Приход Skoda Karoq на наш рынок не задался с самого начала. То ковид, то другие обстоятельства непреодолимой силы. Как сейчас себя чувствует компактный кроссовер Шкоды, которому помешали стать хитом? Попробуем разобраться, осмотрев шесть реальных кроссоверов в продаже, но сначала освежим базу теоретических знаний.
Новые хэтчбеки гольф-класса класса на нашем рынке давно уже редкость. Их традиционные покупатели пересели кто на раздобревший B-класс, кто на кроссоверы. Те кто, отказался сдаваться, шерстят «вторичку». Вот три хэтчбека и пара лифтбеков — все не старше 2018 года.
Помните первую Октавию? Ту, что после выхода второго поколения осталась в строю и продавалась параллельно с машинами в кузове A5? Как, например, лифтбек на фото, выпущенный в 2008 году. Нынешним владельцем он был куплен почти десять лет назад за 380 000 рублей. За схожую сумму можно взять Skoda Octavia Tour и сейчас. Есть ли смысл?
Пару месяцев назад мы искали Volkswagen Tiguan, который неприятно поразил нас ценами. Теперь настала очередь родственного Skoda Kodiaq. Может, с ним будет полегче? Изучаем проблемные места чешского кроссовера, анализируем рыночную ситуацию и пытаемся подобрать приличный автомобиль на «вторичке».
Полтора года назад и тем более до пандемии вопрос стоимости обслуживания не стоял так остро, как сейчас. Купил «немца» — и наслаждаешься владением. А то, что на обслуживание/ремонт нужно тратить, как правило, чуть больше, чем на «японца», так это была адекватная плата за иные потребительские и ходовые качества. Сейчас ситуация изменилась кардинально. Ряд производителей комплектующих ушли из РФ. Цены на детали других брендов выросли значительно. В ответ появились новые бренды. Изучаем нынешнюю разницу в стоимости эксплуатации, обращаем внимание на доступность компонентов и их качество.
Российский рынок новых автомобилей за последний год кардинально изменился — наступила «параллельная реальность». А что же «вторичка»? Так ли велики здесь перемены? Давайте посмотрим это на примере одного из главных героев не так давно минувших дней — Skoda Octavia A7. Оцениваем ситуацию на рынке, изучаем теорию о слабых местах модели и применяем ее на практике, осматривая живые примеры Octavia в продаже.
Сочетание двигателя TSI и «робота» DSG от VAG почти всегда являлось победителем наших тестов по динамике. Сегодня мы усложнили задачу 150-сильному кроссоверу Skoda Karoq: противником будет более «бюджетный» Kia Seltos, но со 177-сильным турбомотором.
В этом году российский рынок автомобилей С-класса изменился кардинально. Появились новые Hyundai Elantra и Skoda Octavia, а седан Kia Cerato заметно обновился... и даже успел обогнать Октавию по продажам.
На вооружении нашего тестового Skoda Karoq оказалась масса полезных опций, которых мы не нашли в Haval Jolion, а именно: регулировка поясничного подпора, причем не только у водителя, но и у переднего пассажира, розетка на 220В — в блоке «комфорта» второго ряда, электропривод багажной двери, которую водитель может открыть в том числе и не сходя со своего кресла, незаменимый лючок для длинномерных предметов, особенно если нужно рвануть на лыжах или за плинтусами на ближайший рынок, память положения сидений, подлокотник с регулируемым вылетом, рулевое колесо с переменным профилем… В общем, если составить такой список, куда к тому же входит система имитации блокировок межколесных дифференциалов, которой нет на «китайце», получится, что никакого преимущества в цене у тестового Джолиона нет. При этом по некоторым потребительским свойствам «китаец» опять же уступает Кароку. Означает ли все сказанное, что тульский Jolion не в состоянии конкурировать с собираемым на ГАЗе Skoda Karoq?
Так уж вышло, что за последний год на рынок России вышли сразу три автомобиля гольф-класса от концерна VAG с различными типами кузова: Audi A3 — седан, Skoda Octavia — лифтбек и, собственно, Volkswagen Golf — классический «хэтч». Мы не смогли пройти мимо уникальной возможности свести их вместе.