Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Все машины Формулы 1 2021 года
11.03.2021 | 15389 просмотров

Все машины Формулы 1 2021 года

Автор: Мария Мельникова по материалам Formula1.com и The Race
Фото: из открытых источников
Источник: Дром
Мы собрали для вас в одном месте описания и краткие характеристики автомобилей всех команд Формулы 1 на сезон чемпионата мира-2021.

В преддверие нового регламента 2022 года большинство изменений в машинах в целом незначительны, однако проведенные доработки могут изменить расстановку сил в паддоке и сказаться на финальном порядке в списке Кубка конструкторов. Уже 12 марта в Бахрейне начнутся трехдневные предсезонные тесты, которые помогут точнее понять, чего сумела добиться каждая из команд за зимний период. Ну а еще две недели спустя там же, в Бахрейне, стартует сезон чемпионата 2021 года, который сам по себе привнесет в Формулу 1 довольно много нового: впервые — календарь из 23 Гран-при, новые либо уже забытые старые имена среди пилотов и команд, много обновлений в руководстве — самой серии и внутри чемпионата. Ну и одним из самых интересных моментов для нас станет наблюдение за российским юниором — Никитой Мазепиным, который в этом сезоне выступит в команде Haas вместе с Миком Шумахером.

 

McLaren, CL35M. Пилоты: Ландо Норрис, Даниэль Риккардо

McLaren стали первой командой Формулы 1, представившей свой автомобиль на сезон 2021 года. Визуально MCL35M мало отличается от своего предшественника MCL35, при этом команда была вынуждена использовать модифицированную версию своего предыдущего шасси в преддверии полного обновления автомобилей в сезоне-2022. А ливрея по-прежнему сохранила традиционные цвета «папайя» и синий.

Однако, несмотря на кажущуюся визуальную идентичность с машиной прошлого года, McLaren получили одно весьма существенное изменение: с нового сезона они впервые с 2014 года вернулись к силовым агрегатам Mercedes.

Переход с двигателей Renault на Mercedes позволил команде внести соответствующие изменения в свое шасси, несмотря на правила омологации 2020 года. Но по правилам командам не разрешается затрагивать лишь монокок, поэтому McLaren получили право на все необходимые изменения.

Таким образом, новый MCL35M имеет полностью новую конструкцию кузова и иные элементы аэродинамики, которые были введены в чемпионате для уменьшения прижимной силы.

«Не существует единого решения, касающегося компоновки силовых агрегатов, — сказал технический директор McLaren Джеймс Ки, — или определения размеров различных ключевых компонентов, влияющих на архитектуру автомобиля. Единственное, что мы не имели права затронуть — это детали, запрещенные для изменения. Так что мы изменили шасси, иначе бы мы не смогли установить новые двигатель и аккумулятор. Кое-что изменилось в коробке передач, полностью поменялась электрика, система охлаждения. Архитектура автомобиля теперь принципиально другая».

Однако Джеймс Ки считает, что изменение силовой установки в сочетании с омологированным шасси на самом деле затруднило оптимизацию конструкции. Линия задней подвески была сдвинута назад по сравнению с прошлогодним автомобилем. Задняя часть днища стала ýже, как того требуют новые правила. Носовая часть напоминает своей формой Ferrari, переднее крыло фактически не изменилось по сравнению с 2020 годом.

Джеймс Ки заявил, что новые техправила относительно узкого днища в сочетании с ограничениями на изменения задних тормозных каналов вынудили полностью переосмыслить аэродинамику задней части автомобиля и открыли новые возможности в других областях.

Не менее важным фактом для успеха команды можно назвать и изменение состава пилотов.

Руководитель команды McLaren Андреас Зайдл назвал партнерство Риккардо–Норриса «одним из самых конкурентоспособных составов пилотов в этом виде спорта», добавив: «Вся команда усердно работала в течение короткой зимы вместе с нашими коллегами из Mercedes-AMG, чтобы создать MCL35M и предоставить нашим гонщикам мощный автомобиль для участия в гонках в этом году».

16 февраля в Сильверстоуне состоялся первый шейкдаун новой машины, а 12 марта она выедет на предсезонные тесты в Бахрейне. Напомним, что третье место в Кубке конструкторов в 2020 году стало для McLaren самым успешным результатом с момента из возвращения в Ф1 в 2012-м.

 

Alpha Tauri, AT02. Пилоты: Пьер Гасли, Юки Цунода

Команда Alpha Tauri стала второй, кто представил в 2021 году свою машину АТ02.

Автомобиль оснащен обновленным силовым агрегатом Honda и получил обновленную ливрею в тех же темно-синих и белых цветах. Руководитель команды Франц Тост поставил перед Alpha Tauri весьма амбициозные задачи: сражаться за позиции с McLaren, Renault и Racing Point, командами, гораздо более результативными по итогам 2020 года.

«Наша цель на этот год — стараться постоянно быть в топе этих команд и расти дальше. Для этого нам нужно избегать проблем с надежностью и финишировать во всех гонках в очках. Это может произойти только в том случае, если мы не будем совершать ошибок и окажемся на 100% сконцентрированы на нашей работе, гонка за гонкой».

По словам Франца Тоста, несмотря на то, что все ключевые агрегаты остаются прежними, новая машина получила целый набор изменений, коснувшихся элементов подвески и аэродинамики.

Тост сообщил, что некоторые детали они купили у Red Bull, благодаря чему сумели сохранить свои жетоны. Так что теперь АТ02 хотя чисто внешне и похожа на АТ01б, конструктивно она больше напоминает прошлогодний Red Bull.

Свои жетоны в команде решили использовать для внесения изменений в переднюю часть автомобиля. Что касается силовой установки, то 2021 год станет последним годом официального присутствия Honda в Формуле 1, после чего они передадут права на доработку двигателей Red Bull и покинут чемпионат.

Honda напоследок внесла в силовую установку ряд изменений, в том числе в ДВС, турбину и ERS, а также усовершенствовала компоновку самого двигателя и скорректировала ее интеграцию в шасси.

 

Alfa Romeo, С41. Пилоты: Кими Райкконен, Антонио Джовинацци

В отличие от большинства команд презентация машины Alfa Romeo 2021 года С41 состоялась вживую в Варшаве. Помимо этого команда еще и стала одним из трех коллективов, кто сохранил свой состав пилотов с 2020 года: Кими Райкконен и Антонио Джовинацци проведут вместе свой третий сезон. В качестве резервного пилота команды выступит Роберт Кубица.

Что касается самой машины, то кроме обновленной ливреи она получила и существенные доработки по технической части. Например, инженеры пересмотрели и изменили форму носовой части, потратив на это оба жетона.

Теперь нос стал значительно ýже, а его окончание имеет совершенно другую форму. Двойные «ноздри» исчезли, появилась своеобразная «накидка», которая помогает более эффективно перенаправлять воздушные потоки, идущие вдоль корпуса к задней части автомобиля.

Тенденция создания подобной формы носовой части развивается последние два года, и Alfa Romeo, Alpha Tauri и Ferrari стали последними, кто, наконец, ей последовал.

За исключением носовой части C41 в целом мало отличается от своего предшественника и сохранила прежнюю форму переднего крыла, передней подвески и воздухозаборника радиатора. Изменения коснулись размера днища и диффузоров в соответствии с регламентом 2021 года.

Во многом успех команды зависит и от усовершенствованной силовой установки Ferrari 066, которой комплектуются автомобили С41.

Alfa Romeo надеются, что появление C41 ознаменует подъем в судьбе команды после тяжелого 2020 года, когда Райкконен и Джовинацци набрали всего восемь очков, а команда заняла лишь восьмое место в турнирной таблице конструкторов.

«Я думаю, что самое важное для гоночной команды — всегда стараться совершенствоваться», — сказал Фредерик Вассер. — «Вся команда мотивирована одной и той же целью, и мы должны шаг за шагом возвращаться на конкурентный уровень. Мы знаем, что это долгий путь, но мы работаем над ним и совершенствуемся».

 

Red Bull Racing, RB16В. Пилоты: Макс Ферстаппен, Серхио Перес

Пожалуй, RB16 можно назвать одним из самых ожидаемых автомобилей нового сезона. И интрига заключается в том, сможет ли он полноценно конкурировать с Mercedes или вновь будет уступать ему по скорости и управляемости.

RB16B — полноценный наследник предыдущего автомобиля, можно сказать, что это пересмотренная и улучшенная версия, на которую команда возлагает большие надежды. Кроме того, это можно назвать и прощальным сезоном для Honda, которая с 2022 года уходит из Формулы 1. Дальнейшую работу с двигателями возьмет на себя специально созданное для этих целей подразделение Red Bull.

Свой первый шейкдаун машина прошла 15 февраля на трассе Сильверстоун, а для Серхио Переса «урок» управления Red Bull состоялся на предыдущей версии машины — для ознакомления с системой управления и расположением кнопок на руле.

Алекс Элбон на сезон-2021 стал резервным пилотом команды, но в своем интервью сообщил, что нацелен вернуться в Формулу 1 уже в 2022 году.

Выявить визуальные различия между прошлогодней Red Bull RB16 и RB16B 2021 года — задача непростая, вся основная модернизация скрыта под практически идентичным корпусом. К обязательным отличиям в виде усеченного днища и изменениям, с ним связанным, добавился еще более зауженный по сравнению с прошлым годом и измененный по форме нос.

Слегка изменены боковые понтоны. Специалисты указывают, что, несмотря на то что передняя и задняя части подвески выглядят аналогично прошлогодним, есть предположение, что значительная часть механических элементов в кузове была заново «переупакована», а для коробки передач был изготовлен новый, более длинный кожух, чтобы сдвинуть ось еще более назад и частично вернуть утраченную прижимную силу.

В любом случае нам придется подождать буквально несколько дней, чтобы уже на первых тестах увидеть, насколько серьезно продвинулся вперед Red Bull.

 

Mercedes, Mercedes-AMG F1 W12 E Performance. Пилоты: Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас

2 марта чемпионская команда представила новый Mercedes-AMG F1 W12 E Performance, который, как они надеются, поможет им в рекордный восьмой раз выиграть Кубок конструкторов.

Новый автомобиль, получивший в этом году измененную ливрею (количество серебристого и красного — цвета акционера команды компании Ineos — увеличилось в хвостовой части автомобиля), унаследовал большую часть своих технологий от прошлогодней W11, тем не менее в машине есть некоторые ключевые изменения.

В рамках требований сохранить прошлогоднее шасси Mercedes, видимо, занялся решением проблемы потерянной прижимной силы.

Технический директор Джеймс Эллисон сообщил, что края днища автомобиля, показанного на презентации, отличаются от предыдущей версии, а также уточнил, что там есть некоторые детали, которые они хотят как можно дольше скрывать от глаз конкурентов.

Существенно изменились кожух двигателя и боковые понтоны. Похоже, что инженеры с помощью новой формы днища старались компенсировать потерю большей части прижимной силы.

Специалисты считают, что это сделано с целью создать особый эффект, благодаря которому воздушный поток сильнее цепляется за боковые части кузова и активнее попадает в зазор между задним колесом и стенкой диффузора, что помогает увеличить прижимную силу.

Кроме того, Mercedes заявили о существенном увеличении мощности силового агрегата, что вместе с остальными доработками стало довольно агрессивной реакцией на ограничения по регламенту. В целом многие новые доработки Mercedes противоречат обновлениям Red Bull в тех же элементах автомобиля, так что даже интересно, чья концепция окажется правильнее.

 

Alpine, A521. Пилоты: Эстебан Окон и Фернандо Алонсо

Команда Alpine, так же, как и Aston Martin, полностью обновилась перед стартом нового сезона. Новое название, новые цвета и на 50% новый состав пилотов. Можно сказать, что обе команды начнут 2021 год с чистого листа, однако это вряд ли применимо к их автомобилям.

К сожалению, для Alpine их предсезонная работа была осложнена карантином, ведь детали автомобиля производятся в двух разных подразделениях, расположенных в Англии и Франции, а связь между этими двумя странами была серьезно ограничена.

A521 по-прежнему будет оснащаться двигателем Renault, спроектированным и разработанным в моторном подразделении в Вири, в то время как само шасси стало развитием R.S.20. Что касается остальных доработок, то команда заявила, что они улучшили «каждую деталь, которая не прошла омологацию».

Тем не менее, судя по изображениям автомобиля, радикальных обновлений практически нет. Носовая часть в целом осталась прежней, хотя и слегка видоизменилась исходя из приоритетов аэродинамики на 2021 год.

Сохранилась прежняя, слегка подрезанная форма боковых элементов, а часть передних аэродинамических «крылышек» выглядят слегка у́же.

Alpine выступила также с заявлением о запуске обновлений для собственного силового агрегата, и, судя по увеличенному объему крышки двигателя за впуском, похоже, что имеется пересмотренная компоновка впускного канала.

Команда предполагает, что все эти изменения помогут им добиться более высокой производительности по сравнению с прошлым сезоном, и они смогут поспорить с McLaren и Racing Point за третье место в Кубке конструкторов.

 

Aston Martin, AMR21. Пилоты: Лэнс Стролл, Себастьян Феттель

Если презентацию Red Bull с нетерпением ожидали с точки зрения соперничества с Mercedes, то Aston Martin стали просто одной из самых ожидаемых команд этого сезона. Несмотря на понимание того, что ничего революционного Aston Martin в 2021 году представить не сможет, возвращение бренда в Формулу 1 спустя 60 лет стало основной интригой наступающего сезона.

Именно на презентации команды и автомобиля зрители впервые сумели увидеть гоночную ливрею команды, выполненную в так называемом «британском гоночном зеленом» цвете с элементами розового, напоминающего об одном из партнеров — компании BWT.

Новый Aston Martin AMR21 значительно отличается от своего предшественника Racing Point RP20 и другого «родителя» — Mercedes W10. Пожалуй, они сумели достичь максимальной визуальной разницы двух машин по сравнению со всеми другими командами.

Было полностью переработано переднее крыло, автомобиль получил новые боковые панели и воздухозаборники радиатора, и, естественно, было изменено днище согласно новым требованиям регламента.

Поскольку Aston Martin смогли получить заднюю подвеску от Mercedes 2020 года (вместо имевшейся на предыдущей машине подвески Mercedes 2019 года), то они сумели сохранить жетоны и потратить их на доработку шасси. Это помогло им оптимизировать форму шасси в соответствии с пересмотренным регламентом-2021.

AMR21 стал меньше по сравнению с Racing Point RP20. В том числе была изменена форма кожуха двигателя, которая так же, как и у Mercedes, получила ряд выпуклостей, но совершенно в других местах.

Скошенная структура задней подвески от W11 поможет вернуть часть прижимной силы даже несмотря на то, что была разработана еще до введения нового регламента.

Хотя наследие дизайна Mercedes все еще заметно, в этом году становится очевидно, что команда развивается по собственному пути, и дальше эти различия станут еще более заметными.

В прошлом году Racing Point оказались на четвертом месте в Кубке конструкторов, уступив McLaren. Им не хватило нескольких очков, которые они потеряли после штрафа за использование тормозных воздуховодов от Mercedes. Руководитель команды Отмар Сафнауэр считает, что в 2021-м у них есть все шансы компенсировать эту неудачу.

«У нас репутация команды, которая умеет из ничего сделать максимум, так что мы уверены, что с самого начала Aston Martin сможет гордиться своим именем».

 

Williams, FW43B. Пилоты: Джордж Рассел, Николас Латифи

Williams представили свой автомобиль, заявив, что полностью новая окраска FW43B «отражает дух прошлого команды, нынешнюю трансформацию и ее стремление к будущим амбициям, так как с нового сезона команда полностью переходит под управление Dorilton Capital. Новая ливрея в синих, белых и желтых цветах вдохновлена победными автомобилями команды 1980–90-х годов».

Несмотря на несущественные визуальные изменения, очевидно, что инженеры значительно переработали боковую часть и область моторного отсека, что, вероятно, связано прежде всего с переработанным силовым агрегатом Mercedes M12E. Как и у самой команды Mercedes, а также их клиентов Aston Martin, новый кожух получил несколько выпуклостей в своей нижней части.

По оценкам специалистов, одна из таких выпуклостей предназначена для установки совершенно новой регулируемой системы впуска от Mercedes HPP, разработанной для обеспечения лучшего распределения мощности по сравнению с предыдущей, более компактной версией.

Сохранена широкая носовая часть и переднее крыло с внутренней загрузкой. Все это вместе с визуально идентичной передней подвеской предполагает, что в передней части автомобиля не было никаких изменений, однако само переднее крыло изменило свою форму и теперь поможет более эффективно перенаправить воздушные потоки.

Руководитель команды Саймон Робертс подчеркнул, что было приложено много усилий, чтобы сократить вес автомобиля и правильно его перераспределить.

В прошлом году Williams не скрывали, что FW43 принципиально не отличается от машины 2019 года. Продление регламента и на наступающий сезон предполагает, что базовая конструкция вновь осталась без изменений. Однако в 2020 году результативность Williams увеличилась как минимум на секунду с круга по сравнению с предыдущим годом. Так что продолжение доработки автомобиля может принести новые, более высокие результаты с учетом максимизации старой концепции.

 

Ferrari, SF21. Пилоты: Шарль Леклер и Карлос Сайнс

Ferrari представили свой обновленный SF21 с двухцветной ливреей и зеленым логотипом Mission Winnow на крышке двигателя накануне начала тестов в Бахрейне.

SF21 оформлен в традиционном для Ferrari красном цвете, который в задней части кузова плавно переходит в бордовый, какой использовался для ливреи автомобиля на прошлогоднем Гран-при Тосканы в ознаменование 1000-го Гран-при.

«Аэродинамика машины была пересмотрена, к тому же теперь у нее полностью новый силовой агрегат, окраска кузова также изменилась», — сказал руководитель команды Маттиа Бинотто, представляя новую машину. — «Этот год станет решающим для нас. Визуально мы опираемся на нашу историю, но мы также смотрим в будущее».

Феррари считает, что радикальные изменения в области двигателя и переработанная аэродинамика сделают SF21 значительным шагом вперед по сравнению с предыдущей SF1000. Отложенный регламент и система жетонов не позволяет Ferrari полностью устранить все проблемы, особенно потому, что их большая часть была связана с техническими директивами FIA, запрещающими любые манипуляции с правилами расхода топлива и масла для увеличения мощности.

Выданные жетоны Ferrari использовала для совершенствования задней части автомобиля, в том числе и изменений задней подвески. В результате, по словам Бинотто, Ferrari ожидает, что машина умеет на прямых набирать «довольно большую скорость».

Возможно, сами по себе эти доработки и окажутся весьма эффективны по сравнению с предыдущей машиной, но главное это то, выдержит ли SF21 сравнение со своими конкурентами Mercedes и Red Bull, и насколько она сможет им противостоять.

Изменился и состав команды. На смену Себастьяну Феттелю в напарники к Шарлю Леклеру пришел Карлос Сайнс, который сообщил, что весьма внимательно следит за развитием команды, но сейчас все равно невозможно ответить, удастся ли Ferrari вернуть свои позиции.

«Мы ничего не узнаем, пока не приедем в Бахрейн, но не на тесты, а на гонку. Там все станет понятно», — сказал он. — «Из прошедшего шейкдауна с учетом количества топлива и используемых режимов двигателя было бы очень сложно сделать какой-либо вывод. Есть некоторые обнадеживающие признаки, но в то же время мы не знаем, что делают другие».

 

Haas, VF-21. Пилоты: Никита Мазепин, Мик Шумахер

Удивительно, но самая новая с точки зрения истории возникновения команда в паддоке четко придерживается добрых традиций и собирается представить свой автомобиль в первый день тестов на трассе в Бахрейне.

Однако в начале марта Haas представили новую ливрею команды и новый состав пилотов, а чуть позже продемонстрировали и новый вариант командной одежды.

Подобный подход можно назвать стратегическим: команда сохраняет в тайне свой новый автомобиль и демонстрирует исключительно рендеры в качестве презентации ливреи в цветах российского (и американского) флагов.

Мы уже рассказывали про презентацию командных цветов, что же касается самого автомобиля, то руководитель команды Гюнтер Штайнер сообщил, что в этом году было решено не вносить никаких существенных изменений в актуальный автомобиль, а бросить все силы и средства на разработку машины под регламент 2022 года.

Комментарии

  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13278
Спасибо за обзор всех команд сразу :)
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
51
1
Ответить
 
Сообщений: 5549
Когда же уже будет изолента на колесах?
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
6
12
Ответить
kitslv
Славгород
Радует возросший уровень статей по F1. Спасибо за обзор.
Печаль за Хаас. Похоже новички будут кататься в режиме тренировки :(
26
3
Ответить
zogar-zag
Красили бы гражданские машины в такие расцветки (на заводах).
4
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Ех Автонекрофил
Когда же уже будет изолента на колесах?
Зачем ?
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
4
2
Ответить
 
Сообщений: 5549
fandnb
Зачем ?
Не то , чтобы это моя идея.
Так, подсмотрел...
Продан в 2010 году...
 
 
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1085
Астан Мартин темноват, есть основания считать, что ТВ картинке будет плохо выглядеть.
Ярче надо.

В своё время, Ягуар столкнулся с тем, что его "Бритиш Рейсинг Грин" на ТВ плохо смотрелся.
Пришлось перекрашивать и делать ярче. Чтобы в итоге, смотрелось как надо.
2
3
Ответить
13419117
Остались только европейцы, японцы с американцами сгинули.
 
1
Ответить
Евгений Гаврилов
"Напомним, что третье место в Кубке конструкторов в 2020 году стало для McLaren самым успешным результатом с момента из возвращения в Ф1 в 2012-м" - а вот тут можно поподробнее? Когда это Макларен уходил? Особенно смешно контрастирует с комментарием
о возросшем уровне статей про F1.
12
 
Ответить
Константин
Санкт-Петербург
fandnb
Зачем ?
Затем, что изолента планировалась с 21 года (А в Ф-2 уже год как есть), но из-за пандемии регламент на год отложили. Есть надежда что с изменением регламента и копченый наконец отправится из Ф-1 защищать права своих сородичей))
7
4
Ответить
 
Сообщений: 5549
А не усматривается ли расизм в том, что на черной машине ездит чернокожий сэр?
И, главное, в чем расизм? В том, что машина черная? Или в том, что сэр чернокож?
Продан в 2010 году...
5
2
Ответить
кир
Ангарск
Я думаю интересный будет сезон...
6
 
Ответить
Fanis116
Казань
Круто! Жду начало. Жду гонку в Сочи!
 
 
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4063
Константин
Затем, что изолента планировалась с 21 года (А в Ф-2 уже год как есть), но из-за пандемии регламент на год отложили. Есть надежда что с изменением регламента и копченый наконец отправится из Ф-1 защищать права своих сородичей))
Ох, как же не любят Хэмильтона... )
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 522
fandnb
Ох, как же не любят Хэмильтона... )
Не любят всех, кто не такой, как они :)
alfista
3
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2412
Ну так а они кто? Нытики, неудачники, диванные эксперты... Нас рать на таких.))) Историю пишут другие.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
 
Ответить
Maria Melnikova
Не любят всех, кто не такой, как они :)
В этом и заключается особый путь и духовные скрепы России.
1
1
Ответить
Жаль что под формулу 1 в последние годы стало очень хорошо... засыпать
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром