Иногда кажется, что американские производители давно сдались под гнетом немецких, японских и корейских конкурентов. На самом деле, избавившись от балласта убыточных брендов, GM, Ford и Chrysler дают достойный отпор «захватчикам». И речь идет не только о секторе пикапов и полноразмерных внедорожников. Не забывая о них, рассмотрим те условно легковые модели, которые продаются в США, но вряд ли когда-либо попадут официально к нам. Заодно сравним цены «там» и здесь» на те автомобили, что все-таки предлагаются в России.
Начнем как раз с легковушек, поскольку в этом секторе предложение Chevrolet минимально — всего две модели. Это Spark и Malibu. Первый — компактный «хэтч» четвертого поколения с новым мотором объемом 1,4 л. Стоит от $14 595 до $18 695 или 1 065 000–1 365 000 рублей (для удобства восприятия мы будем переводить цены из расчета 73 рубля за доллар). У нас продается модель предыдущего поколения, которая оценивается в 894 000–945 000 рублей. На фото внизу она слева.
Malibu — без малого пятиметровый седан, конкурент Camry. Построен на глобальной джиэмовской платформе и имеет ближайшую родственницу в лице Opel Insignia (она же Buick Regal). По дизайну Malibu отличается от этих моделей, по технике — идентичен. Даунсайзинг выдворил из-под капота «четверки» объемом больше двух литров и V6. В Корее седан предлагается даже со 156-сильным 1,35-литровым моторчиком. На родине — с новыми поколениями турбомоторов серии Ecotec. 1,5-литровым 163-сильным, который работает в паре с вариатором. И 2,0-литровым мощностью 250 л.с., что передает момент через 9-ступенчатый «автомат». На наши деньги этот Chevrolet стоит от 1,7 до 2,5 млн рублей.
Как известно, не избежал участи быть урезанным по рабочим объемам и Camaro. Нижний мотор — все тот же 2,0 Ecotec (275 л.с.). Но «шестерку» (3,6 л, 340 л.с.) и «восьмерку» (6,2 л, 455 л.с. в «атмосфере» и 650 л.с. с нагнетателем) все-таки оставили. Купе и кабриолет Camaro по-прежнему самые доступные из GT-каров. Цены начинаются с 1,9 млн и заканчиваются… Большие моторы — большие деньги: 5 125 000 рублей.
Даже подешевле можно приобрести Corvette Stingray — за 4 450 000 рублей. Да и максимальный ценник не особо далек — 5 850 000. Правда, аналогичный 6,2 V8 здесь лишен чарджера. Развивает максимум 495 сил, агрегатируясь с 8-ступенчатым «роботом».
Подобно другим мировым производителям, Chevrolet активно развивает сектор SUV — как в полноразмерном формате, так и в компактном. Самый маленький из них — Trax (на других рынках Tracker), появившийся еще в 2012 году. 4,2-метровая машина имеет в Штатах единственный 1,4-литровый моторчик (138 л.с.), передний или полный привод и оценивается в 1 650 000–1 800 000 рублей.
На ступеньку выше стоит Trailblazer. Когда-то под этим именем выпускался рамный внедорожник, сейчас — «паркетник». Есть варианты по приводу, моторчики в 1,2 и 1,3 л (139 и 156 л.с.), 9-ступенчатый «автомат».
Официально он продается и в России. Но только с двигателем 1,3 л, чья мощность ограничена 150 силами. Цены в Америке стартуют от 1 500 000, максимум — 2 050 000. У нас последнее значение — это минимум. Самый же дорогой «российский» Trailblazer тянет на 2 450 000 рублей.
Следующий по рангу кроссовер — Equinox. Турбомания докатилась и сюда — почти 4,7-метровый автомобиль приводится «полторашкой» мощностью 170 сил. Предлагался также 2,0-литровый Ecotec и опелевский же турбодизель. Но сейчас на рынке США доступен только этот двигатель. Прайс начинается с 1 970 000 рублей и заканчивается двумя с половиной миллионами.
Еще одна модель, ранее бывшая брутальным джипом, а теперь превратившаяся в чисто асфальтовый автомобиль — Blazer размером с Lexus RX. На выбор предлагаются тип привода и три двигателя — «четверки» Ecotec объемом 2,0 (турбо, 230 л.с.) и 2,5 л (193 л.с.). А также 3,6-литровый V6, знакомый по Camaro, но дефорсированный до 312 сил. «Автомат» один на всех — 9-ступенчатый. Вилка цен — 2 200 000–3 400 000 рублей.
Traverse еще крупнее и предлагается в России. В обоих случаях доступен только один силовой агрегат — 3,6 V6 и 9-АКП. Цены разнятся. В Америке этот большой SUV стоит от 2 300 000 до 4 000 000 рублей. У нас — от 3 850 000 до 4 150 000 рублей.
Доступен в РФ и Tahoe. Но у нас лишь с 5,3-литровым V8 (343 л.с.) и в двух комплектациях (6 400 000 и 6 500 000 руб.). В Штатах оснащений несколько. Кроме того, есть 420-сильный 6,2 V8 и 3,0-литровый турбодизель Duramax. Это рядная «шестерка», развивающая 277 сил. «Автомат» во всех случаях 10-ступенчатый. Разбег цен — 3 750 000–5 450 000 рублей.
Флагман марки — Suburban. Силовые установки те же, стоимость, разумеется, повыше — 3 950 000–5 650 000 рублей.
Пикап Colorado имеет два варианта колесной базы, полуторную и двойную кабины. Сейчас американский покупатель может выбирать из трех двигателей — 200-сильного 2,5 Ecotec, 305-сильного 3,6 V6 и 2,8-литрового дизеля Duramax (200 л.с.). «Автоматы» 6- либо 8-ступенчатые. Самый простой «трак» стоит под два миллиона. Хорошо упакованный и мощный — 3 300 000 рублей.
Приличный набор сочетаний длины кузова, кабин, коробок передач и моторов — у Silverado. Среди последних, помимо 3,0-литрового дизеля V8 объемом 5,3 и 6,2 л, 2,7-литровая «турбочетверка», развивающая 310 сил. И 4,3 V6 с отдачей в 285 л.с. А версия Heavy Duty приводится в движение двумя 6,6-литровыми «восьмерками» — бензиновой (401 л.с.) или дизельной (445 л.с.).
Разброс стоимости велик — от 2 300 000 рублей за спартанские исполнения до почти пяти миллионов за богато оснащенные машины с двускатными задними колесами.
Наконец, Chevrolet выпускает и продает электрокары — Bolt EV и увеличенный по колесной базе Bolt EUV. Оба имеют запас хода порядка 400 км. Цены лежат в пределах 2 300 000–2 800 000 рублей.
В общем, Chevrolet как головной бренд GM имеет самый широкий модельный ряд. А платформы и техника у марок концерна зачастую общие. Однако внешний дизайн каждый разрабатывает самостоятельно, разводя модели по рыночным нишам. Иногда, впрочем, можно говорить и о бейдж-инжиниринге.
Эта джиэмовская марка сегодня переориентирована на Китай, где предлагает максимально широкую линейку. Дома оставлены только кроссоверы, которые — правильно — максимально сближены с моделями Chevrolet. Так, Encore — это Trax. Стоит чуть дороже — от 1 800 000 до 1 950 000.
Encore GX не клон Trailblazer. Хотя имеет ту же технику (турбомоторчики объемом 1,2 и 1,3 л), по внешним элементам кузова здорово отличается от Chevrolet. И опять же позиционируется как модель подороже (1 850 000–2 350 000 руб.).
Envision тоже не близнец Equinox. К тому же, в отличие от него, имеет 230-сильный 2,0 Ecotec. Что снова делает его дороже — 2 400 000–3 200 000.
Enclave — американский флагман бренда — также позиционируется как автомобиль рангом выше Chevrolet Blazer. Из трех двигателей, доступных последнему, Buick имеет самый крупный, 3,6-литровый. Отсюда и цена в 3 050 000–4 200 000.
А на подходе в Америке обновленный Enclave, который с прошлого года уже продается в Китае. Вот такое рыночное распределение.
Само собой, Бьюики щедрее упакованы. Хотя с точки зрения экстерьера кроссоверы Chevrolet выглядят более современно.
У этой марки издавна характерный «мужественный» имидж, который поддерживается до сих пор, в том числе в классе относительно небольших кроссоверов. Terrain, например, выглядит брутальнее прилизанного Equinox. Но имеет ту же «турбополторашку», а цену между соплатформенными Chevrolet и Buick: 1 900 000–2 850 000 рублей.
Acadia тоже клинышком входит между соплатформенными Blazer и Enclave (2 300 000–3 650 000 руб.). При этом, в отличие от Buick, GMC имеет все три положенных этому шасси двигателя — 2,0; 2,5 и 3,6 л.
Yukon — брат-близнец Tahoe. Кузов у них один, что заметно по боковым панелям. Лишь оформление передней и задней частей у GMC выполнено в типично корпоративном стиле. По силовым агрегатам отличий нет, как и по вариантам привода — и Yukon может быть заднеприводным. А вот стоимость отличается менее чем на $1500.
То же самое касается Yukon XL, который является двойником Suburban.
Аналогично из Chevrolet Colorado получен пикап Canyon (2 050 000–2 850 000 руб.).
И Sierra из Silverado (2 350 000–5 000 000 руб.).
Стоит отметить, что для всех моделей GMC предлагаются две линии внешнего исполнения — Denali и AT4. Первая включает в себя обвес в цвет кузова. Вторая несет неокрашенный по низу кузова пластик.
В 2022 и 2023 годах в продаже у GMC должны появиться Hummer EV Pickup и Hummer EV SUV. Суммарная мощность двух или трех электромоторов (ДВС нет) будет достигать 1000 сил, запас хода — более 500 км.
Эта марка всегда была люксовым подразделением GM и продолжает им оставаться. Соответственно, Кадиллаки имеют «верхние» моторы, они наряду с Buick самые упакованные и дорогие из моделей GM. Это в полной мере относится, например, к XT4, который состоит в родственных связях с Envision/Equinox/Terrain, однако предлагается только с 237-сильным 2,0 Ecotec. Кстати, в Европе, как и у нас, XT4 доступен с 2,0-литровым 174-сильным дизелем Multijet II разработки Fiat.
XT5 — ближайший родственник моделей Acadia, Blazer и Enclave. По статусу лишен наименее мощной 2,5-литровой атмосферной «четверки».
Как и XT5, XT6 имеет 2,0-литровый турбомотор и 3,6-литровую «шестерку». Это более чем пятиметровый кроссовер, соплатформенник Chevrolet Traverse.
А за лидера у Cadillac — Escalade, который, как известно, построен на одной базе с Tahoe, Suburban и Yukon. Двигателей два — бензиновый 6.2 V8 и указанный выше дизель Duramax.
Как вы поняли, Cadillac также официально предлагается в России. Ниже в таблице сравнение стоимости на обоих рынках. Остается добавить, что в РФ Escalade лишен двигателя на тяжелом топливе. А XT5 и XT6 — V-образных «шестерок».
Модель | Стоимость в США | Стоимость в РФ |
XT4 | 2 900 000–3 200 000 | 3 480 000–3 620 000 |
XT5 | 3 300 000–4 100 000 | 4 070 000–4 179 000 |
XT6 | 3 600 000–4 300 000 | 4 930 000–4 980 000 |
Escalade | 5 700 000–7 700 000 | 8 030 000–9 950 000 |
Нет в российской спецификации и легковых моделей Cadillac. В США их всего две, зато какие! CT4 — это седан длиной 4,8 м, в базовой версии приводимый тем же 2,0 Ecotec, развивающим 237 л.с. и работающим вместе с 8-ступенчатой АКП. Модификация CT4-V имеет 2,7-литровую турбированную «четверку», заряженную до 325 л.с. А CT4-V Blackwing — 3,6-литровый V6, где двойной наддув позволяет развивать уже 472 силы. Причем базовая коробка здесь — 6-ступенчатая «механика». 10-ступенчатый «автомат» доступен лишь как опция. Приятный бонус обычного седана и под литерой V — полный привод, которого «Черное крыло» лишено. Понятно, что разница в стоимости серьезная, почти двукратная — от 2 490 000 до 4 600 000 рублей.
Имеются аналогичные исполнения и у CT5. Притом что пятиметровый седан в «базе» обходится тем же 2,0-литровым турбомотором. Но V и Blackwing оснащены другими двигателями. В первом случае это 3,0-литровый твинтурбовый V6, развивающий 360 л.с. Во втором — 6,2 V8, чей приводной нагнетатель довел мощность до 668 сил. Разделение по типу привода и коробкам передач такое же, как у CT4. К слову, оба седана построены на переработанной платформе, доставшейся от предшественника CTS и Camaro. Увы, Cadillac уже заявил, что V и Blackwing будут последними высокопроизводительными седанами марки. По крайней мере с ДВС.
Избавились же от легкового флагмана CT6, который существовал даже в версии с двумя электромоторами и подзаряжаемой от сети батареей.
В ближайшее время у Cadillac появится полноценный электромобиль. Кроссовер Lyriq был анонсирован как модель 2023 года, появился во второй половине сентября и на момент подготовки статьи не имел конкретных цен. Было только известно, что задне- или полноприводный автомобиль приводится 100-киловаттной батареей и располагает запасом хода до 480 км.
В строю у Ford по-прежнему остается Mustang. Правда, с урезанной линейкой моторов. Базовая, как и ранее, 2,0-литровая «четверка» EcoBoost (310 л.с.). Из больших моторов остался 5,0 Ti-VCT или Coyote. В версии GT эта «восьмерка» развивает 466 л.с., в версии Mach 1 — 487 л.с. Исполнения Shelby GT350 больше нет. Зато с 2020 года предлагается Shelby GT500, где тот же мотор в 5,2 л «надут» компрессором до 770 сил. В паре с ним безальтернативно работает 7-ступенчатый «робот» о двух сцеплениях. С другими моторами — 10-ступенчатый «автомат». Mustang продается как купе (или, точнее, фастбек) и в качестве кабриолета. Самый простой «жеребец» стоит два миллиона, Shelby — 5 300 000.
Как бы «лошадку» не электрифицировали. Во всяком случае, с одной «электричкой» она своим именем уже поделилась. Причем Mustang Mach-E даже не купе, а какой-то симбиоз «хэтча» и кроссовера, впрочем, предлагаемый с полным приводом. Есть варианты по батареям (115 или 150 кВт) и по мощности электромоторов (270, 294, 351 либо 487 л.с.). Заявленный запас хода от 440 до 610 км. Цена от 3 100 000 до 4 400 000 рублей.
Получил полную электроверсию Transit (в РФ среди оставшейся на рынке коммерческой техники компании не предлагается). И немало у Ford гибридов. Это кроссоверы Escape и Explorer, пикапы Maverick, F-150 и F-150 Lightning. Что касается автомобилей с ДВС, то открывает гамму концерна знакомый нам EcoSport. Сейчас он продается с двумя моторами — 1,0- и 2,0-литровым (125 и 162 л.с.), передним или полным приводом и стоит в пределах полутора-двух миллионов.
Escape чуть крупнее. Приводится 1,5-литровой «тройкой» EcoBoost мощностью в 181 силу (от 1 900 000 руб.) либо «четверкой» того же семейства объемом два литра и с отдачей 250 л.с. «Автомат» 8-ступенчатый. Гибридная версия, включая подзаряжаемую — 2,5-литровый «атмосферник», работающий по циклу Аткинсона, и два электромотора (максимальная цена 2 850 000). Суммарная мощность установки — 200 л.с.
Кроссовер Edge (2 400 000–3 200 000 руб.) — следующее звено в фордовской иерархии SUV. Из трех ранее доступных моторов осталось два — упомянутый выше 250-сильный Ecoboost, а в версии ST 2,7-литровый V6 с twin turbo и зарядом в 335 л.с. Для Европы на Edge еще устанавливается дизель — 2,0-литровый, 238-сильный и также с двойным наддувом. Но янки, видимо, пока не готовы к таким агрегатам.
Explorer (2 400 000–3 850 000 руб.) также перевели на турботягу. За нее отвечают 2,3- и 3,0-литровые «Экобусты» (300 и 365 либо 400 л.с. в версии ST). Причем последний V6 и с двойным наддувом. А вот гибридный Explorer, как и Escape, имеет в основе атмосферный ДВС — 3,3-литровый V6 серии Cyclone. Суммарная мощность установки Ecoboost PHEV 318 сил.
Двигатели Expedition тоже не работают под атмосферным давлением. Точнее, один двигатель — 3,5-литровый V6, опять же имеющий двойной наддув. Но версий у него две — мощностью 375 и 400 л.с. В отличие от Edge и Explorer, где используются 6-АКП, здесь «автомат» 10-ступенчатый. Ценник, если учесть, что это большой, размером с TLC SUV, кстати, имеющий «раздатку» с понижающим рядом, вполне гуманный. От 3 700 000 до 5 600 000 рублей. Это с учетом удлиненного исполнения Max.
Отдельная тема — автомобили под именем Bronco. В первую очередь это, собственно, продолжатель рожденного в 60-х классического внедорожника. Несмотря на то, что моторы уже «бустовые» (2,3 и 2,7 л, 273 и 314 л.с.), джип имеет раму, цельный задний мост и два варианта демультипликатора с понижением в 2,72 и 3,06:1. Предусмотрена экстремальная версия Sasquatch с 35-дюймовыми колесами и дорожным просветом в 270 мм. Минимальная цена короткого Bronco на «штамповках» — всего 2 100 000 рублей. У нас скоро так Патриот будет стоить. Четырехдверный джип в аналогичном оснащении немногим дороже — 2 450 000. Ну а стоимость самого упакованного возрождения легенды переваливает за 4 450 000.
И как было не хайпануть на подобном имидже! В том же 2020-м Ford показал Bronco Sport, у которого кроме общего названия и брутального внешнего вида с настоящим джипом ровным счетом ничего общего. Это кроссовер с поперечным расположением силового агрегата (1.5 и 2.0 Ecoboost и 8-АКП), выполненный на общей с Escape платформе. Правда, в компании сделали все, чтобы создать и у этого недоросля внедорожный образ — фотосессии в грязи и с туристическим инвентарем, отсутствие переднего привода, модификация First Edition с увеличенным до 223 мм клиренсом. Причем за это даже не надо доплачивать — вилка цен (2 000 000–2 800 000) такая же, как у Escape.
Неожиданно на той же платформе Ford создал пикап Maverick. У него может быть лишь передний привод, а из двигателей секвестирована трехцилиндровая «полторашка». Зато оставлена гибридная версия с 2.5 Duratec. И она с учетом простой комплектации самая недорогая — менее полутора миллионов. Напыжованный «вэдовый» пикапчик с 250-сильной «четверкой» тоже недорог — 1 950 000 рублей.
Ranger — трак классической компоновки. Хотя турбодаунсайзинг добрался и до него. Из шести моторов, включая четыре дизеля, в Штатах предлагается только 270-сильный 2.3 EcoBoost. Есть варианты по кабине (полуторная и двойная) и по типу привода. И все это за 1 850 000–2 000 000 рублей.
Ну хоть F-150 сохранил объемные моторы. Это 3,3-литровый Cyclone (290 л.с.), 3,5-литровый EcoBoost в трех версиях (400, 430 и 450 л.с., последняя для Raptor), а также 400-сильная «восьмерка» Coyote объемом 5,0 л. Есть и дизель — 3,0-литровый PowerStroke, развивающий 250 сил. Кабин на выбор три и масса исполнений. Соответственно, велика и разница в стоимости — от 2 150 000 до 5 350 000 рублей.
Несмотря на то что у F-150 есть гибридная модификация, к продаже готовится полностью электрический F-150 Lightning. Цены пока не объявлены. Технические подробности известны. Пикап с постоянным полным приводом, независимой задней подвеской и двумя электромоторами (суммарная отдача 426 либо 563 л.с.) будет иметь запас хода 370–480 км.
Ну и куда в этом сегменте без «тяжей». F-250, F-350 и F-450 с двускатной задней ошиновкой имеют исключительно V8 (бензиновые 6,2 и 7,3 л, дизель объемом 6,7 л) и количество исполнений еще больше, чем у F-150. Цены по мере упакованности тоже улетают в космос — 2 700 000–6 750 000 рублей.
Есть в модельном ряду Ford и вэн. Пяти- или шестиместный длиной 4,4 либо 4,8 м с единственным 2,0-литровым двигателем Transit Connect (2 050 000–2 350 000 руб.).
И, собственно, Transit. Правда, в США он имеет 3,5-литровый 310-сильный EcoBoost. Там он стоит в пределах 3 100 000–3 600 000 рублей. У нас — 2 500 000–3 130 000.
Настоящая жемчужина в фордовской линейке — GT. Тот же 3,5-литровый EcoBoost развивает здесь уже 647 сил. Момент передает не «автомат», как на других моделях (кстати, даже на «траках» Ford перешел на 10-ступенчатые АКП), а 7-ступенчатый «робот» Getrag. Цены узнаются по запросу. Тем более что GT существует и в модификациях, подготовленных для гонок.
Принцип здесь такой же, как у Chevrolet с Buick и Cadillac. Линкольны — это одноплатформенные с моделями Ford автомобили, только богаче упакованные, в других кузовах и подороже. Corsair построен на одном шасси с Escape. Двигатели объемом 2,0 и 2,3 л, а также 2,5-литровым Duratec, работающим в паре с электромотором. Но стоит от 2 650 000 до 3 700 000 рублей.
Nautilus — соплатформенник Edge. Двигатели у него те же (2,0; 2,7 и 3,7 л), стоимость начинается там, где заканчивается у Ford (3 100 000–4 750 000).
Aviator — это люксовый Explorer. Но если Ford имеет три мотора, то Lincoln — один. Это 3,0-литровый twin turbo с зарядом в 400 сил. Он же работает на подзаряжаемом гибриде, где общая мощность установки 495 л.с. По цене ситуация аналогична младшим кроссоверам (3 750 000–5 800 000).
Как и у Expedition, у Navigator два исполнения по колесной базе, и соответственно, длине. Двигатель также один. Однако цены опять же зашкаливают — 5 600 000–7 200 000 рублей.
Куда катится некогда могущественный концерн? В модельном ряду сейчас всего три автомобиля. Это минивэн Voyager с 3,6-литровым V6 Pentastar мощностью 287 л.с. (2 050 000–2 250 000 руб.).
Его клон Pacifica кроме этого двигателя имеет гибридную силовую установку с двумя электромоторами. Минивэн лучше оснащен и дороже — 2 600 000–3 950 000 рублей. В России под этим именем продается Voyager, но фактически это одна и та же модель, отличающаяся внешне облицовкой передка и светотехникой. У нас одна комплектация оценивается в 4 500 000 рублей, и это, кстати, вообще единственная модель марки, официально продающаяся в РФ.
В Америке можно еще приобрести старичка Chrysler 300C, который в продаже аж с 2011 года. Признаться, был уверен, что его давно сняли с производства. На выбор два бензиновых двигателя. Базовый мотор — все тот же Pentastar. Дополняет его 5,7-литровый 363-сильный Hemi V8. Недавно был еще 6.4 Hemi, устанавливавшийся на модификацию SRT, ныне в Америке не предлагающуюся. И 3,0-литровый итальянский дизель VM. А в Китае вроде бы до сих пор доступен Pentastar объемом 3,0 л. Стоимость Chrysler 300C начинается с 2 300 000 рублей. Потолок — 3 100 000.
В общем, если бы не другие подразделения концерна, Chrysler вряд ли остался бы на плаву. Не зря американцы объединились с Fiat, который в последние десятилетия тоже переживает не лучшие времена.
Базовый Charger имеет 3.6 Pentastar. Зато вместе с ним седан может быть полноприводным. С 370-сильным 5.7 Hemi и далее доступен только задний привод. Жалеть об этом вряд ли придется, ведь 6.4 Hemi развивает 485 л.с. А 6.2 Hemi с нагнетателем в исполнениях SRT Hellcat и SRT Hellcat Redeye развивает уже 797 сил. Все коробки только автоматические и 8-ступенчатые. Ценники на простые модификации и на заряженные традиционно отличаются более чем вдвое — 2 250 000–5 950 000 рублей.
Купе Challenger построено на той же платформе, что и Charger. Двигатели на нем используются те же и предусмотрен 4WD. Только есть «механика». Цены от седана отличаются менее чем на $1000 (2 100 000–6 000 000 руб.).
Аналогичные силовые агрегаты применяются и на внедорожнике Durango (2 400 000–5 950 000). Разумеется, имеются исполнения SRT и SRT Hellcat, которые, в отличие от всех остальных, исключительно полноприводные. Durango — соплатформенник Jeep Grand Cherokee.
Любопытно, что эти три Доджа были представлены еще в 2008–2011 гг. И, несмотря на многочисленные обновления, являются устаревшими. Ну, или классическими, кому как больше нравится. По сути, относительно новой можно считать только линейку пикапов Ram, чье имя теперь возведено в отдельный бренд. Это модель с индексом 1500 (2 400 000–5 150 000 руб.).
Более тяжелая 2500 (2 600 000–4 800 000 руб.).
И линейка heavy duty 3500 (2 700 000–4 900 000 руб.), имеющая модификации со сдвоенными задними колесами.
Кроме уже знакомых моторов на младшей серии пикапов используется 3,0-литровый 260-сильный EcoDiesel — V-образная «шестерка» от VM. На 2500 и 3500 — рядный 6-цилиндровый 6,7 Cummins мощностью 410 л.с.
Помимо шасси от этих пикапов, рассчитанных на установку различных кузовов, Ram продает в США фургоны Promaster и «каблучки» Promaster City. Это перелицованные Fiat Ducato и Doblo.
В теме-то в теме, однако новым веяниям соответствует. Тем более что для их реализации есть соавторство с Fiat. Именно на итальянской платформе (Alfa Romeo MiTo, Fiat Doblo, Fiat Linea) создан самый маленький Jeep — Renegade. Кроссовер длиной 4,2 м из десяти доступных на всех рынках моторов за океаном имеет лишь два — 1,3-литровую «турбочетверку», развивающую 185 л.с. И атмосферный 2,4 л мощностью 180 л.с. Первый фиатовский, второй построен на основе разработки Hyundai. Продается Renegade и у нас. 1,3-литровый двигатель в РФ уступил место 1,4-литровому (140 л.с.).
Compass немного крупнее, хотя и использует ту же платформу. И также в Америке и России лишен почти всех установок. За исключением одной — упомянутой 2,4-литровой.
Cherokee имеет общую с Alfa Romeo Giulietta платформу. Двигателей три — 2,0-литровый 195-сильный фиатовский, упомянутый уже 2,4 л и 275-сильный 3.2 Pentastar. В России предлагаются только два последних.
Благо на Grand Cherokee силовой агрегат расположен продольно. В качестве ДВС у него 3.6 Pentastar, 5.7 и 6.4 Hemi.
В Штатах между тем продается новый Grand Cherokee (2 800 000–4 650 000 руб.), который до нас пока не доехал. Двигатели опять же «продольные», но без самого объемного. К тому же по шасси и кузову этот внедорожник унифицирован с Alfa Romeo Giulia и кроссовером Stelvio.
Можно в России купить и Wrangler. Но только с новым 2,0-литровым турбомотором. Он разрабатывался совместно с итальянцами, носит маркетинговое название Hurricane и выдает 272 силы. За океаном, кроме него, джип имеет знакомый нам Pentastar, 3,0-литровый дизель VM, а в самой ультимативной версии Rubicon 392 (цифра — обозначение рабочего объема в дюймах) — 6.4 Hemi. Различных версий для США гораздо больше, чем для РФ. Впрочем, и нам доступен Rubicon — с жесткими блокировками обоих межколесных дифференциалов и отключением переднего стабилизатора.
Сравнение стоимости моделей Jeep на рынке США и РФ:
Модель | Стоимость в США | Стоимость в РФ |
Renegade | 1 800 000–2 200 000 | 1 700 000–2 600 000 |
Compass | 1 850 000–2 500 000 | 2 900 000–3 050 000 |
Cherokee | 2 050 000–2 800 000 | 2 250 000–3 600 000 |
Grand Cherokee | 2 550 000–6 500 000 | 4 600 000–7 350 000 |
Wrangler | 2 100 000–5 450 000 | 4 600 000–6 000 000 |
Наконец, в США продается Gladiator (2 500 000–3 800 000 руб.). Двигателей два (3.6 бензин и 3.0 дизель), экстремальные с блокировками исполнения также присутствуют. С другой стороны, очевидно, что первичен в «Гладиаторе» вау-эффект.
Словом, хоронить американский автопром пока рано. Разве что некоторых его представителей. Тем не менее одно направление они безоговорочно упустили. Обратите внимание: за очень редким исключением в модельных рядах исконно заокеанских компаний нет классических легковушек — от компактных до E-классовых. Это тема японских фирм. Зато у янки до сих пор ох как получаются большие SUV и траки.