Тест-драйвы и статьи о Jeep

 
Извечная проблема подготовленных внедорожников — лифтуешь, ставишь большие колеса, и джипу для преодоления приличных расстояний по асфальту, как школьнику, нужна «сменка». Да и на ней с учетом высокого центра тяжести едешь как на тракторе. Так есть ли рецепт получения хорошей геометрической проходимости при сохранении приемлемой управляемости на твердых покрытиях? Многие по этому поводу не парятся и приносят одно в жертву другому. Ну а если без такого компромисса никак? У Андрея Рисованного из Краснодара как раз такая ситуация. До любимых гор надо отмотать пару сотен, а в некоторых случаях и под тысячу километров. А брать на борт весь комплект грязевой резины совершенно не хочется, да и просто некуда. Что делать? Обратиться за помощью к профи из-за океана!
В самом начале 40-х годов прошлого века в США родился легкий армейский внедорожник, названный Willys MB. Казалось бы, сугубо утилитарная машина, созданная в сжатые сроки, по строгому техническому заданию, для конкретных целей. Отвоевал свое — и на заслуженный «дембель». Но не тут-то было! Сформировавшийся на тот момент простой, но такой харизматичный образ с коротким открытым кузовом, практически без переднего свеса, плоской «зарешеченной» облицовкой, «приплюснутым» капотом и выделяющимися крыльями закрепился, дал многочисленное потомство и утвердил впоследствии известную торговую марку — Jeep. Перерождаясь и плодясь, этот бренд заполнил мировую автоисторию второй половины ХХ века и не дает покоя людям до сих пор. С одним из представителей столь удивительной и запутанной генеалогии мы сегодня и познакомимся.
Нас не покидает ощущение, что все американцы одержимы идеей конца света. Будет ли это нашествие зомби, победа Советов или наше коллективное стремление сделать Америку великой снова*, мы проводим больше времени в раздумьях об апокалипсисе, чем представители какого-либо иного современного общества. Возможно, причина тому в нашей чрезмерной энергичности и непомерной уверенности в собственных силах или, может, потому, что мы воспринимаем окружающий нас мир как временное пристанище, но американцы массово готовятся к выживанию в экстремальных условиях. И представителям автомобильных СМИ эти мысли также не чужды.
Каждый месяц в мире тюнинга появляются сотни новых проектов разной степени безумства. Десятки из них попадают в специальные журналы для психов — Japanese Performance, Fast Car, FourWheeler, Street Machine, Kit Car, Volks World и многие другие. Мы выбрали семь наиболее любопытных машин, которые удивили тюнинговый мир в марте.
Благодатная почва русского бездорожья с его слабыми грунтами, обилием воды и грязи взрастила особую «болотную» школу внедорожного тюнинга. Творения отечественных джипостроителей отличаются большим клиренсом, отличной тягой на «низах» и зачастую абсолютным отсутствием способностей к движению на больших скоростях. Подготовленный Романом Трофимовым Jeep Grand Cherokee ZJ сделан совсем по другому, заокеанскому рецепту.
Говорят, в России две беды — дураки и дороги. Даже сейчас, в XXI веке, нам не привыкать к непроходимым грунтовым участкам на федеральных трассах, зимникам, многочисленным ухабистым грунтовкам и повсеместно разбитому асфальту. А как же люди передвигались раньше? Сто, двести лет назад? Дром решил вспомнить, как это было, на примере Старого Боровского тракта — транспортной артерии с богатейшей историей. Эта древняя дорога частично сохранилась и до наших дней. Сейчас на ней можно найти все типы покрытия, какие только существуют в средней полосе России — от «автобана» до непроходимых лесных дебрей и болот. Ну а в роли «дураков» выступила московская редакция Drom.ru на серийном Jeep Wrangler с абсолютно штатной «резиной».
«Простите, у вас это Кайен или Туарег?», — администратор на мойке явно был озадачен идентификацией моего автомобиля. Когда я ответил, что это Хавэйл, был задан второй вопрос: «Так это Порш или Фолькс?».
Горную дорогу к Гегскому водопаду в Абхазии можно назвать таковой с большой натяжкой. Навстречу изредка попадаются либо лесовозы на базе старых Уралов и ЗиЛов с колесной формулой 6х6, либо древние, буквально разваливающиеся на части трелевочные гусеничные тракторы. Разъехаться — та еще проблема. С одной стороны — скала, которая волею природы и порождает этот набор камней и булыжников самой разной формы и размеров, по которым тихонько, нащупывая нужную траекторию колесами, ползет вперед Jeep Renegade. С другой стороны — глубокий обрыв, одного взгляда на который достаточно, чтобы случилось головокружение. Семь километров в одну сторону мы ехали более часа. И даже смогли вернуться обратно. Так что не стоит недооценивать возможности самого маленького Джипа в истории.
Существует теория, что через определенное время черты, свойственные какому-то поколению, повторяются в одном из последующих. Готов поспорить, то же самое можно сказать и об автомобильном рынке. Взгляните на типичный автомобиль, ездивший по дорогам в 1930 году, к примеру, на Chevrolet Standard Six. Машины тех лет создавались в основном в двухобъемном кузове на три стойки, они максимально эффективно использовали все доступное пространство и были довольно высокими по причине низкого качества американских дорог, что позволяло им обеспечивать неплохой уровень комфорта при движении.
Jeep Cherokee нынче уже не тот. Нет больше неразрезного заднего моста и брутальной «квадратной» внешности. Более того, базовый Cherokee теперь… переднеприводный. Но в дорогих версиях у Jeep все же есть понижающий ряд, а у нашей версии Trailhawk — даже блокировка заднего дифференциала. Чероки нынче на перепутье, он понемногу собрал и от «легкого» кроссовера, и от «тяжелого» внедорожника. Мы решили проверить: сможет ли он оказать сопротивление настоящему рамному «проходимцу» с мостами? Или же лучше немного доплатить и купить более мощный и лучше оснащенный кроссовер?