Народное ретро. Nissan March первого поколения. Бестселлер малого формата
27.07.2024 | 9419 просмотров

Народное ретро. Nissan March первого поколения. Бестселлер малого формата

Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
612 (73%)
221 (27%)
Найти подобный субкомпакт в таком состоянии после более чем 30 лет местной эксплуатации — большая удача. У нас такие машинки, безусловно, восхищаясь их качествами после «Жигулей»–«Москвичей», в свое время быстро переставали ценить. Иное дело, как к модели относился сам автопроизводитель. Для Nissan, который уже выпускал на тот момент разные статусные и спортивные автомобили — Cedric, Skyline, President — маленький и несерьезный, казалось бы, March тем не менее оказался знаковым продуктом. Настолько, что первое поколение выпускали целое десятилетие.

С момента восстановления промышленности после Второй мировой войны и до начала 70-х японский автопром прошел любопытный путь. Начинали островные компании с грузовых трициклов и кей-каров с объемом двигателя в 360 «кубиков». Но довольно быстро освоили выпуск моделей C- и D-классов, скоро придя к представительским седанам. Это не значит, что о кей-карах забыли, они в Японии, кажется, всегда были в тренде. Просто между ними и условной Corolla образовалась небольшая пропасть. Как раз в 70-х через нее перекинули мостик в виде Toyota Starlet (1973 год), а потом Daihatsu Charade (1977 год).

Несомненно, определенную роль в этом не мог не сыграть топливный кризис 1973 года. Объективно же между четырехколесными «дырчиками» и вполне взрослыми моделями не хватало промежуточного звена. Тем более если этих самых «дырчиков» в производственной программе у компании тогда не было. Между тем население богатело не только в Японии — по всему цивилизованному миру. И небогатый еще недавно потребитель уже был готов пересесть с кей-кара или какого-нибудь кабинероллера (вспомним Messerschmitt KR200, на фото ниже) на модель крупнее и комфортнее.

Нельзя сказать, что Nissan игнорировал эту тенденцию. Более того, фирма чутко почувствовала тренд эпохи еще в 60-х. В 1970-м компания представила модель Datsun Cherry (Datsun 1000, 100A, 120A) длиной менее 3,7 м.

Однако в следующем поколении линейка Cherry заметно подросла в габаритах. А к третьей генерации увеличилась настолько, что перешла в другой сегмент и наряду с прежним именем получила названия Pulsar/Langley.

Похоже, сами ниссановцы не были готовы к столь быстрому укрупнению существующей модели. Во всяком случае, четыре года место компактного автомобиля в линейке компании пустовало. При этом еще в 1976-м гениальный Джорджетто Джуджаро удачно пристроил свою непроданную работу. Рисовал, понимаешь ли, новый Fiat 127, но земляки его стараний не оценили. А в Nissan ухватились за готовый дизайн-проект. Правда, в «железо» его облекали долгих пять лет — прототип NX-018 (по сути, предсерийный March первого поколения) представили на Токийском автосалоне только в 1981 году.

Долгий срок от рисунка до конвейера в 1982-м удивителен еще и потому, что по платформе и шасси инженеры Nissan ничего особо не выдумывали. Даже первый Cherry образца 1970-го был переднеприводным, имел переднюю подвеску McPherson и сзади — зависимую конструкцию. Все это досталось March если и с изменениями, то буквально по мелочам. Да, в качестве задней подвески здесь применяется интересная, хотя и простая, как лопата, жесткая балка. В сущности, труба, соединенная с кузовом четырьмя продольными тягами.

Зато в отношении кузовов Nissan отказался в этом сегменте от седана, купе и универсала. Рынок требовал лишь трех- и пятидверного хэтчбека. Из линейки выбивался только «хэтч» с мягким верхом.

В начале 1985 года Марчу провели рестайлинг.

Спустя четыре года — еще один.

Технически его также обновляли. Впрочем, изначально перспективная модель получила новую линейку двигателей, пришедших в этом классе на смену чугунным нижневальным моторчикам серии A, которые использовались на Cherry. Агрегаты MA имели хоть и один, но верхний распредвал. И, что особенно показательно для тех лет, алюминиевый блок. Литровый атмосферный агрегатик MA10S, развивавший в разное время 52 либо 57 л.с., стал на японском рынке основным мотором. Экспортный вариант March под названием Micra, поставлявшийся в Европу с 1983 года, оснащался 1,2-литровым 60-сильным MA12S.

При обновлении 1985 года на внутреннем рынке добавили турбированный MA10E-T с отдачей в 85 сил. Модификация March Turbo отличалась развитыми бамперами, двухцветным окрасом, литыми дисками колес и наличием «туманок» а-ля болиды WRC.

В 1988 году, еще до второго рестайлинга, March получил настоящую изюминку своего невеликого модельного семейства. Объем «литрушки» сократили до 930 «кубиков», назвав новый двигатель MA09ERT. Топливовоздушную смесь ему помогали готовить приводной нагнетатель и традиционный, на газах, турбокомпрессор. Подаваемый воздух охлаждал интеркулер. Как и на MA10E-T, здесь применялся впрыск топлива, но топливная рампа была доработана. Кроме того, использовался впускной тракт большего диаметра с соответствующей дроссельной заслонкой. Вкупе это позволило снять с 0,9 л внушительные 110 л.с. Для того времени и в этом классе — очень серьезный показатель. Тем более что весил двухнаддувный March в версии R и Super Turbo всего 740–770 кг (турбированными были исключительно трехдверные хэтчбеки). Приводятся такие динамические характеристики — он развивал 180 км/ч разрешенной в Японии «максималки» и «сотни» достигал за 7,7 секунды. Не намного дольше, чем гражданские ралли-кары следующего десятилетия.

У экспортной Micra имелась своя спецверсия — Super S. Однако кроме обвеса и спортивных «ковшей» в ней не было никаких изменений — приводилась тем же 1,2-литровым атмосферным моторчиком. Турбо-Марчи до завершения выпуска оставались прерогативой внутреннего рынка.

Полным приводом то поколение не оснащали. Автоматическая коробка передач имела лишь три ступени. «Механика», работавшая с атмосферными моторами, — четыре. Для турбомодификаций, впрочем, приберегли «пятиступку». Причем вместе с MA09ERT коробка несла самоблокирующийся межколесный дифференциал.

Версии Turbo (слева внизу) и Super Turbo (справа) щеголяли анатомическими сиденьями в разном исполнении.

Помимо этого первая имела цифровой спидометр и вынесенные за пределы комбинации приборов указатели уровня топлива и температуры антифриза. Вторая — блок дополнительных приборов. И обе показывали давление наддува.

В комплектации R сиденья были простыми, хотя и оснащались трехточечными ремнями безопасности. В целом же все турбо-Марчи являлись заготовками для ралли и других видов автоспорта. По причине чего не имели даже простеньких радиол и кондиционера.

Хэтчбекам с атмосферной «литрушкой» простенькая «голова» все-таки полагалась. Якобы были даже электроприводы зеркал (последние располагались либо на крыльях, либо на дверях). «Кондер» также выступал едва ли не обязательным атрибутом. Попадался и тахометр. А вот электрических стеклоподъемников Марчи были лишены. В нашем же случае в комбинации приборов, чья подложка напоминает чертежную бумагу-миллиметровку, отсутствует тахометр. И нигде не видать традиционных японских часиков. Подиум под рычагом коробки (оригинальный!) появился по желанию нынешнего владельца. Штатно в этой комплектации «ручка» торчала прямо из тоннеля пола.

Здесь миниатюрные, под стать внешним габаритам, педальки. И тоненькие дверные карты, на которые как-то умудрились пристроить пластмассовые карманы и рукоятки-подлокотники.

Умиляет аудиоподготовка в виде единственного динамика, который засунули в ноги переднего пассажира. А также весьма компактный и единственный потолочный плафон.

Но кондиционер — для островов это святое! Пусть его одинокая среди ползунков клавиша в блоке «климата» и смотрится неким рудиментом. К слову, значимость этого агрегата в некотором роде подчеркнута размерами его испарителя. Он едва ли не вдвое шире притулившегося где-то сбоку радиатора системы охлаждения двигателя.

Возвращаясь к салону, отметим, что все в нем ладненько и симпатичненько — именно так, в уменьшительно-ласкательной форме. Пластик, конечно, жесткий. Зато комбинация приборов зрительно выделена цветом. И с эргономикой все в порядке, словно March не рожден в начале 80-х — когда эргономисты искали оптимальные формулы размещения органов управления и часто ошибались.

Раве что кнопочку «аварийки» притулили на рулевую колонку. Оперативно говорить «спасибо» за дорожную тактичность не очень-то удобно.

Наконец, передние сиденья имеют на удивление большую продольную регулировку. Хотя что удивляться — March еще на стадии разработки прицеливали на европейский рынок, надо было соответствовать. Но сзади при базе в 2300 мм, которая была едина для трех- и пятидверного «хэтчей», особо не развернешься. Разве что выход из этой «кладовки» облегчен откидывающим спинку переднего сиденья рычажком, который предполагается нажимать ногой.

Багажник можно увеличить. Правда, без деления спинки дивана хоть в какой-то пропорции. Как видите, для владельца это было не принципиально и он занял отсек «музыкой».

Тут вообще нужно отвлечься на историю этого конкретного Марча. Выпущенный в 1987-м, он уже через пять лет попал в Россию. Бывший бамовец, заработавший на северах, презентовал его супруге. Но та выезжала на нем буквально по праздникам. В начале 2000-х хэтчбек достался родственникам предыдущих владельцев. А в 2020 году — уже нынешнему хозяину, также дальней родне первых обладателей. За почти 30 лет жизни в РФ вместе с пробегом по Японии March накатал порядка 30 000 км. И только за последние три года, используясь ежедневно, пробежал около 50 000 км. Похоже, что и в простое этот хэтчбек хранился не на солнцепеке. И в легких ДТП бывал лишь дважды (на снимках можно заметить переднее крыло не в цвет).

При этом теперешний владелец не хотел делать из раритета коллекционный экземпляр. Однако считал и считает, что неплохо бы привести экстерьер в соответствие с пробегом. Поэтому отполировал кузов. Восстановил «рога», тем более что зеркала на дверях кто-то до него посадил не в то место.

Перетряхнул всю «ходовку». Благо на кузов K10 до сих пор находятся амортизаторы, шаровые опоры, различные подшипники и т. д. Сменил штамповку на 13-дюймовое «литье» от старой баварской «троечки» (штатными были 12-е колесики), для чего пришлось менять на длинные родные ступичные шпильки.

Обновлен сейчас весь привод ГРМ вместе с помпой и трамблер.

На всякий случай вместо механического (оставлен, заглушен) топливного насоса установил универсальный электрический. А родной карбюратор с электронным управлением заменен на вазовский Solex по объективным причинам — перестал нормально готовить смесь.

Ну и что же может «литрушечка» о 57 силах с моментом в 79 Нм? Тронуться со второй и разогнаться на третьей с 1000 об/мин — это не про нее. Тяги на низах не то чтобы остро не хватает, просто японские моторы того времени, пусть и объемнее, почти всегда уверенно работают на низких оборотах. А тут надо трезво выбирать передачи, не надеясь, что «сейчас проеду рельсы на высшей и как рвану на ней же». Есть у MA10S и другая, не совсем характерная для старых японских двигателей черта — он охотно крутится. После 3000 об/мин «четверочка» будто делает вдох и начинает разгоняться с удвоенной интенсивностью.

Безусловно, мотору здорово помогает коробка. Тут все типично для японских механических трансмиссий тех лет. Передаточные числа подобраны грамотно, ходы рычага небольшие, попадания в ступени — четкие. Владелец только сетует на тугой привод сцепления — родного тросика не нашлось, пришлось подбирать из имеющихся. Да вот еще сильно не хватает пятой ступени. На четвертой на 60 км/ч уже 3000 об/мин, на «сотне» — все четыре тысячи. На загородных трассах, несмотря на то что MA10S позволяет разгоняться более 120 км/ч, звуковое давление уже зашкаливает.

Рулится March, кстати, лишенный гидроусилителя, тоже с огоньком. По крайней мере подвеска гораздо лучше выдерживает боковые нагрузки, чем кресло фиксирует тело. Все более-менее хорошо и с плавностью хода. Во всяком случае, 630-килограммовый March не долбит на швах и стыках.

Не зря March участвовал в ралли и кольце.

Но если в автоспорте он не достиг каких-то мировых успехов, то на рынке Японии и Европы оказался очень успешен. Настолько, что в период с 1987 по 1991 год на его базе построили ряд автомобильчиков, стилизованных под старину. Хэтчбек Be-1 с мягким верхом.

«Трехдверку» Pao, у которой здорово переработали все кузовные панели.

А также родстер Figaro, оснащавшийся только MA10E-T. Все модели выпускались ограниченными сериями, и особенно популярной оказалась последняя. Figaro экспортировали в Старый Свет, а на родине продавали с помощью лотереи.

Имелось у March/Micra еще одно достоинство, догнавшее его уже после конвейерной жизни. Не раз маленький Nissan становился в Европе объектом исследований на тему надежности автомобилей со вторичного рынка, неизменно обходя в этой номинации одноклассников — Фольксвагены, Форды, Фиаты. Ну и, конечно, 1,65 миллиона выпущенных машин говорят сами за себя. Как минимум какая-то часть из них за рубежом сохранилась. Можно видеть, что служит основой для дизайн- и стенс-проектов. Иногда даже — сугубо инженерных творений. У нас же найти бы относительно сохранившийся экземпляр.

Фотобонус Nissan March 1987 года

Фотобонус Nissan March K10

Комментарии

   
Сообщений: 20048
57 л.с, саб и прямоток... ))
А где глухая тонировка??
Продам уши от мертвого осла.
56
18
Ответить
   
Сообщений: 20048
Шикарный инструментарий, без шуток. Вся информация как на ладони. Больше ничего и не надо
Продам уши от мертвого осла.
85
35
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1949
ПАЛАСИО
Шикарный инструментарий, без шуток. Вся информация как на ладони. Больше ничего и не надо
Для коробки тахометр нужен
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1996
55
15
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1949
Оказывается, Мач мог быть злым.
13
7
Ответить
    
All of the World
Сообщений: 1426
Мечтой моих родителей был РАФ-2203. Чтобы всей семьей до дачи доезжать.
60
3
Ответить
DRS
Новокузнецк
CooperSA
Оказывается, Мач мог быть злым.
Super Turbo даже в стоке с места просто улетал.
31
4
Ответить
КУДРЯШКИ
Хабаровск
Клиренс на глаз как у современных кроссоверов.

Классная машинка своего времени.
54
10
Ответить
Иван
Находка
Был такой, тубовый ! Пушка ! Зря продал ((((
33
10
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1997
Японская Таврия
54
7
Ответить
Boris986
Ангарск
Не был 10 кузов бестселлером.Народность Смарчка началась с 11 кузова.
40
7
Ответить
10й кузов НИКОГДА ни для кого не был мечтой!
Потому что в этом не было смысла. Тогда цены в Японии на автомобили были такие, что ЛЮБОЙ моряк и тем более турист, купивший путёвку, мог и БРАЛ автомобиль классом выше!

Для примера: в 97м году королла АЕ100 можно было взять за 500$. Марк, Кресту 80 в районе 1000. Кроун был немного дороже, но тоже можно было взять!
А эти марчи японцы даже не предлагали!
60
12
Ответить
LEA
 
Новосибирск
Сообщений: 4302
Нравятся шрифты на приборке, все четко и понятно
продам leaf 2016г 30kW 696тр Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/nissan/leaf/432436345.html
30
2
Ответить
Александр
Новосибирск
Не вспомнилось.
Не заезжал он массово к нам в 90-х
30
5
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6251
Тогда машин завозили столько и цены на них падали так быстро, что авто этого класса не пользовались популярностью, еще и бензин был недорогой. Все эти Марчи, Сити, Старлеты и европейцы типа Рено 5 или Фиата Уно, проскочили в небольшом количестве и были забыты. Как хорошо мы тогда плохо жили 🤣
66
5
Ответить
KrolikZanuda
Ягодное
Ока курильщика)
8
10
Ответить
dmitry e
"На четвертой на 60 км/ч уже 3000 об/мин, на «сотне» — все четыре тысячи"
Математическое чудо?
Если на 60 км/ч на тахометре 3000 об/мин, то на 80 должно быть 4000, а на 100 км/ч все 5000 об/мин.
17
11
Ответить
   
Walkumei
Сообщений: 22471
удивлен, как это он не сгнил в иркутской губернии ...
соль зимой на дороги там сыпят от всей души ...
Времена не выбирают,
в них живут и умирают.
12
3
Ответить
константин
Братск
Orlick
удивлен, как это он не сгнил в иркутской губернии ...
соль зимой на дороги там сыпят от всей души ...
У меня не гниют
6
2
Ответить
17892202
Шелехов
У меня сейчас Дайхатсу Мира 1994 года турбо. Вся в стоке. 👍
14
3
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
До середины восьмидесятых, а то и в начале девяностых наши автомобили не так уж и отличались от иностранных "одноклассников"... А потом эти одноклассники выросли, поступили и окончили ВУЗы, а наш автопром навечно остался на второй год.... Так и не окончил даже школу.
67
10
Ответить
 
епеня
Сообщений: 5916
второго поколения конечно в разы больше было))у бати до сих пор марчик 2001 года,единственное пороги гнили менял ,а так бегает до сих пор
6
2
Ответить
29496528
Товарищ майор
До середины восьмидесятых, а то и в начале девяностых наши автомобили не так уж и отличались от иностранных "одноклассников"... А потом эти одноклассники выросли, поступили и окончили ВУЗы, а наш автопром навечно остался на второй год.... Так и не окончил даже школу.
Так рыночек порешал .
1
9
Ответить
29178900
Хорошо собранный ЗаЗ-1102
10
6
Ответить
genas
Владивосток
Первая машина в конце 1991 за 300 $ , 1985 г. , литр . механика , 3 двери . Юркая , удобная - застрял в снегу , сам толкнул и дальше поехал , экономичная (расход 5-6 л. в городе . пробок тогда не было ) , теплая зимой , салон раскладывается - спали в ней спокойно вдвоём , Минусы - резина низкая на 12 и ходовая перед , застучала вся через полгода , из-за отсутствия дорог во Владике . На следующем N. Pulsar тоже через полгода ходовка убилась . С подобных машин и пошло , что ходовая Nissan не для наших дорог , Хотя потом их было много , но только джипы или микрики . Для сравнения , следующая T,Carina отходила 2,5 года и 100 т.км. , и подвеска выдержала .
11
4
Ответить
32316891
Большинство в СССР даже не знало об автомобиле из статьи.
Настоящей мечтой была вишнёвая девятка.
В 1980-х, на фоне тогдашнего легкового автопарка, состоявшего в большинстве своём из "классики", "Волги", "Москвичей" и "Запорожцев", без засилья иномарок - 2109 воспринималась как суперавтомобиль из будущего.
Прекрасно это помню.
36
4
Ответить
     
Сообщений: 3348
Ё мае ЗАЗ Таврия по дизайну не хуже Марча. Советские тачки дешман-сегмента были в тренде.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
12
11
Ответить
АМК
32316891
Большинство в СССР даже не знало об автомобиле из статьи. Настоящей мечтой была вишнёвая девятка. В 1980-х, на фоне тогдашнего легкового автопарка, состоявшего в большинстве своём из "классики",...
Девятка (093) у меня была синяя а вишневая была 099i. После них пошли Volvo760t и 940t. Лады были не хуже, а в некоторых моментах даже лучше. Экономичнее, маневреннее, проходимее.
15
7
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
29496528
Так рыночек порешал .
Едва ли...
2
1
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8162
СмАрчки никогда не были "народным ретром"))), кроме, разве что лупоглазых. Но тоже авто такое себе...
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
9
3
Ответить
  
Аг
Сообщений: 344
У меня на ферме уже двадцать лет стоит Марч 10, только кузов. Прежний хозяин при поломке стартера заводил его с шнурка, как бензопилу.
Отдал мне его на утилизацию уже его сын, без документов.
Многие фичи десятого марчика я и не слышал.
3
2
Ответить
BrickGamer
32316891
Большинство в СССР даже не знало об автомобиле из статьи. Настоящей мечтой была вишнёвая девятка. В 1980-х, на фоне тогдашнего легкового автопарка, состоявшего в большинстве своём из "классики",...
2108/09 для своего времени был вполне себе автомобилем по европейским меркам.
14
3
Ответить
32316891
АМК
Девятка (093) у меня была синяя а вишневая была 099i. После них пошли Volvo760t и 940t. Лады были не хуже, а в некоторых моментах даже лучше. Экономичнее, маневреннее, проходимее.
Пересаживаясь с Жигулей классического семейства, 2109 воспринимался просто бомбически - дизайн, эргономика, а рулёжка - просто 5 баллов!
10
3
Ответить
32316891
BrickGamer
2108/09 для своего времени был вполне себе автомобилем по европейским меркам.
2109 для ВАЗа и СССР в целом - безусловно, существенный прогресс, а на европейском уровне - увы.
-----
В 1987 году британский журнал Motor признал машину средненькой, а вывод журналисты сделали и вовсе разгромный: «Самара стала бы шагом назад для любой западной компании, но это огромный скачок вперёд для марки Лада».
-----
Кстати, те, кто покупал Golf 2 (начало его выпуска - 1983 год, т.е. это одноклассник и примерный одногодок 2108/2109) - так вот, те, покупал б/у Golf 2 после 2109 - отмечали, что "немец" на голову выше.
По возможности же оснащения - между ними просто пропасть - Гольф 2 - это возможность купить авто с ГУРом, кондиционером, АКПП, электропакетом; у него была масса вариантов двигателей.
20
3
Ответить
SergoFUN-Sayan
Саяногорск
dimaman
второго поколения конечно в разы больше было))у бати до сих пор марчик 2001 года,единственное пороги гнили менял ,а так бегает до сих пор
Машинка выносливая, но на коррозию, увы, слабовата.
6
 
Ответить
kiper
Новосибирск
Товарищ майор
До середины восьмидесятых, а то и в начале девяностых наши автомобили не так уж и отличались от иностранных "одноклассников"... А потом эти одноклассники выросли, поступили и окончили ВУЗы, а наш автопром навечно остался на второй год.... Так и не окончил даже школу.
Не отличались наши машины по комплектации только от базовых комплектаций японцев и то АКПП не то что была не доступна, она была просто неведома. В более приличных комплектациях японские одноклассники просто уделывали наши машины в одну калитку.
Электропакетов (стеклоподъемники, эл. зеркала, эл приводы сидений и т.д.) не было
АКПП не было
Магнитол не было, радио убогие правда ставили.
4 вд комплектаций не было
Климатконтроля не было.
люков не было.
Надежности сравнимой не было.
Так чем они "не так уж и отличались от иностранных "одноклассников""?
19
3
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
kiper
Не отличались наши машины по комплектации только от базовых комплектаций японцев и то АКПП не то что была не доступна, она была просто неведома. В более приличных комплектациях японские одноклассники...
Это детали. Машин в такой комплектации в то время и в Японии было полно, а в Европе так вообще едва ли не как у нас... Сравните "Гольф 2", или даже "Гольф 3" с той же "Восьмеркой". Не велика разница. У меня в середине девяносты-начале двухтысячныхх были поочередно два "Опель Кадетт", "Сеат Толедо" и "Ауди 100". Все "барабан эдишн", разве что у "Толедо" был гидроусилитель и кондиционер. Но он был 1993-го года, а "Опели" и "Ауди" - середины восьмидесятых. Знавал я и "Короллу" на "механике", тоже пустая.
Это уже в девяностых массово появились хорошо упакованные тачки. Которые к нам пришли уже в середине нулевых. А до 90-г0 года наши были такими же, как и иномарки. Разве что вторые меньше ломались.
7
11
Ответить
32316891
kiper
Не отличались наши машины по комплектации только от базовых комплектаций японцев и то АКПП не то что была не доступна, она была просто неведома. В более приличных комплектациях японские одноклассники...
Увы, но так - японец / немец / француз, не говоря уже об американце - могли заказать любую нужную опцию на выбранном авто, а советский человек должен был с энтузиазмом преодолевать все тяготы быта, ведь он строил коммунизм.
И какая там АКПП или 4WD, даже банального кондиционера как возможной при покупке опции не было - столько южных республик было в СССР, где кондиционер, безусловно, необходим, но нет.
14
3
Ответить
дмитрий
Владивосток
Товарищ майор
До середины восьмидесятых, а то и в начале девяностых наши автомобили не так уж и отличались от иностранных "одноклассников"... А потом эти одноклассники выросли, поступили и окончили ВУЗы, а наш автопром навечно остался на второй год.... Так и не окончил даже школу.
если даже взять бюджетки класса жигулей то как минимум отличались электропакетом, кондиционером, гидроусилителем, штатной музыкой, электро приборками и т.д
10
1
Ответить
дмитрий
Владивосток
32316891
Большинство в СССР даже не знало об автомобиле из статьи. Настоящей мечтой была вишнёвая девятка. В 1980-х, на фоне тогдашнего легкового автопарка, состоявшего в большинстве своём из "классики",...
1980 была девятка?
2
6
Ответить
32316891
Товарищ майор
Это детали. Машин в такой комплектации в то время и в Японии было полно, а в Европе так вообще едва ли не как у нас... Сравните "Гольф 2", или даже "Гольф 3" с той же "Восьмеркой"....
У американского / европейского / японского покупателя было вот что: 1). Выбор среди множества марок и моделей; 2) Выбор среди множества модификаций с множеством опций, 3) Надёжность автомобилей, 4) Отсутствие дефицита.
У советского же покупателя было одно: запись на единственный вариант 2109 "барабан-эдишен бери-что-дают" - и через несколько лет заветная открытка в почтовом ящике.
Так что, сравнение 2109 с мировым легковым автопромом - 100-процентная игра в одни ворота.
9
1
Ответить
    
Сообщений: 1582
Товарищ майор
До середины восьмидесятых, а то и в начале девяностых наши автомобили не так уж и отличались от иностранных "одноклассников"... А потом эти одноклассники выросли, поступили и окончили ВУЗы, а наш автопром навечно остался на второй год.... Так и не окончил даже школу.
Ну да, ну да. Не ртличались. Даже в СпринтереКоролле, не говоря о машинах классом-два выше, года 1987 выпуска был кондиционер, АКПП, ГУР, полный электропакет, а уж какой там был вишнёвый велюровый салон!
ABS в Короллах 80х ещё не было, но с середины 90х была и у них.
Легковушки японские почти все уже тогда были с полноприводными модификациями. И были ещё такие фишки как 4WS, например..
15
4
Ответить
32316891
дмитрий
1980 была девятка?
Если быть более точным, 1982 - первый год выпуска этого Nissan March.
До девятки мечтой в СССР были "Жигули-классика".
Но никогда мечтой граждан Союза не был сабж из статьи.
11
 
Ответить
kiper
Новосибирск
Товарищ майор
Это детали. Машин в такой комплектации в то время и в Японии было полно, а в Европе так вообще едва ли не как у нас... Сравните "Гольф 2", или даже "Гольф 3" с той же "Восьмеркой"....
Детали?! Однако! Типа есть колеса, двс, и бензобак и это роднит все машины как близнецов? Вопросов больше не имею.
4
2
Ответить
kiper
Новосибирск
32316891
Увы, но так - японец / немец / француз, не говоря уже об американце - могли заказать любую нужную опцию на выбранном авто, а советский человек должен был с энтузиазмом преодолевать все тяготы быта, ведь...
Вот я именно об этом и говорю. А ему пара машин в базовой комплектации досталась в 90е и значит все машины на наши похожи как блезняшки. А разнообразии комплектаций он и не слышал.
4
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Tiguan1
Ну да, ну да. Не ртличались. Даже в СпринтереКоролле, не говоря о машинах классом-два выше, года 1987 выпуска был кондиционер, АКПП, ГУР, полный электропакет, а уж какой там был вишнёвый велюровый салон!...
Сами с собой спорите?
3
5
Ответить
kiper
Новосибирск
32316891
Если быть более точным, 1982 - первый год выпуска этого Nissan March.
До девятки мечтой в СССР были "Жигули-классика".
Но никогда мечтой граждан Союза не был сабж из статьи.
До девятки еще была восьмерка с 84 года. С 87 года уже и 2109 выпускалась.
1
 
Ответить
12552882
Товарищ майор
Это детали. Машин в такой комплектации в то время и в Японии было полно, а в Европе так вообще едва ли не как у нас... Сравните "Гольф 2", или даже "Гольф 3" с той же "Восьмеркой"....
То есть Ауди 100 сравнима с девяткой? В котором это месте? Внешне разве только, отдаленно. Простор и удобство салона, комфорт, шумоизоляция, мотор - да там ни одного пункта нет, где бы девятка не уступала, разве что клиренс. Я лет 10 назад ездил на такой Ауди в такси - она не гремит, не стучит, тянет хорошо, комфортная, даром, что машине было лет 25 на тот момент. Даже новая отечественная никакого сравнения не выдерживала, а если бы эта Ауди была новая - то даже сравнивать смешно
6
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
12552882
То есть Ауди 100 сравнима с девяткой? В котором это месте? Внешне разве только, отдаленно. Простор и удобство салона, комфорт, шумоизоляция, мотор - да там ни одного пункта нет, где бы девятка не уступала,...
Класс другой, да. Но речь-то зашла о богатой комплектации иномарок. А в восьмидесятых пустых машин в Германии, например, производилось очень много. Даже "Мерседес 190", например, сплошь и рядом был "на веслах", без "кондея" и без ГУР.
5
 
Ответить
Boris986
Ангарск
32316891
Увы, но так - японец / немец / француз, не говоря уже об американце - могли заказать любую нужную опцию на выбранном авто, а советский человек должен был с энтузиазмом преодолевать все тяготы быта, ведь...
Вы ведь не участвовали в строительстве-но поныть надо обязательно.
3
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15861
Ох уж эти эва коврики. Когда же их запретят за вырвиглазность и убогость? Можно же купить оригинальные ковры для такой редкой тачки. Или просто подобрать на разборке любые серые, с длинным ворсом, подшить. И приятней будет визуально и будет аутентично.
7
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15861
32316891
Если быть более точным, 1982 - первый год выпуска этого Nissan March.
До девятки мечтой в СССР были "Жигули-классика".
Но никогда мечтой граждан Союза не был сабж из статьи.
Мач и Старлет с удовольствием покупали, потому как бандитские баржи типа Цедрика, Крауна, Марка, стоили вдвое дороже как минимум. А учитывая что тачек привозили меньше, чем было желающих купить, всё разлетолось влёт.
2
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 15861
Товарищ майор
До середины восьмидесятых, а то и в начале девяностых наши автомобили не так уж и отличались от иностранных "одноклассников"... А потом эти одноклассники выросли, поступили и окончили ВУЗы, а наш автопром навечно остался на второй год.... Так и не окончил даже школу.
Серьёзно? То есть в Карине 80х годов, были все стёкла и зеркала электро, кондишка, ионизатор, холодильник!, куча регулировок сидения, автомат, впрыск. Что из этого списка было у 2106? НИЧЕГО.
7
5
Ответить
12552882
Товарищ майор
До середины восьмидесятых, а то и в начале девяностых наши автомобили не так уж и отличались от иностранных "одноклассников"... А потом эти одноклассники выросли, поступили и окончили ВУЗы, а наш автопром навечно остался на второй год.... Так и не окончил даже школу.
Ну началось сравнение по-моему с этого комментария, а в нем про комплектацию нет ничего. Как выше правильно подметили, были пустые Мерседесы, но были и нафаршированные. Да даже на вёслах и без гур Мерседес остается мерседесом и с девяткой его не перепутаешь
2
1
Ответить
25276024
Что это за заголовки "МЕЧТА" "ЛЕГЕНДА" (основные посыла в данной рубрике)???? Кто эб этом мечтал, кто это считает "легендой"??? Три четверти жизни живу в Восточной Сибири, да ПР очень много, но это не значит, что это "мечта и легенда", отнюдь, я уверен, что покупают это в основном от отсутствия денег. В моей семье, за это время было очень большое количество автомобилей (на вскидку, точно более трех десятков), но японских (не ПР их не было вообще) купленных новыми у ОД, были реально единицы (MMC P2, Camry 50, Mazda6, Lexus 570), при этом на камри отец не проездил и года, продал с формулировкой "конченное г..но", лексус покупали специально ездить на север, чтобы "местные ребята уважали". И ни когда не было нездорового пиетета перед япповозками.
2
5
Ответить
Max Almazov
Родители если и мечтали то явно не о букашке March
7
 
Ответить
Евгений
Юрга
Хоть *****ьное название статьи исправили, просто "мастера заголовка".
 
 
Ответить
   
Сообщений: 817
"Полным приводом то поколение не оснащали" - До "super turbo" был MARCH R дорестайлинговый угловатый, вроде как с таким же мотором, так вот на нем был полный привод, не знаю на сколько это была серийная история но в ралли они точно были.
"Якобы были даже электроприводы зеркал" - не якобы, а был, у меня есть на турбо версии
"А вот электрических стеклоподъемников Марчи были лишены" - не правда, пятидверка в комплектации Collet имела электростеклоподъемники.
76 Laurel HC131 L20;85 march K10 MA10ET;01 MRS ZZW30 1ZZFE;08 MarkX ZIO ANA10 2AZ
 
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1278
Товарищ майор
До середины восьмидесятых, а то и в начале девяностых наши автомобили не так уж и отличались от иностранных "одноклассников"... А потом эти одноклассники выросли, поступили и окончили ВУЗы, а наш автопром навечно остался на второй год.... Так и не окончил даже школу.
Не так уж отличались? В США с 50-х предлагали "автомат", кондиционер и эл. стеклоподъемники. И нормальнве двигатели. Уже с 50-х советские ведра отставали на десятилетие от мировых производителей. В 80-х уже Европейские и Японские легковушки предлагали полный привод, задние подруливающие колеса, турбодвигатели и прочее. Что предлагали у нас? Жалкую Волгу с ее 100 л.с. в нищей комплектации?
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Nissan March в России


Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан Марч.
Посмотреть всё о Ниссан Марч
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром