере, на Иксе), что вкупе с тем, что турбине, видимо, тоже нужно немного времени, чтобы раскрутиться, дает большую задержку. Неудобно, но привыкаемо.  
Коробка в целом мне нравится.
Несмотря на то, что она как бы супербыстрая, на мой взгляд, требует плавного обращения с педалями. Первое время после автоматической коробки, которой все было пофигу, она даже бывало подпинывалась. Сейчас я к ней приноровился, и претензий нет (либо она приработалась).
Это не значит, что коробка не допускает быстрых действий, еще как допускает. Просто немного не так, как с классическим автоматом. Привыкание происходит на уровне подсознания, поэтому никаких проблем в этом я не вижу.
Обилие передач позволяет экономить топливо (120 км/ч – 2200 об/мин), а наблюдать за стрелкой тахометра при разгоне просто доставляет эстетическое удовольствие :)

-= Заключение =-
Идеальных машин не бывает. Так и Рапид – компромисс.
Но хочу сказать, что компромисс в целом не плохой :) Пока, по крайней мере, по сумме моих требований к машине, конкурентов ему я в данный момент не вижу (кроме Октавии, конечно же).
По сравнению с Иксом немного потерял в динамике, но значительно выиграл в расходе.
Потерял в рулежке, но компенсировал комфортом.
Икс красивее, но за багажник Рапида я готов простить ему все.
Взял кредит, но зато купил новую гарантийную машину, которая не будет потреблять денег на устранение мелких недостатков.
Левый руль есть левый руль, тут без комментариев. Долго ездил на правом, но попробовав один раз левый, я выбор для себя сделал (на повседневную езду, по крайней мере).
Экономическая ситуация с машиной вообще по моим подсчетам получилась такая, что покупка новой машины в кредит с учетом последующего падения ее стоимости на вторичке получается значительно дешевле покупки старого авто и содержания его в нормальном состоянии.
Это в общем то и объясняет мою покупку Рапида в разгар кризиса.

Планы на лето - съездить на нем как минимум в Австрию и Питер.

Всем прочитавшим спасибо за внимание.
Опубликован