С ноября 2013-го в автосалонах российских дилеров Mazda оживление — поздравления с дебютом принимает новая Mazda3. Немного раньше, в начале лета, появилась новая Toyota Corolla и рестайлинговый Honda Civic. Ну чем не повод устроить «встречу земляков»? Комплектации достались высокие, все с автоматическими коробками, на Mazda и Toyota даже близкие по параметрам двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра мощностью 120 и 122 л.с., у Honda под капотом цифры побольше, но тут уж выбора нет. В размерах есть расхождения, но в допустимых классом рамках, к тому же у Mazda3 и Corolla колесная база одинаковая. А еще данные версии близки по стоимости — без малого по миллиону! И что не менее важно — все на зимних фрикционных шинах. Правда, почему-то на тестовой Corolla вместо положенного размера 205/55 R16 стояли шины 215/60 R16, что не может не внести погрешности в оценки. У двух других размер шин как предписано.
Первая Mazda3 была настоящей озорной девчонкой. И интересы у нее были вполне «детские»: поддать газку, с визгом шин уйти со светофора, лихо залететь в поворот на трех колесах. «Матрешка» второго поколения продвинулась вперед по всем фронтам. Как и любой ребенок в переходном возрасте, она старалась казаться взрослой, но отличалась некоторой неоднозначностью и частыми переменами в настроении. Третье поколение «трешки» — постпубертатный период модели. Mazda3 теперь окончательно повзрослела и стала вполне готова к серьезной жизни.
Можно любить или ненавидеть «Мазду», но нельзя не признать, что в последние годы эта скромная японская компания серьезно продвинулась в спортивном и дизайнерском начинаниях. А Mazda3 MPS, героиня сегодняшнего теста, пожалуй, является одним из наиболее ярких тому подтверждений.
Существует масса веских причин, чтобы сравнить Mazdaspeed 3 и Hyundai Genesis Coupe, два столь разных по стилю и целевой аудитории автомобиля. Поверьте, причин действительно много.
На поездке в Новгород-Псков наши тесты не закончились. Было очень интересно, как поведет себя автомобиль в условиях спортивного кольца — благо была такая возможность это проверить. Один из московских дилеров проводил zoom-zoom challenge, совмещенный с тест-драйвом Mazda 3 второго поколения на кольцевой трассе автодрома АДМ в ближайшем Подмосковье. Конечно, желающих было много, а машин и времени ограничено, но все же по нескольку кругов проехать всем удалось.
В качестве сиквела мы выбрали три седана эконом-класса: две модели — лидера продаж (Toyota Corolla и Honda Civic) и один, на наш взгляд, самый лучший в этом классе автомобиль (Mazda3).
Благодаря трем турбинам, 724 л.с. и пяти дифференциалам ограниченного трения сравнивать Mazdaspeed 3 (американский аналог Mazda3 MPS), Subaru Impreza WRX и Mitsubishi Lancer Ralliart даже веселее, чем смотреть бой без правил.
Сегодня рынок заряженных хэтчбэков гольф-класса переживает бурный расцвет. Причем европейскую гонку вооружений подстегивают здесь компании из Японии и даже Америки