Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы JAC

 
Полгода назад, когда на фоне заката двух десятков брендов звезда китайского Exeed на российском автомобильном небосклоне только начинала свое восхождение, компактный LX при нашей помощи был проэкзаменован Маздой CX-5. Продукт «оберточного маркетинга» Chery выдержал испытание весьма уверенно, и сейчас, когда низвергнутые представители старого мира в лучшем случае распродают склады, он аттестует новичка — своего соотечественника и прямого конкурента JAC JS6 от «восточного партнера» московского автомобильного завода «Москвич». Тест-драйв мы проводили во второй половине октября, и JS6, проверенный нами, представлял собой не товарный образец, а машину, предназначенную для сертификации. Впрочем, аппарат оказался вполне дееспособным, не считая одного несущественного огреха в прошивке мультимедийной системы, касающегося русификации.
В прошлый раз мы решили одними из первых протестировать электрический каршеринг, который недавно появился во Владивостоке стараниями «РусГидро» и частных инвесторов. Сам по себе электрокаршеринг от привычного каршеринга не отличается — те же правила, те же нюансы. Разница, по сути, лишь в организации зарядки электромобилей «на линии». Но при этом нам стал интересен сам «виновник торжества» — китайский электромобиль JAC iEV7S, который по техническим характеристикам, конечно, ощутимо различается с нашим Nissan Leaf. Он дороже большинства продающихся в стране Лифов (подержанных, даже с маленькими пробегами, по цене конкурирует лишь с 62-киловаттными Лифами). Он меньше по габаритам, при этом тяжелее Ниссана. У него менее мощная силовая установка (92 кВт против 110 кВт у Leaf). И лишь емкость батареи почти одинаковая — 39 кВт⋅ч и 40 кВт⋅ч. Так что сравнение будет скорее «ощущенческое» — назовем это тест-драйвом «неведомой зверюшки».
Свершилось! Во Владивостоке, который, по данным Автостата, не входит даже в десятку городов по количеству личных автомобилей на 1000 человек, появился первый каршеринг. До этого все, кто не мог это себе позволить (или просто не считают нужным), пользовались такси и частными конторами по прокату автомобилей. Теперь «дележка машиной» доступна и здесь. Причем сразу прогрессивной — электрической!
Вслед за лифтбеком J7 китайская компания JAC выводит на российский рынок своего флагмана — семиместный кроссовер S7, который даже в максимальной комплектации стоит всего 1 749 000 рублей! По нынешним временам — очень хорошее предложение. Или нет?
В премьерном тесте Октавии мы упомянули о том, что она вполне может сразиться с автомобилем классом выше. В этом качестве сегодня выступит седан Kia K5. Ну а как на их фоне будет выглядеть китайский лифтбек JAC J7?
Вторым серийным автомобилем на российском рынке, оснащенным системой питания на пропан-бутане с впрыском в жидкой фазе, должен стать пикап JAC T6. О первом мы уже писали — это Geely Atlas белорусской сборки. Выбор типа подачи газа для китайского грузовичка обусловлен в том числе и относительно слабыми характеристиками бензинового мотора: на две тонны «порожнего» веса Т6 приходится только 290 Нм и 177 «лошадок». Понятно, что редукторная система, понижающая отдачу двигателя, для такой машины не пойдет — это вам не тихоходный комтранс. Сегодня у нас на тест-драйве опытный образец, который и станет предвестником серийной сборки пропан-бутановых JAC T6 в Казахстане на заводе «СарыаркаАвтоПром».
И не нужно протирать глаза: за базовую версию новенького среднеразмерного китайского хэтчбека казахстанской сборки просят всего лишь 899 000 рублей. И это притом, что бренды из Поднебесной уже который год приучают нас к увесистым ценникам. После недавнего дебюта Geely Tugella, за которую нужно заплатить больше, чем за одноклассника от BMW, кажется, удивляться уже нечему, однако JAC, слившийся в производственном экстазе с Volkswagen, заставил нас поволноваться: сотрудничество с немцами пока приводит не к увеличению, а к снижению цены. В чем здесь подвох и почему китайскую новинку предлагают так дешево?
Китайская компания Great Wall возвращается на российский рынок, выбрав для дебюта весьма неординарную модель — пикап Wingle 7. Сегодня ему будут противостоять еще два «бюджетных» трудяги — «земляк» JAC T6 и наш УАЗ Пикап.
В Одобрении типа транспортного средства, выданном Росстандартом на китайский электромобиль казахстанской сборки JAC iEV7S, сказано: «Время зарядки в быстром режиме 1,5 часа, в медленном — восемь часов», а вот «Руководство пользователя» обещает быструю зарядку уже за три часа. Вероятно, инструкция в этом смысле куда точнее. Дело в том, что к нам на тест машина приехала аккурат с Дмитровского полигона НАМИ, где JAC iEV7S протянул на одной зарядке 376 км, правда, в бессветофорном режиме и на невысоких скоростях. После этого батарея оказалась не просто полностью высаженной, а еще и около часа не подавала признаков жизни, уже будучи подключенной к розетке. Затем ожила и начала заряжаться. Поскольку пробег в условиях города куда как энергозатратнее, мы не рассчитывали побить результат в Дмитрове, однако в целом непредсказуемый московский трафик оказался китайской «электричке» вполне по зубам: машина показала себя даже лучше, чем мы ожидали.
В прошлом году на российский рынок буквально хлынул поток переднеприводных китайских кроссоверов, и многие из них так или иначе составят конкуренцию нашей Lada XRAY Cross. Мы решили выяснить, стоит ли переплачивать за «Китай», или все же лучше предпочесть чуть меньший по размерам «паркетник» отечественного производителя?
Вы смотрите раздел Статьи о Джак.
Посмотреть всё о Джак
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром